МХК и ИЗО
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме «Времена года. Пейзаж» 2015
Цель урока: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2015
Цель урока: сформировать представление у учащихся о стиле импрессионизма в музыке и живописи; развивать навыки вдумчивого слушания музыки, побуждать их к размышлению о прослушанных фрагментах, вовлекать в дискуссию о музыкальных произведениях; формировать понимания взаимосвязи разных видов искусств. Знакомство с импрессионизмом дает возможность детям заглянуть в себя, прислушаться к своим ощущениям, чувствам, а также других людей.
-
Урок ИЗО по теме «Витрины». 3-й класс 2015
Урок для 3-го класса по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского изучает предметно-пространственное окружение человека, формирует художественные знания, оценочное отношение, практические умения, развивает воображение, самостоятельность в творчестве, умение видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города на протяжении веков.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Жанры в изобразительном искусстве». 6-й класс 2015
Цель: формировать понятия "виды изобразительного искусства", "жанры изобразительного искусства", познакомить учащихся с историей возникновения жанра пейзажа, воспитывать интерес и уважение к предмету
-
Колокольный звон в русской литературе 2015
Цель урока: формировать у учащихся представления об искусстве колокольного звона как неотъемлемой части художественной культуры; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
-
Искусство Городца 2015
Цель: изучение истории развития городецкой росписи и произведений промысла; формирование навыков работы в технике городецкой росписи; учащиеся знакомятся с основными героями и элементами городецкой росписи, составляют орнаментальные и сюжетные композиции росписи.
-
Многообразие форм полиграфического дизайна. Дизайн книги 2015
Цель урока: формирование художественных представлений о дизайне книги, умений и навыков полиграфической деятельности. Ведь композиционно творчество – основа созидания в любом деле. Искусство композиции лежит в основе графического дизайна. Оно определяет облик книг, журналов, плакатов, влияет на их образное восприятие.
-
Знакомство с изодеятельностью, ее роль в развитии детей раннего возраста 2015
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической деятельности на начальном этапе. Необходимо вовремя заметить, «почувствовать» таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике.
-
Авторская программа элективного курса МХК "Литература и искусство" 2015
Авторская программа элективного курса (для учащихся 9-го предпрофильного класса) рассчитана на 17 учебных часов, ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы. Учащиеся расширяют представления о важнейших достижениях человека. Курс предлагается учащимся, определившим путь дальнейшего профильного образования, содержание может варьироваться с учетом их склонностей и интересов.
-
Священные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта 2015
Цель урока: выполнить эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства через образы священных животных Древнего Египта.
-
Открытый урок «Связь времен в народном искусстве» на базе школьных музеев 2015
Цель урока: создать у детей представление о многообразии существующих видов народных ремесел и промыслов на территории России и Словакии.
-
Урок ИЗО «Изображение предметного мира – натюрморт». 6-й класс 2015
Урок по программе Неменского Б.М. знакомит с понятием «натюрморт» и закономерностями построения композиции натюрморта. Урок проводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья, законы композиции подаются в упрощенной, адаптированной форме. Ученики анализируют структуру предмета, учатся видеть его конструкцию, соотносить части и целое – универсальное учебное действие. К конспекту урока прилагается комплекс физкультминуток.
-
Интегрированный урок (история + МХК) «Влияние античной архитектуры на русское храмовое зодчество» 2015
Урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. В ходе работы необходимо решить проблему: «Оказала ли античная архитектура влияние на русское храмовое зодчество?» и создать мини-проект.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица» 2015
Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Орнамент и особенности плетения сцепного кружева. Выполнение салфетки 2015
Цель занятия: расширить знания о технике плетения кружева.
-
Русская матрешка 2015
Цель урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Знакомство с русской народной матрешкой. Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.
-
Иконография Святителя Николая 2015
На уроке, посвященном иконографии образа самого почитаемого на Руси святого – Николая Чудотворца, учащиеся знакомятся с иконографическими канонами изображения святого, учатся сравнивать письмо разных временных периодов и «читать» иконы святителя Николая, уточнять смысл понятия икона и иконография.
-
Урок по изобразительному искусству по теме "Русский костюм" 2015
Урок знакомит детей с женским и мужским русскими народными костюмами; пробуждает интерес к народным традициям. Закрепляется понятие «орнамент», его виды, расположение и значение. Совершенствуются изобразительные навыки учащихся, умение работать кистью и красками.
-
Развитие колористического видения на занятиях пленэрной живописью 2015
Пленэр - живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Живопись на пленэре бывает самых разных жанров – портрет, натюрморт, пейзаж. Итогом пейзажной живописи в условиях пленэра является этюд. Главной задачей при написании этюда остается задача передать совокупность своих впечатлений. В процессе создания учебного этюда в пленэрных условиях создается необходимость композиционно-тематического планирования, вследствие чего сочетаются обучение, формирование вкуса и воспитание.
-
Занятие по изобразительному искусству на тему «Эскиз лиственного дерева» для учащихся 9–10 лет 2015
В конспекте урока рассматриваются различные виды рисования с детьми младшего школьного возраста, традиционное – кистью и нетрадиционное – губкой. А также практическое применение рефлексии на занятиях по изобразительному искусству.
-
Урок рисования "Монотипия "Веселые кляксы". 5-й класс 2015
Урок рисования в 5-м классе ставит своей целью научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту; сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы; расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности.
-
Проект учебного занятия по теме «Информационные компьютерные технологии в учебном процессе. Проект учебного занятия» 2015
Проект занятия по инженерной графике посвящен формированию графической грамотности в оформлении чертежей на основе перехода к компьютерной графике. Цель занятия – изучить правила простановки размеров на чертежах, научиться выполнять простановку размеров в системе КОМПАС 3D. Урок формирует у обучающихся основы графической грамоты; развивает пространственное и техническое мышление.
-
Категории социологии искусства 2014
На уроке даётся представление о категориях социологии искусства. Студенты знакомятся с такими категориями социологии искусства, как народность, общечеловеческое, публика. На уроке развивается творческое мышление, продолжается воспитываться чувство прекрасного.
-
Украшение эскиза доски мезенской росписью 2014
На уроке учащиеся знакомятся с самобытной манерой росписи по дереву, выполненной в оригинальной графической технике. Дети осваивают основные приемы росписи, вспоминают образно-символический язык народного прикладного искусства (солярные знаки), создают композицию в эскизе, учатся узнавать и отличать мезенскую роспись от других видов.
-
Викторина для недели МХК в 5–11-х классах 2014
Вопросы викторины и варианты ответов для недели МХК в средней и старшей школе. Викторина проводится в 3 раунда. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. В 3-м раунде оставшиеся команды отвечают на 3 вопроса. Выигрывает команда, ответившая на все вопросы (или большинство вопросов).
-
Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси» 2014
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы.
-
Урок по изобразительному искусству "Исторический и батальный жанр в живописи и графике". 6-й класс 2014
Цель урока: ознакомить учащихся с историей развития исторического и батального жанров в живописи и графике.
-
Образ художественной культуры Японии. Штрихи к портрету 2014
Данный урок создает условия для обобщения знаний по особенностям культуры Японии.
-
Архитектура исторических городов 2014
На уроке учитель ставит вопрос об особенностях архитектуры исторических городов: восточного, западноевропейского и древнерусского. Обучающиеся сравнивают особенности планировки средневековых городов: Самарканда, Парижа и Москвы, а также выявляют особенности архитектурных стилей городов. При выполнении заданий обучающимся предоставляется возможность сделать план-схему города, который они могут выбрать самостоятельно.
-
Внутренний мир русской избы. 5-й класс 2014
Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с внутренним миром русской избы. Цель урока: развитие творческой и познавательной активности; формирование практических умений работать в малом коллективе (группе); формирование понятия о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта; воспитание любви к Родине и народной культуре.