МХК и ИЗО
-
Видеоматериалы на уроках музыки и изобразительного искусства как средство развития художественного восприятия 2007
Материал данной статьи освещает одну из главных проблем художественного воспитания и образования детей - формирование культуры восприятия произведений искусства на основе новых технологий. В тексте предлагаются разные вопросы и творческие задания для организации восприятия фрагментов видео- и кинофильмов на уроках искусства.
-
Воспитывающий потенциал урока изобразительного искусства 2007
Создание ситуации успеха через сотрудничество на равных, культура управления образовательной деятельностью, выбор форм и методических приёмов - основные направления работы учителя в целях повышения воспитательного потенциала урока.
-
Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества. 9 мая – День Победы". 7-й класс 2007
Музыкально-литературная композиция – особая разновидность театрализованного представления, даёт неисчерпаемые возможности для выбора любой темы. Урок посвящён знаменательной дате – 9 Мая, проведен в 7-х классах. Музыка наравне с литературным текстом несёт большие возможности эмоционального воздействия на слушателя. Использование живописи, слайдов, видео усиливает эмоциональное восприятие, рождает зримые образы, впечатления и ассоциации, оказывает неизгладимое впечатление.
-
Интегрированный урок в 7-м классе по геометрии и изобразительному искусству на тему "Полёт на ракете по Солнечной системе" 2007
Интегрированный (бинарный) урок в 7-м классе (геометрия + изобразительное искусство).
-
Методическая разработка творческого объединения "Соломка" 2007
В последние годы большое внимание уделяется возрождению забытых видов народного декоративно-прикладного искусства в России. Особый интерес представляют те виды творчества, которые связаны с художественной обработкой широко распространенных растительных материалов. Соломкой может заняться каждый человек независимо от возраста и рода деятельности. Для этого необходимо терпение, фантазия и навык работы с ней.
-
Об особенностях преподавания изобразительного искусства в международной школе 2007
Новые подходы к преподаванию визуального искусства в международной школе "Мирас" предусматривают значительный прогресс в эстетическом развитии школьников. Эти подходы учитывают личные способности и возможности детей, их возрастные и индивидуальные особенности. В данной статье описан механизм проведения урока визуального искусства в системе междисциплинарного проекта.
-
Сценарий литературного праздника "Мифы Древней Греции". 6-й класс 2007
Литературный праздник позволяет расширить рамки школьной программы, дает возможность учащимся проявить творческие способности в написании шуточного сценария "Современный Олимп", в актерской игре, продемонстрировать знания и умения в конкурсах "Литературная викторина", "Знатоки живописи и скульптуры", "Черный ящик", "Конкурс пантомим" и др. Праздник предназначен для учеников 6-го класса, материал можно использовать на уроках истории, МХК.
-
Интегрированный урок (информатика + черчение) "Построение чертежей с помощью САПР, построение третьего вида по двум данным" 2007
Основная идея - показать взаимосвязь наук изучаемых в школе. На уроке преследуется цель увидеть преимущества построения чертежей с использованием компьютера. Разделены роли учителя черчения (помощь в технике построения) и учителя информатики (помощь в реализации построения с помощью программы "Компас"). В итоге ученики наглядно видят результаты работы; учителя - четко фиксируют степень достижения целей, поставленных на урок.
-
Урок-практикум на тему "Путешествие в древнерусское искусство" 2007
Использование справочно-библиографического аппарата библиотеки при работе с литературой по искусству на уроках истории отечественной культуры проводится как библиопутешествие по древнерусской живописи.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме "Мифология Древнего Египта" 2007
Урок дает учащимся знания формирования мифологических представлений древних египтян и закрепления их в "Текстах пирамид", "Текстах саркофагов" и "Книге мертвых", в местных культах и первых богах. Основные мифологические циклы в Древнем Египте.
-
Урок-экскурсия в 4-м классе по теме "История русского народного костюма на территории Воронежской области" 2007
Урок отражает систему работы по расширению представлений учащихся об искусстве, приобщению к истокам народного искусства и художественных представлений народа. В ходе подготовки к уроку учащиеся познакомились с дополнительной литературой по истории народного костюма Воронежской губернии, традиционными обрядами Воронежского края, которую использовали в своих сообщениях. Таким образом, ребята стали соавторами урока, что повысило их активность и интерес.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пятно как средство выражения". 6-й класс 2007
Данный урок является частью изучаемой темы 6-го класса "Виды изобразительного искусства и основа их образного языка" и опирается на знания по теме "Графика", полученные в младших классах. Урок относится к комбинированному типу; применены: изучение нового материала, демонстрация репродукций, иллюстраций в учебнике, наглядного материала, разработанного учителем.
-
Тема урока: "Портрет". 5-й класс 2007
Данный урок изобразительного искусства помогает детям научиться видеть разнообразие человеческих лиц. Учит анализировать, передавать в рисунке строение головы человека и при построении правильно располагать на лице глаза, нос, брови, губы. Способствует дальнейшему развитию графических навыков, творческого воображения и эстетического восприятия.
-
Совместная проектная деятельность студентов и преподавателей УГППК 2007
В статье рассматривается один из современных подходов к содержанию и организации проектной деятельности студентов Уфимского государственного профессионально-педагогического колледжа. При разработке проекта применялись новые информационные технологии - Intel "Обучение для будущего".
-
Программа элктивного курса "Музыка второй половины ХХ в." 2007
Данный элективый курс имеет ЦЕЛЬЮ формирование понятия о музыке как об одном из видов духовного творчества, как об одном из условий развития интеллекта.
-
Урок-путешествие по МХК "Семь чудес света" 2007
Урок-путешествие "Семь чудес света" по МХК в 5-м классе является обобщающим после изучения темы " Сюжеты и образы античной мифологии". Учащиеся вместе с учителем ведут большую подготовительную работу. Они по желанию выбирают себе одно из семи чудес света, к сообщению о котором готовятся заранее. Эти же дети коллективно готовят костюмы древнегреческих богов, изготавливают "путеводитель" по семи чудесам света, проявляя свою творческую фантазию. "Путеводитель" представляет собой карту с описанием и рисунками семи чудес света. Работа на уроке строится следующим образом: учитель произносит вступительное слово; основной ход урока – выступления учащихся. Задача учителя – быть связующим звеном между выступлениями учащихся, создать на уроке атмосферу путешествия. По ходу урока важно продумать музыкальный фон; а также подобрать иллюстрации, слайды, видеофильмы всех чудес света; иллюстрации с картин художников и скульптурные изображения древнегреческих богов; карта-путеводитель поможет путешествию.
-
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007
Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
-
Урок МХК в 11-м классе по теме "Мироощущение человека, отраженное в искусстве Серебряного века" 2007
Рассвет искусства Серебряного века происходит на новой философско-эстетической почве. В ходе урока раскрыты художественные принципы символизма как одного из ярчайших течений Серебряного века. Человеческий дух и Вечность - одна из важнейших тем символистического искусства, раскрытая в произведениях живописи и музыки. Урок является продолжением изучаемой на уроках литературы поэзии Серебряного века.
-
Тема урока: "Память предков – великий воин…". Изобразительное искусство. 4-й класс 2007
Национально-региональный компонент на уроках искусства как эффективное средство пробуждения национального самосознания детей, развития интереса к истории Отечества, формирования эстетических представлений об ушедшей эпохе, развития художественных способностей даёт возможность учителю обратить внимание детей к далёкому прошлому Хакасии, её самобытной культуре, художественным традициям.
-
Мастер-класс "Муаровые переливы акварели" 2007
В ходе мастер-класса обучающиеся ознакомятся с пластом культурного явления муаровой живописи; освоят технику; обогатят свой творческий опыт технологией владения муаровой живописью.
-
Урок по истории искусств "Этот волшебный мир" 2007
Ребенок знакомится с миром, становится его творцом. И поможет ему в этом искусство.
-
Урок в 5-м классе по теме "Предметы народных промыслов в повседневной жизни. Матрёшки" 2007
На уроке, посвященном народным промыслам, учащиеся знакомятся с историей создания матрешки, ее разнообразными формами и особенностями росписи.
-
Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.
-
Сравнительно-исторический анализ художественных произведений на уроках мировой художественной культуры в основной школе 2007
Перед учителем МХК сегодня стоят задачи научить детей: видеть единство художественной культуры через многообразие различных произведений; отличать произведения разных стилей, направлений, понимать их содержание; аргументировать свое понимание и свою оценку произведений, а также привить навык самостоятельного анализа.
-
Программа творческого объединения "Мастерская художника" 2007
Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ; предполагают приобретение детьми определенных трудовых умений и навыков в художественном творчестве.
-
Интегрированный урок МХК и литературы "Культура Серебряного века" 2007
Интегрированный урок "Культура Серебряного века" рассчитан на 90 минут. Цель урока – познакомиться с культурой Серебряного века и представить ее в единстве многообразия видов искусства, тем, течений. Учащиеся заранее получают задания: готовят сообщения о творчестве поэтов, художников, композиторов, подбирают стихи на заданные темы. На уроке показывается литературная гостиная, в которой воссоздается атмосфера артистических кафе и кабаре начала XX века; представлены работы художников различных объединений и течений; используются видеоматериалы; звучат музыкальные фрагменты.
-
Интегрированный урок МХК и математики "Уфа сквозь столетия" 2007
Интегрированный урок математики и мировой художественной культуры рассчитан на учащихся 6–7-х классов. Цель урока: ознакомить учащихся с архитектурными стилями города Уфы, решить задачи с практическим содержанием на действия с десятичными дробями, процентами и геометрическими построениями. Ученики делают сообщения об истории Уфы; демонстрируются фотографии архитектурных памятников города, обсуждаются их стилевые особенности. На уроке используются видеоматериалы об архитектуре города Уфы.
-
Воплощение в музыке национально-освободительной идеи: от царя Давида до наших дней 2007
Интегрированный урок по мировой художественной культуре. Межпредметные связи: история, литература, русский язык, иностранные языки, этика, эстетика. Эпиграфом к уроку взяты слова Солера: "Лети же, мысль, на крыльях золотых..." Этим автором написано либретто оперы, принесшей славу Джузеппе Верди. Итальянский вариант названия оперы – "Набукко" – закрепился, возможно, потому, что полное имя героя, давшего ей название, неудобопроизносимо – Навуходоносор. В ней речь идёт о страданиях израильского народа в вавилонском плену. История эта пронизана тайной – это библейская история.
-
Проект: "Тайны золотого сечения" 2007
Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса...
-
Пермский звериный стиль 2007
Народное искусство оставляет в душе ребенка глубокий след, вызывает устойчивый интерес при целенаправленной организации деятельности по воспитанию у детей эстетического вкуса. Красота родной природы, особенности быта народа коми, его всесторонний талант, трудолюбие предстают перед детьми в произведениях народных мастеров на уроке изобразительного искусства.