МХК и ИЗО
-
Формирование логического и художественно-образного мышления 2016
В настоящее время формирование у детей художественного мышления становится чрезвычайно важной задачей педагогов и психологов уже на начальной ступени школьного образования. В ходе решения задачи формулировки принципов художественного мышления использовался метод теоретического анализа отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы – исследований как творческого, так и художественного мышления.
-
Урок ИЗО в 1-м классе по теме «Волшебная страна детства» (рисование волшебной птицы) 2016
Цели урока: закрепление знаний, умений, навыков пальчиковой живописи; развитие познавательных способностей младших школьников, образного мышления на основе первообразов, развитие моторики мелких мышц, культура представления проекта. Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) "Русское народное искусство в жизни человека". 5-й класс 2016
Цель урока, проведённого в форме ярмарки: обобщить знания учащихся о художественных промыслах (Гжель, Городец, Хохлома), показать интонационное соответствие русского фольклора интонационно-эмоциональному характеру работ народных промыслов.
-
Создание образа человека средствами изобразительного искусства. 5–6-е классы 2016
Человек – труднейший объект для изображения, однако он является главным в детском рисовании, так как больше всего интересует ребенка. Изображение человека может быть собственно портретом как самостоятельным жанром изобразительного искусства, а может входить составной частью в рисунки на различные темы.
-
Различные графические техники исполнения, применяемые на занятиях графической композицией в художественной школе (из личного опыта преподавателя) 2016
Программа учебного предмета «Графическая композиция» ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Особенность программы - богатая коллекция графических техник, применяемых на занятиях, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.
-
Коммуникации в глобальной сети Интернет. Изучение основных тэгов языка HTML 2016
Цель: сформировать знания об основных элементах языка.
-
Программа кружковой работы "Мир оригами". 5-й класс 2016
Программа проведения кружковой работы предназначена для преподавания оригами в 5-м классе общеобразовательной школы в течение одного учебного года. С помощью оригами легко и просто создается целый мир, в котором можно играть. Занятия оригами безопасны для детей любого возраста. Оригами – коллективное творчество, помогает быстро и оригинально оформить класс или любое помещение. С помощью оригами дети научатся быстро делать красивые и удивительные подарки своим близким.
-
Проект «Чудо-дерево». 1-й класс 2016
Цель занятия: выполнение панно в технике бумагопластики для декора творческой мастерской. Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления построено в соответствии с ФГОС, используя игровые, групповые и технологии личностно-ориентированного обучения. При работе над проектом у детей прививались навыки трудовой деятельности, культурного и коммуникативного общения, развивались творческие способности.
-
Открытый урок по композиции для учащихся 1-го класса изобразительного отделения детской школы искусств на тему "Сказочное дерево" 2016
Представлен материал к открытому уроку по композиции для учащихся 1-го класса детской школы искусств создание фантазийного осеннего дерева. На уроке происходит соединение двух предметов композиции и живописи, отрабатываются навыки компоновки в листе, освоение приемов смешивания красок, нахождение различных оттенков для передачи своего настроения, используя фактуру мазка и необычные цветовые сочетания, добиваясь при этом ярко выраженной выразительности образа дерева.
-
Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет 2016
Программа по изобразительной деятельности написана для детей 5–7 лет, содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных техник, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, другие виды художественного творчества.
-
Программа элективного курса "Учимся понимать архитектуру" 2016
Предлагаемая программа призвана оказать помощь обучающимся в выборе будущей профессии (архитектора или дизайнера, инженера или строителя и др.). Интегративность курса предполагает активное использование знаний, умений и навыков, полученных школьниками на уроках черчения, изобразительного искусства, истории, географии, информатики. По окончании изучения курса обучающиеся организуют выставку творческих работ или проектов, которые могут быть выполнены группой, индивидуально или коллективно.
-
Авторская программа изостудии «Очарование» для детей 3–5 лет «Волшебный карандаш» 2016
Авторская программа для детей 3–5 лет, ориентирована на развитие у детей эстетического восприятия мира, эмоционально-ценностного опыта, художественных способностей и склонностей, имеет художественную направленность. На занятиях маленькие художники получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.
-
«Человек в зеркале искусства первой половины XX века». Интегрированный урок по истории, МХК и литературе, разработанный в рамках элективного курса «Искусство как зеркало самопознания» 2016
Разработка урока может быть реализована в 11-м классе в рамках элективного курса МХК. Данное занятие можно также использовать в качестве прелюдии к изучению постмодернизма в рамках любой программы, предполагающей знакомство с современным искусством. Материал можно изучать в течение нескольких занятий или, если класс сильный, на сдвоенном уроке.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Страна восходящего солнца". 4-й класс 2016
На уроке изобразительного искусства в 4-м классе учащиеся познакомятся с культурой страны восходящего солнца и выполнят практические задания.
-
Народные традиции и творчество в искусстве изразца 2016
Приобщение учащихся к сохранению традиций русского декоративно-прикладного искусства преподаватель осуществляет в течение многих лет. Одним из таких направлений является разработка и лепка изразца. При всей внешней простоте самого изделия оно требует тщательного изучения символики и традиционных образов, проработки эскиза, техники работы с глиной. В материале открытого урока представлен первый этап изучения традиций русского изразца.
-
Урок ИЗО. Раздел "Декоративно-прикладное искусство". Крестьянская роспись по дереву "Обвинская роспись" 2016
Урок ИЗО в 5-м классе представляет собой комбинированный урок (освоение новых знаний и их применение) учебно-творческой деятельности. Объектом изучения является декоративно-прикладное искусство росписи по дереву - «Обвинская роспись». Цель: приобщение школьников к истокам народного творчества малой родины; формирование эстетического вкуса учащихся через овладение элементами и традициями Обвинской росписи.
-
Нетрадиционные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся в обучении русскому языку и литературе 2016
Статья знакомит с эффективным использованием технологии интегрированного обучения при подготовке к написанию сочинения-описания по картине художника И.И.Шишкина и созданию тематического графического пейзажа.
-
Изображение фигуры человека в движении 2016
Данный урок изобразительного искусства можно организовать при изучении фигуры человека. Материал поможет способствовать формированию умений выполнять наброски с натуры человека в движении. Содержит наглядный материал для проверки знаний.
-
Теория и практика: интегрированный урок творчества в художественной школе 2016
Предмет «Беседы об искусстве» входит в состав гуманитарных дисциплин, интегрированный с общепрофессиональными и специальными дисциплинами, является составной базовой частью для будущей получаемой профессиональной деятельности, развивает эстетический вкус, воображение, творческие и аналитические способности.
-
Интегрированный урок (МХК + литература) по теме "Искусство начала ХХ века. Русские сезоны в Париже. Ранние балеты Игоря Стравинского и русская поэзия Серебряного века". 11-й класс 2016
Цель урока: дать учащимся представление о синтезе русского искусства начала XX века.
-
Интегрированный урок по искусству и психологии "Что есть красота". 8-й класс 2016
Интегрированный урок для 8-го класса по искусству и психологии формирует понятие о красоте как эстетической категории в жизни и искусстве на основе сравнения личных представлений с общепринятыми понятиями.
-
История портрета в изобразительном искусстве 2016
В изобразительном искусстве портрет – это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. Сходство в портрете – результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды.
-
Выполнение зимнего пейзажа в различных техниках 2016
Урок изобразительного искусства в 6-м классе рекомендован с целью продолжения знакомства учащихся с видом изобразительного искусства – живопись, с жанром – пейзаж для последующего выполнения практической работы – зимнего пейзажа в различных техниках исполнения.
-
Внеклассная работа по МХК и ИЗО "Гордость Оренбуржья – скульптор Надежда Гавриловна Петина" 2016
Цель мероприятия: создание условий для формирования у учащихся представления Отечественной истории, и исторической памяти народа через творчество женщины-скульптора Оренбуржья Надежды Гаврииловны Петиной. После изучения темы «Скульптура и скульптурная композиция» кадетами самостоятельно был собран и изучен материал по творчеству скульптора Надежды Петиной, созданы творческие проекты.
-
L’histoire française à travers la peinture 2016
Лингвострановедческий материал предлагает изучить примечательные страницы французской истории через живописные произведения художников разных эпох и стран и адресован школьникам, изучающим французский язык и страноведение и интересующимся историей французской и мировой культуры. Занятие содержит аутентичные материалы и задания различной сложности и сопровождается презентацией картин на исторические сюжеты.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) на тему "Образы Зимы и Весны в пейзажной лирике Ф.И.Тютчева". 5-й класс 2016
Интегрированный урок литературы и МХК в 5-м классе с применением ИКТ помогает формировать умение анализировать поэтический текст, расширить и углубить понятия о художественных особенностях лирического произведения. Способствует совершенствованию навыков выразительного чтения, коммуникативных навыков, памяти, внимания, творческих способностей. Воспитывает чуткого и внимательного читателя, умеющего воспринимать и понимать пейзажную лирику, любить и уважать родную природу.
-
Программа "Гамма" курса "Художественная роспись тканей" 2016
Программа «Гамма» предназначена для кружковой работы. Цель: формирование учащихся интереса к декоративно-прикладному искусству, реализация своих возможностей в художественной росписи ткани, осознанному выбору профессии и более успешной адаптации на современном рынке труда. Данный курс рассчитан на 136 часов (10–11-й классы).
-
Технологическая карта с дидактической структурой. Элективный курс "История искусств". 9-й класс 2016
Представлен вариант технологической карты с дидактической структурой одного из занятий, входящего в элективный курс «История искусств» для 9-х классов. Ее можно использовать на уроках МХК в 11-х классах по теме «Возрождение в Италии» и во внеурочной деятельности.
-
Повышение качества образования по изобразительному искусству 2016
Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. Использование новых технологий позволит детям глубже изучить предмет и самим сделать свой вклад в современное искусство.
-
Русский быт 2016
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека.