МХК и ИЗО
-
Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни. Поморские козули 2010
Урок-обобщение, на котором формируются навыки работы с пластическим материалом при лепке из ржаного теста. Урок развивает эстетический вкус, воспитывает чувство уважения к истории и традициям Кольского полуострова, знакомит с различными видами декоративно-прикладного искусства, возникшими на территории России много лет назад, которые продолжают жить и сейчас.
-
"Мелодии зимы". Слайдовая презентация в PowerPoint 2010
Представленный урок – очередной в разделе «Мир живой природы» (2-й класс) по авторской программе «Основы изобразительной грамоты». На уроке учащиеся знакомятся с новыми для них понятиями: ассоциативное восприятие музыки, абстрактная композиция в ходе выполнения практической работы традиционными и нетрадиционными материалами.
-
Обобщающий урок по теме "Искусство первобытного общества. Наскальная живопись" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с первобытным искусством. Дети работают, разбившись на две группы, что помогает легче усвоить материал. На занятии используется презентация.
-
Изготовление открытки к празднику Шагаа 2010
На уроке дети учатся, как правильно оформить поздравительную открытку к любимому тувинскому празднику Шагаа (Новый год по восточному календарю).
-
Посвящение в юные художники 2010
На этапе подготовки педагогическим коллективом должен быть восстановлен смысл празднования, в связи с чем возникает замысел и составляется сценарий праздника, учитывающий задачу приобщения детей к тематике празднования. Основная тема праздника должна пронизывать все занятия, в которые ребёнок включён. Способ участия детей должен соответствовать возрастным возможностям.
-
Приём олицетворения в искусстве 2010
Существуют вечные ценности: любовь, дружба, красота, честь, достоинство… Но каждый человек любит по-своему, видит красоту тоже по-своему. Живопись, музыка, литература выражают красоту мира и человека, позволяют каждому открыть самого себя.
-
Конспект урока: "Барокко и рококо. Основные признаки стиля, стилевые особенности формы" 2010
Урок разработан для учащихся 8-х классов. Содержит лекцию, опрос, экскурсию-погружение, тест на определение, творческую работу. Урок проводится с просмотром фильма. Рассматриваются европейские художественные стили барокко и рококо. Учимся находить в предметах искусства форму и линию, применять это на практике.
-
Коллективная работа "Салют Победы" как поздравление ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла 2010
Коллективные работы формируют художественно-творческую активность, развивают творческую фантазию, а также развивают умение работать в коллективе. Развитие у детей способностей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования.
-
Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства в учреждениях дополнительного образования детей 2010
Разработанный урок проводится во втором классе отделения изобразительного искусства по предмету «История искусств» в начале первой четверти. Сведения о видах и жанрах изобразительного искусства, полученные на уроках в первом классе, обобщаются и дополняются новым материалом, который приводится в систему и наглядно демонстрируется с помощью презентации.
-
Разработка урока в 6-м классе по курсу "Духовная культура Урала" 2010
Разработка урока по элективному интегрированному экспериментальному курсу «Духовная культура Урала», который введен в нашем ОУ с 2008 года. В системе уроков данный завершает изучение темы, обобщает изученный материал, является также контролем знаний и умений учащихся. На уроке активно используются мультимедийные средства, персональные компьютеры для отдельных учащихся.
-
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья. Бал во дворце 2010
Урок помогает расширить кругозор в области истории моды, в частности средневекового костюма. Использование на уроке игровой и индивидуально – коллективной формы работы создает творческую атмосферу и интерес к данному периоду истории.
-
Сходства и различия в христианстве (православии), мусульманстве, иудаизме 2010
Основная идея и задача урока - дать детям знания о сходстве в православии, мусульманстве и иудаизме, о едином источнике их происхождения. Целью является патриотическое воспитание, воспитание чувства толерантности в детях.
-
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Хохломская роспись" 2010
На данном занятии учащиеся знакомятся с техникой хохломской росписи и приемами её выполнения. В процессе урока у учеников формируются навыки работы с художественными материалами, они осваивают основные виды хохломского орнамента: травка, пряник, роспись под фон, кудрина.
-
Художественный образ Японии: традиции и современность 2010
Целью урока является знакомство с культурой Древнего Востока. Актуальность данной темы вызвана необходимостью воспитывать культурного человека, знающего традиции и уважающего культуру другой страны. На уроке решаются композиционные задачи различными выразительными средствами, развиваются познавательные и творческие способности учащихся в индивидуально-коллективной работе.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Золотное шитье адыгов" 2010
Данный интегрированный урок изобразительного искусства и художественного труда используется во втором классе при изучении регионального компонента образования Республики Адыгея. Этот урок – знакомство с искусством золотоного шитья адыгов, особенностями орнамента, традициями украшения одежды и предметов быта.
-
Урок по искусству "Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия". 9-й класс 2010
Конспект урока разработан в соответствии с программой по искусству в 9-м классе (авторы программы – Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.). В нем раскрыты основные формы синтеза искусств и на примере средневековой архитектуры разных стилей рассмотрен процесс единения разных видов искусств в единое целое.
-
Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010
Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Все народы воспевают материнство" 2010
Урок позволяет приобщить детей к миру искусства, развивает духовную культуру и эмоциональную сферу ребёнка. Даётся представление о творчестве великих художников всего мира. Дети знакомятся с терминами изобразительного искусства (эскиз), отрабатывается навык работы простым карандашом.
-
Урок МХК по теме "Готическое искусство" 2010
Задачи урока - познакомить учащихся с готическим стилем и культурой европейского Средневековья, научить выделять готический стиль из других стилей, выявлять его особенности в различных проявлениях жизни, учить составлять из полученных раннее знаний по другим предметам целостную историческую картину, использовать приобретенные знания для расширения кругозора.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда по теме "Отношение к красоте природы в японской культуре" (4-й класс) 2010
Обучение в 4-м классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание многообразия культур народов Земли. На уроках изучения японской культуры учащиеся получают представление о характере архитектуры, ее тесной связи с природными условиями, и учатся видеть духовную красоту человека. Работа на уроке строится через изображение природы деталями, характерными для японских художников.
-
Занятие кружка изобразительного искусства "Радуга" на тему "Посвящение в юные художники" 2010
Обзорная статья о кружке изобразительного искусства. Подведение итогов деятельности за год, описание занятия – посвящения в художники.
-
Занятие "Художественная роспись тканей" 2010
Предлагаемый материал является методической разработкой занятия по росписи ткани способом "горячий батик" в условиях дополнительного образования. Данное занятие содержит краткую историческую справку о развитии данного вида росписи в странах Индии, Китая, Египта, методику изготовления изделия в технике горячий батик. Методическая разработка занятия может быть интересна педагогам изобразительного и декоративно-прикладного искусства общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
-
Интегрированный урок (ИЗО + история) по теме "Культура Киевской Руси" 2010
Образовательная область искусства подразумевает обращение учителей ИЗО к истории, поскольку невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, ощущать себя в них и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее.
-
Ненецкие женские сумки 2010
Тема народного искусства становится все более востребованной. Целью данного урока является приобщение учащихся к культуре своего народа посредством изучения прикладного искусства, которое хранит и передает национальные традиции из поколения в поколение и зажигает в детях творческую искорку.
-
Мультимедийный урок черчения: "Изобретения Леонардо да Винчи", 9-й класс 2010
Комбинированный урок, на котором закрепляются ранее полученные знания и изучается творчество Леонардо да Винчи. На этом уроке ученики увидят устройства, представленные в виде трехмерных моделей; задаются вопросы, с помощью которых активизируются познавательные интересы.
-
Единство формы и декора в глиняных игрушках 2010
Урок знакомит учащихся с понятиями и языком декоративно-прикладного искусства, открывает содержательный смысл художественного образного языка декоративно-прикладного искусства, его связь с явлениями жизни, знакомит учащихся с традициями в росписи глиняной игрушки, формирует навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен.
-
Урок "Графические приемы работы тушью" 2010
Проект урока по теме "Графика" создан на основе творческих разработок автора. Кроме традиционной задачи изучения понятия "графика", её видов, урок преследует цель ознакомить учащихся с новой техникой работы тушью и ватной палочкой. Эта техника мало распространена, практически неизвестна, но обладает рядом несомненных преимуществ – она легка в применении на уроке, позволяет быстро создавать законченные работы или наброски. Благодаря этому учащиеся успевают сделать за урок готовый рисунок и получить оценку.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Единство конструкций и декора в народном жилище" 2010
Основные цели урока – познакомить учащихся с понятием "изба", формировать интерес учащихся через практические навыки работы в конкретном материале (гофрированный картон), научить передавать единство формы и декора избы, воспитывать любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре, развивать творческую и познавательную активность.
-
Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха 2010
Развитие речи неслышащих детей – важная задача нашего коллектива. Что влияет на развитие речи неслышащих детей? Предлагаем таблицы (по годам обучения, с примерными темами, техническими задачами, методическими приёмами развития понимаемой и самостоятельной речи): рисование с помощью свечи; аппликация-мозаика; аппликация из ткани; пальцевая живопись.
-
"Образ Героя Советского Союза Хусена Андрухаева в искусстве Адыгеи" (5-й класс) 2010
Содержание методической разработки урока нацелено на патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание учащихся в процессе эмоционально-чувственного восприятия произведений разных видов искусств, посвященных Хусену Андрухаеву, совершившему в начале Великой Отечественной войны свой бессмертный подвиг. Через комплексное взаимодействие искусств учитель ИЗО может провести такой урок красоты подвига, доблести и героизма.