Директор
Функции директора:
- Утверждение приказов
- Утверждение планов работы
- Планирование подготовки и проведения общешкольных мероприятий совместно с активом Лицея
- Организация работы органов ученического самоуправления
- Совместные заседания актива Лицея и администрации (1 раз в месяц)
- Индивидуальные встречи-консультации с президентом ученического самоуправления
- Работа с кабинетом министров ученического самоуправления
- Контроль работы ученического самоуправления
- Собеседование с педагогами-координаторами органов ученического самоуправления (1 раз в четверть)
- Проведение бесед с ученическим активом (выборочно по параллелям, классам)
- Поощрения
Заместитель директора по ОПР
Функции зам.директора:
- Выборы по классам министров просвещения, ответственных за качество знаний и посещаемость уч-ся
- Проведение организационных заседаний министров Просвещения (1 раз в четверть)
- Индивидуальная работа с министрами Просвещения
- Проведение Дня самоуправления
- Проведение рейдов с министрами Просвещения “Проверка наличия учебников у учащихся”
- Проведение диагностики
- Проведение круглого стола с активом Лицея “Вопросы. Проблемы. Комфортность пребывания в Лицее”
- Проведение Слета отличников.
Заместитель директора по ВР
Функции зам.директора
- Программно-методическое сопровождение по развитию ученического самоуправления
- Организация работы школьного актива.
- Проведение организационных заседаний школьного актива (1 раз в неделю)
- Организация работы кабинета министров Лицея.
- Проведение организационных заседаний кабинета министров (1 раз в неделю)
- Индивидуальная работа с органами ученического самоуправления
- Организация проведения ученической конференции “Выборы в органы ученического самоуправления”
- Проведение совместных рейдов с кабинетом министров ученического самоуправления, утренние проверки по опозданиям учащихся Лицея
- Проведение конкурсов “Ученик года”, “Лучший класс ФМЛ”, “Лучший классный уголок” и др.
Организатор детского досуга
- Организация работы кураторов классов (вожатых).
- Проведение организационных заседаний с кураторами Лицея (1 раз в неделю)
- Организация работы министров Культуры
- Проведение организационных заседаний с министрами Культуры (1 раз в месяц)
- Организация работы активов классов
- Проведение общешкольных дел
Социальный педагог
- Организация работы министров Правопорядка.
- Проведение организационных заседаний с министрами Правопорядка (1 раз в месяц)
- Проведение общешкольных рейдов (по плану)
- Проведение общешкольных акций (по плану)
Заведующий кафедры Физкультуры
- Организация работы министров Спорта и Туризма, проведение совместных заседаний(1 раз в месяц)
- Индивидуальная работа с министрами Спорта и Туризма
- Проведение общешкольных спортивных мероприятий (по плану)
Руководитель НОУ
- Организация работы министров Просвещения (1 раз в неделю)
- Организация работы НОУ
- Проведение, участие в городских и всероссийских конкурсах
Руководитель пресс-центра
- Организация работы министров по Связи с общественностью, проведение заседаний (1 раз в неделю)
- Выпуск печатной газеты “Вести Лицея” (1 раз в месяц)
- Участие в городских и всероссийских конкурсах
Руководитель видео-центра
- Индивидуальная работа с министрами по Связи с общественностью
- Выпуск видео-новостей “Новости Лицея” (каждый понедельник, 9.00)
- Участие в городских и всероссийских конкурсах
- Сотрудничество с детскими передачами ГТРК, “Северный город”
Заведующая библиотекой
- Руководство Советом библиотеки
- Индивидуальная работа с членами совета библиотеки
- Работа с библиотечным фондом
- Оформление выставок
- Проведение тематических общешкольных мероприятий
Руководитель интернет-клуба
- Организация работы актива интернет-клуба
- Обучение учащихся работе в интернете
Педагог-организатор ОБЖ
- Организация работы ЮИД
- Организация работы ЮП
- Оформление выставок
- Профилактическая работа по ПДД, ПБ
- Участие в городских конкурсах
Руководитель изостудии
- Работа с редколлегией Лицея (1 раз в неделю)
- Оформление Лицея (праздники, информационные стенды, выставки)
- Проведение и участие в городских, Всероссийских конкурсах.
Анализ воспитательной работы за 2002-2003 учебный год
Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.
В связи с этим, в нашем Лицее уже не первый год существует воспитательная система, которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в Лицее целом, так и классе.
Воспитание проходит:
- Через уроки общеобразовательного цикла;
- Через внеклассную деятельность;
- Через внешкольную деятельность;
Целью воспитания в нашем Лице является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.
Воспитательные задачи на 2002-2003 учебный год стояли следующие:
- Развитие творческого потенциала классных руководителей, повышение уровня их профессионального мастерства с выходом на общешкольные мероприятия;
- Расширение круга интересов учащихся путем организации кружков, секций, студий по разным направлениям;
- Совершенствование системы ученического самоуправления.
Организация воспитательной деятельности в Лицее проходила через:
1) Общешкольные праздники
"День знаний", "Посвящение в лицеисты", "Объяснение в любви" ко Дню учителя, "Кодекс чести лицеиста", "Этапы большого пути…" – посвящение в НОУ, "Алло, мы ищем таланты!", "Нет ничего превыше слова – Мать!" – ток-шоу, Новогодние праздники, Вечер встречи с выпускниками, театрализованная программа – спектакль "О пользе электричества", "Слет Отличников Лицея и Кураторов основной школы", "День Святого Валентина", "День защитник Отечества", литературный вечер "Я Вас любил", "За милых дам" – спектакль "Собака на сене", "Чтобы помнили" – праздник с чествованием ветеранов, посвященный 58-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, "Школьное детство мое уходящее…" – "Последний звонок" и многое другое.
2) Встречи с интересными людьми
- Встречи с представителями института "Норильскпроект" (шефской организацией) – сентябрь;
- Встреча с заслуженными тренерами России – декабрь;
- Встреча с исполнителями авторской песни г.Норильска – март.
3) Акции "Милосердия" и
благотворительная помощь
4) Посещение учащимися учреждений дополнительного образования, учреждений культуры
За период 2002-2003 учебный год учащиеся Лицея посетили такие городские учреждения как:
- Театр драмы им.Маяковского;
- Центральная детская библиотека;
- Центральная городская библиотека, филиал №4 (на Солнечном);
- Центральная городская библиотека (на Катульского);
- Кинотеатр "Родина";
- Синема "Арт Холл";
- Городской цент культуры;
- Норильская детская школа безопасности движения;
- Музей истории НПР – первый домик Норильска;
- Картинная галерея;
- Стадион "Заполярный";
- Лыжная база "Ой-гуль";
- Турбаза "Оганер";
- Игровой комплекс "Лимпопо";
- Клуб-боулинг "Африка";
- Интернет-кафе г.Норильска.
Все мероприятия, проводимые в городских учреждениях, работали только на сплочение детского коллектива.
Лидирующими классами по выходу на городские мероприятия стали ( в сравнении с другими классами):
5б класс, классный руководитель Герасимова Н.Н.
7б класс, классный руководитель Коваленко О.В.
7г класс, классный руководитель Быстрикова Л.Ф.
9а класс, классный руководитель Шаповалова А.Н.
9в класс, классный руководитель Богодухова М.Г.
10в класс, классный руководитель Нестерова Л.В.
Совместно с учреждениями города, а именно кинотеатром "Родина", музеем истории НПР на базе Лицея для учащихся 5-11-х классов прошли:
- Показ художественного фильма "К-19" ко Дню Защитника Отечества;
- Палеонтологическая выставка.
5) Развитие ученического самоуправления
Уже не первый год в Лицее работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения.
Ученическое самоуправление в прошлом учебном году состояло из:
- Президент ученического самоуправления – ученик 11г класса Богдан Андрей;
- Вице-президент ученического самоуправления – ученик 9а класса Агальцов Антон;
- Премьер-министр Просвещения, НОУ – ученик 10б класса Щелоков Павел;
- Премьер-министр Культуры – ученик 10а класса Кравец Константин;
- Премьер-министр Правопорядка, Спорта и Туризма – ученик 11б класса Алексеев Артем;
- Премьер-министр по Связи с общественностью – ученик 7б класса Руденко Андрей.
За период 2002-2003 учебного года ребятами проделано немало работы, а именно, самостоятельно подготовлены и проведены следующие общешкольные дела и мероприятия:
Сентябрь - Выборы президента ученического самоуправления.
Октябрь - Всероссийская деловая игра "Детская перепись населения".
Декабрь - Общешкольный конкурс "Ученик года".
Апрель -
- Фестиваль Науки и творчества, где подводились итоги работы за год;
- День самоуправления;
- Ярмарка Знаний.
Помимо вышеперечисленных мероприятий и общешкольных дел актив Лицея принял участие в городском конкурсе ученических активов "Школьная пора", которое проходило в 3 этапа:
I этап – подготовка и презентация компьютерного диска об ученическом самоуправлении Лицея;
II этап - знакомство, собеседование с ученическим активом Лицея;
III этап – выступление учащихся с домашним заданием на творческом городском отчете ученических активов.
По итогам участия в этом конкурсе, актив Лицея №1 был назван лучшим активом г.Норильска, где занял 3 место из 52 учебных заведений НПР.
6) Дополнительное образование
На базе нашего Лицея в прошлом учебном году работало 12 кружков, секций и студий:
1. Вокально-инструментальный ансамбль.
2. Театральная студия.
3. Изостудия.
4. Видеоцентр.
5. Пресс-центр.
6. Кружок по физике.
7. Интернет-клуб.
8. Баскетбол – 2 секции.
9. Волейбол.
10. ОФП – 2 секции.
11. Бокс.
12. Туристический клуб.
За период 2002-2003 учебного года в работе вокально-инструментального ансамбля (руководитель Хорьков С.Д.) приняло участие 18 человек – 2 инструментальных и 1 вокальный состав. За это время было подготовлено 22 музыкальных произведения. Ребята ансамбля принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях. Основная нагрузка ложилась, прежде всего, на ребят старшего состава (второго года обучения).
Подготовка концертных программ достаточно сложная и интересная работа, где новое музыкальное оборудование и инструменты (подарок шефской организации института "Норильскпроект") обеспечивали хорошее и чистое звучание.
На протяжении всего учебного года у ребят присутствовало стремление творчески расти, совершенствоваться, добиваться поставленных задач.
Впервые ВИА и театральная студия Лицея попробовали новую форму работы – форму "Сотрудничества", где, совместно с театральной студией, подготовлен мюзикл "О пользе электричества". Об успехе этого эксперимента говорил тот факт, что за 2 месяца проведено 3 выступления с данной программой. Наработки, приобретенные во время постановки мюзикла, успешно использованы при подготовке к городскому конкурсу "Школьная пора" с выступлением "Листая страницы истории" – годах норильского комсомола (III место).
Хочется надеяться, что дальнейшее сотрудничество ВИА с театральной студией будет не менее плодотворным. К сожалению, в городе не каждый год проводятся конкурсы школьных ВИА, где мероприятия большого масштаба являются мощным стимулом для развития творческих способностей, а также самосовершенствования учеников.
Театральная студия "Шанс" (руководитель Тулновская С.В.) работала в лицее второй год и состояла из трех возрастных групп: младшей, средней и старшей.
Уровень проведения мероприятий, качество их подготовки в этом учебном году было очень высоким. Сказывалась не только практика, опыт, навыки, приобретенные в течение первого года занятий, но и доброжелательные отношения внутри коллектива. Учащиеся за время работы в студии получили большой эмоциональный заряд от общения с залом, аудиторией, где появилась уверенность в себе.
Необходимо отметить и позитивные изменения в подходе к работе. Наряду с общешкольными выступлениями ребята студии неоднократно выезжали с театральными постановками, программами и за пределы Лицея.
Так младшая группа (5-6 классы) давала представления не только для своих сверстников Лицея, но и выступала со спектаклем-игрой "Хочешь играть - играй!" в 3-х детских садах города. Побывала в гостях у ребят Детского дома.
Ребята старшей группы (9-11 классы) совместно с вокально-инструментальным ансамблем Лицея выступили в военной части 96453 г. Норильска. Такая концертно-выездная деятельность организовала ребят, научила ответственности, собранности, сплотила коллектив и повысила самооценку учащихся.
В работе средней и старшей групп помогала взаимосвязь кружков – ВИА и танцевального. Ребята пробовали себя не только как актеры, но и как певцы и танцоры. Что дало возможность лучше понять специфику работы тех и других, а значит, способствовало взаимопониманию, где было заметно повышение качества выполняемых заданий, т.е. мероприятий.
Результатом успешного сотрудничества, помимо мюзикла "О пользе электричества", интересными и зрелищными получились следующие спектакли (где было много музыки, песен и танцев) "Федот-стрелец" Л.Филатова, новогодняя комедия "Ах, эта нечисть!", "Собака на сене" Лопе де Вега и многое другое.
Пресс-центр (руководитель Герасимова Н.Н.), видео-центр (руководитель Каримов Р.А.) в Лицее работают не первый год. Вышеуказанные центры возникли из реальных потребностей Лицея, а именно из необходимости, во-первых, информировать о происходящем внутри учебного заведения, так как ритм современной жизни заставляет быть каждого члена общества в курсе событий; во-вторых, из потребности свободного обмена мнениями и впечатлениями; в-третьих, из возможности довольно большой части учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Работа видео пресс-центра строилась по общешкольному плану.
Главными задачами работы центров являлись:
- Развитие и совершенствование органов самоуправления;
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Воспитание чувства ответственности за порученное дело;
- Воспитание гордости за учебное заведение, в стенах которого получаешь не только знания, но и навыки работы со средствами массовой информации;
- Становление и совершенствование традиций Лицея.
Периодичность видео-выпусков – 1 раз в неделю (каждый понедельник в 9.00), печатной газеты – 1 раз в месяц.
Помимо основных выпусков не один раз в год выходили спец. выпуски видео-новостей и печатной газеты "Вести Лицея", приуроченные к определенной дате, например, Всероссийскому уроку Здоровья и др..
Основными авторами выпусков являются сами учащиеся, а также и учителя с удовольствием представляют материал как для печати, так и для видеоновостей.
Наряду с творческими студиями Лицея в нашем учебном заведении работало немало спортивных секций (см. выше).
Учащиеся, занимающиеся волейболом, баскетболом и др. видами спорта, не раз в прошлом учебном году завоевывали в городе призовые места.
Несмотря на положительные стороны кружковой работы Лицея нельзя отметить как позитив работу Танцевальной студии – руководитель Полякова Н.Н..
За весь учебный год Наталья Николаевна не смогла в полной мере осуществить работу данного кружка. Группа учащихся, желающих заниматься в танцевальной студии, неоднократно формировалась силами администрации, но не проходило и нескольких занятий, как ребята покидали танцевальную студию, мотивируя это равнодушием педагога к данной работе.
Систематические устные и письменные замечания Наталье Николаевне со стороны администрации Лицея не изменили положение в лучшую сторону. После чего в конце учебного Поляковой Н.Н. было предложено поменять место работы.
В сравнении с 2001-2002 учебным годом ученики Лицея больше и лучше стали посещать школьные кружки и секции. И все же 249 учащихся из 570 человек, это маленькая цифра для Лицея, что говорит о том, что работу в этом направлении нужно продолжать и в следующем году.
7) Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся
Одним из определяющих факторов успешного функционирования Лицея являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.
Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.
К началу учебного года был разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в Лицее.
Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Инструктажи на рабочем месте, дополняющие вводные, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил.
В Лицее действовала нормативная документация, осуществлялся систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. В кабинетах оформлены уголки по ПДД.
Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов Лицея руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж с обязательной регистрацией журналов установленного образца. Для фиксирования занятий по правилам дорожного движения в классных журналах выделены отдельные страницы.
В текущем учебном году проведены беседы на темы: "Патриотическое воспитание молодежи", "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины", "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера", "Первая медицинская помощь", "Пути достижения высокого уровня здоровья" и др..
Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров Лицея вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Три раз в год (октябрь, апрель, май) проходили тактические учения по эвакуации. Так, в октябре 2002г. коллектив Лицея был выведен из здания за 5 минут 35 секунд, что на 2 минуты 15 секунд лучше предыдущего результата (октябрь 2001 г.).
В целях профилактики пожаров, воспитания бережного отношения к государственной и личной собственности в марте 2003г. прошел конкурс рисунков "Осторожно, огонь!", приняли участие в смотре-конкурсе уголков по противопожарной безопасности в декабре 2002г., по итогам конкурса заняли первое место.
Руководителем ОБЖ Юминым О.А. для 5-6 классов проведены беседы, классные часы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?". В 7-11 классах также были проведены беседы "О запрещении курения в здании лицея", "Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре".
Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В сентябре, совместно с сотрудниками ГИБДД г. Норильска, прошла операция "Внимание дети!". Регулярно проходили для учащихся 5-9 классов занятия в НШБД г. Норильска. Каждый учащийся Лицея имеет на руках схему г. Норильска с обозначением наиболее безопасного пути в Лицей и домой. Для изучения правил дорожного движения в коридорах Лицея вывешены стенды по безопасности дорожного движения. Приняли участие в конкурсе рисунков, в решении экзаменационных билетов по ПДД, где стали победителями конкурса учащиеся 8б класса – Руденко А., АрбузовА.и Ломаченко Н..
Вместе с тем, несмотря на всю работу, проводимую в Лицее по этим вопросам, имеют места единичные факты травмирования детей: недисциплинированное поведение на переменах и в местах большого скопления детей, на уроках физической культуры.
В январе 2003г. был организован медицинский осмотр юношей 10-11 классов допризывной комиссией по первоначальной постановке на воинский учет. Проведено городское мероприятие "Военные сборы" для юношей 10 классов. Работал клуб "Патриот".
Несмотря на положительные моменты, есть ряд проблем, которые необходимо устранить:
- Усиление работы военно-патриотического воспитания;
- Продолжение в большом объеме профилактики правил дорожного движения, здорового образа жизни на уроках и факультативных занятиях в 5-11 классах.
8) Развитие социальной работы
Закон Российской Федерации “Об образовании” законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения.
В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН “О правах ребенка”, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка была направлена работа социального педагога Танской И.Л..
В соответствии с распоряжением Муниципального учреждения ДО “О проведении Всероссийской Межведомственной операции “Подросток” и в исполнении Федеральной целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в сентябре была проведена операция “Всеобуч” по учету детей в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и детей, не имеющих постоянного места жительства. Главной целью этого мероприятия являлось выявление неблагополучных семей. Было выявлено двое учащихся 8 и 10 лет, отслежено их дальнейшее устройство в 44 школу.
Для учащихся 5-8-х классов проведены классные часы “Права несовершеннолетних граждан России”. Ребята ознакомились с основным документом Российской Федерации, Конституцией РФ; им были разъяснены их права несовершеннолетних граждан и последствия их нарушения. Был назван главный орган по защите прав несовершеннолетних граждан в г. Норильске – отдел защиты детства. Но правовые знания детей не достаточны. Считаю, что нужно чаще приглашать к нам в Лицей на классные часы специалистов из отдела защиты детства, инспектора ПДН, участкового милиционера.
Создан и откорректирован банк данных “Семья”. На основании этого банка был создан банк “Социальные нужды”, куда вошли дети, нуждающиеся в льготных проездных билетах и бесплатном питании. На протяжении всего года получали льготные проездные билеты 13 учащихся из многодетных семей и 3 ученика – опекаемых. Пятерым учащимся из малообеспеченных семей организованно бесплатное питание в виде горячего завтрака Попову Денису, Устинову Алексею, Вдовкину Дмитрию, Ворона Виктору, Саблину Сергею.
Были посещены семьи учащихся находящихся на попечении, у нас в Лицее это 4 человека (5г – Попов Денис, 6г – Вящева Татьяна, 8а – Пигилев Никита, 9а – Биховец Полина). Также посещены семьи учащихся находящихся на внутришкольном контроле (6б – Бондина, 9а - Баранов Илья, 10а – Якимов, 11а – Соколаускас, Сацик Кирилл, 11в - Пупышев, 8а – Рагулина).
Совместно с классным руководителем Мацовой О.Е. были обследованы жилищно-бытовые условия учащихся 5а класса.
Совместно с социальным педагогом Танской И.Л., педагогом-психологом Лисовой Т.А., проведены 18 советов профилактики.
Проведена диагностика семей учащихся Лицея № 1 (социальное положение родителей); собрана информация о составе семей учащихся (468 полных семей, 78 - неполных, 20 – многодетных); начата работа по диагностике микрорайона (паспорт микрорайона).
Конвенция о правах ребенка гласит: “Ребенок имеет право на отдых и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью”. Специфика нашего города – отдаленность от “материка”, жесткий климат, критическое состояние окружающей среды, вызванное работой комбината, не дает возможности детям получить действительно полноценный отдых. Многие родители имеют возможность и отправляют детей в оздоровительные лагеря. А как же дети из малообеспеченных семей? В этом учебном году труднее было организовать отдых учащихся из-за материального положения семей, путевки в лагеря находящиеся на Черноморском побережье платные, дорога за счет родителей. Но, не смотря на это, таким семьям были предложены путевки в городские пришкольные лагеря. Проведены беседы с родителями, разъяснено, что детям будет лучше в лагере. А также был организован трудовой отряд школьников (ТОШ).
9) Совершенствование работы классных руководителей
Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:
- нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- патриотическое воспитание;
- профориентационное воспитание;
- работа с родителями.
Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
- работа над сплочением детского коллектива;
- воспитание уважения к себе и окружающим;
- знание культуры поведения, культуры общения;
- профилактика здорового образа жизни;
- организация ученического самоуправления;
- тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и Лицея.
Учитывая возрастные особенности учащихся, продумано и грамотно составлена работа в классных коллективах у следующих педагогов:
Богодухова М.Г. – 9В класс. Если сравнить этот класс с прошлым годом (классным руководителем в прошлом году была Исправных Т.В.), то с уверенностью можно сказать, что ребята в этом учебном году очень изменились, изменились в лучшую сторону (хотя 9 класс – самый сложный возраст по мнению психологов). В этом учебном году отмечается сплоченный детский коллектив без постоянных прошлогодних пропусков уроков, конфликтов в классе, где не раз конфликты и проблемы класса выносились на администрацию и Совет профилактики Лицея. В этом году можно было только радоваться за этот класс.
Гусева М.Ю. – 5В класс. Неравнодушный педагог к своему детскому коллективу, где активно проводилась совместная работа с родителями учащихся по вопросам воспитания детей. Любая встреча с родителями у Марины Юрьевны проводилась грамотно и обдуманно, благодаря чему, за первый год классного руководства видна большая работа педагога.
Осипова Г.А. – 7В класс. Ее результат работы отмечен не только администрацией и коллективом Лицея, но и городской комиссией г. Норильска. (см. ниже)
Габдуллина З.З. – 8А класс. Еще один неравнодушный педагог, классный руководитель своего класса. К любому мероприятию класса относится серьезно и ответственно. Одна из первых озеленила со своими ребятами участок рекреации у своего кабинета при проведении операции “Зеленый росток”, после чего изо дня в день проводился тщательный уход за растениями. В этом учебном году провела ряд интересных классных часов: профилактика СПИДа (после чего проводила эти же классные часы со своими ребятами в подшефных 5-х классах); знакомство с правовыми темами Лицея, государства и др.
Каримов Р.А. – 8В класс. Внимательный и строгий “папа” своего класса. К любому вопросу воспитания, образования подходит серьезно и обдуманно. Радик Айратович классным руководителем является 2-й год, где уже явно заметна его работа как руководителя пусть маленького, но коллектива. Постоянно в поисках новых форм работы с детьми, форм, работающих на результат. Одной из проблем в классе была разрозненность, теперь это единый детский коллектив. Ранее в этом классе были как лидеры, так и изгои. Благодаря методике проведения, на первый взгляд, простых классных часов, в классе исчезла данная проблема. В борьбе с неуспеваемостью Каримов Р.А. ввел в своем классе, так называемую, “продленку”, где нерадивые ученики под присмотром классного руководителя выполняли домашнее задание. Многие из классных руководителей имеют во второй половине дня часы факультативов, спецкурсов, кружков, где несложно посадить неуспевающего ученика не только по своему предмету, но и по всему курсу. Впрочем, все зависит только от желания самого классного руководителя. И тогда воспитанность учащихся, сплоченность детского коллектива, успеваемость будут на хорошем должном уровне.
За этот учебный год классными руководителями Лицея проведено 4 открытых классных часа:
6г класс, классный руководитель Петина О.В. провела “День именинника”, где ведущими праздника стали учащиеся 10-го класса, девочки вожатые-кураторы. Интересным было то, что этот праздник получился семейным, т.к. на нем присутствовало немалое количество родителей учащихся.
На открытом внеклассном мероприятии присутствовало городское телевидение “Канал 7”, “ГТРК-Норильск”, в связи с этим, многие смогли посмотреть отрывки этого праздника, сидя дома у своих голубых экранов.
11а класс, классный руководитель Леппянен О.Ю. провела открытый классный час, посвященный памяти Марины Цветаевой. Приятным было то, что практически все ребята читали наизусть замечательные и многими любимые стихотворения Цветаевой.
11в класс, классный руководитель Машко Л.А. – открытый классный час, посвященный одной из наших учениц, вернее творчеству ученицы этого же 11в класса – Вотинцевой Анны. Талантливая девочка не один раз выставляла городу свои работы, теперь на классном часе смогли познакомиться с картинами юной художницы и ее одноклассники. Классный час прошел в нестандартной форме, а именно, он был проведен на английском языке.
В конце этой интересной встречи один из юношей 11в класса преподнес Анне букет красивых благоухающих цветов.
7в класс, классный руководитель Осипова Г.А. – открытый классный час был проведен не только в рамках нашего Лицея, но и самого города, классный час был посвящен 50-летию города Норильска.
Мероприятие проведено в форме игры-путешествия по временным островкам НПР.
К классному часу готовились не только ученики 7в класса, но и учащиеся 7б класса – добрые друзья и соседи 7в.
(Не один раз в году эти 2 класса и классные руководители Осипова Г.А. , Коваленко О.В. проводили совместные классные часы).
По итогам проведения данного классного часа (а также методическим наработкам, предоставленным городской комиссии в виде рабочих материалов), Осипова Г.А. вошла в шестерку финалистов, лучших классных руководителей Норильского промышленного района, где затем стала дипломантом городского конкурса “Самый классный Северный Классный”.
За этот учебный год классными руководителя проведено 3 общешкольных мероприятия:
5 "Г" класс, классный руководитель Вахрушева Л.М. в Дни гуманитарных наук провела литературный вечер для старшеклассников "Я Вас любил", где ведущими праздника стали учащиеся 9 "Б" класса. К 58-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне подготовила общешкольное мероприятие "Чтобы помнили", где ведущими стали учащиеся 9 "В" класса.
7 "В" класс, классный руководитель Осипова Г.А. – общешкольное мероприятие по истории "Что? Где? Когда?" Мероприятие проведено в форме интеллектуальной игры для учащихся 6-11 классов.
В заключении хотелось бы отметить, что, по мнению большинства классных руководителей, родителей выпускников Лицея, наши выпускники смогут найти себя в жизни, потому что у нас в Лицее, помимо прочных знаний, ученики получили навыки активной жизни во внеурочное время, а также, потому что ученики нашего учебного заведения:
- Обладают достаточно широкими и глубокими знаниями и, главное, приучены думать и работать, а это, безусловно, должно помочь им освоить любую сферу деятельности;
- Хорошо обучены, обладают широким кругозором, начитаны, общительны, приучены к театрам, библиотекам, туристическим походам, им привиты навыки поведения;
- Конкурентоспособны, оптимистичны, умеют общаться, психологически гибки, очень дружны друг с другом;
- Большинство наших учеников чувствуют заинтересованность, участие, любовь к ним и воспринимают это как норму.
Задачи на следующий учебный год:
График заседаний ученического самоуправления
Лицея № 1 (физико-математического)
№ п.п. |
Направление |
Дата |
Место проведения |
Ответственные |
1. | Заседание премьер-министров | Каждый понедельник 14.30 | Каб. 401 | Зам.директора по ВР Храбрых А.Ю. |
2. | Заседание лидеров | Каждый вторник 14.15 | Актовый зал | Зам.директора по ВР Храбрых А.Ю. |
3. | Министры Культуры | 1-я суббота месяца 14.15 | ЦИТ | Организатор детского досуга |
4. | Министры Правопорядка | 1-й вторник месяца 14.15 | ЦИТ | Социальный педагог Танская И.Л. |
5. | Министры Спорта и Туризма | 1-й вторник месяца 14.15 | Большой спортзал | Учитель физкультуры Бобов М.А. |
6. | Министры Просвещения | Каждая суббота 14.15 | Каб. 219 | Руководитель НОУ Грачев А.В. Зам.директора по ОПР Решетникова Н.Ф., Юмина Е.А. |
7. | Министры по Связи с общественностью | Каждый понедельник 14.15 | Каб. 216 | Руководитель пресс-центра Герасимова Н.Н. |
9. | Заседание кураторов | Последняя суббота месяца 14.15 | ЦИТ | Организатор детского досуга |
10. | Совет библиотеки | Последняя суббота месяца 12.30 | Библиотека | Заведующая библиотекой Гроо М.А. |
11. | Заседание членов интернет-клуба | Последняя среда месяца 14.15 | Каб. 321 | Заведующий кафедры информатики Нестерова Л.В. |
12. | Заседание ЮИД | 1-ая суббота месяца 14.15 | Каб. 108 | Педагог-организатор ОБЖ Юмин О.А. |
Мероприятия "Охрана жизни здоровья учащихся и ТБ"
Лицея № 1 (физико-математического) на 2003-2004 учебный год
№ пп |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Утверждение плана работы "Охрана жизни, здоровья учащихся и ТБ" | Сентябрь |
Директор Лицея Семенов П.П. |
2. |
Ведение документации, касающейся
раздела "Охрана жизни и здоровья учащихся":
|
Сентябрь-декабрь |
Фельдшер Лицея |
3. |
Составление списков спец. мед. группы | Сентябрь |
Фельдшер Лицея; |
4. |
Заполнение листков здоровья в школьных журналах | Сентябрь |
Фельдшер Лицея; |
5. |
Составление приказа по Лицею "Об охране жизни и здоровья учащихся" | Сентябрь |
Директор Лицея |
6. |
Осуществление регулярного контроля по
выполнению санитарно-гигиенических требований
согласно санитарным правилам и нормам СанПиН-576-96
от 31.10.97 г. №49 и СП 3231-85 "Санитарные правила
устройства и оборудования детских школьных
учреждений": Санитарно-гигиеническое состояние школьного учреждения; пищеблока; классных комнат; сан.узлов; мастерских, а также воздушный, световой, питьевой режим |
В течение года |
Директор Лицея |
7. |
Соблюдение санитарно-гигиенических
требований к уроку:
|
В течение года |
Зам.директора по УВР
Решетникова Н.Ф.,
|
8. |
Охват горячим питанием | В течение года |
Зам.директора по ВР Храбрых
А.Ю., |
9. |
Организация бесплатного питания для малообеспеченных и многодетных семей | Сентябрь |
Социальный педагог Танская
И.Л.; |
10. |
Оформление документов в ЛПУ и индивидуальное обучение больных детей на дому, осуществление контроля учебного процесса | В течение года |
Зам.директора по УВР Решетникова Н.Ф., Юмина Е.А. |
11. |
Проведение расследования школьных травм во время учебно-воспитательного процесса по форме Н-2, выявление причины и принятие мер по их устранению. | В течение года |
Зам.директора по ВР |
12. |
Организация подвижных игр на школьных переменах | В течение года |
Вожатая |
13. |
Проведение служебно-педагогического расследования по дорожно-транспортным происшествиям совместно с работниками ГИБДД, ДО | В течение года |
Зам.директора по ВР |
14. |
Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года, особенно во время праздников, выходных дней | В течение года |
Зам.директора по АХЧ |
15. |
Проведение учебных эвакуаций по противопожарной безопасности | В течение года (по отдельному графику) |
Организатор ОБЖ |
16. |
Составление совместного плана с учреждениями города, занимающихся оздоровлением детей: детскими поликлиниками, внешкольными учреждениями, Центром семьи, ФСС, отделением профилактики ГП НД | Сентябрь |
Фельдшер Лицея; |
17. |
|
В течение года (по отдельному графику) |
Психолог Лицея |
18. |
Развивающая работа с учащимися, требующих особого внимания | В течение года |
Психолог Лицея |
19. |
Проведение психолого-педагогического консилиума по обеспечению успешной адаптации детей к обучению в Лицее | В течение года (по отдельному графику) |
Зам.директора по УВР Юмина Е.А.; Психолог Лицея Лисова Т.А. |
20. |
Проведение анкетирования учащихся, родителей по вопросам: "Здоровье ученика в режиме Лицея", "Здоровье ученика в режиме дома" и др. | Сентябрь-октябрь |
Психолог Лицея Лисова Т.А.; |
21. |
Проведение диагностики, динамики развития познавательных способностей учащихся | Сентябрь-декабрь Февраль-апрель |
Психолог Лицея |
22. |
Проведение совещаний с учителями по проблеме "Здоровье сберегающие технологии" | В течение года (по отдельному графику) |
Директор Лицея |
23. |
Внедрение в учебно-воспитательный процесс Программы по обеспечению здорового образа жизни учащихся 5-11 классов через лектории для детей: "Познай себя", "Проблемы личной гигиены девочек и мальчиков", "Подготовка школьников к семейной жизни", "Особенности полового созревания и поведения детей в подростковом периоде"; профилактику употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения; уроки здоровья | В течение года (по отдельному графику) |
Зам.директора по ВР Специалисты отделения профилактики ГПНД |
24. |
Проведение урока Здоровья, посвященного Всемирному Дню здоровья | 7 апреля |
Кл.рук. 5-11 кл. |
25. |
Организация медицинского осмотра всех работников Лицея | Согласно графику |
Директор Лицея Семенов П.П. |
26. |
Организация летнего отдыха | Апрель-май |
Социальный педагог Танская И.Л. |
27. |
Физкультурно-спортивное обеспечение
здоровьеохранительной деятельности:
|
К началу учебного года |
Зам.директора по АХЧ |
28. |
Обеспечение аэрации спортивных залов и других мест занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, проведение влажной уборки не менее 2 раза в день | В течение года |
Зам.директора по АХЧ |
29. |
Соблюдение порядка допуска детей к занятиям физкультурой и спортом после перенесенных болезней | В течение года |
Зам.директора по УВР
Решетникова Н.Ф., |
30. |
Распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой, его документальное оформление | Сентябрь |
Фельдшер Лицея |
31. |
Соблюдение требований к организации занятий школьников в специальных медицинских группах | В течение года |
Преподаватель спец.мед. группы Бурцева Н.В. |
32. |
Соблюдение требований к организации
занятий с детьми подготовительной и основной
групп:
|
В течение года |
Учителя физкультуры |
33. |
Проведение гимнастики до начала учебных занятий | В течение года |
Учителя-предметники |
34. |
Проведение физкультминуток на уроках (общего воздействия и для снятия локального утомления) | В течение года |
Учителя-предметники |
35. |
Проведение уроков физкультуры (3 часа в неделю) | В течение года |
Учителя физкультуры |
36. |
Работа спортивных секций: баскетбол, волейбол, бокс, ОФП | В течение года |
Тренеры |
37. |
Проведение общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятий | В течение года (по отдельному графику) |
Зав.кафедрой физкультуры |
38. |
Прохождение педагогическими работниками инструктажа по охране жизни и здоровья учащихся, мерам безопасности во время проведения образовательного процесса, оформление инструктажа согласно нормативным требованиям | Сентябрь |
Администрация Лицея |
39. |
Организация и проведение учебных сборов для старшеклассников по ОБЖ | Октябрь-ноябрь |
Организатор ОБЖ |
40. |
Доукомплектование медицинского кабинета недостающим оборудованием, инструментарием, медикаментами согласно нормативным требованиям | В течение года |
ДОЗиЛОН |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФМЛ
____________к.п.н. Семенов П.П.
Лицей № 1 (физико-математический)
План проведения недели “Чтобы помнили”
с 30 апреля по 9 мая 2003 года
№ пп |
Меро- |
Форма проведения |
Дата |
Место |
Время |
Ответст- |
Участ- |
1. |
Оформление кл.уголков Боевой Славы |
Оформление кл.уголков |
до 30.04 |
Классные кабинеты |
Кл.рук. 5-11 кл |
5-11 кл. |
|
2. |
Оформление общешкольного стенда "Чтобы помнили" |
Оформление стенда |
до 30.04 |
Рекреация 2 этажа |
Учителя истории, руково- |
||
3. |
“С Днем победы!” |
Выпуск поздра- |
30.04 |
Лицей № 1, изостудия |
14:15 |
Кл.рук. 5-10 кл., руково- |
5-10 кл. |
5. |
Спецвыпуск печатной газеты "Вести Лицея" |
Праздничный спецвыпуск |
5.05 |
Лицей №1 |
Руково- |
5-11 кл. |
|
6. |
Благо- |
Благо- |
5.05-8.05 |
Дом. адреса ветеранов |
Соц.педагог, Кл.рук. 5-11 кл. |
5-11 кл. |
|
7. |
Просмотр худ. фильма "Марш-бросок" (Россия), посвященного Дню победы |
Просмотр худ. фильма |
7.05 |
К.т. "Родина" |
15:00 |
Соц.педагог, Кл.рук. 8-10 кл. |
8-10 кл. |
8. |
Спецвыпуск видео- |
Праздничный видеовыпуск |
8.05 |
Лицей №1 |
9:00 |
Руково- |
5-11 кл. |
9. |
“Примите наши поздравления!” |
Радио- |
8.05 |
Лицей №1 |
9:00-15:00 |
Руково- |
5-11 кл. |
10. |
Кл.часы, посвященные Дню победы |
Урок-праздник с приглашением ветеранов |
8.05 |
Лицей №1 |
12:45 |
Кл.рук. 5-11 кл. |
5-11 кл. |
11. |
Общешкольное мероприятие "Чтобы помнили" |
Праздник |
8.05 |
Лицей №1 |
13:30 |
Рук. театр. студии, |
5-11 кл. |
12. |
Праздничное шествие, посвященное Дню победы |
Участие в городском праздничном шествии |
9.05 |
Ленинский проспект г.Норильска |
10:00 |
Кл.рук. 8-11 кл. |
8-11 кл. |
Заместитель директора по ВР Храбрых А.Ю.
Отчет классного руководителя ______________ класса
_______________________________________________(ФИО)
по итогам работы за полугодие 200 - 200 учебного года
1. Участие класса в общешкольных мероприятиях
Дата
Мероприятие
Проделанная работа
2. Посещение учреждений дополнительного образования. Учреждений культуры. Выезды на турбазу и т.д.
Дата
Учреждение
Мероприятие
3. Классные часы.
Дата
Тематика классного часа
Примечание
4. Взаимодействие с семьей
Содержательный блок |
|||||
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность | Взаимодействие с общественными организациями родителей | Родительские собрания | Семейные праздники | ||
Социально-педагогическое взаимодействие |
|||||
Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом) | Материальная помощь семье | Совместная работа с социальным педагогом | |||
5. Работа с учителями, преподающими в классе
Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет) |
Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО) |
Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика) |
6. Работа с ученическим самоуправлением класса
Должность | Фамилия, имя | Проделанная работа | Другое |
7. Анализ работы за 1 полугодие:
Подпись кл.руководителя
2003-2004 учебный год
Протокол родительского собрания № 1
Повестка дня:
Организация учебно-воспитательного процесса в 2003-2004 уч. году
- Обеспечение учебной литературой
- Наличие в Лицее психолога и социального педагога (суббота – консультационный день)
- Планирование воспитательной работы в классе на I четверть
- Работа Интернет-клуба
- Выполнение домашнего задания в актированные дни
- Роль родителей в безопасности школьников на дорогах и улицах НПР
- Информация о школьном травматизме (информация из справки)
- Итоги проведения административного общешкольного рейда
- Посещение Норильского Заполярного театра драмы: 8-11кл – октябрь, 5-7 кл.- ноябрь
- Подготовка к праздничным программам: Посвящение в лицеисты, День учителя
Здоровье сберегающие технологии
- проведение туристического марафона с 3 по 12 сентября (выезд в спортивно-оздоровительный комплекс “Оганер”) к 15-летию Лицея проведение операции “Зеленый росток”
- проведение соревнования “Мама, папа и я – спортивная семья”
- для учащихся 5-6 классов (октябрь – обязательное участие одной семьи от класса)
Организация горячего питания
- стоимость завтрака – 49 рубля, экспресс – 22 рубля
Единые требования к учащимся
-
правила поведения в Лицее
- внешний вид (деловой стиль одежды)
- сменная обувь
- запрет на курение (знакомство родителей с документом под роспись)
Дополнительное образование
-
Занятость учащихся во внеурочное время
(информация от родителей: посещение уч-ся
спортивных, художественных, музыкальных школ и
др.).
- - Наличие в Лицее:
- спортивных секций (общая физическая подготовка, баскетбол)
- театральной студии
- ВИА
- Изостудии
- Танцевальной студии
- Пресс-центра
Выборы родительского комитета.
Дата____________________
Класс________ кл.руководитель____________________
По списку____________ присутствовало____________
Выступили: ____________________________________
Решение: _______________________________________
Секретарь: