МХК и ИЗО
-
L’histoire française à travers la peinture 2016
Лингвострановедческий материал предлагает изучить примечательные страницы французской истории через живописные произведения художников разных эпох и стран и адресован школьникам, изучающим французский язык и страноведение и интересующимся историей французской и мировой культуры. Занятие содержит аутентичные материалы и задания различной сложности и сопровождается презентацией картин на исторические сюжеты.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) на тему "Образы Зимы и Весны в пейзажной лирике Ф.И.Тютчева". 5-й класс 2016
Интегрированный урок литературы и МХК в 5-м классе с применением ИКТ помогает формировать умение анализировать поэтический текст, расширить и углубить понятия о художественных особенностях лирического произведения. Способствует совершенствованию навыков выразительного чтения, коммуникативных навыков, памяти, внимания, творческих способностей. Воспитывает чуткого и внимательного читателя, умеющего воспринимать и понимать пейзажную лирику, любить и уважать родную природу.
-
Программа "Гамма" курса "Художественная роспись тканей" 2016
Программа «Гамма» предназначена для кружковой работы. Цель: формирование учащихся интереса к декоративно-прикладному искусству, реализация своих возможностей в художественной росписи ткани, осознанному выбору профессии и более успешной адаптации на современном рынке труда. Данный курс рассчитан на 136 часов (10–11-й классы).
-
Технологическая карта с дидактической структурой. Элективный курс "История искусств". 9-й класс 2016
Представлен вариант технологической карты с дидактической структурой одного из занятий, входящего в элективный курс «История искусств» для 9-х классов. Ее можно использовать на уроках МХК в 11-х классах по теме «Возрождение в Италии» и во внеурочной деятельности.
-
Повышение качества образования по изобразительному искусству 2016
Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. Использование новых технологий позволит детям глубже изучить предмет и самим сделать свой вклад в современное искусство.
-
Русский быт 2016
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека.
-
Коллективное творчество обучающихся на уроках изобразительного искусства как средство развития коммуникативных навыков (из опыта работы) 2016
В работе рассказывается о развитии коммуникативных качеств на уроках изобразительного искусства через коллективное творчество учащихся 4–9-х классов. Именно в процессе коллективного творчества учащиеся учатся видеть себя и других вместе, помогая друг другу, открывать красоту окружающего мира, вкладывать ценность индивидуального чувства и отношения к миру и людям в общую работу — главные цели совместной деятельности. Данную работу лучше проводить совместно с педагогом-психологом.
-
Обрядовые куклы 2016
В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. Бесценным источником знаний о русской культуре является народное творчество. Одним из интереснейших фольклорных направлений, безусловно, является народная обрядовая кукла.
-
Зима в творчестве К.А.Коровина, И.Э.Грабаря 2016
В основе урока лежит знакомство с творчеством и с произведениями искусства художников К.А.Коровина, И.Э.Грабаря на примере картин «Зимой» и «Февральская лазурь», которое направлено на формирование эстетического восприятия зимнего пейзажа в действительности и в искусстве, на развитие графического навыка и умения в передаче красоты реальной формы и цвета зимнего дерева.
-
Урок по изобразительному искусству "Книжная графика. Экслибрис". Выполнение экслибриса в технике линогравюры 2016
Урок в 7-м классе призван познакомить с историей возникновения книги, элементами книжной графики и строением книги, творчеством И.Я. Билибина, изучить понятие «экслибрис» и «буквица», напомнить разнообразные графические техники на основе анализа экслибриса.
-
Использование графических материалов на занятиях в студии изобразительного искусства 2016
Занятие по изобразительному искусству и музыке помогает изучить художественные материалы, знакомит детей с техникой, с особенностями работы с различными материалами. Формирует умения работы с ними, повышает интерес к искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение детьми своих оригинальных идей на листе делают занятие ярким, веселым, интересным.
-
Технологическая карта бинарного урока (ИЗО + музыка) на тему "Национальный орнамент. Вышивка тюбетейки". 5-й класс 2016
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 5-го класса знакомит учащихся с особенностями и историей развития татарского народного декоративно-прикладного творчества; с лучшими образцами национального орнамента; музыкальной культурой татарского народа (пентатоника, мелизмы). Цель урока: развивать наблюдательность, творческое мышление, внимание, художественный вкус, пробуждать творческую активность и фантазию учащихся.
-
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Фантазия". 3–4-е классы 2016
Программа рассчитана на обучающихся 3–4-х классов, проявляющих интерес к изобразительному искусству. Новизна данной программы заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании, которые не применяются на уроках изобразительного искусства. Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты, техники «акватипия», «монотипия», «кляксография», «граттаж» и т.п.
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Урок ИЗО на тему "Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства" 2016
На уроке дети знакомятся с видами современного декоративно-прикладного искусства, приобщаются к культурным традициям. Идёт развитие творческих способностей каждого ребёнка, формируется художественно-эстетический вкус, активируется творческая фантазия и воображение. Развивается общий кругозор. Дети знакомятся с шедеврами декоративно-прикладного искусства.
-
Изучение воздушной перспективы в художественной школе 2016
Изучение основ перспективы даёт обучающимся возможность познавать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, воспитывает разносторонне образованного члена общества. Приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает пространственное мышление, учит точности расчета, способствует познанию красоты природы.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "От древности до современности". 5–8-е классы 2016
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству можно проводить в конце учебного года, в качестве итогового мероприятия в неделе (декаде) изобразительного искусства среди учащихся 5–8-х классов. Мероприятие проходит в форме игры по правилам телешоу «Своя игра». Идея проведения игры – заинтересовать учащихся, привить им любовь к изобразительному искусству, развить в них стремление к изучению классических основ и современных течений искусства.
-
Урок изобразительного искусства "Живопись мастихином". 7-й класс 2016
Урок можно провести как завершающий при изучении курса изобразительного искусства в 7-м классе. На этом уроке учитель, применяя свои способности, может привить детям любовь к новой технике рисования – рисование мастихином. Урок проходит по типу мастер-класса, поэтому для его проведения необходима тщательная подготовка: материалы для рисования для каждого ученика, также нужно подобрать большой иллюстративный материал. В конце урока у ребят появляются настоящие шедевры.
-
Архитектура Великобритании: от кельтов до современности 2016
Особенное географическое и историческое положение Англии всегда влияло на ее искусство. «Непохожесть» художественного развития Англии состоит прежде всего в несоответствии его хронологии истории художественных стилей классических европейских стран: Италии, Франции и даже Германии. Рассмотрим этапы развития архитектуры на разных временных отрезках.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс 2016
Цель и задачи урока: дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения изображения; показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства; способствовать осмысленному использованию учащимися средств изобразительного искусства в индивидуальной творческой деятельности; способствовать развитию навыков художественного анализа действительности учащимися.
-
Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX века 2016
Цель: развитие социально-адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знаниями о российской культуре первой половины XIX века.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Древние образы в народном искусстве 2016
Цель урока: способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности; формировать общекультурную, учебно-познавательную, информационную компетенций учащихся; развитие навыки работы в технике «гуашь»; повторить ранее изученный материал; воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества; систематизировать и обобщить полученные знания.
-
Проект "Аквариум" 2016
Технологическая карта по предмету изобразительное искусство во 2-м классе к коллективному проекту на основе конструирования из бумаги. Обучающиеся, работая над "Аквариумом", научатся изготавливать рыбок из цветной бумаги, научатся работе с бумагой и шаблонами, будут обобщать знания о технике "аппликация", научатся правильно проводить презентацию проекта.
-
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Технология и материалы росписи по дереву» 2016
Цель самостоятельной работы: получить специальные и дополнительные знания (сверх учебной программы курса) по выбранной теме.
-
Раннехристианское искусство 2016
Данный материал открывают серию уроков, посвященных изучению христианского искусства на уроках МХК в 10-м классе (профильный уровень). При изучении данной темы учащиеся должны осознать особенности перехода от образности искусства Древнего Рима к символике средневекового искусства.
-
Урок-викторина "Идет волшебница-зима" 2016
На уроке-викторине дети знакомятся с пословицами и поговорками, загадками, народными названиями и природными особенностями зимних месяцев, а также учатся вырезать из бумаги ажурные снежинки.
-
Лепка фигуры человека. 7-й класс 2016
Цель урока: научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного материала, с учетом пропорций, передавать объем тела, позу, характер. Урок знакомит учащихся с жанром изобразительного искусства - скульптурой, видами скульптуры, закрепляет художественно-технические навыки лепки фигуры человека, развивает творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения, развитие моторно-двигательной координации руки, содействует воспитанию личности.
-
Урок ИЗО "Рисунок углем". 7-й класс 2016
Урок изобразительного искусства в 7-м классе знакомит детей с графическим материалом «уголь», его выразительными возможностями. На уроке применяется беседа с проблемными вопросами, фронтальная и индивидуальная формы обучения. В ходе урока учащиеся выполняют натюрморт из простых предметов быта.
-
Технологическая карта урока ИЗО "Выражение намерений через украшения (украшение двух противоположных по намерениям флотов)". 2-й класс 2016
Разработка представлена в форме технологической карты с поэтапным определением планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с учётом возрастных особенностей младших школьников в рамках системно-деятельностного подхода.