МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок русского языка и МХК "Описание памятника А.С. Пушкину работы скульптора А.М. Опекушина в Москве" 2008
Занятие проводится в 8-м классе в системе уроков развития речи. В подготовке и проведении урока принимают участие учитель русского языка и литературы и преподаватель курса МХК.
-
Преподавание лепки на уроках ИЗО на подготовительном отделении ДХШ и ШИ. Методические разработки заданий 2008
Методические разработки заданий по лепке по темам "Круглая скульптура" и "Рельеф-панно". Основные задачи: моделирование из пластилина объемных круглых деталей, разных по величине, а также, плоских, круглых и овальных по форме деталей разной величины; выполнение рельефа-панно на подготовленной пластилиновой основе, используя смоделированные объемные, полуобъемные формы и плоские элементы нужного силуэта и размера.
-
Конспект урока "Я помню чудное мгновенье…" — женский портрет в русском искусстве 2008
Урок "Женский портрет в русском искусстве" необходимо проводить после изучения стилей искусства потому, что учащиеся уже готовы вести диалог, хорошо ориентируются в информационном пространстве, знают и безошибочно раскрывают то или иное понятие и систематизируют полученные знания. На уроке учащиеся заполняют таблицу в тетрадях по схеме: стиль - автор и название работы - вывод. В результате учащиеся должны уметь: сравнивать художественные стили и знать ведущих представителей; понимать искусствоведческие термины и успешно пользоваться ими; осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства; аргументировать собственную точку зрения при ответе на поставленные вопросы.
-
Урок народной культуры "Русь богатырская" 2008
Урок дает представление о том, что былины выражают заветную мысль народа о единстве и независимости Руси; что в образах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича народ воплотил лучшие черты национального характера: истинное свободолюбие, соединенное с чувством долга и ответственности за выбор своего пути, бескорыстие, верность слову.
-
Система разноуровневых вопросов и творческих заданий по музыке для 2–4-х классов 2008
В данном материале представлены вопросы и задания на три уровня (на "3", "4" и "5") для уроков музыки во 2–4-х классах по программе "Музыка. Начальные классы" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной и учебно-методическому комплекту этих же авторов. Выполнение таких заданий позволит каждому учащемуся проявить свою индивидуальность. Задания и вопросы можно давать для выполнения как на уроке, так и в качестве домашней работы.
-
Занятие на тему "Искусство трафарета" 2008
Цели занятия: сформировать у учащихся умение осознанно применять выразительные средства трафарета при создании целостного образа через строение формы, цвет; передавать характер и целостность композиции, совершенствовать технику трафарета.
-
Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах 2008
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры. Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интерактивного подхода к проекту.
-
Понятие "методика" и "педагогические технологии", их отличительные особенности и место в преподавании культурологических дисциплин 2008
Педагогика, как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самореализации. В настоящее время в литературе описано много технологий. Необходимо развести понятия "методика" и "технология обучения". Если в методиках прописывается деятельность учителя на уроке, то в технологиях обучения описана работа учащихся.
-
Урок английского языка "Бал различных видов искусства" 2008
В данной разработке представлены план проведения учебного занятия и краткие методические рекомендации по изучению отдельных блоков темы "Различные виды искусства".
-
Архитектурный пейзаж прошлого, настоящего и будущего 2008
Учащиеся знакомятся с понятием «архитектура», получают представление об архитектурном ансамбле Казанского кремля, современного города, учатся видеть конструктивные отличия разных типов архитектуры.
-
Программа интегрированного курса литературного чтения, изобразительного искусства, трудового обучения и театральной деятельности (кукольный театр) 2008
Самое главное, что должен вынести учащийся из занятий, – это умение общаться друг с другом, владеть культурой поведения как нормой общественной жизни, уметь анализировать жизненные ситуации и взаимоотношение окружающих. Получить возможность испытать радость от коллективного творчества.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по программе Б.Неменского "Герб моей школы" 2008
Духовным мостом, соединяющим сегодняшний день и день вчерашний, является память. Память помогает нам создавать что-то новое на основе того, что завещано нам предками. А завещали они нам несметные богатства, которые мы должны беречь и приумножать. Приобщение к историческому прошлому нашей Родины играет важную роль в становлении личности, в формировании мировоззрения и характера. Оно помогает прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд.
-
Открытый урок "Выполнение иллюстраций к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»" 2008
Учащиеся наглядно видят свои успехи и недоработки, видят результаты работы своих товарищей, всего класса. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы.
-
Костюм античности, готики, барокко – связь с архитектурой 2008
Урок изобразительного искусства рассчитан на учащихся 8-го класса по программе Б.Н.Неменского с применением компьютерных технологий. Урок проводится в третьей четверти с целью научить пониманию стилевого единства архитектурной и предметной среды, научить чувствовать гармонию и единство стиля в архитектуре и прикладном искусстве на примере нескольких эпох. В результате учащиеся должны научиться создавать архитектурные сооружения и отражать стиль эпохи; объединять в продуманную систему построения в пространстве; знать характерные особенности различных стилей; создавать модели одежды любого стиля (в техники аппликации или в объеме).
-
Урок по изобразиельному искусству "Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества" 2008
Развивать у ребенка творческие способности – это, прежде всего, готовить ребенка к жизни. По мере накопления жизненного опыта ребенок все больше узнает и умеет делать. На уроках изобразительного искусства мы с ребятами не только учимся рисованию, мы используем аппликацию. Расширить творческие возможности учащихся, повысить их эстетическую восприимчивость можно в том случае, если учитывать связь художественно-трудовой деятельности с другими видами учебной работы. Данный урок был проведен в 5-м классе в 2005 году, учащиеся показали высокую работоспособность, активность, получили новые знания из курса истории одежды, архитектуры.
-
Такая музыка звучит у нас в судьбе 2008
Максимальное использование школьниками ритмических и мелодических средств выразительности на уроке поможет передать личностное отношение к уроку и воссоздать музыкальный образ фрагмента жанрового спектакля. Философское осмысление содержания звуковой палитры песен композиторов второй половины XX века – залог успеха школьников и преподавателя.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2008
Данная тема изучается на протяжении всего времени обучения в начальных классах. Предлагаемый урок является итогом проделанной работы. Фрагменты предлагаемого урока могут быть использованы для проведения уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1–3-х классах. Первая тема по литературному чтению в начале учебного года в каждом классе - "Устное народное творчество". Полностью предлагаемую разработку можно использовать в конце учебного года, тем самым подвести итог изученного материала по данной теме и предложить учащимся в летнее время научиться понравившемуся ремеслу у старших.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Возрожденные традиции «писанки»" 2008
Свой урок на тему «возрождение традиций» я посвятила древнему промыслу – «писанке», который в течение XX века почти утратило свою значимость. Цель этого урока не только познакомить учащихся с этим искусством, но и вселить уверенность в детей, что это наша история и что только в их силах сохранить и приумножить национальное наследие.
-
Родная природа в изображении русских поэтов и художников 2008
Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа в изображении русских поэтов и художников" можно отнести к эмоционально-образным формам урока. Его главная цель — научить школьника воспринимать поэтические произведения (в данном случае стихи о природе) в совокупности с другими видами искусства (живописью, музыкой).
-
Воспитательное пространство в творчестве омских художников 2008
Почему включение краеведческого культурологического материала в образовательное пространство востребовано временем? Чему нас может научить творчество художников, живущих рядом с нами?
-
Урок МХК в 10-м классе на тему "Вечная тема любви в скульптуре и живописи" 2008
Урок МХК в 10-м классе с целью научить учащихся видеть прекрасное в художественных произведениях, чувствовать картины и скульптуру душой; привить любовь к предмету МХК; воспитывать чувства прекрасного и возвышенного; развивать речь учащихся; воспитывать уважение к мировому искусству.
-
Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Праздник красок" 2008
Внеклассное мероприятие для 5-х классов проводится с целью расширить знания детей о разнообразии красок, богатстве палитры. Играя на сцене, школьники получают огромное удовольствие от участия в спектакле, формируется логическое мышление и развивается эстетический вкус.
-
Урок МХК в 5-м классе на тему "Животные Севера" 2008
Урок МХК в 5-м классе с целью освоить технику проведения линий, штрихов в любых направлениях и в любой тональности, научить учащихся правильно держать карандаш при работе штрихом.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме "Где-то багульник на сопках цветет…" 2008
На материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии рассматривается описательная поэзия Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства.
-
Организация уроков изобразительного искусства и дидактическая работа на разных этапах в коррекционной школе VIII вида 2008
Статья предназначена для учителей не только коррекционных школ, но и учителей начальных классов, руководителей студий, где занимаются дошкольники и младшие школьники. В ней содержится полезная информация об организации занятий и уроков, о значении использования различных материалов и коррекционных игр на разных этапах. Поможет разнообразить каждый этап урока игровыми моментами.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по программе В.С. Кузина. Раздел: "Тематическое рисование и иллюстрирование". Тема "Иллюстрация к произведению К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»" 2008
Урок формирует у учащихся умение формировать художественно-выразительными средствами свое отношение к изображаемому сюжету, к его персонажам. Продолжается знакомство с книжной графикой. Развивает у детей воображение, фантазию, творческий подход к процессу рисования.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства "Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды" 2008
Современный человек живёт в среде "второй природы". Для того чтобы быть квалифицированным пользователем сложного мира построек, он должен быть элементарно грамотен. Изучение конструктивных искусств в 8-м классе способствует получению этих знаний. На данном уроке учащиеся получают знания об особенностях образного языка конструктивных видов искусства, единстве функционального и художественно-образного начал; знакомятся с образцами дизайнерских решений. Школьники учатся моделировать дизайнерские объекты в объёме; владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне. Использование местного материала способствует воспитанию любви к своей малой Родине.
-
Интегрированный урок по культуре Серебряного века в 11-м классе "Судьба России в творчестве М.Волошина и К.Петрова-Водкина" 2008
Урок по культуре «Серебряного века» показывает художественный и философский аспекты восприятия и отображения темы революции и гражданской войны в творчестве поэта М.Волошина и художника К.Петрова-Водкина, демонстрирует возможности интегрированного урока в формировании в сознании учащихся целостной картины эпохи.
-
Блок уроков по изобразительному искусству по теме: "Музыка и живопись" 2008
Основная цель блока уроков на тему "Музыка и живопись" для детей 8–9 лет - научить детей трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение. Уроки проводятся в контексте взаимодействия различных видов искусства: живописи, музыки, литературы, сценографии, что развивает изобразительные и музыкальные способности, активизирует творческий потенциал детей, расширяет диапазон воздействия каждого вида искусства и соответствует возрастным особенностям младших школьников.
-
"Пого — украшение и оберег хакасских женщин" (интегрированный урок ИЗО + информатика) 2008
Урок составлен для учащихся 5-х классов, тема «Декоративное искусство в современном мире» программы Б.М.Неменского (таким образом затрагивается ещё одна актуальная тема – использование на уроках НРК). Урок носит познавательный, обучающий характер. С одной стороны, дети узнают историю своей малой Родины, узнают, как выглядит хакасский костюм, с другой – обучаются работе на компьютере, что очень важно в период повсеместной компьютеризации.