МХК и ИЗО
-
Категории социологии искусства 2014
На уроке даётся представление о категориях социологии искусства. Студенты знакомятся с такими категориями социологии искусства, как народность, общечеловеческое, публика. На уроке развивается творческое мышление, продолжается воспитываться чувство прекрасного.
-
Украшение эскиза доски мезенской росписью 2014
На уроке учащиеся знакомятся с самобытной манерой росписи по дереву, выполненной в оригинальной графической технике. Дети осваивают основные приемы росписи, вспоминают образно-символический язык народного прикладного искусства (солярные знаки), создают композицию в эскизе, учатся узнавать и отличать мезенскую роспись от других видов.
-
Викторина для недели МХК в 5–11-х классах 2014
Вопросы викторины и варианты ответов для недели МХК в средней и старшей школе. Викторина проводится в 3 раунда. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. В 3-м раунде оставшиеся команды отвечают на 3 вопроса. Выигрывает команда, ответившая на все вопросы (или большинство вопросов).
-
Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси» 2014
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы.
-
Урок по изобразительному искусству "Исторический и батальный жанр в живописи и графике". 6-й класс 2014
Цель урока: ознакомить учащихся с историей развития исторического и батального жанров в живописи и графике.
-
Образ художественной культуры Японии. Штрихи к портрету 2014
Данный урок создает условия для обобщения знаний по особенностям культуры Японии.
-
Архитектура исторических городов 2014
На уроке учитель ставит вопрос об особенностях архитектуры исторических городов: восточного, западноевропейского и древнерусского. Обучающиеся сравнивают особенности планировки средневековых городов: Самарканда, Парижа и Москвы, а также выявляют особенности архитектурных стилей городов. При выполнении заданий обучающимся предоставляется возможность сделать план-схему города, который они могут выбрать самостоятельно.
-
Внутренний мир русской избы. 5-й класс 2014
Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с внутренним миром русской избы. Цель урока: развитие творческой и познавательной активности; формирование практических умений работать в малом коллективе (группе); формирование понятия о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта; воспитание любви к Родине и народной культуре.
-
Комбинированный урок по теме "Пейзаж «Моя малая Родина»". 4-й классе 2014
Во время урока учащиеся стремятся понять, что такое – пейзаж, понять цветовую гамму, правильно выполнить композицию на листе, творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. В процессе работы над темой учащиеся выражают свои мысли и чувства, обсуждают и анализируют собственную деятельность.
-
План-конспект урока по ОРКСЭ «Храм Христа Спасителя в Москве: история создания и восстановления» 2014
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя.
-
Путешествие в Древнюю Русь (сценарий) 2014
Данный сценарий рекомендуется для изучения материала по древнерусской художественной культуре в театрализованной форме в рамках урочной и внеурочной деятельности. Цель: вызвать интерес к углубленному изучению отечественной культуры; повторить ранее изученный материал по архитектуре Древней Руси. Задачи: научить понимать преемственность традиций в развитии архитектуры: Киев — Владимир — Москва; воссоздать образ человека Средневековой Руси через игровую ситуацию.
-
Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве" 2014
В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины.
-
Интегрированный урок (английский язык + ИЗО) "Волшебство русской зимы" 2014
Цель урока: повторить и расширить лексику по теме «Времена года. Зима»; научить учащихся употреблять Present Simple; повторить использование модального глагола can в предложениях; изобразить зиму в холодной и теплой цветовой гамме, с изображением деревьев техникой выдувания.
-
Запечатленные мгновенья - страницы поэзии и живописи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. 7-й класс 2014
Цель урока: обзорно познакомить учащихся со стихотворениями Ф.Т. Тютчева и А.А. Фета, показать, что дарование этих поэтов с особой силой раскрылось прежде всего в пейзажно-философских размышлениях.
-
Я родом из детства. 7-й класс 2014
Бинарный (интегрированный) урок в 7-м классе построен на диалоге о Добре и Зле. Материалом для обсуждения на уроке стали сказка А.Экзюпери «Маленький принц» и повесть М.Горького «Детство». Авторы урока посчитали возможным соединить невозможное: «свинцовые мерзости жизни» и красивую сказку о Добре и Любви.
-
Урок ИЗО по теме "Чайный сервиз". 3-й класс 2014
Урок объяснения нового материала направлен на знакомство с народными промыслами (Гжель, Хохлома), с историей появления первой посуды. Урок дает возможность зрительно познакомить учащихся с изображениями различных видов посуды их узорами и формой, предлагает им создать собственную посуду.
-
Новые методы в преподавании народных росписей 2014
Тема народных росписей традиционно подавалась по следующему алгоритму: знакомство с видом росписи, копирование образцов, отработка навыков. Предлагаемая методика предполагает, что учащиеся в процессе знакомства с особенностями народных росписей будут выполнять творческие самостоятельные работы в виде картонажных игр (динамических игр) с элементами той или иной росписи.
-
Урок МХК по теме "В музее изобразительных искусств". 5-й класс 2014
На уроке обучающиеся знакомятся с историей возникновения музеев, а также идет первичное ознакомление обучающихся с крупнейшими музеями России и родного города.
-
Интегрированный урок (психология + ИЗО) по теме "Влияние цветового решения интерьера на эмоциональную сферу человека" 2014
Мультимедийное пособие выполнено с использованием программы NOTEBOOK 10, предназначено для проведения интегрированного урока по психологии и изобразительному искусству.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Россия – наша Родина" 2014
Цель урока: расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России; формировать целостный образ России как многонационального государства.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Народные промыслы". 5-й класс 2014
Урок представлен в виде интегрированной супер-игры, целью которой является активизация интереса современных детей к народному искусству, культуре своего народа, родному языку. Главной задачей урока является пробуждение фантазии, развитие эмоционального восприятия учебного материала.
-
Урок МХК по теме "Творческие искания художников в живописи рубежа XIX–XX веков". 11-й класс 2014
Цели урока: формирование эстетической восприимчивости к представлениям об исторических традициях и ценностях художественной культуры в русской и зарубежной живописи на рубеже XIX–XX веков; развитие и формирование «диалога зрителя и художника» на основе произведений искусства.
-
Природа глазами художников 2014
Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворениями поэтов о родной природе и с картинами художников-пейзажистов; научить визуально видеть прочитанное произведение, его тему, идею, предметный мир, героев; развивать навыки выразительного чтения, образного мышления и творческую активность.
-
Построение композиционной схемы для творческой работы "Времена года" 2014
В методической разработке сценария урока объясняется необходимость разработки композиционной схемы в творческой работе, приводятся примеры композиционных схем картин различных художников. В процессе объяснения задания учитель напоминает известные учащимся приемы композиции (ритм, контраст, симметрия, асимметрия, статика, динамика). Эти композиционные приемы применяются в практической работе: составлении схемы композиции на заданную тему (в технике аппликации из цветной бумаги).
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Что такое эмблемы, зачем они нужны людям". 5-й класс 2014
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства для 5-го класса по программе Б.Неменского может использоваться на экологических уроках об окружающей среде.
-
Интегрированный урок (ИЗО + естествознание) по теме "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен" 2014
Урок направлен на знакомство учащихся с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями. Практическая часть урока делает его необычным: возможность самим создавать краски (пользоваться химической посудой, смешивать, окрашивать "воздушные" краски), рисование "воздушными (объемными)" красками и необычный результат вызывает восхищение детей.
-
Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс 2014
Разработанный урок для учащихся 6-го класса представлен как путь вхождения в настоящее большое искусство. Им предлагается погрузиться в мир глубоких мыслей и человеческих чувств. Вхождение в мир прекрасного осуществляется обучающимися на примерах высокохудожественных образцов мирового музыкального искусства. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Урок ИЗО по теме "Наши друзья – животные". 2-й класс 2014
Цель урока: создать рукотворную книгу "Загадки про кошек и котов". В результате знакомства с техникой рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка учащиеся передают пушистую шкурку кошек и котов, их черты характера, в зависимости от предложенного текста загадки.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Золотое сечение в искусстве и в математике". 9-й класс 2014
В работе любого учителя внеклассная работа по предмету является наиболее эффективной, т.к. именно она повышает мотивацию при обучении, активизирует учебные коммуникативные умения и навыки учащихся, расширяет базовые знания учащихся о мире. Ребята с удовольствием принимают участие в таких внеклассных мероприятиях.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Праздник красок". 4-й класс 2014
Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 4-го класса с целью обобщения темы "Цветоведение". Мероприятие представляет собой театрализованное представление, после которого обучающиеся делятся на две команды, и проводится командная игра. Игра состоит из 8 конкурсных заданий: "Блицтурнир", "Разгадай стихотворение", "Домашнее задание", "Снежная королева", "Дорисовать рисунок", "Конкурс капитанов", "Кроссворд", "Кто быстрее". Задания каждого конкурса представлены в приложениях.