Создание фото-открытки в приложении Picsart

Разделы: Дополнительное образование


Длительность учебного занятия: 90 минут.

Возраст учащихся: 9-12 лет.

Необходимое оборудование и материалы: Презентация, карточки инструкции, проектор, компьютеры с выходом в Интернет, мобильные телефоны с выходом в Интернет.

Цель занятия: Развитие функциональной грамотности (креативное мышление).

Задачи:

Учебные:

  • Закрепить ранее полученные знания о правилах композиции в мобильной фотографии;
  • Закрепление умения работать в приложении PicsArt;
  • Отработка навыков самостоятельной работы в графическом редакторе.

Развивающие:

  • Развить интерес к фотоискусству;
  • Развить способность самовыражения;
  • Развить умение проектировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу при выполнении заданий;
  • Воспитать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • Закрепление правил композиции в мобильной фотографии. Самостоятельное создание открытки.

Метапредметные:

  • Согласованная и продуктивная работа в паре.

Личностные:

  • Формирование положительной самооценки своей деятельности.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!
Тема нашего занятия "Создание весенней фото-открытки с помощью приложения PicsArt ". Это закрепление знаний о построении кадра во время съемки на мобильный телефон. А так же изучение нового - работа в приложении PicsArt.
Сегодня нас ждет индивидуально-групповая работа. Это значит, что вы будете работать как по одному, так и в парах.
Итак, давайте начнем.
Что такое открытка, кто сможет ответить? (это может быть разновидность коллажа)
Давайте вспомним, какие инструменты графических редакторов нам нужны для создания открыток? (перечисление инструментов)

Ответы учеников

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Беседа. Концентрация внимания на образовательном процессе

Мотивационный
этап
(10-12 минут)

(показывается слайды мультимедийной презентации)
1. Эвристическая беседа
- Как мы можем сделать из нескольких изображений одно, используя фотошоп? Отличаются ли принципы работы в мобильных приложениях? (перенести одно изображение на другое, не отличаются).
- Какие инструменты мы будем использовать для этого из тех, что мы вспомнили? (лассо, быстрое выделение, ластик, свободное трансформирование…)
- Какие правила композиции будем использовать для создания открытки? (правило третей, ритм, равновесие изображения, свободное пространство - воздух в кадре)
2.Постановка учебной задачи
- Цель нашего занятия: создать открытку согласно правилам композиции в приложении PicsArt.
Будем создавать весенние коллажи, используя фото, снятое на сегодняшнем занятии и различные инструменты, эффекты и стикеры из PicsArt.

Итак, наша цель сегодня: научится пользоваться приложение Picsart, и создать индивидуальную весеннюю открытку.

Учащиеся отвечают на вопросы. Обнаруживают мотивацию и цель для работы на занятии

Прием: Мозговой штурм

Операционально-познавательный этап

Самостоятельная работа по созданному алгоритму.
- Но как же мы с вами будем снимать? В начале учебного года мы с вами знакомились с различной техникой (фототехникой). Как старинной, так и современной. И сегодня мы будем использовать для работы вершину современной фотографии - наши мобильные телефоны, смартфоны.
-Используя алгоритм, указанный в технологических картах, нам нужно создать открытку. (раздать алгоритм) Перед тем, как приступить к работе, нам нужно получить изображение, с которым мы будем проводить все манипуляции.
Используя правила композиции, сфотографируйте на ваши мобильные телефоны весеннюю композицию. Перед вами на столах лежат цветы. Сделайте кадр вашей руки, держащей цветок. Выберите понравившиеся фото из тех, что сфотографировали и откройте его в PicsArt.
Затем мы можем кадрировать фото, обрезать, если это необходимо по задумке. Так же нам необходимо найти блики и другие элементы во вкладке "Стикеры". Располагаем их таким образом, чтобы открытка была построена по правилам композиции. Готовые работы вы сохраняете в своих телефонах и после сохранения, присылаете мне (в ВК или в WhatsApp).

-Учащиеся смотрят на презентацию на доске и вспоминают навыки фотографиривания.
Дети работают с презентацией, выполняют задания

Эвристический метод
Методы стимулирования: поощрение, одобрение

Обратите внимание на экран. Для начала мы посмотрим краткую видео-инструкцию по созданию открытки.(просмотр видео)
Теперь я хочу поделиться с вами порцией вдохновения! Призываю вас во время работы включить вашу фантазию, креативность! Красота в глазах смотрящего и зависит от ваших образов и чувств.(просмотр фото примеров)
-Для того, чтобы вам было легче и быстрее выполнять работу, я оставлю на экране алгоритм действий в приложении. Так же он есть в инструкциях у вас на столах.
-Ну а теперь можем приступать к работе! Если будут вопросы, обращайтесь ко мне и к нашим наставникам. Сегодня ими будут ...... и ........ А так же я.
Так же хочу напомнить вам о том, что нужно уважительно относиться друг к другу во время выполнения задания, не мешать соседу и помогать партнеру, если помощь требуется.

Учащиеся выполняют задание согласно инструкции (математическая технология)

Аналитический метод
Смысловое чтение

Динамическая пауза.
Видео на ютуб.

Физминутка

Методы стимулирования: поощрение, одобрение

Учащиеся выполняют работы, педагог помогает при необходимости, советует, как сделать лучше.

Практическая деятельность

Демонстрация готовых работ, их обсуждение.
Педагог характеризует и оценивает успешность работы учащихся, точность исполнения работы и следования правилам композиции, благодарит всех за творческую работу и трудолюбие.
- Ребята, вы молодцы! У вас получились такие разные и красивые работы!
- Скажите, чем мы сегодня занимались? Какая у нас была цель? Как вы считаете, мы справились? Кто-нибудь из вас желает высказаться, поделиться впечатлениями? Понравилось ли, были ли сложности, может быть вы бы что-то поменяли?
- А есть ли у кого-то из вас отрицательные эмоции сейчас? Почему?
Спасибо вам за работу и до следующего занятия!

Рефлексия, обсуждение и просмотр работ

Аналитический метод
Взаимооценка и самооценка.
Методы стимулирования: поощрение, одобрение