Дополнительное образование
-
Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении 2016
В соответствии с ФГОС одной из главных личностных характеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия.
-
Символика музыкальных инструментов в мировой художественной культуре 2019
Изображения музыкальных инструментов в картинах художников разных эпох, одна из увлекательных и загадочных тем искусства для исследования. Рассматривая данную тему, мы убедились, что она, во-первых бесконечна, так как количество таких картин огромное множество в творчестве художников разных направлений. Во-вторых, данная тема даёт возможность расширить знания о музыкальных инструментах, особенно старинных и еще раз доказать, что взаимодействие этих видов искусств тесно связаны между собой.
-
Система духовно-нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности школьников 5–8-х классов «Дар любви» (представлена на региональный этап конкурса "За нравственный подвиг учителя 2019 г." 2019
Проект направлен на включение в систему духовно-нравственного воспитания школьников новых традиций культуры благотворительности и популяризации благотворительной деятельности среди населения разных социальных слоев, во-вторых, на интеграцию предмета «Литература» и основ православной культуры с помощью включения возможных тем в календарно-тематическое планирование на основе программных и внеклассных литературных произведений, комплекса мероприятий и праздников, которое равно может включить в свою сферу педагогической деятельности как учитель русского языка и литературы, так и учитель истории и ОРКЭС, в-третьих, на включение школьников в экскурсионную деятельность по святыням дмитровской земли как раннюю профориентацию и исследовательско-краеведческую деятельность.
-
Система занятий по ознакомлению дошкольников старшего возраста с городецкой росписью «Городецкая роспись душу нам веселит» 2023
Цель занятий: познакомить с историей городецкого промысла; развивать творческие способности; учить видеть особенности городецкой росписи: основные цвета, оттенки цветов, их сочетания, взаимосвязь цвета, фона и узора; учить рисовать элементы городецкой росписи, развивать чувство композиции, умение составлять узоры на листе бумаги разной формы; учить рисовать гуашью, быстро свободно без предварительной прорисовки, крупные формы и мелкие детали, украшения (дуги, черточки, точки).
-
Система научно-методического сопровождения педагогических работников муниципального объединения Республики Бурятия в рамках реализации мероприятий федерального и регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 2023
Система научно-методического сопровождения основывается на принципах интеграции и взаимодействия методических служб всех уровней (федерального, регионального, муниципального, локального) локальный уровень. Структурные элементы системы научно-методического сопровождения взаимодействуют на основе принципа соподчинения – по вертикали и принципа распределения меры ответственности по горизонтали, то есть, одним из условий обеспечения эффективного развития системы научно-методического сопровождения является соорганизация и распределение ответственности и согласованность действий методистов на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном уровнях.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательной организации 2021
Одним из самых приоритетных направлением деятельности всего общества можно назвать охрану здоровья детей, так как лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляются на основе личностно-развивающих ситуаций и относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого учащегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения. Такую технологию, которую применяют к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между воспитанием и образованием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Педагогические технологии, в том числе и здоровьесберегающие должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, в общении с людьми, искусством и природой.
-
Система упражнений, направленных на развитие двигательно-координационных способностей, на занятиях хореографией (для детей младшего школьного возраста) 2020
Систематические занятия хореографией – это, прежде всего, педагогический процесс, который играет огромную роль в воспитании личности ребёнка. Соприкасаясь с танцевальным искусством в доступной форме обучающиеся приобщаются к миру прекрасного. Определённые хореографические упражнения прививают обучающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умения сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений. Танцующий ребёнок испытывает неповторимые ощущения от свободы и лёгкости движений, от умения владеть своим телом: его радуют точность, и красота с которыми он выполняет хореографические упражнения. Занятия хореографией полезно для физического развития ребёнка. Улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения.
-
Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019
В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.
-
Скакалка 2018
Прыжки со скакалкой являются простейшим и доступным средством развития физических качеств у учащихся с 1–11 классы. Цель урока: обеспечить доступность овладение прыжками через скакалку как индивидуальным, так и в команде.
-
Скоростно-силовая подготовка легкоатлетов-спринтеров 14–15 лет 2021
Цель исследования: определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14–15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.
-
Словарь-справочник "Виды и жанры театра" 2020
Предлагаемый словарь дает объяснение, толкование и справочный материал по всем категориям терминов, относящихся к видам и жанрам театра. В словаре в систематическом изложении обобщены теоретические сведения по данной теме. Пособие предназначено для самостоятельной работы по предмету "История театра", а также может послужить методическим материалом при подготовке некоторых экзаменационных вопросов итоговой аттестации.
-
Словесное творчество. Творческая работа «Смотрю внимательно» 2019
Цель урока: формирование личности ребенка с гуманистическим мировоззрением, с развитыми творческими способностями, человека, которому присуще культурное речевое поведение, уважение к людям, который способен грамотно высказать собственное отношение к окружающему миру, воспитание любви к родному языку.
-
Слуховой анализ на уроках сольфеджио: методические рекомендации 2020
Слуховой анализ на уроках cольфеджио – одна из важнейших и труднейших форм работы. Чтобы успешно справляться с этой формой работы необходимо, кроме внимательности и собранностям, иметь определённый багаж знаний (чтобы выбирать один из имеющихся в памяти вариантов в качестве правильного ответа). На начальном этапе обучения слуховой анализ должен представлять из себя простейшие задания: определить количество звуков, отличить мажорное созвучие от минорного (или грустное от весёлого), различить регистры звучания фортепиано. По мере накопления теоретического материала усложняется и слуховой анализ: постепенно в нем начинают принимать участие узкие и широкие интервалы, а затем трёх- и четырёх- и пятизвучные аккорды.
-
Смена позиций при игре на скрипке 2023
Цель учебного занятия: освоение, развитие и закрепление основных технических навыков плавной смены позиций, интонационно точными и свободными переходами из позиции в позицию.
-
Совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу 2022
Цель урока: совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу.
-
Совершенствование педагогом своего мастерства 2022
Цели педагогического мастерства: мотивация педагогов постоянно повышать свой профессиональный уровень; стимуляция к подлинному успеху в педагогической работе.
-
Совершенствование хореографических навыков дробных выстукиваний на середине зала в русском народном танце 2020
Цель занятия: усовершенствовать координацию движений обучающихся путем повторения и отработки пройденных дробных выстукиваний, разучить новые движения на координацию и применить полученные знания на практике.
-
Совместное мероприятие детей и родителей "Шаги навстречу" 2023
Цели: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания в семье подростков; содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций.
-
Современное законодательство в области образования и культуры 2019
Представлен перечень законов, регулирующих деятельность в области образования и культуры.
-
Современные образовательные ресурсы как средство достижения позитивных результатов 2017
В соответствии с ФГОС второго поколения именно личностный подход к образованию учитывает возможности и способности ученика. У обучающегося при таком подходе формируется четкая направленность на самореализацию. Но современного школьника увлекли гаджеты. Мы решили направить их увлечение в нужное русло. На помощь нам пришли интерактивная платформа «Учи.ру», «Веб-грамотей» и «Якласс».
-
Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся (в честь 80-летия Победы в Сталинградской битве) 2023
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания уважения к духовным ценностям с детских лет.
-
Современный взгляд на воспитанность. Мероприятие в рамках реализации педагогического проекта 2022
Умение понимать язык искусства, сопереживать, вдохновляться великими образцами культуры для реализации собственных творческих идей – эти качества необходимы творческой личности. Проектная деятельность, включающая в себя культурологическую составляющую – отличительная особенность воспитательной деятельности ТО «Школа дизайна». Если воспитание ведется системно и нешаблонно, тогда этот процесс будет иметь свои плоды. Воспитание хороших манер требует постоянной тренировки.
-
Современный концертмейстер. Кто он? 2019
Кто такой концертмейстер? Практически каждый преподаватель в течение своей профессиональной деятельности работал концертмейстером. Это могла быть меняющаяся из года в год нагрузка, разовые часы или постоянная работа. В статье предоставлены размышления о роли концертмейстера в современном меняющемся мире.
-
Современный подход к организации экологического образования и воспитания младших школьников 2018
В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы» Ново-Савиновского района г.Казани по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. Раскрыты основные подходы к формированию экологической культуры у детей, особенности реализации программ, их характеристики, используемые педагогические принципы.
-
Содержательная вариативность и трансформация форм организации образовательного процесса на примере образовательной программы «На пути к самосовершенствованию» 2019
Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление, дают гармоничное развитие, прививают основы нравственной культуры: основы этикета, грамотной манере поведения в обществе, учат укреплять здоровье. Дети по своей природе очень восприимчивы и впечатлительны. Им нужно обязательно выражать свои переживания, чувства, мысли. Каждый ребенок по-своему ищет пути самовыражения: одни рисуют и лепят, других привлекают музыкальные инструменты, третьих красиво двигаться.
-
Создание анимации в программе Pivot Animator 4.1.10 2018
Данная практическая работа предназначена для создания покадровой анимации с применением бесплатной программы Pivot Animator, которая может быть изучена в рамках темы "Технология мультимедиа". Практическая работа содержит описание структуры окна программы и готовый план создание простой покадровой анимации. В конце работы учащимся предлагается выполнить самостоятельное задание на создание анимации по плану.
-
Создание игрового поля в компьютерной программе Publisher для дидактической настольной игры 2021
В наше непростое время педагогу все труднее подбирать методы и формы для активизации познавательного интереса детей на занятиях. Информационно – коммуникационные технологии способствуют лучшему усвоению знаний, но являются утомительными для младших школьников. Дети быстрее устают, теряют интерес к учебному материалу, требуется больше динамических пауз. На занятиях я заметила, что картинки и пособия привлекают детей гораздо больше, чем изображения на экране, особенно если они яркие, поэтому пособия я стала делать сама - это дидактические игры, игровые поля и просто иллюстрации. Ламинирование пособий поможет пользоваться ими много лет! Таким образом объединив информационно-коммуникационные с игровыми технологиями, я нашла оптимальный для себя вариант.
-
Создание иноязычной среды на занятиях по иностранному языку 2018
Дети дошкольного и младшего школьного возраста, изучающие английский язык как иностранный, осваивают его в условиях искусственно созданной языковой среды. У них есть возможность слышать и активно использовать английский язык только на занятиях, в общении с учителем и с другими детьми. Задача учителя в том, чтобы, пользуясь иностранным языком в качестве средства общения с детьми, создавать иноязычное языковое пространство, регулируя степень языкового воздействия на обучающихся.
-
Создание круглой скульптуры из гипса на занятиях в ДШИ 2021
В представленной методической разработке я рассматриваю возможность использования гипса для создания круглой скульптуры на занятиях в школе искусств и предлагаю адаптированную к условиям школы технологию отливки из гипса. Гипс – экологичный, благородный материал, предоставляющий широкий простор для творчества. Работа с гипсом значительно обогащает представления учащихся о предмете «скульптура». Предлагаемая методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования при планировании занятий по скульптуре с учащимися 13–17 лет.