Цели урока:
- воспитывать эстетическое отношение к действительности;
- развивать наблюдательность, фантазию;
- формировать навыки общения, работы в группе;
- воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;
- воспитание аккуратности в работе.
Задачи урока:
- развитие наблюдательности;
- развитие умения видеть красоту в природе.
Оборудование: цветная бумага синих оттенков, белого, серого цвета, ножницы, клей, кисть.
Зрительный ряд – мультимедийная презентация: слайды с изображением объектов природы (паутинки, капли росы, капли дождя на веточках и траве, снежинки, иней, узоры на стекле и т. д.)
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Беседа по теме урока.
– Сегодня на урок пришёл Мастер Украшения.
Оглянувшись вокруг себя в классе, учитель спрашивает:
– К чему здесь прикасалась рука Мастера Украшения?
Действительно, многие вещи он успел украсить – это занавески, платья девочек, вазу, обложки книг и т. д.
В этом году вы уже встречались с Мастером Украшения. Помните коврик из осенних листьев? Разве не Мастер Украшения помог вам?
(Высказывания детей)
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра: белый, голубой, сиреневый, синий.
Загадки:
- Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)
- Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
3. Восприятие произведений искусства по теме и обращений к соответствующим моментам окружающей реальности.
– Природа сама по себе красива, но она умеет еще и себя украшать. Давайте рассмотрим слайды с изображениями живой природы.
Вот необыкновенной красоты ветки, на которых расположились звонкие капельки дождя, а вот заснеженные лесные травинки, превращённые инеем в хрустальные палочки. Как красиво украсил снег и мороз ветки берёзы – её серёжки превратились в ожерелье!
Роса на траве и цветах – разве не украшение природы? Она звенит, словно колокольчики. Как уютно расположилась она на паутинках и раскачивается как в гамаке, а около неё приютился маленький листочек!
4. Практическая творческая деятельность учеников.
Учитель демонстрирует приемы вырезания узоров, по форме напоминающих рисунок мороза на окне.
Ученикам предлагается выбрать лист цветной бумаги холодного оттенка и вырезать элемент морозного узора. Дети по группам наклеивают свои элементы узора на общий фон. Во время выполнения учащимися работы звучит тихая музыка.
5. Обобщение и обсуждение итогов урока.
В конце урока проводится анализ и сравнение коллективных композиций по группам.
6. Домашнее задание:
Вспомнить, что Мастер Постройка может сделать для человека и чему он учится у природы.
Литература и интернет-ресурсы:
- Поурочные планы 2 класс по учебникам Е.И.Коротеевой и Н.А. Горяевой под редакцией Б.М. Неменского
- Разработка урока изобразительного искусства 2 класс, учитель Кербс.В.Я.
- http://ost42.ucoz.ru/_ph/23/167762178.jpg
- http:// ygazeta.com/i/2011/01/Moroznye_uzory_044.jpg
- http://stat20.privet.ru/lr/0b340e130d3ac5586e7506149954afee
- http:// biglux.ru/photos/snejinky/045.jpg
- http:// www.respekwalls.com/watermark.php?i=7.jpg&p=15