МХК и ИЗО
-
Тема урока: "Земля пробуждается" (6-й класс) 2010
В ходе урока учащиеся получают представление о пробуждении природы, знакомятся с новыми произведениями живописи и музыки.
-
Нестандартное занятие – деловая игра "Художественное кафе" 2010
Для выявления знаний и умений учащихся автор использует активные методы обучения, за счет чего обеспечивается высокая работоспособность, активная интеллектуальная деятельность учащихся. Как правило, это ролевые, деловые игры, выставки с экскурсионной группой и т.д. В основе деловой игры лежит принцип непосредственного участия каждого участника в творческом процессе.
-
"Синие цветы Гжели" 2010
Занятие «Синие цветы Гжели» знакомит детей с творчеством народных мастеров Гжели, предполагает обучение основным элементам гжельской росписи, различным приёмам работы кистью; способствует формированию эстетического и художественного вкуса, развитию восприятия цвета, творческого воображения.
-
Деревенская тема в русском лирическом пейзаже 2010
Определение жанра пейзажа. Отличие деревенского пейзажа от других видов. Становление русского лирического пейзажа. Воспитание у учащихся эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства и развитие способностей к анализу выразительных средств пейзажной живописи и композиционного построения картины через анализ картин русских художников.
-
Сценарий посвящения в юные художники "У нас в гостях Клякса" 2010
Используя данную сценарную разработку, можно весело провести урок ИЗО с учащимися начальных классов, закрепить знания по данному предмету. Клякса – озорной персонаж, который поможет учителю в проверке знаний. В конце урока учащиеся дают торжественную клятву и посвящаются в юные художники.
-
"Многотрудны пути Ямала" 2010
Природа Ямала особенная. Большую часть территории округа занимает тундра. Лишь на юге есть небольшие леса. Более половины площади Ямала – болота, озера и реки. Слой почвы очень тонок, покрыт он мхами, ягодниками, низкими травами, карликовыми деревьями. Под почвой – вечная мерзлота. На протяжении девяти месяцев земля покрыта снегом.
-
Разработка урока по православной культуре "Особенности русского храмового зодчества и значение храмов в жизни наших предков" 2010
Древнерусские храмы спустя многие столетия вызывают восхищение и удивление во всём мире со стороны не только простых людей, но и профессиональных строителей. Памятники древнерусского зодчества являются не только украшением любого города и селения, но ведь это ещё и национальное сокровище, и святыни каждого государства.
-
Творчество детей в педагогическом процессе 2010
Урок изобразительного искусства предполагает прежде всего духовное общение. Урок искусства немыслим также без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая может быть достигнута только с помощью живого слова учителя, его бесчисленных диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций.
-
Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни. Поморские козули 2010
Урок-обобщение, на котором формируются навыки работы с пластическим материалом при лепке из ржаного теста. Урок развивает эстетический вкус, воспитывает чувство уважения к истории и традициям Кольского полуострова, знакомит с различными видами декоративно-прикладного искусства, возникшими на территории России много лет назад, которые продолжают жить и сейчас.
-
"Мелодии зимы". Слайдовая презентация в PowerPoint 2010
Представленный урок – очередной в разделе «Мир живой природы» (2-й класс) по авторской программе «Основы изобразительной грамоты». На уроке учащиеся знакомятся с новыми для них понятиями: ассоциативное восприятие музыки, абстрактная композиция в ходе выполнения практической работы традиционными и нетрадиционными материалами.
-
Обобщающий урок по теме "Искусство первобытного общества. Наскальная живопись" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с первобытным искусством. Дети работают, разбившись на две группы, что помогает легче усвоить материал. На занятии используется презентация.
-
Изготовление открытки к празднику Шагаа 2010
На уроке дети учатся, как правильно оформить поздравительную открытку к любимому тувинскому празднику Шагаа (Новый год по восточному календарю).
-
Посвящение в юные художники 2010
На этапе подготовки педагогическим коллективом должен быть восстановлен смысл празднования, в связи с чем возникает замысел и составляется сценарий праздника, учитывающий задачу приобщения детей к тематике празднования. Основная тема праздника должна пронизывать все занятия, в которые ребёнок включён. Способ участия детей должен соответствовать возрастным возможностям.
-
Приём олицетворения в искусстве 2010
Существуют вечные ценности: любовь, дружба, красота, честь, достоинство… Но каждый человек любит по-своему, видит красоту тоже по-своему. Живопись, музыка, литература выражают красоту мира и человека, позволяют каждому открыть самого себя.
-
Конспект урока: "Барокко и рококо. Основные признаки стиля, стилевые особенности формы" 2010
Урок разработан для учащихся 8-х классов. Содержит лекцию, опрос, экскурсию-погружение, тест на определение, творческую работу. Урок проводится с просмотром фильма. Рассматриваются европейские художественные стили барокко и рококо. Учимся находить в предметах искусства форму и линию, применять это на практике.
-
Коллективная работа "Салют Победы" как поздравление ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла 2010
Коллективные работы формируют художественно-творческую активность, развивают творческую фантазию, а также развивают умение работать в коллективе. Развитие у детей способностей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования.
-
Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства в учреждениях дополнительного образования детей 2010
Разработанный урок проводится во втором классе отделения изобразительного искусства по предмету «История искусств» в начале первой четверти. Сведения о видах и жанрах изобразительного искусства, полученные на уроках в первом классе, обобщаются и дополняются новым материалом, который приводится в систему и наглядно демонстрируется с помощью презентации.
-
Разработка урока в 6-м классе по курсу "Духовная культура Урала" 2010
Разработка урока по элективному интегрированному экспериментальному курсу «Духовная культура Урала», который введен в нашем ОУ с 2008 года. В системе уроков данный завершает изучение темы, обобщает изученный материал, является также контролем знаний и умений учащихся. На уроке активно используются мультимедийные средства, персональные компьютеры для отдельных учащихся.
-
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья. Бал во дворце 2010
Урок помогает расширить кругозор в области истории моды, в частности средневекового костюма. Использование на уроке игровой и индивидуально – коллективной формы работы создает творческую атмосферу и интерес к данному периоду истории.
-
Сходства и различия в христианстве (православии), мусульманстве, иудаизме 2010
Основная идея и задача урока - дать детям знания о сходстве в православии, мусульманстве и иудаизме, о едином источнике их происхождения. Целью является патриотическое воспитание, воспитание чувства толерантности в детях.
-
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Хохломская роспись" 2010
На данном занятии учащиеся знакомятся с техникой хохломской росписи и приемами её выполнения. В процессе урока у учеников формируются навыки работы с художественными материалами, они осваивают основные виды хохломского орнамента: травка, пряник, роспись под фон, кудрина.
-
Художественный образ Японии: традиции и современность 2010
Целью урока является знакомство с культурой Древнего Востока. Актуальность данной темы вызвана необходимостью воспитывать культурного человека, знающего традиции и уважающего культуру другой страны. На уроке решаются композиционные задачи различными выразительными средствами, развиваются познавательные и творческие способности учащихся в индивидуально-коллективной работе.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Золотное шитье адыгов" 2010
Данный интегрированный урок изобразительного искусства и художественного труда используется во втором классе при изучении регионального компонента образования Республики Адыгея. Этот урок – знакомство с искусством золотоного шитья адыгов, особенностями орнамента, традициями украшения одежды и предметов быта.
-
Урок по искусству "Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия". 9-й класс 2010
Конспект урока разработан в соответствии с программой по искусству в 9-м классе (авторы программы – Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.). В нем раскрыты основные формы синтеза искусств и на примере средневековой архитектуры разных стилей рассмотрен процесс единения разных видов искусств в единое целое.
-
Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010
Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Все народы воспевают материнство" 2010
Урок позволяет приобщить детей к миру искусства, развивает духовную культуру и эмоциональную сферу ребёнка. Даётся представление о творчестве великих художников всего мира. Дети знакомятся с терминами изобразительного искусства (эскиз), отрабатывается навык работы простым карандашом.
-
Урок МХК по теме "Готическое искусство" 2010
Задачи урока - познакомить учащихся с готическим стилем и культурой европейского Средневековья, научить выделять готический стиль из других стилей, выявлять его особенности в различных проявлениях жизни, учить составлять из полученных раннее знаний по другим предметам целостную историческую картину, использовать приобретенные знания для расширения кругозора.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда по теме "Отношение к красоте природы в японской культуре" (4-й класс) 2010
Обучение в 4-м классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание многообразия культур народов Земли. На уроках изучения японской культуры учащиеся получают представление о характере архитектуры, ее тесной связи с природными условиями, и учатся видеть духовную красоту человека. Работа на уроке строится через изображение природы деталями, характерными для японских художников.
-
Занятие кружка изобразительного искусства "Радуга" на тему "Посвящение в юные художники" 2010
Обзорная статья о кружке изобразительного искусства. Подведение итогов деятельности за год, описание занятия – посвящения в художники.
-
Занятие "Художественная роспись тканей" 2010
Предлагаемый материал является методической разработкой занятия по росписи ткани способом "горячий батик" в условиях дополнительного образования. Данное занятие содержит краткую историческую справку о развитии данного вида росписи в странах Индии, Китая, Египта, методику изготовления изделия в технике горячий батик. Методическая разработка занятия может быть интересна педагогам изобразительного и декоративно-прикладного искусства общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.