Урок изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность". 2-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 2


Цели урока:

  • воспитывать эстетическое отношение к действительности;
  • развивать наблюдательность, фантазию;
  • формировать навыки общения, работы в группе;
  • воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;
  • воспитание аккуратности в работе.

Задачи урока:

  • развитие наблюдательности;
  • развитие умения видеть красоту в природе.

Оборудование: цветная бумага синих оттенков, белого, серого цвета, ножницы, клей, кисть.

Зрительный ряд – мультимедийная презентация: слайды с изображением объектов природы (паутинки, капли росы, капли дождя на веточках и траве, снежинки, иней, узоры на стекле и т. д.)

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Беседа по теме урока.

– Сегодня на урок пришёл Мастер Украшения.

Оглянувшись вокруг себя в классе, учитель спрашивает:

– К чему здесь прикасалась рука Мастера Украшения?

Действительно, многие вещи он успел украсить – это занавески, платья девочек, вазу, обложки книг и т. д.

В этом году вы уже встречались с Мастером Украшения. Помните коврик из осенних листьев? Разве не Мастер Украшения помог вам?

(Высказывания детей)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра: белый, голубой, сиреневый, синий.

Загадки:

  • Без рук рисует,
    Без зубов кусает. (Мороз)
  • Что за звездочки сквозные
    На пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)
  • Прозрачен, как стекло,
    А не вставишь в окно. (Лед)

3. Восприятие произведений искусства по теме и обращений к соответствующим моментам окружающей реальности.

– Природа сама по себе красива, но она умеет еще и себя украшать. Давайте рассмотрим слайды с изображениями живой природы.

Вот необыкновенной красоты ветки, на которых расположились звонкие капельки дождя, а вот заснеженные лесные травинки, превращённые инеем в хрустальные палочки. Как красиво украсил снег и мороз ветки берёзы – её серёжки превратились в ожерелье!

Роса на траве и цветах – разве не украшение природы? Она звенит, словно колокольчики. Как уютно расположилась она на паутинках и раскачивается как в гамаке, а около неё приютился маленький листочек!

4. Практическая творческая деятельность учеников.

Учитель демонстрирует приемы вырезания узоров, по форме напоминающих рисунок мороза на окне.

Ученикам предлагается выбрать лист цветной бумаги холодного оттенка и вырезать элемент морозного узора. Дети по группам наклеивают свои элементы узора на общий фон. Во время выполнения учащимися работы звучит тихая музыка.

5. Обобщение и обсуждение итогов урока.

В конце урока проводится анализ и сравнение коллективных композиций по группам.

6. Домашнее задание:

Вспомнить, что Мастер Постройка может сделать для человека и чему он учится у природы.

Литература и интернет-ресурсы:

Презентация