МХК и ИЗО
-
Урок английского языка "Бал различных видов искусства" 2008
В данной разработке представлены план проведения учебного занятия и краткие методические рекомендации по изучению отдельных блоков темы "Различные виды искусства".
-
Архитектурный пейзаж прошлого, настоящего и будущего 2008
Учащиеся знакомятся с понятием «архитектура», получают представление об архитектурном ансамбле Казанского кремля, современного города, учатся видеть конструктивные отличия разных типов архитектуры.
-
Программа интегрированного курса литературного чтения, изобразительного искусства, трудового обучения и театральной деятельности (кукольный театр) 2008
Самое главное, что должен вынести учащийся из занятий, – это умение общаться друг с другом, владеть культурой поведения как нормой общественной жизни, уметь анализировать жизненные ситуации и взаимоотношение окружающих. Получить возможность испытать радость от коллективного творчества.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по программе Б.Неменского "Герб моей школы" 2008
Духовным мостом, соединяющим сегодняшний день и день вчерашний, является память. Память помогает нам создавать что-то новое на основе того, что завещано нам предками. А завещали они нам несметные богатства, которые мы должны беречь и приумножать. Приобщение к историческому прошлому нашей Родины играет важную роль в становлении личности, в формировании мировоззрения и характера. Оно помогает прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд.
-
Открытый урок "Выполнение иллюстраций к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»" 2008
Учащиеся наглядно видят свои успехи и недоработки, видят результаты работы своих товарищей, всего класса. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы.
-
Костюм античности, готики, барокко – связь с архитектурой 2008
Урок изобразительного искусства рассчитан на учащихся 8-го класса по программе Б.Н.Неменского с применением компьютерных технологий. Урок проводится в третьей четверти с целью научить пониманию стилевого единства архитектурной и предметной среды, научить чувствовать гармонию и единство стиля в архитектуре и прикладном искусстве на примере нескольких эпох. В результате учащиеся должны научиться создавать архитектурные сооружения и отражать стиль эпохи; объединять в продуманную систему построения в пространстве; знать характерные особенности различных стилей; создавать модели одежды любого стиля (в техники аппликации или в объеме).
-
Урок по изобразиельному искусству "Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества" 2008
Развивать у ребенка творческие способности – это, прежде всего, готовить ребенка к жизни. По мере накопления жизненного опыта ребенок все больше узнает и умеет делать. На уроках изобразительного искусства мы с ребятами не только учимся рисованию, мы используем аппликацию. Расширить творческие возможности учащихся, повысить их эстетическую восприимчивость можно в том случае, если учитывать связь художественно-трудовой деятельности с другими видами учебной работы. Данный урок был проведен в 5-м классе в 2005 году, учащиеся показали высокую работоспособность, активность, получили новые знания из курса истории одежды, архитектуры.
-
Такая музыка звучит у нас в судьбе 2008
Максимальное использование школьниками ритмических и мелодических средств выразительности на уроке поможет передать личностное отношение к уроку и воссоздать музыкальный образ фрагмента жанрового спектакля. Философское осмысление содержания звуковой палитры песен композиторов второй половины XX века – залог успеха школьников и преподавателя.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2008
Данная тема изучается на протяжении всего времени обучения в начальных классах. Предлагаемый урок является итогом проделанной работы. Фрагменты предлагаемого урока могут быть использованы для проведения уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1–3-х классах. Первая тема по литературному чтению в начале учебного года в каждом классе - "Устное народное творчество". Полностью предлагаемую разработку можно использовать в конце учебного года, тем самым подвести итог изученного материала по данной теме и предложить учащимся в летнее время научиться понравившемуся ремеслу у старших.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Возрожденные традиции «писанки»" 2008
Свой урок на тему «возрождение традиций» я посвятила древнему промыслу – «писанке», который в течение XX века почти утратило свою значимость. Цель этого урока не только познакомить учащихся с этим искусством, но и вселить уверенность в детей, что это наша история и что только в их силах сохранить и приумножить национальное наследие.
-
Родная природа в изображении русских поэтов и художников 2008
Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа в изображении русских поэтов и художников" можно отнести к эмоционально-образным формам урока. Его главная цель — научить школьника воспринимать поэтические произведения (в данном случае стихи о природе) в совокупности с другими видами искусства (живописью, музыкой).
-
Воспитательное пространство в творчестве омских художников 2008
Почему включение краеведческого культурологического материала в образовательное пространство востребовано временем? Чему нас может научить творчество художников, живущих рядом с нами?
-
Урок МХК в 10-м классе на тему "Вечная тема любви в скульптуре и живописи" 2008
Урок МХК в 10-м классе с целью научить учащихся видеть прекрасное в художественных произведениях, чувствовать картины и скульптуру душой; привить любовь к предмету МХК; воспитывать чувства прекрасного и возвышенного; развивать речь учащихся; воспитывать уважение к мировому искусству.
-
Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Праздник красок" 2008
Внеклассное мероприятие для 5-х классов проводится с целью расширить знания детей о разнообразии красок, богатстве палитры. Играя на сцене, школьники получают огромное удовольствие от участия в спектакле, формируется логическое мышление и развивается эстетический вкус.
-
Урок МХК в 5-м классе на тему "Животные Севера" 2008
Урок МХК в 5-м классе с целью освоить технику проведения линий, штрихов в любых направлениях и в любой тональности, научить учащихся правильно держать карандаш при работе штрихом.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме "Где-то багульник на сопках цветет…" 2008
На материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии рассматривается описательная поэзия Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства.
-
Организация уроков изобразительного искусства и дидактическая работа на разных этапах в коррекционной школе VIII вида 2008
Статья предназначена для учителей не только коррекционных школ, но и учителей начальных классов, руководителей студий, где занимаются дошкольники и младшие школьники. В ней содержится полезная информация об организации занятий и уроков, о значении использования различных материалов и коррекционных игр на разных этапах. Поможет разнообразить каждый этап урока игровыми моментами.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по программе В.С. Кузина. Раздел: "Тематическое рисование и иллюстрирование". Тема "Иллюстрация к произведению К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»" 2008
Урок формирует у учащихся умение формировать художественно-выразительными средствами свое отношение к изображаемому сюжету, к его персонажам. Продолжается знакомство с книжной графикой. Развивает у детей воображение, фантазию, творческий подход к процессу рисования.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства "Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды" 2008
Современный человек живёт в среде "второй природы". Для того чтобы быть квалифицированным пользователем сложного мира построек, он должен быть элементарно грамотен. Изучение конструктивных искусств в 8-м классе способствует получению этих знаний. На данном уроке учащиеся получают знания об особенностях образного языка конструктивных видов искусства, единстве функционального и художественно-образного начал; знакомятся с образцами дизайнерских решений. Школьники учатся моделировать дизайнерские объекты в объёме; владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне. Использование местного материала способствует воспитанию любви к своей малой Родине.
-
Интегрированный урок по культуре Серебряного века в 11-м классе "Судьба России в творчестве М.Волошина и К.Петрова-Водкина" 2008
Урок по культуре «Серебряного века» показывает художественный и философский аспекты восприятия и отображения темы революции и гражданской войны в творчестве поэта М.Волошина и художника К.Петрова-Водкина, демонстрирует возможности интегрированного урока в формировании в сознании учащихся целостной картины эпохи.
-
Блок уроков по изобразительному искусству по теме: "Музыка и живопись" 2008
Основная цель блока уроков на тему "Музыка и живопись" для детей 8–9 лет - научить детей трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение. Уроки проводятся в контексте взаимодействия различных видов искусства: живописи, музыки, литературы, сценографии, что развивает изобразительные и музыкальные способности, активизирует творческий потенциал детей, расширяет диапазон воздействия каждого вида искусства и соответствует возрастным особенностям младших школьников.
-
"Пого — украшение и оберег хакасских женщин" (интегрированный урок ИЗО + информатика) 2008
Урок составлен для учащихся 5-х классов, тема «Декоративное искусство в современном мире» программы Б.М.Неменского (таким образом затрагивается ещё одна актуальная тема – использование на уроках НРК). Урок носит познавательный, обучающий характер. С одной стороны, дети узнают историю своей малой Родины, узнают, как выглядит хакасский костюм, с другой – обучаются работе на компьютере, что очень важно в период повсеместной компьютеризации.
-
Обобщающий урок в виде турнира знатоков художественной культуры "Рыцарский турнир" 2008
Турниры знатоков художественной культуры являются кульминационным проявлением эстетической активности школьников, т.к. во время турниров мобилизуются и получают возможность ярко проявиться способности и интересы учащихся в области художественного творчества и другой творческой деятельности. Готовясь к турниру и выступая на нём, участники сами становятся творцами искусства: поэтами, певцами, музыкантами, художниками, актёрами; становятся и пропагандистами искусства среди своих товарищей.
-
Тема урока "Обереги в народном творчестве. Дерево счастья" 2008
Тема народного искусства становится всё более востребованной. Для становления мировоззрения имеет огромное значение знакомство с народным искусством, которое хранит и передает национальные традиции из поколения в поколение. Стержнем моей работы является приобщение детей к культурному наследию своей Родины, без чего нет и не может быть пути к освоению общечеловеческих ценностей и культуры. Для реализации целей моей работы я использую такие приемы: более глубокое погружение в духовный мир народа; знакомство с искусством мастеров, разновидностью ремесел. Все эти аспекты играют важную роль в нравственном, эстетическом, экологическом, умственном развитии детей. Для проведения учебных занятий использую инновационные методы обучения и нетрадиционные формы проведения урока.
-
Мультипликационные пятиминутки 2008
Конспект урока «Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства» для учащихся 5–7-х классов по программе Б.М.Неменского с применением мультипликационной пятиминутки.
-
Урок по ИЗО в 8-м классе "Зарисовка пейзажа по представлению" 2008
Урок по основной дидактической цели является уроком ознакомления с новым материалом. Задачи этого урока - первичное ознакомление с материалом, формирование понятий, применение полученных правил на практике, развитие творческих способностей учащихся.
-
Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре" 2008
Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: «Живопись и скульптура», «Архитектура», «Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А.С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды.
-
Импрессионизм как художественное течение в искусстве Франции конца XIX века (на примере живописи импрессионистов и лирики А.Фета) 2008
Интегрированный урок МХК и литературы рассчитан на учащихся 10-х классов. Цель урока – познакомиться с методом художников-импрессионистов и, проанализировав стихи А.Фета, ответить на вопрос: «Можно ли утверждать, что художественное направление импрессионизм, зародившееся во Франции в конце XIX века, присуще не только французской живописи, но и русской поэзии?» Учащиеся в тетрадях заполняют таблицу, в которой сравнивают художественный метод импрессионистов и творческий метод А.Фета. В ходе урока ученики рисуют композиционные оси и цветовые пятна к стихотворениям.
-
Урок-зачет "Западноевропейская культура Нового времени" 2008
Урок-зачет по предмету «Мировая художественная культура» по теме «Западноевропейская культура Нового времени» для 9-х классов дает возможность учащимся самостоятельно оценить степень своей подготовки и уровень знаний, а также проявить творческие способности, выразить собственное мнение и дать оценку эпохе.
-
Урок-зачет в игровой форме "Культура древнего Египта" 2008
Урок-зачет в игровой форме по мировой художественной культуре выявляет уровень подготовки каждого учащегося, дает возможность проявить творческие способности, личностные качества, сформулировать собственную оценку культурных явлений древних цивилизаций.