Новые задачи, стоящие перед московским образованием, принципиально меняют требования к педагогическим кадрам. Возникает вопрос: “Каким же должен быть современный педагог?” Современный педагог – это педагог, способный обеспечить гибкое индивидуально ориентированное обучение и воспитание, используя совершенно новые средства организации учебно-воспитательного процесса и постоянно повышая свой профессионализм. В связи с новыми целями и задачами изменяется и система внутришкольного управления качеством оценки деятельности учителя. Работа учителя оценивается как с точки зрения достижений самого учащегося, так и с точки зрения профессионального роста самого учителя. А это требует отработки технологии создания портфолио учителя и технологии работы с ним.
Один из подходов в составлении портфолио предлагается ниже. Такая форма позволяет учителю на основе анализа индивидуальной деятельности за год оценить уровень своих профессиональных компетенций, а для администации школы служит инструментом управления качеством образования, позволяющим поддерживать направления деятельности, от которых будет получен наибольший эффект.
Форма отчета.
ФИО учителя
Предмет
1. Тема по самообразованию. Результат работы.
Например: Иванова О.И. (учитель математики) “Обеспечение методической и психологической поддержки учащихся в процессе подготовки к ГИА”
Результат: 84% качества ГИА по алгебре учащихся 9-х классов.
Сидорова Н.В. (учитель математики) “Зависимость успешности решения математических задач от развития психомоторных функций”.
Результат: комплект диагностических задач по математике; пособие для работы по повышению уровня обученности посредством повышения развития психомоторных функций.
2. Проведенные мероприятия (название мероприятия, класс, количество участников)
3. Факультативы (название, количество проведенных часов, количество учащихся)
Например: Никитина М.И. “Мировые религии” 34 часа 10а 15 учащихся.
4. Открытые уроки (тема, число, класс, тип урока)
Например: Иванова О.И. (учитель биологии), Петрова Е.А. (учитель физики), Сидорова И.Т. (учитель химии) “Чудесный мир явлений природы” (интегрированный урок по природоведению)
5. Участие в педагогических советах, конференциях, семинарах (тема выступления, мероприятие)
Семенова Л.И. (учитель русского языка):
1) выступление на педсовете “Учебник –
неизменная основа для различных вариантов
уроков;
2) МО “Культурологический аспект в преподавании
русского языка”;
3) окружной семинар “Использование
информационных технологий в преподавании
русского языка”;
4) выступлении на городских методических чтениях
учителей русского языка и литературы “Речевая
культура учащихся среднего и старшего звена”.
6. Результаты окружных К/Р
предмет | дата | форма | класс | писали | оценки | % неусп |
% Усп. |
% “4” “5” |
|||
“5” | “4” | “3” | “2” | ||||||||
Например: Иванова О.И. (учитель математики).
предмет | дата | форма | класс | писали | оценки | % неусп |
% Усп. |
% “4” “5” |
|||
“5” | “4” | “3” | “2” | ||||||||
алгебра | 17.09.08 | Стат Град к/р |
8А | 27 | 1 | 12 | 10 | 4 | 15 | 85 | 48 |
Матем | 20.09.08 | АОК | 5Б | 19 | 5 | 8 | 5 | 1 | 5 | 95 | 68 |
7. Итоги успкваемости за год
Класс | Предмет | Количество На “5” % |
Количество на “4” % |
Н/у |
Например: Иванова О.И. (учитель математики).
Класс | Предмет | Количество На “5” % |
Количество на “4” % |
Н/у |
5А (25 уч) | математика | 10% | 55% | -- |
8. Участие школьников в олимпиадах
Предмет | Школьная | Муниципальная | Окружная | ||||||
Класс | Кол-во уч. | Кол-во побед. | Классы | Кол-во участ | Колич. победит | Класс | Колич. участ. | Колич. победит | |
9. Участие в творческих предметных конкурсах
Название конкурса | Уровень (муниц., окруж., городск) | Название работы | Участник | Место |
Например: Никитина М.И (учитель истории)
Название конкурса | Уровень (муниц., окруж., городск) | Название работы | Участник | Место |
“Святые заступники Руси” | округ | “Жизнь преподобномученицы Елизаветы как пример слежения народу и Русской Православной Церкви” | 1 Иванова О.9А |
Лауреат |
10. Проектная деятельность
Название проекта | Предмет | Школьный тур | Окружной | Город |
Например: Петрова Ю.А. (учитель географии)
Название проекта | Предмет | Школьный тур | Окружной | Город |
“Составление путеводителя по Тункинской долине Бурятии” | география | 1 | 1 | Диплом 1-ой степени |
11. Внеклассная работа по предмету.
Название мероприятия | Форма проведения | Участники |
Например: Петрова Е.А. (учитель физики).
Название мероприятия | Форма проведения | Участники |
Конференция, посвященная 75-летию Ю.А.Гагарина | конференция | 9–11 классы |
“Наследие Архимеда” | Экскурсия (музей образования) | 8 классы |
“Звездное небо” | Экскурсия (музей Дарвина) | 7–9 классы |
Лекторий по физике | МГУ ФИЗФАК | 10–11 классы |
12. Участие в экспериментальной работе
Название эксперимента | Выполненная работа | Результат |
Например: Петрова О.А (учитель русского языка)
Название эксперимента | Выполненная работа | Результат |
“Риторизация образовательного пространства” | Курсы МИОО Зачетная работа “Речевая культура учащихся среднего и старшего звена” |
Введение уроков риторики в 5 классе. Городские методические чтения учителей русского языка и литературы. |
13. Профиль, предпрофиль
Название | Класс | Количество часов | Количество учащихся | Результат |
Например: Попова И.Б.(учитель биологии).
Название | Класс | Кол-во часов | Кол-во учащихся | Результат |
“Основы медицинских знаний” | 9АБ | 12 часов | 15 | – повышение мотивации; – овладение навыками оказания первой помощи |
14. Печатные работы
15. Работа в округе
Например: Иванова О.И. (учитель математики) эксперт по проверке работ ГИА, ЕГЭ; эксперт “Ярмарки идей”.
16. Материально-техническое оснащение кабинета
Методическое оснащение.