Цель: Ознакомить с техникой росписи по стеклу
Задачи:
- Обучить основным приёмам техники росписи по стеклу;
- Развивать умения самостоятельно применять художественно-выразительные средства; развивать творческое воображение;
- воспитание художественного и эстетического вкуса.
Оборудование: Стеклянные флаконы, акриловые краски, контуры (аутлайнеры), фломастеры, мультимедийный проектор, выставка детских работ.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Из истории росписи по стеклу (слайд 3)
С давних времён человеку в быту мало было довольствоваться простыми предметами. Декорирование бытовых изделий делало их красивыми и изысканными.Сначала расписывали деревянные, металлические и керамические предметы быта, а позднее фарфоровые и стеклянные. Искусство росписи по стеклу уходит своими корнями во времена Александра Македонского.Древние египтяне уже использовали кусочки цветного стекла , но итальянцы закрывали окна сначала пластинками алебастра и селенита. В этих пластинках на просвет был виден изысканный рисунок прожилок. Уже тогда полупрозрачные окна, смягчая жар средиземноморского солнца, дарили интерьеру цветной полумрак.
В VI в. цветное стекло считали сплавом драгоценных камней
Технология росписи витражей ,посуды и других предметов держалась в секрете, так как подобные вещи считались произведениями искусства и стоили очень дорого.
III. Необходимые материалы (слайд 4-8)
Для росписи по стеклу вам потребуются следующие инструменты и материалы:
Акриловые краски
Краски для стекла бывают либо на водной основе, либо на основе растворителя. Первые следует разводить водой; ею же моют кисти после использования. Во втором случае для тех же целей применяют уайт-спирит: работатъ с такими красками надо в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе, так как вдыхание испарений может повредить вашему здоровью и безопасности.
Аутлайнер
Тонкая ровная линия ложится на стекло узором любой сложности, затвердевает после высыхания и образует выпуклый контур, не позволяющий краске растекаться.
Кисти
Имеет смысл приобрести кисти высокого качества, которые обеспечат ровное нанесение краски и не будут оставлять щетинки на рисунке.
Свинцовая или малярная лента
Она защищает от окрашивания участки поверхности, которые должны быть прозрачными. Чтобы создать традиционный эффект витражных окон, вы можете использовать свинцовую ленту для формирования ячеек, которые затем заполнятся краской.
IV. Практическая работа
Перед выполнением работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности работы с материалами и их хранением(слайд 9-11)
Для экономии времени можно использовать заготовки эскизов в виде домашнего задания в подготовке к этому уроку.
Готовые эскизы учащиеся наносят фломастерами на стеклянные флаконы, затем обводят нарисованное контуром(аутлайнером) и дают изделию подсохнуть. После этого прокрашивают изделие акриловыми красками по стеклу.
V. Итог урока
Оценка каждой из работ может быть выставлена коллективно с классом и учителем в конце урока. Работы выставляются на выставку.
Используемая литература
1. Вешкина О.Б. Декупаж.Креативная техника для хобби и творчества—М.:Эксмо,2008.
2. Зайцева А.А. Стильные штучки в технике декупаж.—М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008
3. Седман Э. Роспись по стеклу: Практическое руководство/Пер. с англ.—М.: Издательство “Ниола-Пресс”,2008.
4. Люцкевич Д.А. Роспись по стеклу. М.:Эксмо,2007.
Интернет-ресурсы
1. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
2. https://art.1sept.ru/ - электронная версия газеты "Искусство" приложение к "1 сентября"