Техника плетения косы Лино Руссо

Разделы: Дополнительное образование


Количество учащихся в группе (по списку): 13

ДОП: «Стильные косички»

Тема урока: «Техника плетения косы Лино Руссо»

Цель урока: Расширение кругозора и обучение учащихся техники плетения «Лино Руссо».

Задачи урока:

  • Образовательная: Ознакомить учащихся с историей появления техники плетения кос на основе узлов «Лино Руссо». Обучить технике плетения.
  • Развивающая: способствовать развитию навыков самостоятельной работы, расширению кругозора.
  • Воспитательная: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитывать навыки самостоятельной работы.

Оборудование урока: рабочая программа, календарно-тематический план, план урока, ПК, проектор, раздаточный материал (карта техники плетения), куб для игры, манекены и тренажёры с нитями.

Планируемые образовательные результаты:

  • Метапредметные: овладеть новыми навыками плетения;
  • Предметные: развить навыки самостоятельной работы;
  • Личностные: сформировать желание овладеть практическими навыками в новой технике.

Формы работы: фронтальная (выполняют одну и ту же общую для всех работу), работа в парах, индивидуальная.

Время работы: 2 ак. ч. (по 45 мин.)

Технология, используемые на уроке: индивидуализированного обучения.

Методы: метод реагирования.

Приёмы: демонстрация; применение схем плетения.

Тип урока: комбинированный.

В программе урока:

  1. Организационный момент (проверка явки учащихся, организация рабочего места, мотивация к учебной деятельности) (3 мин)
  2. Игра на повторение (12 мин)
  3. Историческая справка о появлении техники плетения узлов «Лино Руссо» (5 мин)
  4. Беседа о применении данной техники (8 мин)
  5. Презентация нескольких техник плетения. Демонстрация наглядно (17 мин)
  6. Практическая работа (40 мин)
  7. Анализ результатов деятельности, рефлексия (5 мин.)

Слайд 2.

Презентация

Название и назначение этапа

Формы, метод, приёмы

Средства

1.Организационный этап

Проверка явки учащихся, организация рабочего места, мотивация к учебной деятельности.

Вступительное слово педагога;

Создание плана и постановка задач.

Компьютерная презентация.

Игра на повторение «Кубикум»

Проверка приобретённых знаний с использованием «Кубика».

Кубик с картинками плетений кос, на каждой грани.

2. Основная часть

Сообщение об истории возникновения;
Применении и использовании.

Беседа.
Диалог.
Наводящие вопросы.
Игра «Ассоциации»

Компьютерная презентация.
Видео.

3. Демонстрация

Наглядное представление педагогом техники плетения для всех учащихся, озвучивая шаг за шагом.

Демонстрация

Манекен, расчёска, декоративные элемент.

4. Практическая часть

Применение полученных знаний на практике.

Практическая работа. Индивидуализированное обучение.
Постановка задачи.
Авансирование успешного результата. Внесение мотива. Скрытое инструктирование.

Манекены, расчёски, резиночки.

5. Подведение итогов

Анализ результатов деятельности

Просмотр полученных работ, анализ выполненного задания.
Фиксация фотографий для портфолио.

Телефон для фотосъёмки.

Рефлексия

Физминутка на этапе рефлексии.
Заключительное слово.

Ход урока

1. Организационный момент занятия

Здравствуйте, уважаемые девочки, у нас сегодня новая интересная тема, техника плетения узлов «Лино Руссо». (Слайд 1)

Прошу внимание на презентацию.

Предлагаю ответить на вопросы:

  1. Что мы уже знаем? (техника имеет интересное название, состоит из узлов)
  2. Что мы хотим узнать? (кто придумал эту технику? Сложная ли она? Где ее можно применять? И сколько вариантов бывает?)
  3. Как узнаем об этом? (Эта информация доступна в интернете, внимательно будем смотреть демонстрацию плетения или видеоурока)

Ответив на обычные вопросы, мы спланировали весь план нашего занятия все вместе. (Слайд 2)

Но прежде чем начать его, я хочу предложить Вам поиграть в игру, на повторение пройденных техник плетению кос. (Слайд 3)

Игра «Кубикум». 12 мин.

Учащиеся кидают кубик, на каждой грани которого изображена техника плетения, которую он должен заплести на своём тренажёре или манекене. (проверка приобретённых знаний).

Спасибо, молодцы.

Вы старательно поработали, и вспомнили, все техники, что мы с Вами прошли ранее. Переходим к новой теме и новой, очень интересной технике «Лино Руссо». Кого заинтриговала?

2. Историческая справка о появлении техники плетения узлов «Лино Руссо». (5 мин.)

(Слайд 4)

Внимание на экран, я представляю Вам, косу на основе узлов, под названием «Лино Руссо». Есть ли предположения, почему такое название носит техника? (учащиеся выдвигают свои варианты).

Данная техника, обозначена в истории как причёска, и названа в честь одного из самых известных итальянских стилистов, который и начал первый использовать необычные узлы для плетения кос на своих моделях.

Конечно, его основным направлением деятельности являются не причёски, а собственная линия одежды, но подобная причёска настолько быстро вошла в моду, что потребовалось для её обозначения придумать название, а ничего лучше имени автора не нашлось. Так и вошла эта удивительная коса в нашу повседневную жизнь под этим названием.

Интересно Вам как выглядит этот стилист Лино Руссо? Давайте пофантазируем?

Слайд 5. Включаем фрагмент с мастер классом именно этой косы, самим стилистом.

https://yseverinova.livejournal.com/334829.html?ysclid=lsvaq9n53e926798843 (ссылка с источника)

Беседа о применении данной технике. (8 мин.)

Слайд 6

- Техника, придуманная Лино Руссо, поистине уникальна. Она подойдёт и молодым девушкам, собравшимся на занятия в институт или свидание, и взрослым женщинам, и даже маленьким девочкам - она украсит любую голову.

Посмотрите на фотографии готовых работ, как Вы думаете причёска «Лино Руссо» может подойти к любому наряду?(отвечают) А на какие случаи жизни она может пригодится? (отвечают)

Она придаёт голове строгий и прибранный вид, а можно заплести её под вечернее платье, дополнив косу шпильками с камнями и пойти на концерт или в театр и даже сделать невесте на свадьбу, украсив плетение фатой и цветами.

Презентация нескольких техник плетения. (17 мин.)

Слайд 7

- Косу Лино Руссо можно плести несколькими способами, с использованием различных декоративных средств, возможно плетение Лино Руссо с шарфом или лентами, но и простые узлы Лино Руссо вряд ли кто сможет назвать заурядной косой. Существует несколько схем плетения косы Лино Руссо, для начала разберём ту, которая считается стандартной.

3. Демонстрация

- «Прошу внимание на меня, я детально постараюсь Вам показать, как плести данной техникой.» (демонстрация на манекене).
«Все подойдите, что бы Вам было видно»

- Для того чтобы вы правильно могли выполнять плетения, мы познакомимся с её технологией.

Для выполнения плетения нам понадобятся следующие инструменты: расчёска с хвостиком, зажимы, резинки, декоративные украшения по желанию.

Схема плетения косы узлами Лино Руссо. Слайд 8

Расчёсываем волосы и берём сверху по центру головы большую прядь, которую делим на две равные - с них и начнём вязать узел Руссо. Он делается следующим образом:

Левая прядь охватывает правую под низ, далее опоясывает её сверху и проходит между прядями, завязывая тем самым узел.

При этом оставшиеся концы создают новую пряд.

Далее берётся небольшая прядь из свободных волос слева и завязывается таким же образом с получившейся прядью, потом - прядь справа и опять завязываем сходным образом. Так продолжаем до тех пор, пока не закончатся свободные волосы.

Оставшиеся концы можно спрятать невидимками под получившуюся конструкцию или скрепить декоративной заколкой.

- Конечно, есть небольшие ограничения в плетении косы узлами Лино Руссо. Она, как и практически любая другая коса, может быть заплетена только на длинные волосы, либо волосы средней длины, но ни в коем случае не короткие. Может среди Вас есть кто хочет попробовать на коротких волосах заплести? Может я не права! (эксперимент с короткими волосами)

Перерыв (10 мин)

4. Практическая работа. (40 мин.)

Практическую часть мы построим по принципу, у Вас у всех есть возможность выбрать и решить работать на манекене или же в парах, заплетая друг другу. Все учащиеся справившиеся с заданием, для Вас я подготовила технику плетения узлов Линно Руссо с лентой.

Приступаем к плетению. (раздаются схемы плетения косы. Педагог контролирует и, в случае затруднения, помогает. Работа с каждым учащимся).

На экране демонстрируется плетение в записи для дополнительного просмотра технологии. По ссылке: https://drive.google.com/file/d/1NXe0c0q06MStYwFbMTifLJJCAXFM_NqZ/view?usp=drive_link

Работа происходит в парах или на манекенах, пары распределяются по желанию учащихся.

5. Анализ результатов деятельности (3 мин.)

- Ответы на вопросы учащихся;

- Анализ и оценивание работ, фиксация фотографий каждой работы.

- Выводы о достижении плана урока.

- Отметить(+) в работе учащихся на занятии, их подготовку и активность, каждого учащегося.

Рефлексия занятия (2 мин.)

Мы с Вами активно поработали руками и головой, нужно дать им встряхнуться. Покажите, пожалуйста, свои эмоции по отношению к прошедшему занятию с помощью жестов рук и мимикой на лице:

  • хлопки в ладоши и улыбка - понравилось, было полезно и интересно;
  • волна горизонтальной ладонью и задумчивый взгляд - средне, так себе;
  • кулак с большим пальцем вниз и грусть на лице - не понравилось, было неинтересно.

- Всем спасибо за урок. Дома прошу Вас попробовать повторить плетение. Фотографии работ, необходимо скинуть в группу, сделаем памятные фотографии и сохраняем для итоговой работы в портфолио.