МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа творческого объединения "Мастерская художника" 2007

    Автор: Федосеева Елена Геннадьевна

    Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ; предполагают приобретение детьми определенных трудовых умений и навыков в художественном творчестве.

  • Интегрированный урок МХК и литературы "Культура Серебряного века" 2007

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Пшоник Римма Рафисовна

    Интегрированный урок "Культура Серебряного века" рассчитан на 90 минут. Цель урока – познакомиться с культурой Серебряного века и представить ее в единстве многообразия видов искусства, тем, течений. Учащиеся заранее получают задания: готовят сообщения о творчестве поэтов, художников, композиторов, подбирают стихи на заданные темы. На уроке показывается литературная гостиная, в которой воссоздается атмосфера артистических кафе и кабаре начала XX века; представлены работы художников различных объединений и течений; используются видеоматериалы; звучат музыкальные фрагменты.

  • Интегрированный урок МХК и математики "Уфа сквозь столетия" 2007

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Саяпова Людмила Рауфовна

    Интегрированный урок математики и мировой художественной культуры рассчитан на учащихся 6–7-х классов. Цель урока: ознакомить учащихся с архитектурными стилями города Уфы, решить задачи с практическим содержанием на действия с десятичными дробями, процентами и геометрическими построениями. Ученики делают сообщения об истории Уфы; демонстрируются фотографии архитектурных памятников города, обсуждаются их стилевые особенности. На уроке используются видеоматериалы об архитектуре города Уфы.

  • Воплощение в музыке национально-освободительной идеи: от царя Давида до наших дней 2007

    Автор: Клокова Елена Федоровна

    Интегрированный урок по мировой художественной культуре. Межпредметные связи: история, литература, русский язык, иностранные языки, этика, эстетика. Эпиграфом к уроку взяты слова Солера: "Лети же, мысль, на крыльях золотых..." Этим автором написано либретто оперы, принесшей славу Джузеппе Верди. Итальянский вариант названия оперы – "Набукко" – закрепился, возможно, потому, что полное имя героя, давшего ей название, неудобопроизносимо – Навуходоносор. В ней речь идёт о страданиях израильского народа в вавилонском плену. История эта пронизана тайной – это библейская история.

  • Проект: "Тайны золотого сечения" 2007

    Автор: Адаричева Елена Александровна

    Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса...

  • Пермский звериный стиль 2007

    Автор: Максименкова Ольга Анатольевна

    Народное искусство оставляет в душе ребенка глубокий след, вызывает устойчивый интерес при целенаправленной организации деятельности по воспитанию у детей эстетического вкуса. Красота родной природы, особенности быта народа коми, его всесторонний талант, трудолюбие предстают перед детьми в произведениях народных мастеров на уроке изобразительного искусства.

  • Можем ли мы услышать живопись? 2007

    Автор: Ткачёва Алла Валерьевна

    Урок-мастерская с элементами исследования творчества великих живописцев и композиторов. Урок приобщает детей к законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, эмоциональное переживание музыки, цветовое восприятие, формирует понятие близости между музыкой и изобразительным искусством.


  • "Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) 2007

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Знакомство с творчеством художницы Варвары Бондиной" 2007

    Автор: Каткова Ольга Валерьевна

    Данная разработка представляет собой урок по изобразительному искусству, который знакомит учащихся с биографией и творчеством художницы Варвары Бондиной. В работе сравнивается творчество Варвары Бондиной с русским лубком.

  • Урок-сценарий по теме: "Художник в театре". ИЗО. 4-й класс 2007

    Автор: Кункова Виктория Владимировна

    Цель урока – дать представление о театре как о синтетическом виде искусства, роли литератора (драматурга), композитора, режиссера, актеров; обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля; познакомить детей с процессом создания декораций, костюмов и т.д., о подготовительной работе, которую должен провести художник (литература, музыка, фантазия, замысел режиссера), чтобы создать гармоничный образ сказки на сцене.

  • Обучение визуальной грамоте на уроках мировой художественной культуры 2007

    Автор: Румянцева Светлана Владимировна

    Научить ребенка смотреть и видеть – задача каждого педагога, через свой предмет, свою любимую науку вдохнуть стремление к самообразованию, к расширению границ знания. Научить видеть – это, во-первых, читать символы и знаки эпохи, времени, во-вторых, постигнуть образное решение автора, в-третьих, научиться сопереживать творцу, в-четвертых, аргументированно выражать свои переживания, мысли. В статье предлагаются некоторые подходы к работе по обучению визуальной грамоте на уроках мировой художественной культуры.

  • Разработка урока в 3-м классе по теме: "Пропорции лица – портрет" 2007

    Автор: Путилова Наталья Вениаминовна

    Работа предполагает знакомство с шедеврами портретной живописи, картинами русских и зарубежных художников. В статье изложены приемы обучения изображению внешности человека с соблюдением необходимых пропорций лица. Особое внимание обращается на то, что портрет передает не только внешнее сходство, но и характер человека, его настроение, таким образом, мы учимся "читать" выражение лица, его мимику.

  • Использование теплых и холодных цветов в детских творческих работах 2007

    Автор: Василенко Наталья Вениаминовна

    Предлагается система познания языка искусств как способа выражения художественного образа с учетом возрастного развития детей. Данная разработка художественно-творческой деятельности основана на освоении дошкольниками первоэлементов ("азбуки") языка искусств, через восприятие произведений искусства, выражение отношения к действительности художественными образами.

  • Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему: "Графический редактор. Пейзаж" 2007

    Автор: Кривцова Светлана Александровна

    Урок интегрирует материальные и информационные технологии. На уроке понятие "пейзаж" рассматривается несколько шире, обобщается личный опыт и углубляются знания. В ходе урока соблюдается сочетание различных форм работы, способствующих развитию познавательной и творческой активности учащихся. Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор", закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях.


  • Урок на тему: "Златоустовская гравюра на стали и каслинское литье" 2007

    Автор: Рубцова Ольга Вячеславовна

    Учащиеся получают представление о декоративно-прикладном искустве, о возникновении и развитии таких его видов, как златоустовская гравюра на стали и каслинское художественное чугунное литьё, узнают о способах обработки, используемых материалах, наглядно знакомятся с произведениями каслинского литья и златоустовской гравюры, а также учатся использовать на уроке компьютерную презентацию.

  • Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме: "Изобразительное искусство зарубежных стран. Сальвадор Дали – гений сюрреализма" 2007

    Автор: Зубилина Анна Станиславовна

    Предлагаемые материалы могут быть использованы на уроках МХК и ИЗО в 7–9-х классах. В статье раскрываются понятия сюрреализма, кубизма, фовизма. Урок сопровождается компьютерной презентацией.

  • Интегрированный урок: история + ИЗО по теме: "Средневековые рыцари. Герб и его символика" 2007

    Авторы: Гуральник Маргарита Яковлевна, Широкова Наталия Александровна

    Представлен итоговый интегрированный урок в блоке тем по истории и ИЗО, посвященных средневековой Европе, рыцарству. Экскурс в геральдику, творческая работа по созданию макета собственного герба формируют историко-культурные, художественно-эстетические знания и нравственные ценности, позволяют ученикам связать средневековое прошлое с современностью, с личностными качествами, с историей своей семьи, рода. Особая ценность открытого урока - в сотворчестве учителей, детей и родителей.

  • Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие" 2007

    Автор: Желудкова Елена Станиславовна

    Основные цели данного урока – формирование понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Урок построен на сочетании наглядных словесных практических методов обучения, использовании элементов театрализации и игры, что не только способствует успешному усвоению материала, но позволяет обратиться к жизненному опыту учащихся, создаёт ситуацию успеха, новизны и занимательности, даёт ребятам возможность проявить себя, развить свой творческий потенциал и коммуникативные умения.

  • Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Плакат" 2007

    Автор: Филянова Татьяна Александровна

    Основные задачи урока — познакомить учеников со средствами художественной выразительности, композицией в плакате; раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время; познакомить учащихся с произведениями художников-плакатистов; обогатить знания учащихся об истории Отечества.

  • Новые информационные технологии в обучении. Мультимедийные презентации на уроках изобразительного искусства 2007

    Автор: Филянова Татьяна Александровна

    Ребенок, будучи от природы одарённым учеником, в школе постепенно теряет интерес к обучению. Так часто случалось и случается. И дело здесь не в способностях детей, а в организации процесса обучения. Использование мощного потенциала мульмедийных презентаций, созданных мной и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию, позволяет знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО – в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д. Я считаю, что межпредметные связи на каждом уроке— это путь к получению учащимися наиболее глубоких знаний по всем предметам.

  • Творческая деятельность учителя как решающий фактор развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся 2007

    Автор: Белкова Елена Александровна

    Развитие творческих способностей – это основная задача учителя изобразительного искусства и черчения. Это осуществляется почти на каждом обыкновенном школьном уроке одном из тех, которые каждый учитель готовит десятками и дает сотнями, изменяя, модифицируя, по-новому создавая урок в зависимости от уровня развития, настроения, интересов и возможностей классов. И самое удивительное – что почти на каждом уроке происходит чудо, в ребячьих руках оживают рисунки с помощью волшебных карандашей и красок.


  • Красота согласованности движений человека. Композиция "Спортивная игра" 2007

    Автор: Шлокина Ольга Борисовна

    Урок по изобразительному искусству. Цель его – привлечь внимание учащихся к выразительности пропорций и движений фигуры.

  • Методическая разработка системы занятий для учащихся среднего школьного возраста (рабочие программы) 2007

    Автор: Наумова Елена Владимировна

    Данная программа предназначена для проведения занятий в кружках по изобразительному искусству, с углублённым изучением композиции, основ цветоведения, перспективы у учащихся среднего школьного возраста. Цель программы - развитие художественных и творческих способностей у учащихся. Обязательный учёт возрастных особенностей учащихся – это условие для успешной разработки данной методической системы.

  • Музыкальная гостиная по предмету "Музыка" с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме: "Не допев куплета…" 2007

    Автор: Самара Ольга Юрьевна

    Музыкальная гостиная «Не допев куплета…» проводится для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие проводят пять человек: два ведущих, корреспондент, современник, ученик в роли главного персонажа – И.В. Талькова. Гостиная сопровождается фонограммами песен, компьютерной презентацией.

  • Технология группового обучения на уроках изобразительного искусства 2007

    Автор: Зарубина Любовь Викторовна

    Предлагаемый урок изобразительного искусства по теме «Образ здания и его назначение» во 2-м классе по программе Б.М. Неменского построен по технологии группового обучения. Данная технология включает разные принципы кооперации и разнообразные формы, методы и приёмы, развивающие коллективное художественное творчество школьников в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

  • Разработка урока на тему: "Растревоженная душа. Самобытность творчества и личности В.М. Шукшина" 2007

    Автор: Алехина Галина Анатольевна

    Разработка урока, посвященная жизни и творчеству В.М. Шукшина.

  • Тема урока: «М. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"». 7-й класс 2007

    Автор: Чудаева Наталия Леонидовна

    Задачи: показать особенности поэмы М. Лермонтова как лиро-эпического жанра и её связь с фольклором; показать мастерство Лермонтова - художника слова, особенности использования тропов в поэме; обсудить особенности русской жизни в историческую эпоху царствования Ивана Грозного, взаимоотношения опричников и простого народа, воспитание; обсудить проблему долга и чести в поэме; учить детей работать в группах постоянного и сменного состава.

  • Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе на тему: "Посуда в твоем доме" 2007

    Автор: Вильчинская Лариса Станиславовна

    Урок-восхождение предполагает формирование самосознания у школьников средствами целостного художественного представления о роли посуды в жизни человека и стремления сделать окружающий предметный мир красивым. Предлагаемый материал урока демонстрирует формирование у школьников навыков художественного обобщения. Таким образом реализуется девиз: «Через самосознание к художественному обобщению». На уроке используются инновационные приемы обучения – мультимедийные технологии и внутрипредметная интеграция – как элемента развития универсальных умений и навыков.


  • Открытый урок по изобразительному искусству на тему: "Купаленские забавы" 2007

    Автор: Есакова Анжелика Валерьевна

    Урок занимает важнейшее место в теме I четверти 4-го класса "Праздничный народный календарь" и 5-го класса по теме "Традиции народных гуляний". При планировании данного урока я опиралась, прежде всего, на психологические особенности детей в изобразительной деятельности. Известно, что у них очень редко возникает самостоятельная потребность в творчестве, без участия и помощи взрослых. Основные каналы восприятия информации у школьников, особенно младших, - это чувства, эмоции, причём они у каждого свои ("визуалы", "аудиалы", "кинестетики"). Поэтому я, как могла, расширяла ассоциативность их восприятия (стихи, музыка, наглядность, театрально-образные сравнения способствовали этому), чтобы "достучаться" до каждого ребёнка, "разбудить" его творческую энергию.

  • Внеклассное творческое занятие: «Изготовление поделки из природного материала "Баба Яга в ступе"» 2007

    Автор: Шестакова Татьяна Владимировна

    Внеклассное творческое занятие по изготовлению поделки из природного материала "Баба Яга в ступе" с использованием бумаги, пряжи, ткани. Цели занятия: продолжать развивать художественно-творческие способности детей при работе с разнообразным природным материалом; формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя конкретное задание по технологической карте, а также развивать воображение, память, корригировать мелкую моторику.