Самоанализ работы за год как важнейший вопрос формирования профессиональных компетенций учителя

Разделы: Администрирование школы


Новые задачи, стоящие перед московским образованием, принципиально меняют требования к педагогическим кадрам. Возникает вопрос: “Каким же должен быть современный педагог?” Современный педагог – это педагог, способный обеспечить гибкое индивидуально ориентированное обучение и воспитание, используя совершенно новые средства организации учебно-воспитательного процесса и постоянно повышая свой профессионализм. В связи с новыми целями и задачами изменяется и система внутришкольного управления качеством оценки деятельности учителя. Работа учителя оценивается как с точки зрения достижений самого учащегося, так и с точки зрения профессионального роста самого учителя. А это требует отработки технологии создания портфолио учителя и технологии работы с ним.

Один из подходов в составлении портфолио предлагается ниже. Такая форма позволяет учителю на основе анализа индивидуальной деятельности за год оценить уровень своих профессиональных компетенций, а для администации школы служит инструментом управления качеством образования, позволяющим поддерживать направления деятельности, от которых будет получен наибольший эффект.

Форма отчета.

ФИО учителя
Предмет

1. Тема по самообразованию. Результат работы.

Например: Иванова О.И. (учитель математики) “Обеспечение методической и психологической поддержки учащихся в процессе подготовки к ГИА”

Результат: 84% качества ГИА по алгебре учащихся 9-х классов.

Сидорова Н.В. (учитель математики) “Зависимость успешности решения математических задач от развития психомоторных функций”.

Результат: комплект диагностических задач по математике; пособие для работы по повышению уровня обученности посредством повышения развития психомоторных функций.

2. Проведенные мероприятия (название мероприятия, класс, количество участников)

3. Факультативы (название, количество проведенных часов, количество учащихся)

Например: Никитина М.И. “Мировые религии” 34 часа 10а 15 учащихся.

4. Открытые уроки (тема, число, класс, тип урока)

Например: Иванова О.И. (учитель биологии), Петрова Е.А. (учитель физики), Сидорова И.Т. (учитель химии) “Чудесный мир явлений природы” (интегрированный урок по природоведению)

5. Участие в педагогических советах, конференциях, семинарах (тема выступления, мероприятие)

Семенова Л.И. (учитель русского языка):

1) выступление на педсовете “Учебник – неизменная основа для различных вариантов уроков;
2) МО “Культурологический аспект в преподавании русского языка”;
3) окружной семинар “Использование информационных технологий в преподавании русского языка”;
4) выступлении на городских методических чтениях учителей русского языка и литературы “Речевая культура учащихся среднего и старшего звена”.

6. Результаты окружных К/Р

предмет дата форма класс писали оценки %
неусп
%
Усп.
% “4”
“5”
“5” “4” “3” “2”
                       

Например: Иванова О.И. (учитель математики).

предмет дата форма класс писали оценки %
неусп
%
Усп.
% “4”
“5”
“5” “4” “3” “2”
алгебра 17.09.08 Стат
Град
к/р
27 1 12 10 4 15 85 48
Матем 20.09.08 АОК 19 5 8 5 1 5 95 68

7. Итоги успкваемости за год

Класс Предмет Количество
На “5”
%
Количество на “4”
%
Н/у
         

Например: Иванова О.И. (учитель математики).

Класс Предмет Количество
На “5”
%
Количество на “4”
%
Н/у
5А (25 уч) математика 10% 55% --

8. Участие школьников в олимпиадах

Предмет Школьная Муниципальная Окружная
Класс Кол-во уч. Кол-во побед. Классы Кол-во участ Колич. победит Класс Колич. участ. Колич. победит
                   

9. Участие в творческих предметных конкурсах

Название конкурса Уровень (муниц., окруж., городск) Название работы Участник Место
         

Например: Никитина М.И (учитель истории)

Название конкурса Уровень (муниц., окруж., городск) Название работы Участник Место
“Святые заступники Руси” округ “Жизнь преподобномученицы Елизаветы как пример слежения народу и Русской Православной Церкви” 1

Иванова О.9А

Лауреат

10. Проектная деятельность

Название проекта Предмет Школьный тур Окружной Город
         

Например: Петрова Ю.А. (учитель географии)

Название проекта Предмет Школьный тур Окружной Город
“Составление путеводителя по Тункинской долине Бурятии” география 1 1 Диплом 1-ой степени

11. Внеклассная работа по предмету.

Название мероприятия Форма проведения Участники
     

Например: Петрова Е.А. (учитель физики).

Название мероприятия Форма проведения Участники
Конференция, посвященная 75-летию Ю.А.Гагарина конференция 9–11 классы
“Наследие Архимеда” Экскурсия (музей образования) 8 классы
“Звездное небо” Экскурсия (музей Дарвина) 7–9 классы
Лекторий по физике МГУ ФИЗФАК 10–11 классы

12. Участие в экспериментальной работе

Название эксперимента Выполненная работа Результат
     

Например: Петрова О.А (учитель русского языка)

Название эксперимента Выполненная работа Результат
“Риторизация образовательного пространства” Курсы МИОО

Зачетная работа “Речевая культура учащихся среднего и старшего звена”

Введение уроков риторики в 5 классе.

Городские методические чтения учителей русского языка и литературы.

13. Профиль, предпрофиль

Название Класс Количество часов Количество учащихся Результат
         

Например: Попова И.Б.(учитель биологии).

Название Класс Кол-во часов Кол-во учащихся Результат
“Основы медицинских знаний” 9АБ 12 часов 15 – повышение мотивации;
– овладение навыками оказания первой помощи

14. Печатные работы

15. Работа в округе

Например: Иванова О.И. (учитель математики) эксперт по проверке работ ГИА, ЕГЭ; эксперт “Ярмарки идей”.

16. Материально-техническое оснащение кабинета

Методическое оснащение.