Рисование и аппликация, лепка и конструирование, игры в строительство домов привлекают большинство детей. Башни, замки, теремки, избушки, дворцы и шалаши из картонных коробок - процесс придумывания новых конструкций очень привлекательны для детей и часто становятся серьезным увлечением, а иногда жизненным выбором. Уже не первый год в наш детский сад, ГБОУ Школа №1798 Дошкольный корпус № 3, для увлеченных ребят проводит познавательно-исследовательскую работу в архитектурном кружке «Юный зодчий». На занятиях ребята не только получают новые знания по любимой тематике, но и сами попробуют себя в роли проектировщиков и архитекторов.
![](img1.jpg)
Занятия архитектурой сочетают в себе творчество и аналитику, они развивают пространственное мышление, стимулируют рождение новых идей и нестандартных решений, формируют художественное видение и чувство эстетики, прививают любовь к искусству, изучают историю архитектуры и знакомятся с работами известных мастеров.
![](img2.jpg)
Кружок рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Программа кружка разработана старшим воспитателем Ермачковой Надеждой Васильевной. Рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся один раз в неделю. Цикл занятий состоит из 8-ми блоков. В каждом блоке 5 занятий (4 практико-теоретических и одно игровое, в форме викторины, квеста, мозгового штурма). Проводят занятия в кружке педагоги дополнительного образования Никитина Инесса Леонидовна и Котовская Ольга Алексеевна.
Надежда Васильевна проводит теоретические занятия с дошкольниками, в виде малых экскурсий по ближайшему окружению детского сада, рассказывая и показывая наглядно различные виды архитектуры, связи разных эпох и архитектурных сооружений района, города.
![](img3.jpg)
Экскурсия к старинному зданию станции конки Новогиреево, ныне музея «Наивных искусств».
Педагогами дополнительного образования, проводятся занятия непосредственно в стенах родного детского сада. Детям рассказывают об истории архитектуры и знакомят с работами современных мастеров, делая акцент на связь прошлого и настоящего в постройках, уцелевших в современном мегаполисе, в нашем районе. Архитектура представляется как вид искусства, через показ слайдов, презентаций, научно-документальных фильмов. Даются знания о существовании различных зданий и их назначении. Дети учатся выделять сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения, выделяя одинаковые части конструкции и особенности деталей, распознавать архитектурные стили, элементы декора зданий. А также учатся передавать архитектурные образы через художественное творчество, посредством рисования, лепки, аппликации, конструирования из бросового материала.
![](img4.jpg)
На занятиях кружка, детьми осваиваются основы рисунка, перспективы, чернения, конструирования различных сооружений. Дети видят, разглядывают, находят что-то необычное в различных видах архитектуры, учатся создавать архитектурные объекты самостоятельно.
![](img5.jpg)
Каждое занятие делятся на две части - ознакомительная часть и практическая. На занятиях в кружке дети закрепляют умения и навыки, полученные ранее на общеобразовательных занятиях, что в дальнейшем им помогает быть более любознательными: умение видеть прекрасное в родном городе, стране, ее традициях и обычаях.
![](img6.jpg)
Продукты детского творчества активно используются в оформлении помещений к праздникам, досугам, используются в качестве декораций к сказкам и постановкам кружка «Поющие сказки», «Тропинка к роднику». Дети видят востребованность своего труда, что не может не радовать не только их, но и их родителей. Родители, в свою очередь, способствуют развитию кружка, участвуют в проведении мини экскурсий, обеспечивают бросовым материалом.
![](img7.jpg)