Урок изобразительного искусства в 1-м классе с использованием интерактивной доски

Разделы: МХК и ИЗО


Цель урока: Познакомить учащихся с основными видами аппликации.

Задачи урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с разными видами аппликации, основными определениями и приемами при аппликации с использованием пластилина
  • Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции
  • Воспитательные: воспитание познавательного интереса к творчеству

Оснащение урока:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска

Материалы для учащихся: пластилин, стеки, салфетки для рук, доски для лепки

План урока:

1. Дать определение аппликации, основных видов аппликации

2. Показ компьютерной презентации с последующим объяснением

3. Выполнение самостоятельной работы с использованием интерактивной доски.

4. Практическая часть

5. Подведение итогов

Организационный момент

Слайд 1 (Приложение 1)

Вступление. Мы с Вами знаем как многообразно изобразительное искусство. Давайте назовем виды изобразительного искусства.

Ответы детей: Живопись, графика, скульптура и т.д.

А каким способом выполнены работы, которые мы видим на экране (Ответы детей)

Ход урока

Слайд 2 (Приложение 1)

Какое время года мы сейчас видим на экране – (Ответы детей)

Учитель читает стихотворение.

Зима

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

Слайд 3. (Приложение 1)

Наступила зима и скоро будет праздник, который любят все - и взрослые и дети.

Какой это праздник? (Ответы - Новый год)

Когда наступает Новый год, все дарят друг другу подарки. Вот и я предлагаю Вам сегодня сделать подарок к Новому году.

Но прежде я хочу Вас спросить: “Может ли художник рисовать бумагой? Знаете ли Вы, как называется такой способ рисования?”

(Ответ - аппликация. Художник рисует бумагой)

Слайд 4. (Приложение 1)

Посмотрите на картинки и скажите из каких материалов сделана аппликация на этих картинках.(Ответ - бумага, пластилин)

Аппликация-создание изображения из кусочков цветной бумаги, которые наклеивают на основу. Аппликацию делают из готовых форм.

Слайд 5. (Приложение 1)

Аппликация бывает обрывная- это когда от листа бумаги отрывают маленькие кусочки и наклеивают на рисунок.

Слайд 6. (Приложение 1)

Аппликацию можно сделать из пластилина.

Слайд 7- 10. (Приложение 1)

Давайте вместе рассмотрим, какие красивые открытки и рисунки можно сделать способом аппликации из пластилина.

Для этих работ использовали шарики и тонкие полоски из пластилина

Слайд 11.(Приложение 1)

Физкультминутка

Песенка “В лесу родилась ёлочка”

Слайд 12. (Приложение 1)

Прежде чем приступить к работе необходимо подготовить материалы.

Что нам понадобиться для работы?

Основа для открытки- у нас есть приготовленные разноцветные круги, треугольники и квадраты. Вы можете выбрать любую форму для своей открытки.

Затем нам понадобиться пластилин, доска для работы, стека и салфетка для рук.

Слайд 13. (Приложение 1)

Теперь подумайте, что именно Вы изобразите на своей открытке, и подберите нужные цвета пластилина. Отщепите маленький кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вам понадобиться много шариков, поэтому лучше сделать шарики и только потом их примазывать на свою форму.

Слайд 14. (Приложение 1)

Для работы может понадобиться тонкий жгутик.

Хорошо разомни пластилин в руках или используй для этого дощечку. Далее раскатайте пластилин в тонкие жгутики. Им легко можно придать нужную форму: скрутить, приплюснуть, сделать круг, согнуть. Определив, что именно Ты хочешь изобразить, приклей образованные элементы на картон. Поле для деятельности широченное!

Слайд 15. (Приложение 1)

Можно предложить детям поработать на доске. Нарисовать свою открытку используя геометрические формы.

При использовании интерактивной доски (Приложение 2) можно предложить собрать картинку.

Слайд 16-18. (Приложение 1)

Дети самостоятельно выполняют работу.

Слайд 19. (Приложение 1)

Во время работы можно включить по ссылке музыкальный клип

Подведение итогов урока.

  • С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?

Ответы учеников. (аппликация..)

  • Из чего можно сделать аппликацию?

Ответы учеников (бумага, пластилин и др.)

Просмотр работ и анализ.

Рефлексия

  • Что Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Какое настроение у Вас?

Приложение "Технологическая карта урока"

Список литературы.

1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. “Изобразительное искусство”, Москва”, Вентана-Граф”, 2011г.

2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. “Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь”, Москва”, Вентана-Граф”, 2011г.