С истема - служба
О ценивания
К ачества
О бразования
"(Л") Локальная
Актуальность:
Вопрос отслеживания (мониторинга) результатов образовательного процесса поднимается в педагогике давно. В традиционной парадигме педагогики мониторинг понимается как отслеживание уровня усвоения ЗУН; организации УВП; уровня преподавания и т.д.
Современные тенденции образования во многом повлекли на подходы к оценивания качества образования. Оценка качества образования - вопрос очень сложный, многогранный. Но для успешного продвижения и развития образовательной системы школы необходимо иметь важную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволит своевременно осуществлять методическую поддержку учителей, а значит, способствовать их профессиональному росту. Мониторинговая деятельность приводит к повышению качества образовательного процесса в школе. Т.О. встает необходимость создания внутришкольной (локальной) системы оценивания качества образования на уровне осуществления и эффективности учебного процесса.
Цель проекта:
- обеспечение устойчивого развития системы образования в школе
- использование информационных ресурсов школы для создания системы мониторинга
Задачи:
- создание локальной системы мониторинга;
- создание условий для повышения качества образования;
- определение и развитие общественной составляющей в управлении качеством образования;
- обеспечение эффективности преемственности программ ("школа 2100");
- совершенствование организации управления учебно - воспитательным процессом в целях сохранения здоровья учащихся.
Сроки выполнения проекта: Сентябрь 2007г. - май 2009г.
Этапы выполнения проекта: сентябрь 2007г. - январь 2008г.
1) Диагностико-организационный:
- разработка проекта "Соко(л)";
- Создание единого банка мониторинговых работ по всем предметам с учетом специфики профильного обучения;
- выстраивание системы мониторинга 1-11 кл. по всем предметам;
- разработка алгоритма проведения мониторинга.
2) практический: январь 2008г. - апрель 2009г.
- разработка тестовых заданий по предметам, классам, образовательным областям;
- разработка (использование) программ компьютерного тестирования;
- разработка технологических карт учителя;
- разработка программы (проекта) управления процессом повышения педагогического качества образования;
- разработка тестов профильного уровня на основе интеграции предметов общеобразовательной области;
- разработка оптимальной модели мониторинга с учетом социально - психологических; педагогических условий сохранения здоровья учащихся.
3) аналитический: апрель 2099г. - май 2009г.
- определение результативности учебного процесса по образовательным областям;
- определение эффективности профильного обучения в соотношении с другими;
- расширение рамок проекта, создание системы оценки качества образования в тесной взаимосвязи воспитательного, психологического, учебного процессов в школе.
Проблемное поле: (Риски)
- базисный учебный план;
- форма контроля, их неразработанность;
- информационное обеспечение;
- неподготовленность учителя к иной форме контроля.
- не достаточная мотивация на профиль средней ступени.
Ресурсное обеспечение:
- наличие входного мониторинга по всем предметам (стартовый административный контроль);
- работа в режиме эксперимента, наличие тестовых заданий по профилям;
- участие в ЕГЭ, подготовка учеников к техническому оформлению тестовых заданий;
- кадровое обеспечение (учителя, имеющие сертификаты по подготовке к ЕГЭ);
- достаточное (2 компьютерных класса) наличие информационно-технических средств обучения.
Необходимые ресурсы: (Затраты проекта)
- бумага - 1000 / бюджет;
- расходные материалы для принтера, ксерокса - 1000/ бюджет;
- программный материал для установки автоматического тестирования - 5000 / бюджет;
- курсовая подготовка учителей (подготовка к ЕГЭ) - 30000 / бюджет;
- создание единой локальной сети - 5000 / бюджет;
- Установка сенсорных мониторов для установления обратной связи - 30000 / бюджет
Итого: бюджет 32000, внебюджет 40000.
Показатели эффективности проекта:
- повышение информированности и мобильности администрации школы;
- повышение педагогического мастерства педагогов;
- повышение качества обученности учеников;
- наличие в школе единого банка мониторинговых работ на различных носителях;
- наличие единой компьютерной сети для автоматического тестирования.
Критерии качества образования.
Критерии качества | Параметры |
Единое образовательного пространство | Преемственность содержания по вертикали и по горизонтали |
Вариативность содержания | Наличие профилей по выбору обучающихся Вариативность учебно-методического комплекса |
Здоровье | Состояние физического здоровья
учащихся Состояние физического здоровья учителей |
Обученность | Уровень усвоения знаний. Системность и действенность знаний Сформированность интеллектуальных умений Сформированность самоорганизации Сформированность информационных умений Сформированность коммуникативных умений |
Обучаемость | Способность к сотрудничеству в новой учебной ситуации |
Удовлетворённость участников образовательного процесса | Удовлётворённость учителей, учащихся и их родителей содержанием и организацией образовательного процесса в школе |
План реализации проекта "Соко(л)" на 2007- 2008 гг.
№ п/п | Мероприятие |
1. | Обсуждение идеи и концепции проекта на МС |
2. | Создание ТГ по работе над проектом, изучение глобального, регионального и локального уровней |
3. | Разработка проекта и его презентация перед коллективом |
4. | Составление банка тестовых заданий по отдельным предметам, параллелям |
5. | Обработка и анализ стартовых контрольных работ |
6. | Анализ работы преподавателей в профильных классах (на основе стартового контроля) |
7. | Анализ усвоения ЗУН, навыков работы с тестами учащихся 1 ступени |
8. | Презентация итогов первичного мониторинга педагогическому коллективу |
9. | Обсуждение итогов первичного мониторинга по МО |
10. | Вторичная независимая оценка качества знаний по различным предметам |
11. | Анализ мониторинга, корректировка учебной деятельности |
12. | Индивидуальные собеседования с учителями, составление технологической карты |
13. | Корректировка планов самообразования (по фактам выявленных проблем) |
14. | Составление плана-графика курсовой подготовки, дистанционного обучения |
15. | Составление единого банка тестовых заданий по всем предметам |
16. | Составление и корректировка единого учебного плана (увеличение доли часов предмета в одной предметной области) |
17. | Составление плана-графика (модуля) мониторинга на следующий учебный год |
18. | Приобретение программно-методического обеспечения мониторинга (эл. вариант контроля) |
19. | Установка локальной сети |
20. | Анализ мониторинговой деятельности за учебный год |
21. | Мониторинг по здоровью Исследования |
22. | Сбор статистических данных по выпускникам |
23. | Учёт посещаемости учащихся |