МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-практикум на тему "Путешествие в древнерусское искусство" 2007

    Автор: Плеханова Наталья Ивановна

    Использование справочно-библиографического аппарата библиотеки при работе с литературой по искусству на уроках истории отечественной культуры проводится как библиопутешествие по древнерусской живописи.

  • Открытый урок в 10-м классе по теме "Мифология Древнего Египта" 2007

    Автор: Петухова Татьяна Германовна

    Урок дает учащимся знания формирования мифологических представлений древних египтян и закрепления их в "Текстах пирамид", "Текстах саркофагов" и "Книге мертвых", в местных культах и первых богах. Основные мифологические циклы в Древнем Египте.

  • Урок-экскурсия в 4-м классе по теме "История русского народного костюма на территории Воронежской области" 2007

    Автор: Румянцева Наталия Викторовна

    Урок отражает систему работы по расширению представлений учащихся об искусстве, приобщению к истокам народного искусства и художественных представлений народа. В ходе подготовки к уроку учащиеся познакомились с дополнительной литературой по истории народного костюма Воронежской губернии, традиционными обрядами Воронежского края, которую использовали в своих сообщениях. Таким образом, ребята стали соавторами урока, что повысило их активность и интерес.

  • Урок изобразительного искусства по теме "Пятно как средство выражения". 6-й класс 2007

    Автор: Черткова Раиса Егоровна

    Данный урок является частью изучаемой темы 6-го класса "Виды изобразительного искусства и основа их образного языка" и опирается на знания по теме "Графика", полученные в младших классах. Урок относится к комбинированному типу; применены: изучение нового материала, демонстрация репродукций, иллюстраций в учебнике, наглядного материала, разработанного учителем.

  • Тема урока: "Портрет". 5-й класс 2007

    Автор: Курбатова Лариса Владимировна

    Данный урок изобразительного искусства помогает детям научиться видеть разнообразие человеческих лиц. Учит анализировать, передавать в рисунке строение головы человека и при построении правильно располагать на лице глаза, нос, брови, губы. Способствует дальнейшему развитию графических навыков, творческого воображения и эстетического восприятия.

  • Совместная проектная деятельность студентов и преподавателей УГППК 2007

    Автор: Тараканова Людмила Николаевна

    В статье рассматривается один из современных подходов к содержанию и организации проектной деятельности студентов Уфимского государственного профессионально-педагогического колледжа. При разработке проекта применялись новые информационные технологии - Intel "Обучение для будущего".

  • Программа элктивного курса "Музыка второй половины ХХ в." 2007

    Автор: Клюева Анастасия Анатольевна

    Данный элективый курс имеет ЦЕЛЬЮ формирование понятия о музыке как об одном из видов духовного творчества, как об одном из условий развития интеллекта.


  • Урок-путешествие по МХК "Семь чудес света" 2007

    Автор: Шнайдер Ольга Александровна

    Урок-путешествие "Семь чудес света" по МХК в 5-м классе является обобщающим после изучения темы " Сюжеты и образы античной мифологии". Учащиеся вместе с учителем ведут большую подготовительную работу. Они по желанию выбирают себе одно из семи чудес света, к сообщению о котором готовятся заранее. Эти же дети коллективно готовят костюмы древнегреческих богов, изготавливают "путеводитель" по семи чудесам света, проявляя свою творческую фантазию. "Путеводитель" представляет собой карту с описанием и рисунками семи чудес света. Работа на уроке строится следующим образом: учитель произносит вступительное слово; основной ход урока – выступления учащихся. Задача учителя – быть связующим звеном между выступлениями учащихся, создать на уроке атмосферу путешествия. По ходу урока важно продумать музыкальный фон; а также подобрать иллюстрации, слайды, видеофильмы всех чудес света; иллюстрации с картин художников и скульптурные изображения древнегреческих богов; карта-путеводитель поможет путешествию.

  • Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007

    Автор: Пырьева Вера Владимировна

    Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.

  • Урок МХК в 11-м классе по теме "Мироощущение человека, отраженное в искусстве Серебряного века" 2007

    Автор: Смышляева Галина Сергеевна

    Рассвет искусства Серебряного века происходит на новой философско-эстетической почве. В ходе урока раскрыты художественные принципы символизма как одного из ярчайших течений Серебряного века. Человеческий дух и Вечность - одна из важнейших тем символистического искусства, раскрытая в произведениях живописи и музыки. Урок является продолжением изучаемой на уроках литературы поэзии Серебряного века.

  • Тема урока: "Память предков – великий воин…". Изобразительное искусство. 4-й класс 2007

    Автор: Рагозинская Нина Васильевна

    Национально-региональный компонент на уроках искусства как эффективное средство пробуждения национального самосознания детей, развития интереса к истории Отечества, формирования эстетических представлений об ушедшей эпохе, развития художественных способностей даёт возможность учителю обратить внимание детей к далёкому прошлому Хакасии, её самобытной культуре, художественным традициям.

  • Мастер-класс "Муаровые переливы акварели" 2007

    Автор: Сурвилла Ирина Васильевна

    В ходе мастер-класса обучающиеся ознакомятся с пластом культурного явления муаровой живописи; освоят технику; обогатят свой творческий опыт технологией владения муаровой живописью.

  • Урок по истории искусств "Этот волшебный мир" 2007

    Автор: Сурова Наталья Алексеевна

    Ребенок знакомится с миром, становится его творцом. И поможет ему в этом искусство.

  • Урок в 5-м классе по теме "Предметы народных промыслов в повседневной жизни. Матрёшки" 2007

    Автор: Терехова Мария Ильинична

    На уроке, посвященном народным промыслам, учащиеся знакомятся с историей создания матрешки, ее разнообразными формами и особенностями росписи.


  • Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Киселева Наталья Витальевна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.

  • Сравнительно-исторический анализ художественных произведений на уроках мировой художественной культуры в основной школе 2007

    Автор: Угринова Ольга Иосифовна

    Перед учителем МХК сегодня стоят задачи научить детей: видеть единство художественной культуры через многообразие различных произведений; отличать произведения разных стилей, направлений, понимать их содержание; аргументировать свое понимание и свою оценку произведений, а также привить навык самостоятельного анализа.

  • Программа творческого объединения "Мастерская художника" 2007

    Автор: Федосеева Елена Геннадьевна

    Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ; предполагают приобретение детьми определенных трудовых умений и навыков в художественном творчестве.

  • Интегрированный урок МХК и литературы "Культура Серебряного века" 2007

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Пшоник Римма Рафисовна

    Интегрированный урок "Культура Серебряного века" рассчитан на 90 минут. Цель урока – познакомиться с культурой Серебряного века и представить ее в единстве многообразия видов искусства, тем, течений. Учащиеся заранее получают задания: готовят сообщения о творчестве поэтов, художников, композиторов, подбирают стихи на заданные темы. На уроке показывается литературная гостиная, в которой воссоздается атмосфера артистических кафе и кабаре начала XX века; представлены работы художников различных объединений и течений; используются видеоматериалы; звучат музыкальные фрагменты.

  • Интегрированный урок МХК и математики "Уфа сквозь столетия" 2007

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Саяпова Людмила Рауфовна

    Интегрированный урок математики и мировой художественной культуры рассчитан на учащихся 6–7-х классов. Цель урока: ознакомить учащихся с архитектурными стилями города Уфы, решить задачи с практическим содержанием на действия с десятичными дробями, процентами и геометрическими построениями. Ученики делают сообщения об истории Уфы; демонстрируются фотографии архитектурных памятников города, обсуждаются их стилевые особенности. На уроке используются видеоматериалы об архитектуре города Уфы.

  • Воплощение в музыке национально-освободительной идеи: от царя Давида до наших дней 2007

    Автор: Клокова Елена Федоровна

    Интегрированный урок по мировой художественной культуре. Межпредметные связи: история, литература, русский язык, иностранные языки, этика, эстетика. Эпиграфом к уроку взяты слова Солера: "Лети же, мысль, на крыльях золотых..." Этим автором написано либретто оперы, принесшей славу Джузеппе Верди. Итальянский вариант названия оперы – "Набукко" – закрепился, возможно, потому, что полное имя героя, давшего ей название, неудобопроизносимо – Навуходоносор. В ней речь идёт о страданиях израильского народа в вавилонском плену. История эта пронизана тайной – это библейская история.

  • Проект: "Тайны золотого сечения" 2007

    Автор: Адаричева Елена Александровна

    Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса...


  • Пермский звериный стиль 2007

    Автор: Максименкова Ольга Анатольевна

    Народное искусство оставляет в душе ребенка глубокий след, вызывает устойчивый интерес при целенаправленной организации деятельности по воспитанию у детей эстетического вкуса. Красота родной природы, особенности быта народа коми, его всесторонний талант, трудолюбие предстают перед детьми в произведениях народных мастеров на уроке изобразительного искусства.

  • Можем ли мы услышать живопись? 2007

    Автор: Ткачёва Алла Валерьевна

    Урок-мастерская с элементами исследования творчества великих живописцев и композиторов. Урок приобщает детей к законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, эмоциональное переживание музыки, цветовое восприятие, формирует понятие близости между музыкой и изобразительным искусством.

  • "Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) 2007

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Знакомство с творчеством художницы Варвары Бондиной" 2007

    Автор: Каткова Ольга Валерьевна

    Данная разработка представляет собой урок по изобразительному искусству, который знакомит учащихся с биографией и творчеством художницы Варвары Бондиной. В работе сравнивается творчество Варвары Бондиной с русским лубком.

  • Урок-сценарий по теме: "Художник в театре". ИЗО. 4-й класс 2007

    Автор: Кункова Виктория Владимировна

    Цель урока – дать представление о театре как о синтетическом виде искусства, роли литератора (драматурга), композитора, режиссера, актеров; обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля; познакомить детей с процессом создания декораций, костюмов и т.д., о подготовительной работе, которую должен провести художник (литература, музыка, фантазия, замысел режиссера), чтобы создать гармоничный образ сказки на сцене.

  • Обучение визуальной грамоте на уроках мировой художественной культуры 2007

    Автор: Румянцева Светлана Владимировна

    Научить ребенка смотреть и видеть – задача каждого педагога, через свой предмет, свою любимую науку вдохнуть стремление к самообразованию, к расширению границ знания. Научить видеть – это, во-первых, читать символы и знаки эпохи, времени, во-вторых, постигнуть образное решение автора, в-третьих, научиться сопереживать творцу, в-четвертых, аргументированно выражать свои переживания, мысли. В статье предлагаются некоторые подходы к работе по обучению визуальной грамоте на уроках мировой художественной культуры.

  • Разработка урока в 3-м классе по теме: "Пропорции лица – портрет" 2007

    Автор: Путилова Наталья Вениаминовна

    Работа предполагает знакомство с шедеврами портретной живописи, картинами русских и зарубежных художников. В статье изложены приемы обучения изображению внешности человека с соблюдением необходимых пропорций лица. Особое внимание обращается на то, что портрет передает не только внешнее сходство, но и характер человека, его настроение, таким образом, мы учимся "читать" выражение лица, его мимику.


  • Использование теплых и холодных цветов в детских творческих работах 2007

    Автор: Василенко Наталья Вениаминовна

    Предлагается система познания языка искусств как способа выражения художественного образа с учетом возрастного развития детей. Данная разработка художественно-творческой деятельности основана на освоении дошкольниками первоэлементов ("азбуки") языка искусств, через восприятие произведений искусства, выражение отношения к действительности художественными образами.

  • Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему: "Графический редактор. Пейзаж" 2007

    Автор: Кривцова Светлана Александровна

    Урок интегрирует материальные и информационные технологии. На уроке понятие "пейзаж" рассматривается несколько шире, обобщается личный опыт и углубляются знания. В ходе урока соблюдается сочетание различных форм работы, способствующих развитию познавательной и творческой активности учащихся. Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор", закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях.