Проблема. Повышение качество образования или как организовать стимулирование, чтобы каждый учитель начал работать?
С одной стороны в школе:
- достаточное общее количество ударников и отличников, достаточный процент качества;
- есть учителя, которые стараются реализовать качественное образование;
А с другой стороны:
- процент качества не стабилен, понижается в основной и старшей школе, не отражает качество образования в межпредметных умениях;
- не разработана система поощрения за качественный процесс и результат педагога;
- не все педагоги заинтересованы в качестве своей деятельности.
И, наконец, в рамках Комплексного Проекта Модернизации Образование с 2009 года вводится Новая Система Оплаты труда педагогическим работникам, а нормативно-правовой документ о стимулирующих надбавках педагогическим работникам не разработан.
Идея: Обеспечение и повышение качества образования возможно, если в школе педагоги сами выявят аспекты деятельности, обуславливающие качество образования и факторы, определяющие изменение педагогической деятельности и будут заинтересованы в этом изменении.
Цель: Разработать Положение о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения, направленное на обеспечение и повышение качества образования.
Задачи:
- Выделить аспекты деятельности педагогов, обуславливающие качество образования;
- Выявить ключевые факторы, определяющие изменения педагогической деятельности;
- Определить механизм стимулирования и размер стимулирующих надбавок;
- Установить приоритеты в стимулирующих аспектах деятельности педагогов, определяющих обеспечение и повышение качества школьного образования;
- Разработать и утвердить Положение о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения.
Результат. Положение о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения, направленное на обеспечение и повышение качества образования.
Планируемая деятельность.
Действия |
Результат |
Требования |
Сроки |
Ответственные |
Ресурсы |
Методическое совещание педагогов |
Актуализация знаний Мотивация на разработку механизма стимулирования |
Учителя справились с тестом (100%) Высказали желание на разработку |
Ноябрь 2008 |
Зам. Директора по НМР |
Управленческий |
Заседания методических объединений. |
Выделены аспекты деятельности педагогов, обуславливающие качество образования. |
Участие всех педагогов в обсуждении |
Декабрь 2008 |
Руководители методических объединений. |
Управленческий |
Научно-методический совет |
Выявлены ключевые факторы, определяющие изменения педагогической деятельности. |
Активная деятельность всех членов НМС |
Январь 2009 |
Зам. Директора по НМР |
Управленческий |
Совещание при директоре. |
Определен механизм стимулирования и размер стимулирующих надбавок. |
Учет предложений педагогов |
Январь 2009 |
Директор |
Административный |
Совещание педагогов |
Установлены приоритеты в стимулирующих аспектах деятельности педагогов, определяющих обеспечение и повышение качества школьного образования. |
Более 50% высказали желание внести изменения в свою деятельность. |
Февраль 2009 |
Директор |
Административный |
Разработка и утверждение Положения |
Положение о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения, направленное на обеспечение и повышение качества образования. |
Учет решений и предложений педагогического коллектива |
Февраль 2009 |
Зам. директора по НМР Директор |
Административный |