МХК и ИЗО
-
Золотой век Афин 2016
Урок проводится в 10-м классе в 1-м полугодии. На уроке учащиеся знакомятся с понятием о всемирно-историческом значении художественной культуры Древней Греции, определяют для себя значение архитектуры Эллады на развитие мирового зодчества, что способствует воспитанию художественного вкуса у учащихся.
-
Урок "Как происходит передача сообщения в искусстве?". 8-й класс 2016
На уроке рассматриваются способы передачи сообщений в искусстве посредством живописи, музыки и литературы. Уделяется внимание истории гитары, развитию гитарной музыки, изображению гитары в произведениях художников. Творческие задания для учащихся предполагают развитие умения понимать язык музыки, живописи и литературы и «расшифровывать» послание авторов зрителям.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Крыму А.С.Пушкина". 7-й класс 2016
Основные задачи мероприятия: знакомство с творчеством А.С.Пушкина и путешествием поэта с семьей Раевских по Крыму в 1820 г. на примере картин крымских художников К.Боссоли и И.К.Айвазовского; заинтересовать учащихся творчеством этих художников; активизировать процесс взаимодействия учеников с миром писателя, связанных с личным опытом.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + МХК) на тему "Народно-песенная основа лирики С.Есенина". 9-й класс 2016
Цели урока: показать учащимся мелодичность и звучность стихотворений Есенина, их песенность и напевность; выявить близость лирики Есенина к поэтическим традициям крестьянского фольклора; показать учащимся жизнь поэтического слова С.Есенина в музыке; вызвать эмоциональный отклик на стихи С.Есенина, положенные на музыку; вызвать у учащихся желание обращаться к творчеству С.Есенина; прививать любовь к своей земле, к своему краю, к Отчизне.
-
Урок по истории искусства "Художник В.И.Пегушев". 6-й класс 2016
Урок посвящен замечательному аткарскому художнику Пегушеву В.И. Работы находятся в картинной галерее ДШИ. Это многочисленные цветочные натюрморты, пейзажи, выполненные с большим мастерством в технике акварели, пастели, маслом, акриловыми красками. Работы художника небольшие по формату, камерные, лирические, простые и изысканные одновременно, как и сама русская природа. Вряд ли когда-нибудь еще аткарские рощи и перелески получали такое поэтическое объяснение в любви, какими стали его картины.
-
Интегрированный проект (география + информатика + МХК) "Экскурсия по территории ландшафтного заказника "Тропаревский" 2016
Проект показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИКТ) "Почему радуга бывает разная?". 3-й класс 2016
Цель уроука: формирование начального представления о причине возникновения радуг; создание изображения радуги в компьютерной программе «ArtRage» инструментами: тюбик, ластик, фломастер, присыпка.
-
Урок ИЗО по теме "Освещение. Свет и тень в изобразительном искусстве". 6-й класс 2016
Цель урока: показать значение освещения в изобразительном искусстве через формирование представлений учащихся о том, что свет является важным условием выявления формы, объёма, фактуры предмета; знаний об элементах светотени; умений передавать объём предмета с помощью света и тени. Объяснение работы осуществлялось учителем с использованием документ-камеры.
-
Рабочая программа по интегрированному курсу "Искусство" 2016
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9-го класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по искусству, авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8–9-й классы». Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
-
План-конспект урока – творческой мастерской по теме «Геральдика города Чебоксары». 5-й класс 2016
Обучающие задачи: обеспечить усвоение материала об истории создания герба города Чебоксары; систематизировать знания о геральдике; расширить знания о разнообразии художественных средств и выразительности декоративных материалов; совершенствование навыков работы детей в технике «Аппликация».
-
Творческая мастерская "Голубь мира". Поздравительная открытка 2016
Урок изобразительного искусства - это творческая мастерская, которая помогает расширить представление младших школьников о символах Мира, Победы и Памяти, познакомить с разнообразием художественных решений открытки, вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству, развивать воображение, умение работать творчески в группе, прививает гражданские и патриотические чувства.
-
Урок изобразительного искусства "Изображение пространства. Правила линейной перспективы". 6-й класс 2016
Представлена методическая разработка урока изобразительного искусства в 6-м классе по программе Б.М.Неменского (4-я четверть, урок №2 в теме «Человек и пространство. Пейзаж»), в ходе которого достигаются следующие цели и задачи: учащиеся знакомятся с понятием «перспектива» в изобразительном искусстве; знакомятся с историей перспективы в мировом изобразительном искусстве; изучают правила линейной перспективы.
-
Внеурочное учебное занятие "Графический редактор Paint. Полет фантазии" 2016
Цель урока: познакомить детей с понятиями кубизм, абстракционизм, с творчеством художников-абстракционистов, научить работать детей в графическом редакторе Paint, быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.
-
Урок-конференция: «Книга и книжность в истории Древней Руси» 2016
Урок-конференция знакомит учащихся с историей возникновения и развития письменности в Древней Руси, с историей происхождения алфавита, с технологией изготовления рукописных книг с жизнью первопечатника на Руси Ивана Фёдорова, с шедеврами древнерусской книжности. Формирует представления о роли возникновения славянской азбуки, появления письменности, древнерусской книги в духовной культуре Древней Руси.
-
Искусство Месопотамии 2016
Занятие «Искусство Месопотамии» выстроено с учетом интересов учащихся 2-го класса художественной школы (возраст 11–13 лет). В ходе урока учащиеся получают теоретические знания по истории изобразительного искусства, выступают с сообщениями. Презентация объединяет огромное количество иллюстративного материала. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся: тестированию и решению тематического кроссворда.
-
Предметная неделя искусства "Время творить". План мероприятий. Сценарий закрытия недели искусства. 1–9-е классы 2016
Предметная неделя искусства в школе – это самая яркая и творческая неделя. В данном материале предлагается план проведения и сценарий закрытия недели. Ребята отправляются в путешествие по станциям страны «Искусство».
-
Игровые викторины c использованием ИКТ по изобразительному искусству 2016
Блок игровых презентаций на тему «Жанры живописи» (натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно-былинный жанр) для начальной школы. В процессе игры учащиеся легче устаивают эти понятия, запоминают фамилии художников, начинают различать манеру письма художников, развиваются аналитические способности, визуальное и ассоциативное мышление, память. Всего 21 презентация, из них первая - вводная.
-
Тема урока: "Все народы воспевают материнство" 2015
Цели урока: дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; передать в рисунке настроение, эмоциональное содержание взаимоотношения матери и ребенка; развивать навыки рисования по представлению.
-
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы 2015
Цели урока: познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них; сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.
-
Интегрированный урок (ИЗО + окружающий мир + литература + музыка) на тему "Птицы, зимующие в наших лесах. Сова" 2015
Цели урока: формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, познакомиться с птицами лесов, которые остаются зимовать. Уметь использовать геометрические фигуры в изобразительной деятельности. Закрепить знания по композиции. Развивать умения замечать в природе прекрасное, анализировать свои впечатления, закрепить умения работать красками гуашь. Воспитывать у детей интерес и любовь к животным, ответственного и эмоционально-отзывчивого отношения к ним.
-
Зарисовки предметов, подобных телам вращения, с натуры и по представлению 2015
Плохое владение карандашом, своей рукой — все это вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает школьнику передать в рисунке задуманное. Поэтому овладение технической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развитие способности к рисованию. Тот человек, который работает с интересом и увлечением, способен работать много и хорошо.
-
Урок ИЗО "Характер линий". 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить с характером линий как выразительных средств. Задачи урока: изобразить животных; научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета; развитие зрительной памяти, пространственного воображения, образного мышления; воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
-
Декор в истории человечества: связь времен 2015
Урок позволяет обобщить знания учащихся об искусстве стран древнего мира; развитии декоративного творчества в древнем мире. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир культуры и истории. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий, которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков учащихся.
-
НОД по нетрадиционному рисованию "Снежинки" в подготовительной группе 2015
Непосредственная обучающая деятельность способствует пробуждению у детей познавательного интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, развитию креативного мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики, аккуратности, поднимает эмоциональный настрой. Рисование с использованием нетрадиционных материалов позволяет разнообразить формы художественной деятельности и методы работы с детским коллективом, в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок изобразительного искусства "Узоры Северной Двины. Пермогорская роспись" 2015
Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом России – пермогорской росписью, сформировать навыки составления декоративной композиции, без предварительного рисунка соблюдая цветовую гамму.
-
Построение пространства пейзажа 2015
Цели и задачи урока: создание условий для исследования правил построения пейзажа по картинам художников; формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы; развитие воображения, образного мышления, пространственного представления, способности к художественному творчеству.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Своя игра" на тему "Празднование Пасхи и Рождества в России и Англии". 8–9-й классы 2015
Один из лучших способов проверки и аккумулирования знаний помимо тестов и контрольных работ, это, конечно же, игра. Формат «Своей игры» я считаю одним из самых удобных именно для подростков. Работая в команде, ребята учатся слушать и слышать друг друга, показать свои знания, а также этот вид игры помогает раскрыть своей потенциал застенчивым детям.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства". 6-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся о пейзаже, подробно знакомит с понятиями линейной и воздушной перспективы. На уроке рассматриваются варианты построения пространства в пейзаже. В ходе практической работы учащиеся выполняют живописный пейзаж-иллюстрацию к стихотворению С.Есенина «Буря».
-
Бумажные жостовские чудо-подносы 2015
На занятии воспитанники знакомятся с исконно русским народным промыслом - жостовским подносом, историей его создания, неповторимой декоративной росписью, на основе которой создают из бумаги красочные объемные композиции из плодов и листьев.
-
Методическая разработка блока уроков на тему "Рисование птицы с натуры (неподвижная модель)" 2015
Содержание методической разработки направлено на решение воспитательных задач современного школьника: заинтересованность обучением, учитывая возрастные особенности детей, научить работать в коллективе и дать направление развитию их индивидуальным способностям.