1. Обоснование актуальности темы экспериментальной работы.
Работа в режиме Школы полного дня – социальный заказ родителей микрорайона школы. В силу их занятости и выполнением большинством трудовой деятельности вдали от дома (г. Москва) ШПД обеспечивает полнодневное пребывание ребенка в школе, создает дополнительные условия для личностного роста обучающихся, обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования, более тесное взаимодействие с родителями и социальными партнерами по вопросам воспитания, профилактики безнадзорности и правонарушений, развитие творческих способностей детей на основе их индивидуальных склонностей.
2. Цель и задачи экспериментальной работы.
Цель: Создание сельской школы полного дня, имеющей свой индивидуальный облик, направленной на реальное развитие детей через интеграцию общего и дополнительного образования.
Задачи:
- Создание школы, направленной на реальное развитие детей через интеграцию основного и дополнительного образования.
- Решить проблемы неуспешности в обучении.
- Профилактика безнадзорности и беспризорности
- Взаимодействие с семьей и социальными партнерами по вопросам воспитания.
3. Этапы эксперимента.
№ п/п |
Этапы | Функции эксперимента | Содержание экспериментальной работы |
Подготовительный 2007– 2008 учебный год | Диагностическая
Проектировочная Организационная |
Изучение внутренних и внешних факторов, влияющих на
позитивное развитие школы, анализ причин, вызвавших необходимость
создания новой модели школы. Определение цели эксперимента. Определение участников эксперимента. |
|
Практический 2008–2009 2009–2010 учебные годы |
Исполнительская
Контролирующая |
Отработка содержания деятельности школы полного дня
в соответствии с планом. Использование в работе методов наблюдения, изучения, анализа, обобщения передового опыта. Поиск оптимальных форм работы, проведение семинаров. Мониторинг степени интеграции программ общего и дополнительного образования, организации учебно-воспитательного процесса в режиме полного дня. |
|
Обобщающий 2010–2011 учебный год | Аналитическая
Коррекционная |
Анализ итогов реализации программы; выявление
проблем и определение путей их устранения. Разработка мероприятий
по преодолению негативных последствий. |
|
Внедренческий 2011 – 2012 учебный год | Социализация | Издание сборника. Подготовка методических рекомендаций. Педсовет. Публичный доклад. Выступления в СМИ. Семинар. |
4. Критерии оценки результатов экспериментальной работы:
- повышение качества образования
- активизация воспитательной работы. Создание воспитательной системы.
- индивидуализация обучения
- социализация учащихся
- отсутствие правонарушений
5. Прогнозируемые риски экспериментальной работы:
- противодействие некоторых учителей;
- непонимание со стороны некоторых родителей;
- отсутствие кадров определенного профессионального уровня для выполнения образовательных программ;
- недостаточность ресурсов для обеспечения горячим питанием, сбор средств родителей;
- отсутствие медицинского сопровождения во второй половине дня.
6. Источники финансирования.
- Бюджетные источники.
- Дополнительные источники: пожертвования благотворителей, дарения, продукция со школьного огорода.
7. Формы представления результатов:
- Письменные отчеты.
- Публикации в СМИ и научно-методических сборниках.
- Проведение районный, межрайонных, зональных, научно-практических конференций и семинаров.
- Участие в региональных научно-практических конференциях.