“Всегда есть много причин ничего не
изменять.
Но одна причина для изменений есть всегда –
желание жить лучше”.
Иванов А.В.
Разработан, апробирован и утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения для начальной школы – это принципиально новый документ, необходимость введения которого – веление времени.
Если раньше стандарт был ориентирован на то, чтобы давать и проверять знания, то сегодня мы имеем дело со стандартом, который задает образ жизни школы.
Стандарт – как договор в форме тех или иных норм между школой, семьей, обществом и государством, который должен отвечать на такие вопросы:
- ради чего учить?
- чему учить?
- как учить?
- за счёт каких ресурсов учить?
Стандарт - это новые программы, новые учебники, новые педагогические технологии, новые методы обучения, новая система оценивания, и даже новые требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы. Таким как:
- личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике;
- предметные, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области.
Начальная школа – это старт для всего обучения. От того, какие знания будут заложены в начале пути, будет зависеть и дальнейшее обучение. Сейчас предлагается много разных программ. Все они по-своему хороши. У всех есть свои плюсы и минусы.
В нашей школе мы реализуем учебно-методический комплекс "Школа 2100", который соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования. Предлагаемая программа является интегрированной и развивающе-обучающей.
В минувшем учебном году у меня был 1 класс, есть первые результаты – значит, можно сделать и первые выводы. Внедрение новых стандартов в начальных классах, как я считаю, есть большой плюс. Почему?
Хочу поделиться, как вижу это я…
Нам говорили многое о ФГОСах
Но что же, это за стандарт? Не знала я.
Но понимала только, что ФГОСы
Нужны для наших маленьких ребят.
С коллегами посовещавшись,
Решив, без курсов нам не обойтись!
Чтоб изучить новейшие стандарты,
Мы дружно на учёбу подались.
Ведь требование ФГОС сейчас такое:
Учитель должен быть профессионал,
Чтобы провести талантливо, мобильно
Урок такой, чтоб современным стал.
А как понять: что значит современный?!
А это означает, что теперь
Учить мы их должны не так как прежде,
Традиция уже тупик для всех.
Теперь нам надо мыслить креативно,
Поставить знак “равно” учитель - ученик.
И наша с вами главная задача –
Все УУД сформировать у них.
Не должен ученик теперь стесняться
Любую мысль свою преподносить,
А нам порой не надо удивляться,
Когда вдруг в спор вступаем с ним.
Уметь он должен доказать иное,
Коль не согласен он со мной.
Уметь учитывать и мнение другое,
Ведь с обществом считаться должен он.
Да и веленье времени диктует,
Чтоб компетентным был наш выпускник:
Воспитан, толерантен и, конечно,
Чтоб знанья добывать он сам привык.
Учить, конечно, надо по-другому:
Теперь от личности идём.
Урок спланируем, а метод -
Системно-деятельностный в нём.
А суть его предполагает,
Чтоб личность воспитать и развивать,
И каждому ребенку на уроке
Самостоятельность в учении давать.
Замотивировать его в начале надо,
Актулизировать, что раньше познавал,
Чтоб сам себе поставил цель, задачи,
И деятельность свою анализировал.
Проектный метод обученья
Мы применяем все сейчас,
И этот способ достиженья цели,
Своим итогом радует лишь нас.
Проектами увлечены ребята,
Проблемы ставят, поиск информации ведут,
И результат работы над проектом
Является, так называемый “продукт”.
Еще портфолио ребята собирают,
Чтоб наблюдать всегда они могли,
Как учатся, растут и знают
Все достижения свои.
А внеурочка?! Разве это плохо,
Когда по интересам разошлись:
Кто спортом увлечен, кто рисованьем,
А кто в театре призвание нашли….
Родители, конечно, все довольны.
Ведь их ребенок занят целый день,
А не слоняется на улице без дела,
И школу посещать ему не лень.
В конечном счёте, выпустить должны мы
Людей, способных сразу ко всему:
Петь, танцевать, решать различные проблемы,
Не обращаясь ни к кому.
Стараться будем мы, работая по ФГОСам,
Программы изучать и составлять.
Учитель – центральная фигура современной школы,
И мудрыми словами его не испугать.
И если вы учитель по призванью,
А не случайно в школу вы пришли,
То и работать будете с желаньем,
По-новому, чтоб больше пользы принесли.
Поднять давно пора уже Россию!
В образованье сделать надо шаг!
Чтоб не в 30-ке были, а в 5-ке,
А лучше, чтоб во всём на первых лишь местах.
Стандарты новые, я принимаю, безусловно,
Ведь больше плюсов, чем минусов – вот суть!
Коллеги! Желаю творческих успехов
По новым ФГОСам, в добрый путь!
Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Ведь еще Лев Николаевич Толстой сказал такие слова: “Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно”.