МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (литература + искусство) на тему "Художники-иллюстраторы русских сказок" 2017
Как привлечь внимание ученика к урокам литературы? Как научить видеть и чувствовать прекрасное, ценить красоту слова и легкость мысли? Для меня, как для молодого педагога, эти вопросы являются первостепенными.
-
Понятие "культура" и "художественная культура". Произведения искусства – основа художественной культуры 2017
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием мира культуры. В завершение урока, работая в группах, учащиеся приходят к выводу, что многообразие видов искусства даёт возможность эстетически осваивать мир во всей его сложности и богатстве. Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими слабыми и сильными сторонами в сравнении с другими видами искусств.
-
Виды искусства – единая семья. Опера. Балет 2017
Цель урока: продолжение знакомства учащихся с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет); развитие творческих способностей учащихся; умения вызывать эмоциональный отклик на музыку из опер и балетов; воспитание у детей культуры слушателя музыкально-сценических произведений.
-
Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" 2017
Москва – город, в котором мы живем. Знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности:
-
Урок-беседа с применением ИКТ "Линия и ее выразительные возможности" 2017
Урок-беседа с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к линейным изображениям. Данная тема позволяет познакомить учащихся с выразительными свойствами линии, их видами и характером, а также сформировать у учащихся навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера.
-
Урок-проект по теме "Стилевые направления в европейских прическах и костюмах ХХ века"
2017
Данная методическая разработка предназначена для студентов колледжей профессиональной направленности. Электронные презентации, материал статьи и приложения могут также использоваться преподавателями изобразительного искусства и МХК, в кружках дополнительного образования.
-
Урок искусства "Искусство художественного перевода – искусство общения". 8-й класс 2017
Урок подробно знакомит учащихся с историей возникновения и особенностями литературного перевода, творчеством поэтов-переводчиков. В ходе практической работы учащиеся выполняют художественный перевод стихотворения, а также создают графический образ стихотворения.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Калейдоскоп национального быта
2017
Цель урока: показать взаимосвязь языка и культуры, природы и быта разных стран (на примере Древней Руси и Баварии); познакомить учащихся с особенностями национальной одежды различных стран, формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, сформировать представление о быте и национальных особенностях Германии, способствовать формированию у учащихся познавательных способностей, а также любви к своей стране и стране изучаемого языка.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Изображение пространства. Правила воздушной перспективы" 2016
В статье представлена методическая разработка урока изобразительного искусства в 6-м классе, в ходе которого достигаются следующие цели и задачи: учащиеся знакомятся с понятием «перспектива» в изобразительном искусстве; знакомятся с историей перспективы в мировом изобразительном искусстве; изучают правила воздушной перспективы.
-
Интегрированный урок (геометрия + искусство) «Законы начертательной геометрии в искусстве» 2016
Цель урока: показать пути взаимодействия и взаимообогащения и искусства.
-
Символика орнамента на русских полотенцах 2016
Цель урока - познакомить обучающихся с условностью языка орнамента, его символическим значением, стилизацией. Основная задача урока заключается в том, чтобы прививать детям любовь и интерес к народному творчеству, любовь к Родине и её культуре на примере русской народной вышивки на полотенцах. На уроке закрепляются навыки владение карандашом, фломастерами, ножницами, формируется самостоятельность в выборе композиционных решений, творческое воображение и фантазия.
-
История Московского Кремля в числах 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника» и по искусству по теме «Московский Кремль», показать связь математики и искусства.
-
Открытый урок "Сказочные птицы". 2-й класс 2016
Нам кажется, что мы все знаем об окружающем мире. И порой человеку становится скучно от реальности. И тогда хочется разгадать какую-нибудь загадку, придумать что-то необычное. В таких ситуациях на помощь человеку приходит воображение, фантазия. Птицы считались символом счастья. Сказочных птиц наделяли волшебной силой. А выбирая цвета для сказочных птиц можно вообще не ограничивать себя. Абсолютная свобода творчества. Дети в восторге, что создают свою птицу счастья!
-
Интегрированный урок (литература + МХК) "Античность. Сны наяву" 2016
Неотъемлемой частью культуры являются философия и архитектура. Древнегреческая архитектура повлияла на облик г.Октябрьского, созданного архитекторами Весниными. Искусство Древней Греции - значительное явление МХК, вдохновлявшее великих творцов. Начиная с эпохи Возрождения, они черпали сюжеты для своих произведений из сказаний древних эллинов. Культура - цепь традиций, где начальное звено - античность, за ней - богатейшее наследие последующих поколений.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) на тему "Страницы истории Москвы" 2016
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
Образы окружающей среды в учебном проекте на тему "Ах, лето, лето…" 2016
Разработанный проект «Ах, лето, лето…» является реализацией целенаправленной деятельности педагога как способа «общения» детей с окружающей природной средой на основе изучения программы «Пленэр» для ДШИ. Цель проекта: создание с учащимися творческой работы через развитие внимательности к окружающей нас природной среде, пространству, фантазии, воображения и формирование отзывчивости на результаты индивидуальной и коллективной работы одноклассников.
-
Бинарный урок искусств "Искусство Средневековья". 8–9-й классы 2016
Бинарный урок музыки и ИЗО для учащихся 8–9-х классов на уроке искусство или МХК. На уроке рассматриваются особенности живописи, архитектуры, музыки в эпоху Средневековья. Именно в Средневековье были заложены основы существующего ныне европейского культурно-исторического типа.
-
Формирование логического и художественно-образного мышления 2016
В настоящее время формирование у детей художественного мышления становится чрезвычайно важной задачей педагогов и психологов уже на начальной ступени школьного образования. В ходе решения задачи формулировки принципов художественного мышления использовался метод теоретического анализа отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы – исследований как творческого, так и художественного мышления.
-
Урок ИЗО в 1-м классе по теме «Волшебная страна детства» (рисование волшебной птицы)
2016
Цели урока: закрепление знаний, умений, навыков пальчиковой живописи; развитие познавательных способностей младших школьников, образного мышления на основе первообразов, развитие моторики мелких мышц, культура представления проекта. Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) "Русское народное искусство в жизни человека". 5-й класс 2016
Цель урока, проведённого в форме ярмарки: обобщить знания учащихся о художественных промыслах (Гжель, Городец, Хохлома), показать интонационное соответствие русского фольклора интонационно-эмоциональному характеру работ народных промыслов.
-
Создание образа человека средствами изобразительного искусства. 5–6-е классы 2016
Человек – труднейший объект для изображения, однако он является главным в детском рисовании, так как больше всего интересует ребенка. Изображение человека может быть собственно портретом как самостоятельным жанром изобразительного искусства, а может входить составной частью в рисунки на различные темы.
-
Различные графические техники исполнения, применяемые на занятиях графической композицией в художественной школе (из личного опыта преподавателя) 2016
Программа учебного предмета «Графическая композиция» ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Особенность программы - богатая коллекция графических техник, применяемых на занятиях, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.
-
Коммуникации в глобальной сети Интернет. Изучение основных тэгов языка HTML 2016
Цель: сформировать знания об основных элементах языка.
-
Программа кружковой работы "Мир оригами". 5-й класс 2016
Программа проведения кружковой работы предназначена для преподавания оригами в 5-м классе общеобразовательной школы в течение одного учебного года. С помощью оригами легко и просто создается целый мир, в котором можно играть. Занятия оригами безопасны для детей любого возраста. Оригами – коллективное творчество, помогает быстро и оригинально оформить класс или любое помещение. С помощью оригами дети научатся быстро делать красивые и удивительные подарки своим близким.
-
Проект «Чудо-дерево». 1-й класс 2016
Цель занятия: выполнение панно в технике бумагопластики для декора творческой мастерской. Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления построено в соответствии с ФГОС, используя игровые, групповые и технологии личностно-ориентированного обучения. При работе над проектом у детей прививались навыки трудовой деятельности, культурного и коммуникативного общения, развивались творческие способности.
-
Открытый урок по композиции для учащихся 1-го класса изобразительного отделения детской школы искусств на тему "Сказочное дерево" 2016
Представлен материал к открытому уроку по композиции для учащихся 1-го класса детской школы искусств создание фантазийного осеннего дерева. На уроке происходит соединение двух предметов композиции и живописи, отрабатываются навыки компоновки в листе, освоение приемов смешивания красок, нахождение различных оттенков для передачи своего настроения, используя фактуру мазка и необычные цветовые сочетания, добиваясь при этом ярко выраженной выразительности образа дерева.
-
Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет 2016
Программа по изобразительной деятельности написана для детей 5–7 лет, содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных техник, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, другие виды художественного творчества.
-
Программа элективного курса "Учимся понимать архитектуру" 2016
Предлагаемая программа призвана оказать помощь обучающимся в выборе будущей профессии (архитектора или дизайнера, инженера или строителя и др.). Интегративность курса предполагает активное использование знаний, умений и навыков, полученных школьниками на уроках черчения, изобразительного искусства, истории, географии, информатики. По окончании изучения курса обучающиеся организуют выставку творческих работ или проектов, которые могут быть выполнены группой, индивидуально или коллективно.
-
Авторская программа изостудии «Очарование» для детей 3–5 лет «Волшебный карандаш» 2016
Авторская программа для детей 3–5 лет, ориентирована на развитие у детей эстетического восприятия мира, эмоционально-ценностного опыта, художественных способностей и склонностей, имеет художественную направленность. На занятиях маленькие художники получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.