МХК и ИЗО
-
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «История изобразительного искусства». 5-й (профильный) класс 2015
Программа рассчитана на учащихся профильного класса. Цель программы: формирование личности учащегося, способной к эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру и потребностью осознанного общения с произведениями искусства. Ученики составляют сравнительные таблицы к изученным темам.
-
Бинарный открытый урок (информатика + культура и традиции народов Дагестана) на тему «Художественные традиции народов Дагестана» 2015
Урок знакомит студентов с художественными традициями народов Дагестана и практическим применением ранее изученного материала по теме «Мультимедийные презентации», учит искать и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, личностного развития.
-
Урок изобразительного искусства «Волшебные фонари». 3-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с историей создания фонарей, особенностями их строения, учит последовательно проводить работу над рисунком по представлению.
-
Тест «Театральное искусство Древнего Рима» 2015
Предлагаемые тесты с ответами – один из надежных способов контроля, диагностики и закрепления теоретических знаний по предмету, МХК для 10-го класса по темам «Театральное искусство Древнего Рима», «Афинская архитектура», «Греческая скульптура», «Культура Древнего Рима», «Культура Индии», «Мозаика», «Искусство Японии».
-
Урок (изобразительное искусство + художественный труд) «Ох уж эти кошки!». Декоративная роспись мягкой игрушки 2015
Урока изобразительного искусства и художественного труда знакомит с техникой декоративной росписи мягкой игрушки по ткани и ее особенностями. Вид урока – творческий практикум. Цель: найти как можно больше разнообразных форм животного.
-
Античность. Древняя Греция. Архитектурный словарь 2015
Цель урока: познакомить с конструктивными особенностями греческой классической архитектуры на примере Афинского Акрополя. Презентация может быть использована на уроках МХК в любом классе для обобщения темы и фрагментами при знакомстве с понятиями (в виде викторины, терминологического диктанта, конкурса и т. п.). Словарь основных понятий обобщает, актуализирует знания по классической архитектуре.
-
Мир экслибриса 2015
Искусство миниатюрной графики специфично, сложно и мало изучено. Работа над экслибрисом младших школьников была задумана как эксперимент. Цель: настроить детей на длительный и творческий поиск, подразумевающий большое количество графических эскизов. Занятие «Мир экслибриса» может проводиться в системе дополнительного образования, а также на уроках в школе.
-
Особенности творчества великих мастеров Высокого Возрождения Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Санти 2015
На уроке учащиеся 7-го класса знакомятся с творчеством художников Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля Санти, а также учатся анализировать произведения искусства.
-
Урок по теме «Жостово. Роспись по металлу» 2015
Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с особенностями художественного промысла России – жостовcкая роспись; показывает принцип построения композиции, используя элементы росписи; развивает творческие способности учащихся.
-
Мезенская роспись 2015
Занятие основано на интересе поколения к народным промыслам России, истории развития, роли в обществе, желании провести границу между искусством прошлого и настоящего, выявить причины популярности мезенской росписи в наше время.
-
Слайд-концерт, посвященный творчеству композитора А.Е. Гречанинова «Музыкальные картинки» 2015
Творчество А.Т. Гречанинова по программе курса музыкальной литературы и слушания музыки не изучается. Репертуар произведений объемный. Мероприятие знакомит с творческим наследием композитора и биографическими данными.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО) "Опять на поле Куликовом взошла и расточилась мгла…" (А.Блок). 7-й класс 2015
Интегрированный урок МХК и ИЗО в 7-м классе, в основе разработки которого лежит кейс-метод. В необычной форме организации учебной деятельности дети знакомятся с выдающимися произведениями изобразительного искусства, отражающими события Куликовской битвы; с особенностями исторического жанра в живописи. Развивается умение превращать графические зарисовки в интересные образы.
-
«Русская печь». 5-й класс 2015
Урок объяснения нового материала в разделе «Внутренний мир русской избы» знакомит с бытом русского человека. Урок знакомит учащихся с изображением и устройством русской печи, ее особым назначением в жизни человека. В практической части занятия учащиеся создают собственную печь, учитывая все ее особенности.
-
Интернет-урок изобразительного искусства "Игровой (художественный) фильм". 9-й класс 2015
Урок знакомит с игровым (художественным) фильмом, учащиеся учатся находить необходимую информацию в Интернете.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме «Времена года. Пейзаж» 2015
Цель урока: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2015
Цель урока: сформировать представление у учащихся о стиле импрессионизма в музыке и живописи; развивать навыки вдумчивого слушания музыки, побуждать их к размышлению о прослушанных фрагментах, вовлекать в дискуссию о музыкальных произведениях; формировать понимания взаимосвязи разных видов искусств. Знакомство с импрессионизмом дает возможность детям заглянуть в себя, прислушаться к своим ощущениям, чувствам, а также других людей.
-
Урок ИЗО по теме «Витрины». 3-й класс 2015
Урок для 3-го класса по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского изучает предметно-пространственное окружение человека, формирует художественные знания, оценочное отношение, практические умения, развивает воображение, самостоятельность в творчестве, умение видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города на протяжении веков.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Жанры в изобразительном искусстве». 6-й класс 2015
Цель: формировать понятия "виды изобразительного искусства", "жанры изобразительного искусства", познакомить учащихся с историей возникновения жанра пейзажа, воспитывать интерес и уважение к предмету
-
Колокольный звон в русской литературе 2015
Цель урока: формировать у учащихся представления об искусстве колокольного звона как неотъемлемой части художественной культуры; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
-
Искусство Городца 2015
Цель: изучение истории развития городецкой росписи и произведений промысла; формирование навыков работы в технике городецкой росписи; учащиеся знакомятся с основными героями и элементами городецкой росписи, составляют орнаментальные и сюжетные композиции росписи.
-
Многообразие форм полиграфического дизайна. Дизайн книги 2015
Цель урока: формирование художественных представлений о дизайне книги, умений и навыков полиграфической деятельности. Ведь композиционно творчество – основа созидания в любом деле. Искусство композиции лежит в основе графического дизайна. Оно определяет облик книг, журналов, плакатов, влияет на их образное восприятие.
-
Знакомство с изодеятельностью, ее роль в развитии детей раннего возраста 2015
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической деятельности на начальном этапе. Необходимо вовремя заметить, «почувствовать» таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике.
-
Авторская программа элективного курса МХК "Литература и искусство" 2015
Авторская программа элективного курса (для учащихся 9-го предпрофильного класса) рассчитана на 17 учебных часов, ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы. Учащиеся расширяют представления о важнейших достижениях человека. Курс предлагается учащимся, определившим путь дальнейшего профильного образования, содержание может варьироваться с учетом их склонностей и интересов.
-
Священные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта 2015
Цель урока: выполнить эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства через образы священных животных Древнего Египта.
-
Открытый урок «Связь времен в народном искусстве» на базе школьных музеев 2015
Цель урока: создать у детей представление о многообразии существующих видов народных ремесел и промыслов на территории России и Словакии.
-
Урок ИЗО «Изображение предметного мира – натюрморт». 6-й класс 2015
Урок по программе Неменского Б.М. знакомит с понятием «натюрморт» и закономерностями построения композиции натюрморта. Урок проводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья, законы композиции подаются в упрощенной, адаптированной форме. Ученики анализируют структуру предмета, учатся видеть его конструкцию, соотносить части и целое – универсальное учебное действие. К конспекту урока прилагается комплекс физкультминуток.
-
Интегрированный урок (история + МХК) «Влияние античной архитектуры на русское храмовое зодчество» 2015
Урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. В ходе работы необходимо решить проблему: «Оказала ли античная архитектура влияние на русское храмовое зодчество?» и создать мини-проект.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица» 2015
Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Орнамент и особенности плетения сцепного кружева. Выполнение салфетки 2015
Цель занятия: расширить знания о технике плетения кружева.
-
Русская матрешка 2015
Цель урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Знакомство с русской народной матрешкой. Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.