Урок ИЗО в 1-м классе по теме «Волшебная страна детства» (рисование волшебной птицы)

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (49 МБ)


Тип урока: Урок-проект.

Форма проведения урока: мастер-класс.

ТЦУ:

1. Познавательный аспект:

  • Закрепление знаний, умений, навыков пальчиковой живописи.
  • Предполагаемый уровень достижения ЗУН-творческий.

2. Развивающий аспект:

  • Развитие познавательных способностей младших школьников, образного мышления на основе первообразов, развитие моторики мелких мышц, культура представления проекта. Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника.

3. Воспитывающий аспект:

  • Воспитание интереса к рисованию, фантазированию, желания заниматься творчеством.

Методы обучения: поисково-исследовательский, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование:

  • для учащихся: бумага-ф.А-3, гуашь, влажные салфетки.
  • для учителя: интерактивная доска, план урока.

Используемая литература:

1. Учебник 1 кл. “Изобразительное искусство” К.О. Жеделов, С.К.Шапкина. Алматыкитап. 2012 г.

2. “Творческие проекты в младшей школе” Матяш Н.В. Брянск.1999 г.

3. “Программа исследовательского обучения младших школьников” Савенков А.И. Самара 2007г. № 9.2005 г.

У: – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас заключительный урок по теме проекта “Волшебная страна Детства”. Два месяца назад мы с вами начали работу над проектом. Вспомните значение слова проект.

Уч-к: – Проект – это план направленный на создание уникального продукта, в данном случае, коллективной картины под названием “Волшебная страна Детства”

У: – Правильно. Мы с вами, всем классом рисовали одну картину, по общему замыслу. Я предлагаю вспомнить и рассказать нашим гостям начало работы над проектом. Пожалуйста, Ибрагимова Ясмин.

Ясмин: – На уроке рисования Лариса Владимировна рассказала нам о картинах американской художницы Джули Кеди Райан. Эта художница рисует замечательные картины сказочной страны своего детства. Нам картины очень понравились, и учитель предложил нам создать свою картину. Мы решили назвать её “Волшебная страна детства”.

Горбачёва Анна: - Сначала мы обсудили план действий, что должно быть на нашей картине, какими красками будем работать. Мы решили, что на нашей картине будет обязательно дом детства, волшебные цветы, бабочки, птицы, любимые животные. Затем мы приступили к выполнению рисунков.

Петров Артём: - Лариса Владимировна на каждом уроке показывала нам рисунки художников. Мы просмотрели, какие бывают сказочные дома, а затем каждый из нас придумал свой домик. Рисунки выполняли акварельными красками. После того, как рисунки высохли, мы их вырезали.

Тушина Лиза: - На уроках рисования мы научились рисовать волшебные цветы. Рисовали гуашевыми красками кисточкой и пальчиками. Гуашевые краски очень мягкие, как сметанка. Было очень интересно. Нам надо было заранее продумать, каким пальчиком брать ту или иную краску.

Ибрагимов Лев: – На следующем уроке мы рисовали волшебных бабочек. Сначала мы просмотрели слайды с рисунками бабочек. Лариса Владимировна рассказала нам о строении насекомых, о симметрии. Раскрашивали бабочек фломастерами и потом их вырезали. Мы научились вырезать мелкие детали.

Аппазов Темирлан: – На нашей картине обязательно должны быть животные. В детстве у всех есть животные – собаки или кошки. Мы сначала научились рисовать настоящих кошек, а потом волшебных. Самых красивых мы поместили на нашу картину.

Алдабергенов Нурали: – На уроке мы узнали о самой миролюбивой птице – голубе, о знаменитой картине французского художника Пабло Пикассо – “Голубь мира”. Лариса Владимировна научила нас рисовать голубей по шаблону. Было трудно работать сразу двумя руками – левой держать шаблон, а правой обводить карандашом. А затем мы вырезали наших птичек и поместили на картину. Детство – это мир и счастье, и голубь – это мир.

Учитель: - Спасибо ребята. Мы вспомнили все этапы работы над проектом, осталось выполнить последний рисунок – нарисовать волшебных птиц.

Волшебные птицы встречаются в сказках, легендах. Мы можем увидеть волшебных птиц в книгах, мультфильмах. Посмотрите на рисунки волшебных птиц, выполненные художниками. Какие по цвету птицы?

- Правильно яркие, красочные. Радужные. Из каких форм состоит птица? Голова круглая, туловище – овальное, есть 2 крыла, хвост и лапки. Каждый из вас может нарисовать свою придуманную волшебную птицу. Рисовать будем на формате А-3 гуашевыми красками, пальчиками. Давайте ещё раз вспомним цели урока: мы учимся рисовать “Волшебную птицу Детства”, развиваем фантазию и мелкую моторику руки, закрепляем метод пальчиковой живописи.

Перед вами бумага краски, сосредоточьтесь и приступайте к работе.

Самостоятельная работа учащихся – 20 минут.

По ходу урока учитель просматривает работы учеников, не вмешиваясь в процесс творчества.

Уч: - Ребята заканчиваем работу над рисунком, выливаем воду. У меня вопрос к вам ребята – Понравилось работать над проектом? Что больше всего понравилось? Спасибо. Я попрошу всех взять свои работы, встать возле проекта для демонстрации своих работ.

Спасибо за урок, до свидания.