МХК и ИЗО
-
Мир экслибриса 2015
Искусство миниатюрной графики специфично, сложно и мало изучено. Работа над экслибрисом младших школьников была задумана как эксперимент. Цель: настроить детей на длительный и творческий поиск, подразумевающий большое количество графических эскизов. Занятие «Мир экслибриса» может проводиться в системе дополнительного образования, а также на уроках в школе.
-
Особенности творчества великих мастеров Высокого Возрождения Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Санти 2015
На уроке учащиеся 7-го класса знакомятся с творчеством художников Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля Санти, а также учатся анализировать произведения искусства.
-
Урок по теме «Жостово. Роспись по металлу» 2015
Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с особенностями художественного промысла России – жостовcкая роспись; показывает принцип построения композиции, используя элементы росписи; развивает творческие способности учащихся.
-
Мезенская роспись 2015
Занятие основано на интересе поколения к народным промыслам России, истории развития, роли в обществе, желании провести границу между искусством прошлого и настоящего, выявить причины популярности мезенской росписи в наше время.
-
Слайд-концерт, посвященный творчеству композитора А.Е. Гречанинова «Музыкальные картинки» 2015
Творчество А.Т. Гречанинова по программе курса музыкальной литературы и слушания музыки не изучается. Репертуар произведений объемный. Мероприятие знакомит с творческим наследием композитора и биографическими данными.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО) "Опять на поле Куликовом взошла и расточилась мгла…" (А.Блок). 7-й класс 2015
Интегрированный урок МХК и ИЗО в 7-м классе, в основе разработки которого лежит кейс-метод. В необычной форме организации учебной деятельности дети знакомятся с выдающимися произведениями изобразительного искусства, отражающими события Куликовской битвы; с особенностями исторического жанра в живописи. Развивается умение превращать графические зарисовки в интересные образы.
-
«Русская печь». 5-й класс 2015
Урок объяснения нового материала в разделе «Внутренний мир русской избы» знакомит с бытом русского человека. Урок знакомит учащихся с изображением и устройством русской печи, ее особым назначением в жизни человека. В практической части занятия учащиеся создают собственную печь, учитывая все ее особенности.
-
Интернет-урок изобразительного искусства "Игровой (художественный) фильм". 9-й класс 2015
Урок знакомит с игровым (художественным) фильмом, учащиеся учатся находить необходимую информацию в Интернете.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме «Времена года. Пейзаж» 2015
Цель урока: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2015
Цель урока: сформировать представление у учащихся о стиле импрессионизма в музыке и живописи; развивать навыки вдумчивого слушания музыки, побуждать их к размышлению о прослушанных фрагментах, вовлекать в дискуссию о музыкальных произведениях; формировать понимания взаимосвязи разных видов искусств. Знакомство с импрессионизмом дает возможность детям заглянуть в себя, прислушаться к своим ощущениям, чувствам, а также других людей.
-
Урок ИЗО по теме «Витрины». 3-й класс 2015
Урок для 3-го класса по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского изучает предметно-пространственное окружение человека, формирует художественные знания, оценочное отношение, практические умения, развивает воображение, самостоятельность в творчестве, умение видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города на протяжении веков.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Жанры в изобразительном искусстве». 6-й класс 2015
Цель: формировать понятия "виды изобразительного искусства", "жанры изобразительного искусства", познакомить учащихся с историей возникновения жанра пейзажа, воспитывать интерес и уважение к предмету
-
Колокольный звон в русской литературе 2015
Цель урока: формировать у учащихся представления об искусстве колокольного звона как неотъемлемой части художественной культуры; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
-
Искусство Городца 2015
Цель: изучение истории развития городецкой росписи и произведений промысла; формирование навыков работы в технике городецкой росписи; учащиеся знакомятся с основными героями и элементами городецкой росписи, составляют орнаментальные и сюжетные композиции росписи.
-
Многообразие форм полиграфического дизайна. Дизайн книги 2015
Цель урока: формирование художественных представлений о дизайне книги, умений и навыков полиграфической деятельности. Ведь композиционно творчество – основа созидания в любом деле. Искусство композиции лежит в основе графического дизайна. Оно определяет облик книг, журналов, плакатов, влияет на их образное восприятие.
-
Знакомство с изодеятельностью, ее роль в развитии детей раннего возраста 2015
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической деятельности на начальном этапе. Необходимо вовремя заметить, «почувствовать» таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике.
-
Авторская программа элективного курса МХК "Литература и искусство" 2015
Авторская программа элективного курса (для учащихся 9-го предпрофильного класса) рассчитана на 17 учебных часов, ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы. Учащиеся расширяют представления о важнейших достижениях человека. Курс предлагается учащимся, определившим путь дальнейшего профильного образования, содержание может варьироваться с учетом их склонностей и интересов.
-
Священные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта 2015
Цель урока: выполнить эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства через образы священных животных Древнего Египта.
-
Открытый урок «Связь времен в народном искусстве» на базе школьных музеев 2015
Цель урока: создать у детей представление о многообразии существующих видов народных ремесел и промыслов на территории России и Словакии.
-
Урок ИЗО «Изображение предметного мира – натюрморт». 6-й класс 2015
Урок по программе Неменского Б.М. знакомит с понятием «натюрморт» и закономерностями построения композиции натюрморта. Урок проводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья, законы композиции подаются в упрощенной, адаптированной форме. Ученики анализируют структуру предмета, учатся видеть его конструкцию, соотносить части и целое – универсальное учебное действие. К конспекту урока прилагается комплекс физкультминуток.
-
Интегрированный урок (история + МХК) «Влияние античной архитектуры на русское храмовое зодчество» 2015
Урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. В ходе работы необходимо решить проблему: «Оказала ли античная архитектура влияние на русское храмовое зодчество?» и создать мини-проект.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица» 2015
Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Орнамент и особенности плетения сцепного кружева. Выполнение салфетки 2015
Цель занятия: расширить знания о технике плетения кружева.
-
Русская матрешка 2015
Цель урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Знакомство с русской народной матрешкой. Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.
-
Иконография Святителя Николая 2015
На уроке, посвященном иконографии образа самого почитаемого на Руси святого – Николая Чудотворца, учащиеся знакомятся с иконографическими канонами изображения святого, учатся сравнивать письмо разных временных периодов и «читать» иконы святителя Николая, уточнять смысл понятия икона и иконография.
-
Урок по изобразительному искусству по теме "Русский костюм" 2015
Урок знакомит детей с женским и мужским русскими народными костюмами; пробуждает интерес к народным традициям. Закрепляется понятие «орнамент», его виды, расположение и значение. Совершенствуются изобразительные навыки учащихся, умение работать кистью и красками.
-
Развитие колористического видения на занятиях пленэрной живописью 2015
Пленэр - живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Живопись на пленэре бывает самых разных жанров – портрет, натюрморт, пейзаж. Итогом пейзажной живописи в условиях пленэра является этюд. Главной задачей при написании этюда остается задача передать совокупность своих впечатлений. В процессе создания учебного этюда в пленэрных условиях создается необходимость композиционно-тематического планирования, вследствие чего сочетаются обучение, формирование вкуса и воспитание.
-
Занятие по изобразительному искусству на тему «Эскиз лиственного дерева» для учащихся 9–10 лет 2015
В конспекте урока рассматриваются различные виды рисования с детьми младшего школьного возраста, традиционное – кистью и нетрадиционное – губкой. А также практическое применение рефлексии на занятиях по изобразительному искусству.
-
Урок рисования "Монотипия "Веселые кляксы". 5-й класс 2015
Урок рисования в 5-м классе ставит своей целью научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту; сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы; расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности.
-
Проект учебного занятия по теме «Информационные компьютерные технологии в учебном процессе. Проект учебного занятия» 2015
Проект занятия по инженерной графике посвящен формированию графической грамотности в оформлении чертежей на основе перехода к компьютерной графике. Цель занятия – изучить правила простановки размеров на чертежах, научиться выполнять простановку размеров в системе КОМПАС 3D. Урок формирует у обучающихся основы графической грамоты; развивает пространственное и техническое мышление.