Кружок «Клуб Весёлых Математиков».
На начало и конец 2020-2021 учебного года 8 человек.
- 35 часов.
- 11-14 лет.
Основные цели и задачи: - Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.
- Привитие интереса обучающихся к математике.
- Отрабатывать навыки решения нестандартных задач.
- Воспитание настойчивости, инициативы.
- Развитие математического мышления, смекалки, математической логики.
- Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся и повышение их общей культуры.
- Развитие у обучающихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий).
- Создать своеобразную базу для творческой и исследовательской деятельности обучающихся.
- Повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся.
- Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
Способы организации внеурочной деятельности.
Вся внеклассная работа по математике строится на принципах добровольности, активности обучающихся. Принципы систематичности и последовательности дают высокий эффект в изучении математики. Принцип личной индивидуализации предусматривает направленность на учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.
Формы внеклассной работы по математике многообразны.
Среди них можно выделить: индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом их возможностей), парная (работа в парах при объяснении нового материала или отработке определенной темы), групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы), коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам, играм, викторинам).
Темы занятий связываются с программным материалом. Это удобно по ряду причин. Во-первых, подготовку к таким занятиям можно проводить частично на уроках, давая в виде домашних и классных заданий некоторый дополнительный материал по теме. Оформление может быть выполнено к завершающему занятию по теме в виде конкурсных заданий (ребусы, головоломки, викторины, конкурсы, кроссворды, задачи на смекалку и логическое мышление), выступлениями обучающихся на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», создание брошюры «Клуб Весёлых Математиков», выступлениями обучающихся с проектными работами. Во-вторых, пройденная тема создает базу для программы праздников и конкурсов, что даёт возможность обучающимся воспринимать материал без особых трудностей. Немаловажную роль играет метод поощрения в любой форме (грамоты, дипломы, поощрительные подарки и призы). Участие во внеклассной работе отличается от знаний на уроке, где обучающиеся находятся в более стеснённых рамках общения. Здесь же обучающиеся преодолевают чувство страха перед тем, как сказал - «верно» или «неверно» - и это позволяет им быть активнее. Внеклассная работа по математике дает выход творческой энергии, фантазии и инициативе обучающихся, помогает в выборе будущей профессии.
Результаты решений и задач работы кружка.
- Практический: активизация знаний и умений, полученных на уроках;
- Образовательный: расширение кругозора обучающихся по предмету;
- Воспитательный: развитие у обучающихся интереса к предмету.
Участие в жизни школы, города, области и т.д.
Обучающиеся принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях, слетах.
Доля обучающихся, принимающих участие в районных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, слетах, подготовленных педагогом.
Доля обучающихся, принимающих участие в районных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, слетах, подготовленных педагогом - 100 % (межрегиональная дистанционная викторина «Математическая мозаика», олимпиада «Олимпус-2020», «Школьные дни - 2021», конкурс «Потомки Пифагора-2021», конкурс «Ступенька-2021», международная олимпиада «Фоксфорд», проект «Учи.ру», дистанционная платформа «Якласс», международная дистанционная олимпиада по математике «Зима-2021»).
Количество призовых мест.
- «Потомки Пифагора» - 1-2 место (4 обучающихся );
- Общероссийская предметная олимпиада. Осень - 2020 - 1 мест (4 обучающихся);
- Международная дистанционная олимпиада по математике «Зима - 2021» - 1 место (4 обучающихся );
- Олимпиада «Олимпус» - (3 обучающихся);
- Межрегиональная дистанционная викторина «Математическая мозаика» - 2-3 место (4 обучающихся);
- «Школьные дни - 2021» - (4 обучающихся );
- конкурс «Ступенька - 2021» - 1-2 место (4 обучающихся);
- Международная олимпиада «Фоксфорд» - 2 место (3 обучающихся);
- проект «Учи.ру» - участие в работе платформы;
- дистанционная платформа «Я - класс» - участие в работе платформы. Результаты диагностики.
В конце учебного года ребятам посещающим кружок «Клуб Весёлых Математиков» было предложено пройти небольшую анкету.
Анкеты для обучающихся, посещающих кружок «Клуб Весёлых Математиков»
- Нравится ли вам общение в вашем кружке по математике?
- Удовлетворяют ли вас отношения с учителем?
- Какие знания и умения вы приобрели в кружке по математике?
- Как вы считаете, пригодятся ли вам эти знания и умения по математике в жизни?
- Как вы оцениваете уровень воспитанности, сплоченности членов вашего кружка «Клуб Весёлых Математиков»?
Твоя отметка кружку (по десятибалльной системе)