Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая. Вышивка лентами

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (23 МБ)


Тип занятия: Изучение нового материала. Состоит из 2 занятий по 45 минут.

Цели занятий:

Обучающая

  • Познакомить с техникой “вышивка ленточками”; с правилами вышивки плетеной розы;
  • Изготовить поздравительную открытку, используя законы композиции.
  • Изготовить открытки, используя технику вышивки ленточками

Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность.

Мотивационная –способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду деятельности

Воспитательная

  • Воспитывать патриотическое отношение к героям ВОВ, ветеранам;
  • Аккуратность в работе, прививать чувство цвета, фактуры,
  • Воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность,  трудолюбие.

Оборудование:

  • бархатная бумага,
  • основа для открытки,
  • ножницы, клей,
  • шелковые ленты,
  • иголка для лент,
  • катушечные нитки,
  • карандаш, линейка,
  • презентация к уроку,
  • мультимедийный проектор,
  • интерактивная доска,
  • Интернет

Технологическая карта занятия

Этап занятия Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент (2 мин.) Настроить учащихся на рабочий лад. Приветствие класса, выявление дежурных, отсутствующих, подготовка оборудования. Организация рабочего места.
2. Сообщение темы занятия, его цели (5 мин.) Активизация опорных знаний. Сообщение темы, цели занятия  
3. Объяснение материала (25 мин.) Сформировать у учащихся конкретные представления о композиции, этапы изготовления плетеной розы. Беседа (показ слайдов). Технология изготовления плетеной розы.
4. Практическая работа учащихся (45 мин.) Составление композиции открытки ; изготовления плетеной розы и открытки. Вводный инструктаж: закрепить приемы работы с атласной лентой. Текущий инструктаж: следить за ТБ.

Заключительный инструктаж: контроль качества выполнения открытки

 
5. Итоги занятия(10 мин.) Систематизация и обобщение приобретенных знаний.   Самоконтроль, взаимоконтроль.

Ответы учащихся.

6. Уборка рабочих мест (5 мин.) Привитие хозяйственных качеств личности: трудолюбия, аккуратности.   Уборка рабочих мест,  класса.

Ход занятия