МХК и ИЗО
-
Проект урока "Процесс работы над станковой картиной. Деталь в художественном замысле картины" 2008
Картина — итог длительных размышлений и наблюдений художника. Какую роль и смысл играет деталь в художественном замысле картины? Это мы пытаемся понять с ребятами на уроках творчества.
-
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" 2008
Данный проект обеспечивает повышение качества учебной и творческой мотивации учащихся. Галерея творческих работ, создаваемая по темам конкурса, может быть использована в качестве наглядных пособий педагогами на своих уроках. Внешняя экспертиза творческих работ поможет определить участникам уровень компетентности в области компьютерной графики. Представление портфолио призеров на сайте конкурса позволит участникам повышать уровень качества своих работ.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процессе образования 2008
Освоение художественно-эстетических дизайнерских навыков, которые выражаются в рисунке, аппликации, художественной экспозиции. Ребята своими творениями украшают интерьеры детских комнат, вносят в процесс образования элементы эстетики, преподносят друзьям и родным, таким образом творят добро, даря радость.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка". 2-й класс 2008
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности всестороннего развития младших школьников. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и творчестве, активная креативная деятельность каждого учащегося, общая радость за сделанное на уроке — вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на этих уроках. На основе данных требований построен урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе по теме "Дымковская игрушка".
-
Урок истории + ИЗО, 4-й класс 2008
Интегрированный урок истории и ИЗО посвящен искусству первобытного общества, а именно наскальной живописи. История изобразительного искусства началась с изображения животных в каменном веке. На уроке учащиеся пробуют себя в роли первобытных художников, работают в техниках "Монотипия", "Уголь".
-
Брак и семья у северных народов 2008
Мы живем на Ямале — это родина многих северных народов, мы гости на этой земле и должны знать традиции, обычаи, уважать законы , образ жизни малых народов. Сегодня вы узнаете о браке и семье северных народов.
-
Предания о сихиртя 2008
Это загадочное слово — сихиртя — многие столетия звучало в сказаниях ненцев. Несколько десятилетий назад оно проникло в научные работы этнографов, археологов и языковедов. И, наконец, в последние годы замелькало на страницах публицистических и художественных произведений. Главным источником, повествующим о сихиртя, являются ненецкие легенды. На уроке рассказывается о этимологии слова.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе 2008
Свой первый урок по изобразительному искусству в первом классе я посвящаю рисунку простым карандашом. Многие дети не умеют им работать и поэтому не испытывают радости при рисовании. А рисунок — это основа всех видов искусства. Чтобы научить рисовать рисунки так, как будто это всё живое, настоящее, мы знакомимся с мёртвой и живой линией, отрабатываем на практике её рисование. А затем дети сами выбирают тот технический приём, который помогает оживлять любой рисунок. Дерево, по моему мнению, самый лучший образ для упражнения и закрепления в дальнейшем этой техники.
-
Материалы к интегрированному уроку по МХК "Человек и человечество" 2008
Интегрированный урок по мировой художественной культуре по теме «Человек и человечество» направлен на развитие духовности и созерцательности учащихся.
-
Урок по теме "Тихая ночь" (отражение библейских мифов в литературе и живописи) 2008
Урок по предмету "Мировая художественная культура" на тему: "Тихая ночь, святая ночь…" (отражение библейских мифов в литературе и живописи) ставит своей целью показать учащимся влияние Библии на развитие мирового искусства, обогатить эмоциональный опыт учащихся, познакомить их (с учётом возрастных особенностей) со спецификой литературы, живописи; пробудить интерес к дальнейшему изучению темы.
-
Интегрированный урок ИЗО и музыки в 6-м классе по программе "ИНОС" по теме "Путешествие в мир прекрасного. Времена года. Осень" 2008
Авторами представлен интегрированный урок с целью отражения взаимосвязи изобразительного, музыкального и литературного искусств. Тема развивает чувство прекрасного, операционное мышление, пространственное воображение, организует творческий процесс детей: услышал музыку, почувствовал ее, подумал, сделал выводы, изобразил в рисунке.
-
Узелковый батик 2008
Программа урока по технологии. При огромном выборе тканей разнообразной фактуры и расцветки в наши дни продолжает расти интерес к изделиям, выполненным в технике «Батик». Узелковая техника росписи ткани открывает широкое поле для реализации идей по дизайну одежды и интерьера.
-
Интегрированный урок "Родная природа в русской живописи и литературе" 2008
Целью статьи является расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического кругозора.
-
Преподавание лепки на уроках ИЗО на подготовительном отделении ДХШ и ШИ. Методические разработки заданий 2008
Методические разработки заданий по лепке по темам "Круглая скульптура" и "Рельеф-панно". Основные задачи: моделирование из пластилина объемных круглых деталей, разных по величине, а также, плоских, круглых и овальных по форме деталей разной величины; выполнение рельефа-панно на подготовленной пластилиновой основе, используя смоделированные объемные, полуобъемные формы и плоские элементы нужного силуэта и размера.
-
Интегрированный урок русского языка и МХК "Описание памятника А.С. Пушкину работы скульптора А.М. Опекушина в Москве" 2008
Занятие проводится в 8-м классе в системе уроков развития речи. В подготовке и проведении урока принимают участие учитель русского языка и литературы и преподаватель курса МХК.
-
Колокольные звоны — составная часть российской духовной культуры 2008
Методическая разработка урока предлагает большой и интересный материал об истории русских колоколов — материализованных знамёнах духовного развития России, искусстве колокольных звонов, их разновидностях. В материалах урока содержатся занимательные исторические сведения о Царь-колоколе, о Колокольне Ивана Великого, убийстве царевича Димитрия, приводятся документальные отрывки из русских летописей. Образно и обстоятельно даны описания различных колокольных звонов, рассказано о том, в чём же заключается непостижимая ещё людьми сила колокольного звучания? Подобраны стихотворения русских поэтов о колокольных звонах, красиво иллюстрирующие и дополняющие материал урока.
-
Открытый урок "Учимся создавать образ человека по впечатлению" 2008
Открытый обобщающий урок по изобразительному искусству в 1-й четверти. Основная цель: учить детей различным видам деятельности на уроке ИЗО (рисование по впечатлению, аппликации); формировать эстетические вкусы, развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность, воспитывать любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Древние образы в народном искусстве. Древо жизни" 2008
Древо Жизни, по представлению древних славян, - это центральная ось Вселенной, которая объединяет вокруг человека весь окружающий мир. Мировое Древо – это символ бесконечности и повторяемости жизни, отражение размышлений людей о бессмертии человечества: как семя, брошенное в землю, снова возрождается к жизни, так и человек, умирая, продолжает жить в своих потомках. Образ Мирового Древа – древа жизни или познания – существует в культурах многих народов мира.
-
Открытый урок "Выполнение иллюстраций к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»" 2008
Учащиеся наглядно видят свои успехи и недоработки, видят результаты работы своих товарищей, всего класса. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по программе Б.Неменского "Герб моей школы" 2008
Духовным мостом, соединяющим сегодняшний день и день вчерашний, является память. Память помогает нам создавать что-то новое на основе того, что завещано нам предками. А завещали они нам несметные богатства, которые мы должны беречь и приумножать. Приобщение к историческому прошлому нашей Родины играет важную роль в становлении личности, в формировании мировоззрения и характера. Оно помогает прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд.
-
Программа интегрированного курса литературного чтения, изобразительного искусства, трудового обучения и театральной деятельности (кукольный театр) 2008
Самое главное, что должен вынести учащийся из занятий, – это умение общаться друг с другом, владеть культурой поведения как нормой общественной жизни, уметь анализировать жизненные ситуации и взаимоотношение окружающих. Получить возможность испытать радость от коллективного творчества.
-
Архитектурный пейзаж прошлого, настоящего и будущего 2008
Учащиеся знакомятся с понятием «архитектура», получают представление об архитектурном ансамбле Казанского кремля, современного города, учатся видеть конструктивные отличия разных типов архитектуры.
-
Урок английского языка "Бал различных видов искусства" 2008
В данной разработке представлены план проведения учебного занятия и краткие методические рекомендации по изучению отдельных блоков темы "Различные виды искусства".
-
Понятие "методика" и "педагогические технологии", их отличительные особенности и место в преподавании культурологических дисциплин 2008
Педагогика, как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самореализации. В настоящее время в литературе описано много технологий. Необходимо развести понятия "методика" и "технология обучения". Если в методиках прописывается деятельность учителя на уроке, то в технологиях обучения описана работа учащихся.
-
Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах 2008
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры. Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интерактивного подхода к проекту.
-
Занятие на тему "Искусство трафарета" 2008
Цели занятия: сформировать у учащихся умение осознанно применять выразительные средства трафарета при создании целостного образа через строение формы, цвет; передавать характер и целостность композиции, совершенствовать технику трафарета.
-
Система разноуровневых вопросов и творческих заданий по музыке для 2–4-х классов 2008
В данном материале представлены вопросы и задания на три уровня (на "3", "4" и "5") для уроков музыки во 2–4-х классах по программе "Музыка. Начальные классы" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной и учебно-методическому комплекту этих же авторов. Выполнение таких заданий позволит каждому учащемуся проявить свою индивидуальность. Задания и вопросы можно давать для выполнения как на уроке, так и в качестве домашней работы.
-
Урок народной культуры "Русь богатырская" 2008
Урок дает представление о том, что былины выражают заветную мысль народа о единстве и независимости Руси; что в образах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича народ воплотил лучшие черты национального характера: истинное свободолюбие, соединенное с чувством долга и ответственности за выбор своего пути, бескорыстие, верность слову.
-
Конспект урока "Я помню чудное мгновенье…" — женский портрет в русском искусстве 2008
Урок "Женский портрет в русском искусстве" необходимо проводить после изучения стилей искусства потому, что учащиеся уже готовы вести диалог, хорошо ориентируются в информационном пространстве, знают и безошибочно раскрывают то или иное понятие и систематизируют полученные знания. На уроке учащиеся заполняют таблицу в тетрадях по схеме: стиль - автор и название работы - вывод. В результате учащиеся должны уметь: сравнивать художественные стили и знать ведущих представителей; понимать искусствоведческие термины и успешно пользоваться ими; осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства; аргументировать собственную точку зрения при ответе на поставленные вопросы.
-
Блок уроков по изобразительному искусству по теме: "Музыка и живопись" 2008
Основная цель блока уроков на тему "Музыка и живопись" для детей 8–9 лет - научить детей трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение. Уроки проводятся в контексте взаимодействия различных видов искусства: живописи, музыки, литературы, сценографии, что развивает изобразительные и музыкальные способности, активизирует творческий потенциал детей, расширяет диапазон воздействия каждого вида искусства и соответствует возрастным особенностям младших школьников.