Дополнительное образование
-
Программа "Физические практики". 10-й класс 2021
Актуальность спецкурса заключается во внедрении системы учебного физического исследовательского эксперимента в свете реализации идеи непрерывной подготовки специалистов для современной инновационной экономики. Новизна спецкурса осуществляется через обсуждение современных технологий, применяемых в работе лабораторий на базе РАН, с целью выявления ранней одаренности личности.
-
Программа «Ансамбль эстрадного танца Стимул» 2021
Цель программы: формирование творческой личности, эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством обучения современному танцу.
-
Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022
Представлена Программа ко Дню китайской культуры.
-
Программа «Робототехника» (дополнительное образование) 2021
Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
-
Программа внеурочной деятельности "Зеленая планета" 2022
Программа «Зеленая планета» строится на непрерывном экологическом воспитании и практической природоохранной деятельности. Данный специализированный курс имеет научно-практическую ориентацию на интегрированное изучение лесных систем и формирование навыков природоохранной деятельности. Целью программы «Зеленая планета является повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе, развитие познавательного интереса учащихся к лесу как одной из важнейших экосистем на Земле.
-
Программа внеурочной деятельности "Клуб смекалистых". 1–4-е классы 2017
Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного, «красивого» мышления. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7–10 лет. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал.
-
Программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 2023
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
-
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В гостях у сказки». 4-е классы 2020
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Проект программы разработан в формате литературно-драматического театра. Программа учитывает особенности ступени образования, для которой он разработан: курс предназначен для учащихся 4-х классов и рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
-
Программа вокальной студии "Гармония" МБОУ "Гимназия №1" г. Усолье-Сибирское 2022
Дополнительная общеразвивающая программа «Вокальная студия «Гармония» художественной направленности нацелена на овладение обучающимися певческими навыками (академического, народного, эстрадного пения), формирование основ музыкальной культуры, развитие интереса к исполнительскому мастерству и воспитание на этой основе художественно-эстетической культуры. В эстетическом воспитании детей важная роль отводится искусству музыки, а именно вокалу. Вокальное искусство приобрело большую популярность и является одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно-богатой личности. Искусство вокала – доступное всем. Тысячи детей принимают участие в работе вокальных кружков, студиях сольного пения. Благодаря систематическому музыкальному образованию и воспитанию детей приобретают общую эстетическую и музыкальную культуру, а развитие музыкальных и вокальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального искусства.
-
Программа дополнительного дошкольного образования "Основы финансовой грамотности дошкольников" 2022
Целью данной программы является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
-
Программа дополнительного образование "Бумажные фантазии" 2018
Устойчивый интерес детей и взрослых к творчеству из бумаги обуславливаются тем, что данный материал дает большой простор творчеству, им можно работать в различных техниках. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Бумага в современном обществе представлена большим многообразием, и она доступна всем слоям общества.
-
Программа дополнительного образования "Кем быть?" 2017
Программа «Кем быть?» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
-
Программа дополнительного образования "Кенга-Спорт. Школа" 2020
Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Кенга – спорт. Школа», направлена на формирование навыков правильной осанки и предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата у младших школьников.
-
Программа дополнительного образования "Правовой клуб" 2021
Цель программы: создание условий для формирования и развития правовых, исследовательских, коммуникативных умений и навыков учащихся.
-
Программа дополнительного образования "Увлекательное чтение, III–IV" 2021
Данная статья содержит рабочую программу дополнительного образования «Французский язык в перспективе – Увлекательное чтение, III–IV» социально-педагогической направленности, которая реализуется в школе с углубленным изучением французского языка Республики Коми. Содержание программы может быть востребовано составителями программ дополнительного образования.
-
Программа дополнительного образования "Школа юного орнитолога" 2017
Данная программа даёт возможность подготовить поколение любителей, которые, не будучи профессиональными орнитологами, найдут себе дело для души - смогут не только путешествовать, наблюдая и определяя птиц, но также научатся проводить учёты их численности, заниматься фотоохотой, научатся проводить массовые акции, пропагандирующие защиту родной природы. А птицы будут проводниками в мир знаний и увлечений.
-
Программа дополнительного образования "Экскурсии и походы выходного дня по Туле" 2023
Экскурсия, как один из важнейших элементов просветительской деятельности, известной и популярной на протяжении многих веков даёт возможность узнать историю своей малой Родины, становления её общества, культуры, науки, искусства. Эта форма получения исторических, общечеловеческих, научных знаний о том или ином регионе, и том, что его прославляет: музеях, предприятиях, объектах культурно-исторического наследия является наиболее доступной, увлекательной и понятной как для местных жителей, так и посетивших город гостей.
-
Программа дополнительного образования "Я познаю себя" 2022
Данная программа имеет общеобразовательную (общеразвивающую) направленность. Программа «Я познаю себя» содержит следующие разделы «Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и мой край», «Я и мое Отечество». Программа разработана с учётом культурно-исторических особенностей региона, запросов семей. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.
-
Программа дополнительного образования «Настольный теннис» (представление педагогического опыта) 2020
Цель программы: создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом.
-
Программа дополнительного образования «Пение – душа моя» 2022
Цель программы. познакомить детей с вокальной музыкой, которая оставит след в сердце; способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально теоретической деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус.
-
Программа дополнительного образования детей "Мы – дети Галактики" 2017
Цель программы: развивать познавательные способности обучающихся средствами научно-исследовательской и проектной деятельности в рамках аэрокосмического образования. Дополнительная образовательная программа «Мы - дети Галактики» имеет научно-техническую направленность, позволяет ребёнку максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
-
Программа дополнительного образования для детей 5–7 лет "Бюро чудес" 2024
Цель программы: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.
-
Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста "Волшебный песок" 2023
Программа рассчитана на детей в возрасте 3–4 лет. Данная программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут с октября по апрель подгруппами по 4–5 человек.
-
Программа дополнительного образования для предшкольной подготовки "кочевая школа" – "Учим звуки речи" 2023
Цели программы: оказание практической помощи учителям начальных классов подготовки детей к школе.
-
Программа дополнительного образования по курсам «С деньгами на ты» и «Береги деньги смолоду» 2023
Направленность программы социально-педагогическая, так как её содержание способствует приобретению привычек финансово успешных и финансово независимых людей, что способствует социализации и адаптации обучающихся в обществе.
-
Программа дополнительного образования по развитию вокальных навыков дошкольников «Веселые нотки» 2020
Цели программы: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции; раскрытие внутреннего потенциала ребенка.
-
Программа дополнительного образования по развитию графомоторных навыков «Волшебная клеточка» 2024
Цель программы: развитие начальных графо-моторных навыков через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.
-
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» 2024
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (7–11 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «Волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Цель: сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне.
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Дорогою добра" 2022
Основная цель программы: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиций духовных и нравственных ценностей через приобщение детей к ценностям православной культуры.
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Игротека" на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» 2021
Цель рабочей программы: обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.