Рабочая программа составлена на 4 учебных года. Занятия проводятся - 1 раз в неделю; 33 часа в первом классе и 34 часа в год во втором, третьем и четвёртом классах.
Содержит основные разделы:
- пояснительная записка,
- тематическое планирование,
- учебно-методическое обеспечение
Пояснительная записка.
Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого, интеллектуального личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углубленного образования.
Начинать работу, по совершенствованию познавательных и творческих способностей учащихся, никогда не поздно, но лучше всё-таки раньше. Поступление ребёнка в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации, возрастает его психоэмоциональная нагрузка. Для того, чтобы избежать негативных эмоций у учащихся начальных классов, а также помочь им учиться весело, побороть чувство неуверенности в себе, самостоятельно и творчески мыслить, создана программа внеурочной деятельности по курсу «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся начальных классов». В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал.
Одной из актуальных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой; делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания.
Умственное развитие младших школьников проявляется не только в интеллектуальной сфере, но и в познавательных интересах, в отношении учащихся к учению. Данный курс внеурочной деятельности создаёт условия для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, необходимых для успешного интеллектуального развития ребенка. Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного, мышления.
Показателями умственного развития школьников являются: умение использовать логические приемы и операции в учебной и внеучебной деятельности, выбирать их; преобразовывать заданный материал, используя перенос изученных приемов действий. В большей степени способствует этому продуктивная деятельность, которая связана с активной работой мышления и находит свое выражение в таких мыслительных приемах, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Эти мыслительные приемы являются составными компонентами операций (форм) логического мышления – понятий, суждений, умозаключений.
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина роли данного предмета в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. Развивая логическое мышление, мы способствуем работе интеллекта, а интеллект – это гарантия личной свободы человека и самодостаточности его индивидуальной судьбы. Чем в большей мере человек использует свой интеллект, в анализе и оценке происходящего, тем в меньшей мере он податлив к любым попыткам манипулирования им извне.
Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе. Раньше первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками. Сегодня задачи общеобразовательной школы иные, на первый план выходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность в массе информации отобрать нужное, саморазвиваться и самосовершенствоваться.
Данная программа помогает большую часть материала учащимся запомнить, а также самим открыть «новые знания».
Система практических заданий и занимательных упражнений позволяет формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, что поможет детям легко и радостно учиться. Упражнения так же готовят к выполнению тестовых заданий.
Девиз данной программы: «Играю – Рассуждаю – Учусь работать самостоятельно».
Особенности занятий (заседаний) Клуба Смекалистых
Все игры способствуют развитию кругозора ребёнка, раскрывают его таланты, позволяют быть лидером, дают возможность поверить в собственные силы и возможности, помогут овладеть необходимыми навыками общения со сверстниками.
Поэтому в «Клубе Смекалистых» серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно, именно для младшего школьника (игры на развитие внимания и наблюдательности, памяти, логического мышления и сообразительности). Учащиеся также с большим удовольствием решают шарады, кроссворды, ребусы и занимательные задачи.
И все задания в клубе носят внеурочный характер, они усложняются с каждым последующим годом.
Игра и учёба – две разные деятельности, между ними есть качественные различия. Задача учителя - сделать плавным переход детей от игровой деятельности к учебной.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Цель данной программы: создание условий для интеллектуально-личностно-деятельностного развития ребенка.
Задачи программы:
- способствовать расширению кругозора;
- развивать мотивацию к познанию и творчеству;
- формировать и развивать логическое мышление;
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7–10 лет.
Сроки реализации программы - 4 учебных года, занятия проводятся - 1 раз в неделю; 33 занятия в первом классе и 34 часа в год во втором, третьем и четвёртом классах.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, образцом.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). (См. Приложение 1)
Содержание программы
Раздел 1. Игры и упражнения на развитие внимания и наблюдательности.
(Всего 4 часа. Теория 2 ч. Практика 2 ч.)
Занятие 1. Введение в курс. Знакомство с содержанием программы «Клуба Смекалистых».
- Познакомить учащихся с основными темами программы.
Занятие 2. Игры «Циферблат», «Шифровальщик», «Примеров много – ответ один».
- Использование данных дидактических игр на развитие внимания и ассоциативной памяти.
Занятие 3. Игры «Предметная таблица», «Найди общее», «Найди отличие».
- Знакомство с играми на развитие наблюдательности.
Занятие 4. Упражнения: «Нарисуй такую же фигуру», «Нарисуй по точкам». Арифметический диктант.
- Ориентирование на листе в клеточку, развитие слухового внимания.
Раздел 2. Упражнения и игры на развитие памяти.
(Всего 5 часа. Теория 0 ч. Практика 5 ч.)
Занятие 1. «Запомни клеточки», «Вспомни, не глядя», игра «Замочная скважина»
- Игры и упражнения предназначены для работы в парах, развивают зрительную память.
Занятие 2. «Нарисуй, что слышишь», «Где что лежит»
- Данные упражнения развивают слуховую и осязательную память.
Занятие 3. «Запомни главное»
- Решение заданий на развитие памяти и усвоение названий цифр.
Занятие 4. «Задачи в считалках», «Задачи в стихах»
- Формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти.
Занятие 5. «Сказочные задачи».
- Данные задачи повышают интерес к математике.
Раздел 3. Игры и упражнения на развитие логического мышления и сообразительности.
(Всего 13 часов. Теория 5 ч. Практика 6 ч.)
Занятие 1. Игра «Найди лишнее». Логические цепочки.
- Обучение поиску закономерностей. Знакомство с логическими цепочками.
Занятие 2. Игра «Логическое домино».
- Закрепляет знания детей о свойствах предметов. Работа в парах.
Занятие 3. Игры: «Логические бусы», «Почтальон», «Четвёртый лишний».
- Развивают мыслительные операции анализа и синтеза.
Занятие 4. Логические задачи.
- Знакомство с различными способами решения логических задач.
Занятие 5. Логические задачи.
- Решение логических задач с помощью таблицы.
Занятие 6. Ребус – необычная загадка.
- Знакомство с простыми ребусами.
Занятие 7. Ребус – необычная загадка.
- Основные правила разгадывание ребусов.
Занятие 8. Математическая игра «Крестики и кружочки».
- Обучать детей с помощью игры работать в парах.
Занятие 9. Математическая игра «Домики»
- Организовать работу в группах.
Занятие 10. Магический квадрат.
- Познакомить с приёмом создания магического квадрата.
Занятие 11. Игра «Занимательная пирамидка».
- Предлагается рассмотреть заполнить готовые шаблоны верными словами. Развивает мыслительные операции анализа и синтеза.
Занятие 12. Игра «Сортировка»
- Знакомство с истинными и ложными высказываниями.
Занятие 13. Кроссворды.
- Знакомство с простыми кроссвордами.
Раздел 4. Упражнения и игры на развитие творческого мышления и воображения.
(Всего 5 часов. Теория 1 ч. Практика 4 ч)
Занятие 1. Игра «Что скрывается в кляксе?»
- Обучать умению высказывать свою точку зрения.
Занятие 2. Воображаем, наблюдаем, угадываем.
- Решение задач на творческое воображение.
Занятие 3. Воображаем, наблюдаем, угадываем.
- Воображаем, наблюдаем, угадываем.
Занятие 4. Игра «Путешествие по лабиринту».
- Предлагается организовать работу в группах.
Занятие 5. Игра-соревнование. «В гостях у профессора Всезнамуса».
- Итоговое занятие по данному разделу проводится в виде соревнования с использованием ИКТ.
Раздел 5. Работа с геометрическим материалом.
(Всего 6 часов. Теория 2 ч. Практика 4 ч)
Занятие 1. Головоломки с плоскими геометрическими фигурами.
- Учащиеся, используя ножницы изменяют геометрические фигуры.
Занятие 2. Упражнения: «Исключи лишнюю фигуру», «Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных».
- Работа с плоскими геометрическими фигурами.
Занятие 3. Фигуры из спичек.
- Построение конструкции по заданному образцу.
Занятие 4. Танграм: древняя китайская головоломка.
- Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе.
Занятие 5. Превращение фигур.
- Формировать умения работать с чертёжными инструментами.
Занятие 6. Решение геометрических задач
- Познакомить учащихся с задачи на развитие пространственного мышления.
Содержание программы
Раздел 1. Старинные задачи с числами.
(Всего 9 часов. Теория - 5 ч. Практика - 4 ч.)
Занятие 1. В мире чисел.
- Знакомство с историей чисел.
Занятие 2. «Царские задачи».
- Знакомство со старинными математическими задачами, в которых присутствуют числа.
Занятие 3. Задания от Гнома-эконома.
- Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Занятие 4. Старинные восточные задачи-загадки «Зверинец султана».
- Познакомить с новыми видами задач-загадок.
Занятие 5. Решение задач: «Волк, коза и капуста» и «Три мудреца».
- Сформировать умение устанавливать логические ассоциации при решении задач.
Занятие 6. «В гостях у профессора Цифиркина».
- Развитие смекалки и логического мышления.
Занятие7. Старинные игры с числами.
- Знакомство с правилами старинных математических игр, работа в группах.
Занятие 8. Магические числа.
- Дать представление о магических числах.
Занятие 9. Старинные числовые головоломки.
- Знакомство со старинными числовыми головоломками и способами их решения.
Раздел 2. Поиск закономерностей
(Всего 8 ч. Теория 3 ч. Практика 5 ч.)
Занятие 1. Числовая и буквенная закономерность.
- Составление числовых и буквенных закономерностей.
Занятие 2. Логические цепочки.
- Поиск закономерностей их составления.
Занятие 3. «Решай, смекай, отгадывай».
- Составление закономерностей, решение логических задач.
Занятие 4. Математические выражения.
- Обучать умению решать математические выражения.
Занятие 5. «В гостях у Считалкина»
- Развитие смекалки и логического мышления.
Занятие 6. Решение тестов на поиск закономерностей.
- Провести контрольный тест на поиск закономерностей.
Занятие 7. Игра «Найди лишнее»
- Продолжить работу на поиск закономерностей (групповая работа).
Занятие 8. Игра-соревнование команд «КВН» с ИКТ
- Совершенствование знаний учащихся, развитие умений работать в одной команде.
Раздел 3. Забавная геометрия.
(Всего 9 ч. Теория 4 ч. Практика 5 ч.)
Занятие 1. Упражнения со спичками (или счётными палочками).
- Продолжать работу на отработку упражнений со спичками.
Занятие 2. Фокусы со спичками.
- Познакомить и обучить простейшим фокусам учащихся.
Занятие 3. Задачи - шутки со спичками.
- Продолжать работу над решением задач в группах и в парах.
Занятие 4. Решение задач-головоломок из спичек (счетных палочек)
- Обучать умению решать задачи – головоломки.
Занятие 5. Замечательные кривые.
- Развитие умений решать геометрические головоломки.
Занятие 6. Фигуры, вычерчиваемые одним росчерком.
- Развитие умений решать геометрические головоломки.
Занятие 7. Построения с препятствиями и ограничениями.
- Знакомство с геометрическими играми, где встречаются препятствия, лабиринты.
Занятие 8. Геометрические фигуры из бумаги.
- Обучать умению различать, сравнивать и выполнять геометрические фигуры из бумаги.
Занятие 9. Геометрические головоломки.
- Знакомство с геометрическими головоломками.
Раздел 4. Математические развлечения
(Всего 8 ч. Теория 5 ч. Практика 3 ч.)
Занятие 1. Головоломный лабиринт.
- Отработка умений решать головоломки.
Занятие 2. Математические викторины.
- Знакомство с математическими викторинами. (С использованием ИКТ).
Занятие 3. Математические викторины.
- Развитие сообразительности при решении викторин. Работа в группах).
Занятие 4. Весёлые арифметические вопросы.
- Обучать умению правильно подбирать к данным (весёлым) задачам арифметические вопросы.
Занятие 5. Геометрическая викторина.
- Развивать умение решать геометрические викторины.
Занятие 6. Составление простейших кроссвордов
- Обучать умению составлять простейшие кроссворды на заданную тему.
Занятие 7. Составление простейших кроссвордов.
- Развивать умение работать в парах, выполнять совместно творческое задание.
Занятие 8. Лабиринт английского короля.
- Знакомство с новой математической игрой на развитие логического мышления.
(См. Приложение 3)
Содержание программы
Раздел 1. Числа и операции над ними
(Всего 9 ч. Теория 5 ч. Практика 4 ч.)
Занятие 1. Магические квадраты
- Развивать умения решать магические задачи.
Занятие 2. Математические (числовые) ребусы, шарады.
- Составление и решение математических задач, ребусов, шарад.
Занятие 3. Трехзначные числа.
- Знакомство с историей чисел, устными приёмами вычислений.
Занятие 4. Решение логических задач.
- Обучать умению рассуждать, применять различные способы решения данных задач.
Занятие 5. Числа вокруг нас.
- Решение заданий на развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Занятие 6. Найдите числа в словах.
- Развивать мыслительных операций, внимание.
Занятие 7. Цифровые слоговицы.
- Решение творческих заданий.
Занятие 8. Игра «Шифровальщик».
- Обучать умению отгадывать зашифрованные числами пословицы.
Занятие 9. Весёлые игры с числами: «Кругом 16»; «Учёный кот»; «Из цифр – числа».
- Знакомство с новыми играми, направленными на формирование логического и творческого мышления.
Раздел 2. Решение нестандартных задач
(Всего 8 ч. Теория 3 ч. Практика 5 ч.)
Занятие 1. Задачи с подвохом.
- Развивать логическое мышление, сообразительность.
Занятие 2. Комбинированные задачи с квадратами.
- Отработка умений решать логические и нестандартные задачи.
Занятие 3. Решение задач с конца.
- Обучать умению ориентироваться в тексте математических задач.
Занятие 4. Задачи на восстановление.
- Познакомить учащихся с видом данных задач и их решением.
Занятие 5. Шуточные задачи.
- Обучать решению задач, где требуется рассуждение, логика и юмор.
Занятие 6. Разные задачи: «Купец и орехи», «Почтальон», «Колодец».
- Развивать умение рассуждать, анализировать, делать вывод.
Занятие 7. Игра: «Логическое домино.»
- Предлагается организовать работу в парах.
Занятие 8. Игра «Самый умный».
- Совершенствование знаний учащихся, развитие умений рассуждать непротиворечиво.
Раздел 3. Олимпиадные, конкурсные и творческие задания по математике.
(Всего 9 ч. Теория 4 ч. Практика 5 ч.)
Занятие 1. Решение заданий на всероссийский конкурс «Весёлая математика»
- Обучать умению решать задачи на развитие аналитических способностей.
Занятие 2. Решение заданий международного конкурса «Кенгуру».
- Развивать способности логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения.
Занятие 3. Решение заданий международного конкурса «Лисёнок».
- Обучать умению решать олимпиадные задания по математике.
Занятие 4. Подготовка к районной олимпиаде по математике.
- Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Занятие 5. Игра – обозрение «Ребусник»
- Обучать умению составлять и решать числовые и буквенные ребусы.
Занятие 6. Соображаем, рассуждаем, доказываем.
- Ознакомить учащихся с новыми интеллектуальными играми.
Занятие 7. Конкурс «Знатоки математики и логики»
- Предлагается организовать соревнование знатоков в группах.
Занятие 8. Лабиринты минусов.
- Познакомить учащихся с решением новых головоломок.
Занятие 9. Контрольные тесты-задания по данному разделу.
- Провести самостоятельную работу с целью проверки знаний учащихся по данному разделу.
Раздел 4. В царстве смекалки.
(Всего 8 ч. Теория 4 ч. Практика 4 ч.)
Занятие 1. Геометрия вокруг нас.
- Обучать учащихся решать простейших задачи по геометрии.
Занятие 2. Задачи на движение и смекалку.
- Развивать у детей при решении данных задач: интуицию, догадки, скорость мышления.
Занятие 3. Задачи - загадки.
- Познакомить школьников с задачами – загадками, которые развивают любознательность и сообразительность.
Занятие 4. Затейные задачи.
- Ознакомить учащихся с новыми затейными задачами.
Занятие 5. Игра «В поисках сбежавших головоломок».
- Развивать нестандартное мышление, творческое воображение.
Занятие 6. Математический турнир. Смекай, отгадывай, считай.
- Активизировать познавательную деятельность детей.
Занятие 7. Математические кроссворды.
- Обучать детей умению работать в группах, составлять и решать математические кроссворды.
Занятие 8. Игра «Математический калейдоскоп».
- Работа с играми на совершенствование воображения.
(См. Приложение 4)
Содержание программы
Раздел 1. Числа и действия с ними.
(Всего 7 ч. Теория 3 ч. Практика 4 ч.)
Занятие 1. Как люди научились считать.
- Провести конкурс на лучшую презентацию «Как люди научились считать».
Занятие 2. Интересные приемы устного счёта «Хитрый счёт».
- Упражнения на развитие внимания и навыков счёта.
Занятие 3. Игры с числами: «Цифры-одни, способы разные», «Учёный кот», «Одна цифра - разные числа», «Числа - перевёртыши».
- Знакомство с новыми математическими играми.
Занятие 4. Упражнения с многозначными числами (класс млн.)
- Работа, направлена на формирование навыков письменных вычислений.
Занятие 5. Занимательный материал с дробными числами.
- Решение занимательных задач и упражнений с дробными числами.
Занятие 6. Игра: «Числа вокруг нас»
- Провести игру на нахождение слов, в состав которых входят название чисел.
Занятие 7. Тестирование.
- Проверка знаний учащихся в виде теста по данному разделу.
Раздел 2. Логические связки. Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание).
(Всего 7 ч. Теория 3 ч. Практика 4 ч.)
Занятие 1. Логические связки и утверждения.
- Выполнять задания, развивающие познавательную способность и логическое мышление учащихся. «Продолжи ряд»; «Найди закономерность».
Занятие 2. Виды умозаключений.
- Предлагаются такие задания: (Данные умозаключения дополнить до правильного; найдите неполные умозаключения.)
Занятие 3. Логические рассуждения из сюжетной картинки.
- Составление правильных и неправильных рассуждений с помощью круговых схем. (Работа в парах).
Занятие 4. Решение разнообразных логических задач.
- Поиск задач с верным или неверным ответом.
Занятие 5. Решение простых логических задач.
- Составление и решение задач с помощью таблицы. (Работа в группах)
Занятие 6. Логические упражнения: «Шестиклеточный логикон»; «Установить закономерность».
- Организовать практическую работу в парах.
Занятие 7. Отгадываем метаграммы.
- Знакомство с новым видом упражнений на отгадывание последующих слов, заменяя только одну букву.
Раздел 3. Логические игры с суждениями.
(Всего 3 ч. Теория 1 ч. Практика 2 ч.)
Занятие 1. Игры с суждениями о связях предмета и признака и об изменениях.
- Ознакомить учащихся с играми-суждениями, в которых говорится о связи предмета и признака и об изменениях («Двое и разные»; «Так же, как…»; «Меньше малого».)
Занятие 2. Игры с суждениями, в которых сравниваются количества, возраст людей.
- Знакомство с новыми играми- суждениями («Столько же, сколько…»; «Старше, моложе»)
Занятие 3. Игры с суждениями, в которых говорится о признаках, исключающих друг друга.
- Провести игры: «То ли одно, то ли другое»; «Что подходит?»;
сочинить задачи, характерны для игр.
Раздел 4. «Геометрическая соображаловка».
(Всего 7 ч.Теория 2 ч. Практика 5 ч.)
Занятие 1. «Весёлые углы».
- Обучать умению строить (острый, прямой, тупой) углы. С помощью цветных карандашей сделать углы «весёлыми».
Занятие 2. Геометрические кроссворды.
- Предложить учащимся разгадать, а затем составить свой геометрический кроссворд. (Практическая работа в группах).
Занятие 3. Геометрические головоломки (из спичек или счётных палочек).
- Обучать умению быстро разгадывать головоломки. (Практическая работа в парах).
Занятие 4. Решение геометрических задач.
- Знакомить детей с различными способами решения геометрических задач.
Занятие 5. Не отрывая карандаша от бумаги, строим фигуры.
- Предложить учащимся с готового образца нарисовать фигуру, не отрывая карандаша от бумаги. (Практическая самостоятельная работа).
Занятие 6. Геометрические игры: «Тайны сыщика Находкина».
- Выполняя верно геометрические задания: задачи, фокусы, головоломки, учащиеся разгадывают тайны сыщика Находкина. (Игра – соревнование).
Занятие 7. Площадь фигур.
- Ознакомить детей с задачами на нахождение площади геометрических фигур.
Раздел 5. Математические игры, конкурсы, олимпиады.
(Всего 10 ч. Теория 3 ч. Практика 7 ч.)
Занятие 1. Решение олимпиадных заданий на всероссийский конкурс «Весёлый счёт».
- Участие во всероссийском конкурсе «Весёлый счёт».
Занятие 2. Интеллектуальная игра: «Самый смекалистый».
- Провести в виде соревнования игру: «Самый смекалистый», с применением ИКТ.
Занятие 3. Решение математических конкурсных заданий.
- Участие в международном математическом конкурсе «Лисёнок».
Занятие 4. Решение заданий международной олимпиады проекта «Инфоурок» по логике и общему развитию.
- Участие в международной олимпиаде проекта «Инфоурок» по логике и общему развитию.
Занятие 5. Игры на эрудицию.
- Провести игры -соревнования: "Самый быстрый эрудит", «Математический сундучок».
Задание 6. Математическая викторина.
- Активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике. (Работа в группах).
Задание 7. «Математический калейдоскоп»
- Знакомство учащихся с заданиями, которые прививают познавательный интерес к математике.
Задание 8. Игра «Счастливый случай».
- Провести игру- соревнование на развитие кругозора.
Занятие 9. Выпуск газеты «Юный математик»
- Коллективное участие в выпуске газеты по внеурочной деятельности за весь учебный год.
Занятие 10. Выпуск газеты «Юный математик».
- Коллективное участие в выпуске газеты по внеурочной деятельности за весь учебный год.
Учебно-методическое обеспечение.
Литература для учителя:
- А.З.Зак. 600 игровых задач для развития логического мышления. Ярославль: Академия развития, 1998. - 192с.
- Л.Ф.Тихомирова. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения.- М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96с.
- Ф.Б.Шапиро. Большая книга головоломок. Разминка для ума. – Ярославль: Академия развития, 2007.- 160с.
- Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. Забавная математика. С-Петербург: «Лань», 2006.
- Е.И. Игнатьев. Математическая смекалка. М.: «Омега», 2005.
- Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: «Просвещение», 2007.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. М.: «Астрель», 2005.
- Н.В. Леонова. Лучшие развивающие игры для детей от 7 до 11 лет. - М.: ООО «ИДРИПОЛ классик», ООО Издательство» ДОМ.XXI век», 2007.- 189с.
- Л.В. Мищенкова. Тесты, кроссворды, загадки и развивающие задания: для детей 8-10 лет.- Ярославль: Академия развития; 2008.-192с.
Список литературы для обучающихся:
- Е.Латий. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: - М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. – 752с.
- Энциклопедия. 600 задач на сообразительность. (Сост.Н.Л.Вадченко, Н.В.Хаткина), ИКФ «Сталкер», 512с.
- А.В.Соколова Интеллектуальные игры: - М:Чистые пруды, 2008. – 32с.
- (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Начальная школа».
- Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/ сост. Е.В.Языканова.-6-еизд.,- М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 79с.
- М.А.Калугин, Н.В. Новоторцева. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. - Ярославль: «Академия развития», 1997.- 224с.