МХК и ИЗО
-
Архитектура Великобритании: от кельтов до современности 2016
Особенное географическое и историческое положение Англии всегда влияло на ее искусство. «Непохожесть» художественного развития Англии состоит прежде всего в несоответствии его хронологии истории художественных стилей классических европейских стран: Италии, Франции и даже Германии. Рассмотрим этапы развития архитектуры на разных временных отрезках.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс 2016
Цель и задачи урока: дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения изображения; показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства; способствовать осмысленному использованию учащимися средств изобразительного искусства в индивидуальной творческой деятельности; способствовать развитию навыков художественного анализа действительности учащимися.
-
Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX века 2016
Цель: развитие социально-адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знаниями о российской культуре первой половины XIX века.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Древние образы в народном искусстве 2016
Цель урока: способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности; формировать общекультурную, учебно-познавательную, информационную компетенций учащихся; развитие навыки работы в технике «гуашь»; повторить ранее изученный материал; воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества; систематизировать и обобщить полученные знания.
-
Проект "Аквариум" 2016
Технологическая карта по предмету изобразительное искусство во 2-м классе к коллективному проекту на основе конструирования из бумаги. Обучающиеся, работая над "Аквариумом", научатся изготавливать рыбок из цветной бумаги, научатся работе с бумагой и шаблонами, будут обобщать знания о технике "аппликация", научатся правильно проводить презентацию проекта.
-
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Технология и материалы росписи по дереву»
2016
Цель самостоятельной работы: получить специальные и дополнительные знания (сверх учебной программы курса) по выбранной теме.
-
Раннехристианское искусство
2016
Данный материал открывают серию уроков, посвященных изучению христианского искусства на уроках МХК в 10-м классе (профильный уровень). При изучении данной темы учащиеся должны осознать особенности перехода от образности искусства Древнего Рима к символике средневекового искусства.
-
Урок-викторина "Идет волшебница-зима" 2016
На уроке-викторине дети знакомятся с пословицами и поговорками, загадками, народными названиями и природными особенностями зимних месяцев, а также учатся вырезать из бумаги ажурные снежинки.
-
Лепка фигуры человека. 7-й класс 2016
Цель урока: научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного материала, с учетом пропорций, передавать объем тела, позу, характер. Урок знакомит учащихся с жанром изобразительного искусства - скульптурой, видами скульптуры, закрепляет художественно-технические навыки лепки фигуры человека, развивает творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения, развитие моторно-двигательной координации руки, содействует воспитанию личности.
-
Урок ИЗО "Рисунок углем". 7-й класс 2016
Урок изобразительного искусства в 7-м классе знакомит детей с графическим материалом «уголь», его выразительными возможностями. На уроке применяется беседа с проблемными вопросами, фронтальная и индивидуальная формы обучения. В ходе урока учащиеся выполняют натюрморт из простых предметов быта.
-
Технологическая карта урока ИЗО "Выражение намерений через украшения (украшение двух противоположных по намерениям флотов)". 2-й класс 2016
Разработка представлена в форме технологической карты с поэтапным определением планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с учётом возрастных особенностей младших школьников в рамках системно-деятельностного подхода.
-
Урок ИЗО "Пасхальный колокольный перезвон". 5-й класс 2016
Урок ИЗО в 5-м классе знакомит учащихся с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Задача урока: научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, создавать различные композиции.
-
Аннотация к рабочей программе по ИЗО (из опыта работы учителя). 1–4-й классы 2016
В основу программы положены идеи и положения ФГОС начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
-
Жанры русской народной песни
2016
Цели урока: способствовать развитию значимости традиционной русской песенной культуры; продолжить формирование знаний о культурных традициях родной страны; создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации; создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами элементов проектного обучения.
-
Буквица – элемент оформления книги 2016
Данный урок познакомит детей с историей книги, ее строением, о взаимосвязи образа слова и художественного образа иллюстрации. Цель урока: расширить кругозор обучающихся о дизайне книги через оформление декоративными элементами буквицы.
-
План урока по учебному предмету «Беседы об искусстве». Тема: "Искусство костюма" 2016
Цель урока: выявить связь между развитием искусства костюма и культурным наследием человечества в контексте истории.
-
«Человек не для себя родится…» 2016
Всматриваясь в дни земной жизни русских святых, ясно видишь, что они были лучшими людьми своего времени – по уму, по талантам, по мужественности своей. Таким был и Серафим Вырицкий, один из самых обеспеченных людей своего времени. Он мог жить в любой стране мира, а выбрал Россию, у него было три имени – и только одна судьба. В одном из своих пророчеств старец говорил: «Каждый из нас должен задать себе вопрос – не как я живу, а зачем?».
-
Урок-семинар по теме «Титаны Возрождения» 2016
Занятие проходит в форме семинара с элементами викторины. Урок проводят подготовленные студенты, разделенные на четыре группы. Они демонстрируют и защищают презентации по теме «Титаны Возрождения», обмениваются информацией, выполняют задания-тесты. Занятие сопровождается прослушиванием фрагментов музыкальных произведений, стихотворений, демонстрацией репродукций картин.
-
Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы. 8-й класс 2016
Урок знакомит обучающихся с символами цвета и формы. Главная задача урока: развить интерес детей к истории России, изобразительной деятельности и творческой активности в процессе изготовления эскизов различных гербов. Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом совместной (групповой) работы учеников является "готовый продукт", о котором всё чаще говорят современные педагоги, и который будет использоваться на дальнейших уроках и в жизни.
-
Рисование жука в технике монотипии. Конспект урока изобразительного искусства в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
Данная презентация помогает сделать урок более красочным, каждый слайд расширяет знания детей о видах жуков и среде их обитания. Понятия «симметрия» и «монотипия», «основные и составные цвета» закрепляются зрительно в детской памяти. При проведении игры есть возможность сравнить детский результат с правильным решением. Подведение итогов – выставка детских работ, даёт возможность сравнить данные работы детей с предложенными в презентации.
-
Интегрированный урок-полилог «От художественной детали к художественному образу» 2016
Цель урока: формирование способности к истолкованию художественной детали в разных видах искусства и типах текста. В основе урока-полилога «От художественной детали к художественному образу» лежит технология «Диалог культур». Используемая технология, необычная форма урока дают не только целостную картину развития искусства слова на основе «диалога культур», но системное представление о формировании в языке и культуре таких важнейших концептов, как «память» и «красота».
-
Интегрированный урок "Совершенствование методов и приемов изображения с использованием нетрадиционных художественных техник" 2016
Интегрированный урок по дисциплинам «Теория и методика организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» и «Русский язык и культура речи» предлагает ознакомиться с некоторыми изобразительными техниками и совмещает словесное рисование и создание творческих работ с использованием различных материалов и инструментов для рисования. Данный урок предназначен для студентов III курса, обучающихся по специальности СПО 44.02.01. «Дошкольное образование».
-
Красочный мир мультипликации. Мультипликационные герои 2016
Урок-беседа с применением ИКТ, на котором дети знакомятся с жанром киноискусства - мультипликацией и её историей. Урок развивает у ребенка фантазию и творческое мышление, а также дает возможность создать собственный красочный мир через внешний вид и характер своего любимого мультипликационного героя.
-
«Дивное узорочье». Архитектура московского барокко. Урок-экскурсия 2016
Вхождение в тему «Дивное узорочье» построено в форме урока-экскурсии, дающего общее представление об архитектуре «нарышкинского барокко», ее выразительных особенностях. Презентация может быть использована на уроке МХК в 11-м классе, тема «Барокко». А также как дополнительный материал по данной теме в других классах и внеурочной работе.
-
Цветоведение. 6-й класс 2016
Цель урока: расширение и углубление знания школьников о цвете; воспитание любви и интереса к предмету.
-
Золотой век Афин 2016
Урок проводится в 10-м классе в 1-м полугодии. На уроке учащиеся знакомятся с понятием о всемирно-историческом значении художественной культуры Древней Греции, определяют для себя значение архитектуры Эллады на развитие мирового зодчества, что способствует воспитанию художественного вкуса у учащихся.
-
Урок "Как происходит передача сообщения в искусстве?". 8-й класс 2016
На уроке рассматриваются способы передачи сообщений в искусстве посредством живописи, музыки и литературы. Уделяется внимание истории гитары, развитию гитарной музыки, изображению гитары в произведениях художников. Творческие задания для учащихся предполагают развитие умения понимать язык музыки, живописи и литературы и «расшифровывать» послание авторов зрителям.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Крыму А.С.Пушкина". 7-й класс 2016
Основные задачи мероприятия: знакомство с творчеством А.С.Пушкина и путешествием поэта с семьей Раевских по Крыму в 1820 г. на примере картин крымских художников К.Боссоли и И.К.Айвазовского; заинтересовать учащихся творчеством этих художников; активизировать процесс взаимодействия учеников с миром писателя, связанных с личным опытом.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + МХК) на тему "Народно-песенная основа лирики С.Есенина". 9-й класс
2016
Цели урока: показать учащимся мелодичность и звучность стихотворений Есенина, их песенность и напевность; выявить близость лирики Есенина к поэтическим традициям крестьянского фольклора; показать учащимся жизнь поэтического слова С.Есенина в музыке; вызвать эмоциональный отклик на стихи С.Есенина, положенные на музыку; вызвать у учащихся желание обращаться к творчеству С.Есенина; прививать любовь к своей земле, к своему краю, к Отчизне.