Фатима Юрьевна Баскаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Данная работа представляет собой обобщение педагогического опыта по проблеме формирования исполнительского репертуара в детском хореографическом коллективе. Автор, исходя их накопленного опыта, полученного за много лет работы в качестве концертмейстера в различных детских ансамблях нашего города, в своем исследовании формулирует критерии и принципы отбора музыкальных произведений для последующей постановки на сцене. В тоже время автор раскрывает социально-педагогическое значение исполнительского репертуара, подчеркивая, что правильно подобранный репертуар обеспечивает возможность решения художественно-творческих и воспитательных задач одновременно. В особенности это характерно для ансамбля народного танца, где репертуар опирается на музыкальный фольклор, на народное творчество. В таких коллективах репертуар позволяет приобщить воспитанников к традиционным духовно-нравственным ценностям, к историческому и культурному наследию народа. Материал работы может быть рекомендован для изучения и использования концертмейстерам и аккомпаниаторам хореографических коллективов.
-
Роль гармоники в развитии музыкального искусства Осетии 2019
По преданию, появление у алан-осетин первого музыкального инструмента (двенадцатиструнная арфа) связано с именем Сырдона, одного из персонажей Нартовского эпоса. Когда Сырдон, донимавший нартов своими проделками, в очередной раз подшутил над ними, они разгневались не на шутку, убили его детей и бросили в кипящий котел. Убитый горем отец, обливаясь слезами, сделал из их костей корпус арфы, а из вен - струны и в отчаянии запел...