Дополнительное образование
-
Методическая модель обучения китайскому языку как второму иностранному в общеобразовательной школе 2023
Целью настоящей работы является построение методической модели обучения китайскому языку как второму иностранному в общеобразовательной школе, основанной на систематизации и обобщении опыта преподавания китайского языка как второго иностранного в 5–8-х классах.
-
Методическая разработка "Изготовление модели аэромобиля и аэроглиссера на занятиях кружка по техническому моделированию и на уроках технологии" 2018
В методической разработке показаны этапы работы по изготовлению модели аэромобиля и аэроглиссера. Также в ней рассказывается где, на каких уроках, кружковых занятиях можно ее использовать. Как методическая разработка может помочь педагогу в его работе по достижению хороших результатов, а также какие знания, умения и навыки могут получить дети при изготовлении данной модели. Данный опыт будет полезен учителям начальных классов, а также всем учителям технологии.
-
Методическая разработка "Крокусы из гофрированной бумаги" 2022
Цель мастер-класса: изготовление крокусов из гофрированной бумаги. Задачи: познакомить детей с понятием «Свит-дизайн»; обучить приёмам работы с гофрированной бумагой; развить творческие способности, воображение; воспитать аккуратность, эстетический вкус.
-
Методическая разработка "О проблеме формирования сценической выдержки юного исполнителя в ДШИ" 2021
Важные задачи педагога музыкальной школы – это формирование эмоционально-волевых качеств юного музыканта и, как следствие, качественная подготовка обучающегося к публичному выступлению. Игра перед публикой – это всегда испытание на прочность, в той или иной степени стрессовая ситуация. В этом случае очень важен психологический настрой ученика, стабильность и вера в свои силы. Необходимо найти золотую середину между чувством ответственности за качество исполнения перед слушателем, автором произведения, перед преподавателем и самим собой, и, вместе с тем, не потерять ощущение того, что каждое выступление – это праздник и лучшие минуты жизни музыканта.
-
Методическая разработка "Отливка из гипса на занятиях скульптурой" 2020
В данной методической разработке предлагается адаптированная к условиям учреждений дополнительного образования технология отливки рельефного панно из гипса. Гипс используется на занятиях скульптурой намного реже, чем глина и пластилин. Однако работа с этим материалом предоставляет широкие возможности как для формирования предметных навыков, так и для воспитания личностных качеств учащихся. Предлагаемая методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования при планировании занятий по скульптуре с детьми 12–16 лет.
-
Методическая разработка "Первые шаги в обучении жонглирования мячами" 2022
В пособии рассматриваются вопросы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования. Представлены материалы первые шаги в обучении жонглирования, рекомендуемых для воспитанников с учетом их интересов, склонностей и способностей учащихся. Основная задача пособия – помочь педагогу дополнительного образования создать условия для развития и реализации творческих способностей детей с помощью освоения циркового искусства, приобщение детей к мировой культуре. Пособие рассчитано на педагогов дополнительного образования в системе образовательных учреждений любого типа, а также в помощь воспитанникам для самостоятельного планирования своего образовательного пути.
-
Методическая разработка "Пою мое Отечество". Cценарий концерта 2022
В нашей школе есть традиция: каждый учебный год мы начинаем с девиза, который содержится в ключевом слове. Например: «успешность», «ответственность». В этом году мы назвали наш концерт «Пою Мое Отечество». А в программе прозвучит музыка русских классиков. Вы услышите и русские народные инструменты, и широко известные произведения композиторов Советской эпохи. Это тоже наша история и культура. Нам хотелось, чтобы этот концерт приобщил детей к родной Российской культуре, чтобы он познакомил их с именами знаменитых русских композиторов, которыми мы гордимся.
-
Методическая разработка "Применение методов иприемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих обьединениях" 2020
В методической разработке раскрыты самые актуальные для детей дошкольного возраста методы и приемы ТРИЗ-технологии (теории решения изобретательских задач Г.С.Альтшуллера) с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Представлены механизмы применения ТРИЗ для активации и развития мышления, воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Разработанный материал может быть полезен для педагогов групп раннего развития, воспитателей ДОУ.
-
Методическая разработка "Развитие фортепианной техники в младших классах ДШИ" 2023
Целью данной работы является изучение и дальнейшая разработка методических приёмов развития фортепианной техники и упражнений для обучающихся младших классов детской школы искусств, повышение интереса обучающихся к этому виду работы, а также стремление облегчить процесс овладения пианистическими навыками.
-
Методическая разработка "Цветок Подмосковья" 2022
Цель занятия: формирование бережного отношения к флоре родного края на раскрытии представлений о разнообразных цветковых растениях научить детей поэтапно изготавливать полуобъемные цветы, из гребневой натуральной шерсти, в технике «сухое валяние».
-
Методическая разработка "Эффективное применение технологий работы с одаренными детьми" 2021
Цель методической разработки: эффективное применение технологий работы с одаренными детьми на отделении «Хореографическое искусство» в ДШИ.
-
Методическая разработка "Я – концертмейстер" (для концертмейстеров ДМШ и ДШИ) 2021
Солист и концертмейстер – это единый целостный творческий союз. Не каждый пианист способен быть концертмейстером. Искусство аккомпаниатора требует наличия высокого уровня исполнительской культуры, профессионального мастерства и особого призвания. Концертмейстер должен уметь бегло читать с листа, транспонировать, быть эрудированным музыкантом. В поле его деятельности попадает большой и разнообразный репертуар. Работа пианиста-концертмейстера в детской музыкальной школе занимает важное место. Творческая собранность, воля, бескомпромиссность художественных требований, неуклонная настойчивость, ответственность в достижении нужных художественных результатов, собственное музыкальное совершенствование отличают концертмейстера, чья задача совместно с педагогом по специальности научить учащегося музицировать в ансамбле, познакомить их с разнообразным миром музыки.
-
Методическая разработка «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы режиссуры кино и телевидения"» 2020
Программа предназначена для подростков, желающих познакомиться с основами профессии режиссёра кино и телевидения и получить навыки создания короткого видеофильма. Данная программа включает в себя: основы теории режиссуры кино, написание сценариев, анализ фотографии (кадра), взаимодействие с актёрами на сценической площадке, перенос полученных навыков работы в съёмочный процесс и знакомство с монтажной программой.
-
Методическая разработка «Музей и дети» 2019
Цель занятий: использование воспитательного и познавательного потенциала музеев как источника знаний в дополнительном образовании детей. Задачи: знакомство с музейной культурой и структурой; умение устанавливать связь между общими понятиями культуры и узким хореографическим направлением; продуктивное изучение теории, понимание связи прошлого и настоящего.
-
Методическая разработка «Основы мастерства пианиста. Пособие для школьников» 2022
любые знания, которые вы получаете от преподавателей, надо по-хорошему «присвоить», то есть любые знания необходимо проверить, проанализировать и приспособить к себе, сделав их уже как бы своими, со своими выводами, подробностями и обоснованиями. Эти знания вы можете потом формулировать своими словами и применять уже частенько сами, без подсказок преподавателя. А для этого и надо заниматься.
-
Методическая разработка «Педагогические приёмы создания ситуации успеха в временном детском коллективе детского санатория» 2022
Цель методической разработки: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей среды в детском оздоровительном учреждении. Методическая разработка поможет воспитателю эффективно формировать и создавать ситуации успеха во внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка «Учебный проект "Красота народного костюма"» 2023
Учебный проект «Красота народного костюма» является продолжением системной работы педагога дополнительного образования с обучающимися по формированию уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям народов России, в рамках которого детям предоставляется возможность самостоятельно углубить знания и расширить свои представления о внешнем виде национального костюма русского, коми, татарского, башкирского народов как неотъемлемой части их материальной культуры, жизни, быта, традиций, верований, обычаев.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Медицинская генетика. Взгляд в будущее" 2021
Тема лектория «Медицинская генетика. Взгляд в будущее» позволяет расширить представление о применении молекулярно-генетического подхода в медицинской практике, который предусматривает создание и внедрение системы, снижающей или полностью устраняющей воздействие на генотип организма человека факторов окружающей среды.
-
Методическая разработка внеурочного занятия «История Самарского края». 6-й класс 2020
Цель урока: дать представление о людях, создавших оружие, принесшее победу советскому народу в Великой Отечественной войне, об их трудовом героизме; формирование уважительного отношения к истории родной страны, своего края; способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Глобальные цели для устойчивого развития. Интеллект-карты.» 2020
Данное мероприятие адресовано детям среднего и старшего школьного возраста, знакомит ребят с 17 целями устойчивого развития, расширяет кругозор, в игровой форме закрепляются знания детей об экологии, зеленом потреблении, защите природы, взаимоотношениях людей, учит оценивать свои поступки и поступки окружающих.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Путешествие в далёкое прошлое: история яиц Фаберже…» 2023
Представленное внеурочное мероприятие является одним из мероприятий цикла «Урок в музее» и может использоваться педагогами (классными руководителями, воспитателями, учителями-предметниками) для организации работы с детьми в рамках культурного и исторического просвещения. Занятие построено с применением современных образовательных технологий: игровой технологии, технологии «Перевернутый класс», ИКТ.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия. Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес «Наши знания»» 2023
Одним из способов стимулирования интереса к процессу обучения являются инновации в области организации учебно-воспитательного процесса студентов с использованием различных современных технологий обучения. Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Основная цель интерактивного мероприятия: способствовать развитию навыков сотрудничества в группе в противовес соперничеству с определением абсолютных победителей, привлечению всей группы к совместной работе, развитию аналитических способностей и критического мышления, насыщению урока релевантным визуальным материалом.
-
Методическая разработка досугово-воспитательного мероприятия с элементами фольклора «Заигрыш» 2021
Цель мероприятия: организация активного досуга обучающихся на основе знакомства с традициями народного праздника «Масленица». Задачи: способствовать развитию духовного мира детей через приобщение к традициям празднования народного праздника Масленицы, популяризировать среди обучающихся МАОУДО ДЮЦ традиции народного творчества; научить традиционным массовым народным играм.
-
Методическая разработка занятия «Создание сайта учебной фирмы» 2022
В данном мастер-классе подробно и последовательно рассматривается процесс создания сайта учебной фирмы на бесплатном хостинге. Для сайта учебной фирмы нами выбрана СМС Wordpress, так как это самый популярный движок среди пользователей интернета. По статистике, на нем работает каждый третий сайт. Многие компании создают свои сайты на wordpress.
-
Методическая разработка занятия «Школьного лесничества» 1-го года обучения. Определение видов птиц по внешним признакам и с помощью определителя 2023
Цель занятия: формирование способности детей распознаванию птиц по определителю; познакомить детей с лесными птицами, с особенностями их поведения, местами обитания; развивать познавательный интерес к птицам; воспитать бережное отношение к птицам и ответственность за всё живое.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2-го класса. Тема: «Проект «Живой цветок народной мудрости» 2020
Цель: создать условия для повторения, обобщения и систематизации знаний о малых жанрах фольклора у обучающихся, развития у школьников интереса к чтению.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" 2020
Урок в 6-м классе призван закрепить понятия «доходы» и «расходы», сформировать практические навыки распределения семейного бюджета, развивать познавательный интерес учащихся, речь и логическое мышление, воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей и работать в команде.
-
Методическая разработка занятия по ДПТ "Вязание салфетки "Нежность" 2022
Цель занятия: формирование у учащихся понятие о декоративных изделиях из акриловой пряжи.
-
Методическая разработка занятия по ДПТ "Новогодняя елочка из ладошек" 2022
Цель занятия: создать условия для выполнения новогодней ёлки. Задачи: организовать деятельность обучающихся; научить выполнять елочку из ладошек.
-
Методическая разработка занятия по основам математического моделирования "Циклоида" 2021
Цель: формирование представлений о необычных кривых на примере циклоиды.