Инструктивно-методические совещания для преподавателей

Разделы: Администрирование школы


В последние годы в системе начального и среднего профессионального образования города Москвы происходят значительные изменения. Вот уже четвёртый год мы работаем в рамках государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Строительный колледж № 12, объединившего несколько профессиональных училищ, ставших подразделениями колледжа. И вот уже четвёртый год я - заведующая отделением. Работа интересная, творческая, со множеством неизвестных, но, главное, с работоспособным, дружным коллективом.

Организационно-педагогическая деятельность заведующих отделением в подразделении колледжа содержит инструктивно-методическое, общественно-организационное, педагогическое, воспитательное направления.

  • Заведующий отделением организует учебно-воспитательный процесс, обеспечивает выполнение учебных программ, осуществляет внутренний контроль за работой преподавателей, качеством знаний, успеваемостью обучающихся и их поведением, работой объединения дополнительного образования, проведением факультативных занятий.
  • Заведующий отделением организует работу по оснащению учебных кабинетов наглядными пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическим комплексом, подготавливает и проводит экзамены.
  • Заведующий отделением организует повышение квалификации преподавателей и их профессионального мастерства.
  • Особое место в этом множестве обязанностей занимает учебная работа, так как значимость учебного процесса в старших классах больше, чем в начальной школе.
  • Заведующий отделением отвечает за процесс и результаты обучения по учебным предметам. Для получения положительных результатов обучения, повышения его качества заведующему отделением и преподавателям нужно работать, ставя перед собой единые цели и задачи на текущий учебный год. Для этого в подразделении ежемесячно проводятся инструктивно-методические совещания с преподавателями.

Как составляется этот учебный план?

Основой для составления плана на новый учебный год являются:

  • учёт тенденций современного образования на данный момент, то есть проекция государственной политики в области образования на конкретные условия данного учебного учреждения;
  • внутренняя согласованность плана с планами заведующих всех структурных подразделений с учётом рекомендаций методического кабинета колледжа;
  • внутренняя корректировка плана с учётом анализа организационно-методической работы за прошлый учебный год в данном подразделении.

Например, в августе:

  • главный вопрос – это педагогическая нагрузка;
  • корректировка учебных программ, если были изменены учебные планы;
  • ознакомление с вновь принятыми нормативно-правовыми актами;
  • ознакомление с инструктивно-методическими рекомендациями к 2008-2009 учебному году Департамента образования города Москвы по вопросам образования в городе Москве.

В сентябре необходимо решить следующие вопросы:

  • общие единые требования к заполнению журналов. Очень важный вопрос и решается с учётом анализа недочётов при заполнении журналов в прошлом учебном году каждым преподавателем;
  • проведение входного мониторинга по предметам общеобразовательного цикла;
  • учебно-методический комплекс обеспечения учебного процесса каждым членом педагогического коллектива.

И так далее. Хочу предложить план инструктивно – методических совещаний на учебный год, где выделены темы основных вопросов учебного процесса.

План инструктивно-методических совещаний с преподавателями на 2008 - 2009 учебный год.

Август

  1. О распределении педагогической нагрузки в учебном году.
  2. Об изменении учебных программ.
  3. Методические рекомендации для проведения родительских собраний в течение учебного года с учётом курса обучения.
  4. Анализ социального паспорта каждой группы I курса.
  5. Рекомендации по активному включению учащихся группы риска к занятиям в объединениях дополнительного образования колледжа по интересам.

Сентябрь

  1. О единых требованиях по ведению журналов теоретического обучения и общих требованиях по заполнению журналов.
  2. О проведении входного контроля в группах I курса с целью выявления пробелов в знаниях учащихся.
  3. Методические рекомендации по организации системы работы с неуспевающими учащимися в течение всего учебного года.
  4. Методические рекомендации по организации системы работы с одарёнными учащимися, о системе их подготовки к участию в предметных олимпиадах в течение всего учебного года.

Октябрь

  1. Рекомендации по системе подготовки к уроку.
  2. О единых педагогических требованиях.
  3. Об итогах проведенных проверочных работ на I курсе.
  4. О работе преподавателя по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Ноябрь

  1. Итоги проверки журналов.
  2. О проверке дневников и тетрадей у учащихся.
  3. О результатах посещения классных часов по вопросам успеваемости, посещаемости, поведения.
  4. Подготовка материала к проведению промежуточной аттестации.

Декабрь

  1. Итоги промежуточной аттестации.
  2. Обсуждение предварительных итогов успеваемости за I полугодие.
  3. О подготовке отчётности за I полугодие.
  4. Рубежный мониторинг.

Январь

  1. Итоги успеваемости и поведения учащихся НПО и СПО за I полугодие.
  2. Результаты проверки журналов, выполнение учебных планов и программ в I полугодии.
  3. О проведении работы по профориентации по программе “Рабочие кадры”.

Февраль

  1. Допуск учащихся III курса групп НПО, групп одного года обучения после 11 класса, студентов СПО к аттестации.
  2. О работе над пробелами в знаниях учащихся по общеобразовательным предметам.
  3. О проведении родительских собраний на III курсе.

Март

  1. Анализ успеваемости на III курсе.
  2. О проведении праздника “ Последний звонок” для учащихся III курса.
  3. О результатах проверки журналов на предмет выполнения учебных планов и программы на III курсе.
  4. О готовности учебных кабинетов к проведению итоговой аттестации.

Апрель

  1. Об итогах экзаменов на III курсе, групп одного года обучения после 11 класса, студентов СПО.
  2. О подготовке экзаменационного материала для II курса.
  3. Анализ успеваемости учащихся I и II курсов.

Май

  1. О повышении квалификации преподавателей.
  2. О проведении родительских собраний на II курсе.
  3. О готовности кабинетов к экзаменам.
  4. Анализ успеваемости учащихся I курса.
  5. О подготовке к экзаменам II курса по общеобразовательным дисциплинам.

Июнь

  1. О подготовке предварительной тарификации для педагогического коллектива.
  2. Подготовка к Новому учебному году.
  3. Подведение итогов переводных экзаменов.
  4. Подведение итогов выполнения учебных программ.