Дополнительное образование
-
Сценарий новогоднего концерта в детском музыкальном театре для детей среднего школьного возраста 2024
Сценарий содержит описание праздничного мероприятия, посвященного Новому году. В мероприятии принимают участие учащиеся детского музыкального театра среднего школьного возраста.
-
Изучение элементов разминочного комплекса на середине зала с использованием реквизита (карандаш) 2024
Цель: познакомить учащихся с элементами разминочного комплекса на середине, научить работать с реквизитом через игровую технологию.
-
Методическая разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Тема: «Народов много – Родина одна!» 2024
Конкурсная работа представлена сценарным ходом мероприятия, которое направлено на совершенствование процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ознакомление с историей праздника «День народного единства», культурой и бытом народов разных народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
-
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Зима» 2024
Цели занятия: познакомить детей с временем года – зима.
-
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» 2024
Цели занятия: напомнить детям сказку «Репка». Задачи: формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра, вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?»; формировать интерес к настольному театру.
-
Комедия дель арте 2024
Даже если вы никогда не изучали историю театра, то персонажи итальянской комедии дель арте вам знакомы совершенно точно. Комедия дель арте – жанр театрального представления, основанный на импровизации. Импровизация как метод практиковалась и раньше. Но нигде, кроме комедии дель арте, импровизация не была самим существом, основой театрального представления.
-
План-конспект урока по английскому для дошкольников "Easter" 2024
Урок помогает детям узнать о праздновании Пасхи в англоязычных странах, способствует расширению словарного запаса. Знакомство с новыми понятиями и символами Пасхи стимулирует любознательность и познавательную активность детей, развивают память и внимание дошкольников. Урок объединяет различные виды деятельности (слушание, говорение, творчество, игры). Этот урок является важным элементом в общем развитии дошкольников, способствуя их культурному, языковому, когнитивному, социальному, эмоциональному и творческому развитию и повышает их мотивацию к изучению английского языка.
-
Создание фото-открытки в приложении Picsart 2024
Цель занятия: Развитие функциональной грамотности (креативное мышление). Задачи: закрепить ранее полученные знания о правилах композиции в мобильной фотографии; закрепление умения работать в приложении PicsArt; отработка навыков самостоятельной работы в графическом редакторе.
-
Роль казачьего клуба «Верность Отечеству» в воспитании детей на основе культуры и традиций казачества 2024
в настоящее время в стране происходят сложные, противоречивые события: молодое поколение не придает значения русской культуре, народным традициям, наблюдается взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей и отсутствие уважения между старшим и подрастающим поколением. Основная проблема, которая была рассмотрена в исследовательском проекте, это возрождение культурных и семейных традиций казачества, как основа духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения. Проект был разработан с опорой на практический опыт воспитания детей на основе работы казачьего клуба. Целью исследования было проанализировать роль традиций казачества на примере клуба им. Максима Перфильева «Верность Отечеству» и определить их влияние на формирование личности детей.
-
Тела Платона и не только... 2024
Цель урока: формирование представления школьников о геометрических телах – многогранниках.
-
Стихотворения об осени 2024
Представлено стихотворение об осени к празднику в детском саду.
-
Стихотворение "Размышление о детстве" 2024
Представлено стихотворение автора о детских годах "Размышление о детстве".
-
Эффективность занятия хореографией в системе дополнительного образования 2024
В учреждении дополнительного образования хореография изучается как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление воспитанников с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов; с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодии.
-
Техника плетения косы Лино Руссо 2024
Знакомство с новой техникой плетения, точнее вязание узлов из волос позволяет овладеть новыми не стандартными навыками в плетении. За счет того, что плетение не сложное, испытать удовольствие от полученного результата. Применение цифровых ресурсов позволяет сделать занятие увлекательным, разнообразным с помощью просмотра видеофрагментов и демонстрации в реале и на экране. В практической части предлагается работать в парах или на манекенах, пары распределяются по желанию учащихся. Для учащихся справившихся быстрее с заданием, предлагается усложнённая техника.
-
Интерактивная игра "Музыкальные загадки для юных эрудитов" 2024
В образовательной педагогике игра используется как один из методов организации учебной деятельности, как способ стимулирования познавательной деятельности детей, как прием контроля и диагностики эффективности обучения.
-
План-конспект занятия по сольфеджио "Разноцветный звукоряд" 2024
В течение полугодия учащиеся знакомятся с нотами первой октавы по системе «Цветные ноты», где каждой ноте музыкального звукоряд соответствует определённый цвет радуги. Например, до – красный, ре – оранжевый, ми – жёлтый и т.д. Такая система активно используется в работе с дошкольниками многими педагогами в разных странах мира. Благодаря этому подходу у детей активизируются различные виды памяти и ассоциативное мышление, а запоминание учебного материала происходит быстрее и эффективнее. Ещё один плюс данной системы – это возможность музицирования на элементарных звуковысотных инструментах (цветные металлофоны, цветные колокольчики, перкуссионные трубки и т.д.) уже на первых уроках.
-
Онлайн-курс Поварского дела по теме "Картофель" 2024
Онлайн-курс по теме «Картофель» разработан на платформе https://classroom.google.com. Проблема: не все дети дома помогают родителям готовить завтрак, обед или ужин. Этот курс поможет обучающимся интересно и поэтапно научиться приготовить картофель разными способами. Предназначено для уроков поварского дела в 5-м классе. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подходит для применения в работе учителей технологии, основы социальной жизни. Цель: формирование интереса обучающихся к урокам поварского дела и приготовлению блюд.
-
Праздник в патриотическом воспитании старших дошкольников 2024
В системе дошкольного образования нашей страны не теряет свою актуальность роль патриотического воспитания. Ведь именно в период дошкольного детства у детей начинают закладываться и развиваться основные черты характера личности, чувства, которые ассоциируются с родным народом. С раннего детства в первых красках и звуках ребенок начинает видеть и слышать свою семью, дом, потом – мир детского сада и группы, и в итоге – целый мир своей страны. Роль праздников и развлечений в патриотическом воспитании велика. Праздники оставляют в душе каждой личности дошкольника яркий эмоциональный след, помогают проявиться качествам его характера, помогают развить умения, навыки и узнать новую информацию. Разные формы и виды образовательной деятельности способствуют воспитанию личности будущего гражданина России, помогая ему знакомиться с культурно-историческим наследием нашей страны.
-
Положение о проведении первенства школы по легкой атлетике среди начальных и дошкольников посвященный, к месячнику психологической разгрузки школьников 2024
Цели и задачи Программы: пропаганда и развитие легкой атлетики среди учащихся с.Юрюнг-Хая; выявление одаренных юных легкоатлетов с.Юрюнг-Хаи; пропаганда ЗОЖ и систематическим занятиям физкультурой.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Роль театрального искусства в укреплении семьи 2024
В процессе театрализованной деятельности у детей происходит формирование чувства ритма и грамотной речи, видение цели и содержания композиции и умение работать сообща, проявлять взаимопомощь и наблюдательность. Вначале подготовки к театрализованному представлению идет формирование образа на основе литературного произведения, затем обогащение, конкретизация образа в продуктивной форме и заканчивается взаимообогащением и переносом средств выразительности из одного вида эстетической деятельности в другой. Театрализованная деятельность является одной из важных и доступных видов деятельности для младших школьников, в ходе которой дети знакомятся с миром прекрасного, активизируется мышление и воображение, она способствует социализации- процессу успешного вхождения в общество и принятия морали, принятой в этом обществе.
-
Первомайские стихи 2024
Представлен видеоролик, на котором автор читает стихи к празднику 1 Мая.
-
Проект урока-конкурса для самодеятельного оркестра русских народных инструментов 2024
Каждый, кто учился в ДМШ наверняка играл «Токкатину» и «Клоуны», будь то пианист, аккордеонист или баянист. Д.Б.Кабалевский написал эти пьесы для фортепиано. И каждый исполнитель волен слышать в этой музыке своё содержание. Что такое «Токкатина»? Это маленькая Токката – виртуозная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и чётким ритмом. А о чём конкретно эта музыка? Каждый исполнитель «видит» свой образ.
-
Основы журналистики и медиаграмотности. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности 2024
Программа разработана в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», являющийся составной частью национального проекта «Образование», предполагает развитие системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учётом особенностей их развития, обусловленных конкретным нарушением зрения, а также на основе создания для них особых образовательных условий. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы журналистики и медиаграмотности» (далее – школьный медиацентр) – это возможность максимального раскрытия творческого потенциала слабовидящего ребёнка. Работа над созданием медиапродукта позволяет им проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности. Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости. Программа даёт возможность слабовидящим обучающимся использовать навыки, полученные во время обучения, на практике, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Расширяет спектр творческих возможностей детей, способствует формированию самостоятельности в выборе тех или иных техник и корректируется с учётом новейших технологических изменений в области фотографии, видеосъёмки и видеомонтажа.
-
Роль музея учреждения дополнительного образования в сохранении исторической памяти о педагогической деятельности учителей г.Кузнецка 2024
В данной статье мы акцентируем внимание на значимости сохранения у подрастающего поколения исторической памяти о созидательном труде многих поколений педагогов на благо развития детей и образования, роли музея учреждения дополнительного образования в выполнении этой миссии. Раскрывая роль музея в образовательном процессе школы, А.О.Таушканова отмечает, что его воспитательная функция состоит в том, что он создает особую образовательную среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию [4]. По мнению данного автора, музей в силу своих специфических возможностей способен дать эмоционально-оценочные знания о культурно-историческом прошлом, преобразовав их с систему ценностных отношений обучающихся. Мы остановимся на деятельности музея Дома детского творчества №1 в сохранении исторической памяти о прошлом поколении учителей Кузнецка и их последователей – поколении современных педагогов.
-
Конспект внеурочного занятия по химии для 10-го класса на тему "Углеводороды и окружающая среда" 2024
Цели урока: показать на конкретных примерах, как можно организовать экспериментальную деятельность с обучающимися на занятиях по внеурочной деятельности; показать роль эксперимента в формировании универсальных учебных действий школьников; обозначить экологические проблемы и показать направления в решении данных проблем; воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру.
-
Воспитательный потенциал хореографического коллектива сквозь призму идей культурологической концепции Н.Е.Щурковой 2024
Статья посвящена анализу воспитательных возможностей и освещению практики реализации воспитания в детском хореографическом коллективе, основываясь на культурологической концепции воспитания Н.Е.Щурковой.
-
Рабочая программа курса "Основы конституционного строя" (образовательная программа дополнительного образования детей) 2024
Цель дополнительной образовательной программы: ознакомить учащихся с основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации, основами конституционного строя РФ, основными обществоведческими понятиями, документами отечественного права на фоне современных исторических событий.
-
Познавательно-исследовательская работа в архитектурном кружке «Юный зодчий» 2024
Рисование и аппликация, лепка и конструирование, игры в строительство домов привлекают большинство детей. Башни, замки, теремки, избушки, дворцы и шалаши из картонных коробок – процесс придумывания новых конструкций очень привлекательны для детей и часто становятся серьезным увлечением, а иногда жизненным выбором. Уже не первый год в наш детский сад, ГБОУ Школа №1798 Дошкольный корпус № 3, для увлеченных ребят проводит познавательно-исследовательскую работу в архитектурном кружке «Юный зодчий». На занятиях ребята не только получают новые знания по любимой тематике, но и сами попробуют себя в роли проектировщиков и архитекторов.
-
Рабочая программа курса дополнительного образования по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» 2024
«Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.