Устав муниципального образовательного учреждения

Разделы: Администрирование школы


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2.Учредителем Школы является отдел образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации муниципального района (далее по тексту Учредитель). Все отношения между Учредителем и Школой строятся на основе настоящего Устава и Договора о взаимоотношениях между отделом образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации муниципального района и муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой муниципального района.

1.3. Организационно-правовая форма: учреждение.

1.4. Статус: муниципальное образовательное учреждение.

1.5.Школа является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим названием. Школа имеет свой лицевой счёт, может от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, в т.ч. арбитражном. Имущество, закреплённое за Школой, находится в её оперативном управлении.

1.6. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Комитета по образованию Администрации, отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации муниципального района, настоящим уставом.

1.7.Основные цели Школы
– формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, – создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

1.8.Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающего в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.9. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций (объединений) не допускается.

1.10 С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, семейной, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

1.11 Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный стандарт.

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1. Школа создаётся Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

2.2. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии.

2.3. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.4. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом Лопуховской участковой больницы

2.5. Питание учащихся организует Школа.

2.6. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм.

2.7. При проведении занятий по иностранному языку в 5–11 классах и трудовому обучению в 5–11 классах, физической культуры в 10–11 классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наличии 20 человек и более.

2.8. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продлённого дня. Предельная наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2.9. С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения. Перевод (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется с согласия их родителей (законных представителей).

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. Школа на 1 ступени обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, начальное общее образование является базой основного общего образования

3.3. Школа на 2 ступени обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является базой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.5. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.6. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

3.7. В соответствии с уставными целями и задачами Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе на договорной основе.

3.8. Школа может осуществлять профессиональную подготовку согласно лицензии. Профессиональная подготовка проводится с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.9. В Школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретении обучающимися навыков в области гражданской обороны в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.10. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации « Об образовании».

3.11. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с федеральным и региональным планами, и регламентируется расписанием занятий. Обязательная учебная нагрузка на изучение каждого предмета в каждом классе не должна быть ниже количества часов, определённых базисным учебным планом.

3.12. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-м классе – 33 недели, во 2-х – 11-х классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно и согласовывается с Учредителем. Занятия в Школе проводятся в одну смену. Начало занятий в 8 часов 30 минут.

3.13. Школа самостоятельна в выборе системы оценок: в первом и во втором классах в первом полугодии используется качественная оценка освоения учебных программ.
В последующих классах вводится 5-балльная система оценок.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во втором классе в3и4 четвертях, в 3–9 классах за четверть, 10 и 11 за полугодие.
В конце года выставляются годовые и итоговые отметки.

3.14. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации:
– переводные экзамены проводятся в 4–8, 10 классах .
– учащиеся 4–7 классов сдают экзамены по математике и русскому языку письменно; – учащиеся 8,10 классов сдают 2 переводных экзамена по выбору учащихся, они же выбирают форму экзаменов , которая утверждается педагогическим советом.
– устный экзамен проводится в форме защиты реферата, по билетам.

3.15. Результаты экзаменов вносятся в протокол и классный журнал.

3.16. Учащиеся, освоившие программу на отлично, могут быть освобождены от промежуточной аттестации по решению педсовета.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Правила приёма граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила приёма в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного), общего образования обеспечивают приём всех граждан, которые проживают на территории Лопуховского сельского поселения и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приёме граждан необходимо ознакомить их и их родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.3. Прием детей в первый класс Школы начинается с достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) предоставляют в Школу: заявление, медицинскую справку об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, копию свидетельства о рождении.

4.4. Обучающиеся имеют право:
– на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
– обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами в библиотеке Школы, на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
– участие в управлении Школой;
– уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

4.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, религиозные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.6. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

4.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.8. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

4.9. В Школе освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

4.10. Школа выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Школы.

4.11. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Школе.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.12. Обучающиеся обязаны: выполнять Устав Школы; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу Школы; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников Школы в части, отнесённой уставом и правилам внутреннего распорядка к их компетенции.

4.13. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.14. По согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП) и отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации Руднянского муниципального района, обучающийся, достигший возраста 15-ти лет, может оставить Школу до получения общего образования.

4.15. По решению педагогического Совета Школы за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста 15-ти лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

4.16. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия КДН и ЗП.

4.17. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия КДН и ЗП и органа опеки и попечительства.

4.18. Школа в трёхдневный срок обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы органы местного самоуправления, его родителей (законных представителей).

4.19. Родители (законные представители) имеют право:

– защищать законные права и интересы детей;
– участвовать в управлении Школой;
– выбирать для своего ребенка формы обучения;
– определять набор дополнительных платных услуг;
– принимать участие в работе родительского всеобуча, конференциях, Управляющего Совета, родительского комитета и в воспитательных мероприятиях Школы;
– вносить предложения по улучшению работы с детьми.

4.20. Родители обязаны:

  • обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
  • выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей, и нести ответственность за воспитание детей;
  • своевременно ставить классных руководителей в известность о болезни ребенка или возможном его отсутствии;
  • контролировать обучение своего ребенка;
  • нести ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания, за уровень воспитанности ребенка.

4.21. Директор Школы, в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прием на работу и расстановку кадров. На педагогическую работу принимаются лица , имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию , соответствующую требованиям тарификационно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим и функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.22. Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.23. Педагогические работники имеют право:

– на участие в управлении Школой через органы самоуправления;
– защиту профессиональной чести и достоинства;
– свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
– повышать квалификацию, для чего администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в высших образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
– аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
– на сокращённую рабочую неделю; удлинённый оплачиваемый отпуск ; получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
– длительный неоплачиваемый отпуск , сроком до одного года, через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.
– дополнительные льготы, предоставленные в регионе педагогическим работникам Школы.

4.24. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.
Объём учебной нагрузки (педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

4.25. Работники Школы должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Школы.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Формами самоуправления Школы являются Управляющий Совет Школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и родительский комитет.

5.3. Управляющий Совет Школы – орган самоуправления, представляющий интересы всех участников образовательного процесса. Управляющий Совет Школы избирается из представителей учителей, родителей учащихся и общественных организаций в составе 15 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

5.4. Компетенция Управляющего Совета Школы:

5.4.1. Согласовывает Устав Школы, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации.
5.4.2. Согласовывает компонент Школы государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя Школы, после одобрения педагогическим советом Школы).
5.4.3. Вносит предложения в программу развития Школы.
5.4.4. Согласовывает годовой календарный учебный график Школы.
5.4.5. Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.
5.4.6. Принимает участие в решении вопросов об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства).
5.4.7. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.
5.4.8. Содействует привлечению дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определяет направления и порядок их расходования.
5.4.9. Согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной, приносящей доход деятельности, и из иных источников.
5.4.10. Согласовывает сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности и определяет существенные условия договора аренды.
5.4.11. Согласовывает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года.
5.4.12. Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе.
5.4.13. Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала.
5.4.14. Ходатайствует перед руководителем Школы о расторжении договора с педагогическими работниками и административным персоналом.
5.4.15. Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.
5.4.16. Представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет Школы по итогам учебного и финансового года.
5.4.17. Принимает изменения и дополнения в Положение «О материальном стимулировании работников Школы».
– Решение Управляющего Совета Школы считается правомочным при наличии 2/3 состава и если за данное решение проголосовали не менее половины членов.
– Деятельность Управляющего Совета Школы регламентируется «Положением об Управляющем Совете Школы»

5.5. Общее собрание трудового коллектива, состоит из всех работников Школы, проводится не реже двух раз в год, решает вопросы, касающиеся регулирования труда педагогических работников и технического персонала, хозяйственной деятельности Школы, принимает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в Устав, Правила внутреннего трудового распорядка и Коллективный договор.
Решение общего собрания считается правомочным при наличии 2\3 состава, и если за данное решение проголосовали более 50 %. Деятельность общего собрания регламентируется Положением об «Общем собрании трудового коллектива»

5.6. Педагогический совет образуют сотрудники Школы, занятые в образовательной деятельности.

Педагогический совет

– разрабатывает, обсуждает общие подходы к созданию и реализации программы развития Школы;
– изучает, обобщает передовой опыт учителей;
– подводит итоги деятельности Школы за четверть, полугодие, год;
– решает вопросы о переводе, отчислении и выпуске учащихся, их поощрении за результаты учебы и активную внеклассную работу; – вносит предложения администрации по улучшению деятельности; – контролирует выполнение принятых решений.
Педагогический совет проводится не реже одного раза в учебную четверть. Решение Педагогического совета считается правомочным при наличии 2/3 состава, и если за данное решение проголосовали более 50 %. Деятельность педагогического совета регламентируется «Положением о педагогическом совете».

5.7. Родительский комитет, являясь выборным органом родительской общественности, оказывает содействие Школе. Члены родительского комитета избираются на общешкольном собрании родителей от каждого класса, составляя нечетное число.

Р5.8. Родительский комитет поддерживает тесную связь с родителями путем посещения их членами комитета на дому, проведения с ними индивидуальных и групповых бесед, вызова родителей на свои заседания. Родительский комитет работает в тесной связи с общественными организациями по оказанию помощи Школе.
Решение Родительского комитета считается правомочным если за данное решение проголосовали более 50% присутствующих членов. Деятельность родительского комитета регламентируется «Положением о родительском комитете».

5.9. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Между Учредителем и директором заключается трудовой договор. Директор Школы несёт ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.

5.10. Должностные обязанности руководителя не могут исполняться по совместительству.

5.11. Педагогические работники и работники технического персонала принимаются директором Школы.

5.12. Компетенция Учредителя:
Школа создаётся Учредителем. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы.
Учредитель закрепляет за Школой объекты собственности, которые находятся в оперативном управлении Школы.
Отношения между Учредителем и Школой определяются Договором о взаимоотношениях между Учредителем и Школой.
Учредитель определяет правила приёма граждан в Школу.
Учредитель утверждает Устав Школы, дополнения и изменения к нему.
Учредитель получает ежегодный отчёт от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
Учредитель назначает директора Школы.
Учредителем после проведения экспертизы даётся разрешение на сдачу в аренду части Школы.
Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы.

6. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности Учредитель закрепляет объекты собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности.
Имущество, закрепленное за Школой, находится в её оперативном управлении.
Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное пользование. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

6.2. Финансирование деятельности Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Школа имеет право на осуществление предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.

6.4. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

6.5. Школа вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Имущество, полученное Школой за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступает в её самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе.

6.6. Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятие с обучающимися углубленным изучением предметов), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами.

6.7. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.

6.8 Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Она устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и разделы надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда на основе Положения «О материальном стимулировании учителей и работников Школы», а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

7.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ликвидации и реорганизации Школы определяет Учредитель.

7.2. Ликвидация Школы может осуществляться:

– по решению Учредителя;
– по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности не соответствующей её уставным целям.

7.3 Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей Лопуховского сельского поселения.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ:

8.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством.

9. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ:

1. Устав.
2. Положение об Управляющем Совете Школы.
3. Договор Школы с Учредителем «О взаимоотношениях Школы и Учредителя».
4. Договор с родителями.
5. Правила внутреннего трудового распорядка Школы.
6. Должностные инструкции сотрудников.
7. Трудовой договор с сотрудниками.
8. Правила поведения учащихся.
9. Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников.
10. Положение о педагогическом совете.
11. Положение о родительском комитете.
12. Положение о методическом объединении педагогов.
13. Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
14. Порядок предоставления платных образовательных услуг.
15. Положение о школьной библиотеке
16. Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников Школы.
17.Положение о конфликтной комиссии.
18. Положение о внутришкольном контроле.
19. Порядок организации питания учащихся.
20. Порядок организации образовательного процесса в ГПД.
21. Положение об общем собрании трудового коллектива.