Раздел №1. Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
Программа разработана в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», являющийся составной частью национального проекта «Образование», предполагает развитие системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учётом особенностей их развития, обусловленных конкретным нарушением зрения, а также на основе создания для них особых образовательных условий. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы журналистики и медиаграмотности» (далее - школьный медиацентр) - это возможность максимального раскрытия творческого потенциала слабовидящего ребёнка. Работа над созданием медиапродукта позволяет им проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности. Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости. Программа даёт возможность слабовидящим обучающимся использовать навыки, полученные во время обучения, на практике, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Расширяет спектр творческих возможностей детей, способствует формированию самостоятельности в выборе тех или иных техник и корректируется с учётом новейших технологических изменений в области фотографии, видеосъёмки и видеомонтажа.
Направленность программы - социально-гуманитарная.
Уровень освоения - стартовый.
Отличительные особенности - программа адаптирована для детей с нарушением зрения, поэтому при ее реализации необходимо учитывать следующее:
- особенности приёма, переработки, хранения и использования информации;
- специфическое формирование понятий;
- снижение темпа деятельности;
- снижение работоспособности при длительных умственных и физических нагрузках;
- трудности адаптации к новым условиям;
- ограничения возможностей полноценного социального взаимодействия.
Адресат программы: - обучающиеся (мальчики и девочки) 7-9 летнего возраста с нарушением зрения КГОБУ Владивостокская КШ IV вида.
Организация образовательного процесса
Группы формируются с учётом возраста и зрительного диагноза обучающихся от 7 до 9 лет. Зачисление осуществляется без сдачи предварительных тестовых испытаний, по собственному желанию обучающихся и (или) заявлению законных представителей (родителей, опекунов и(или) лиц их замещающих. В коллектив принимаются обучающиеся, желающие познакомиться с основами журналисткой деятельности, техниками и технологиями СМИ. Может осуществляться дополнительный набор детей в течение года на вакантные места на основе собеседования.
Объем и срок освоения программы
- Объём программы - 72 часа.
- Срок реализации - 1 год.
- Длительность занятий - 30 минут.
Формы организации занятий
Занятия по программе могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Программой предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные, в т.ч. самостоятельные, занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
Аудиторные занятия - занятия в пределах учебного класса, задания выполняются под непосредственным руководством педагога.
Внеаудиторные - занятия, (конкурсы, защита проектов, тренинги, интервью, фото и видеосъёмка и монтаж и т.п.) как под руководством педагога, так и без его непосредственного участия (самостоятельная работа над проектами, подготовкой к конкурсам и другим образовательным мероприятиям), но по разработанному педагогом заданию. Внеаудиторные занятия могут быть как по учебному плану, так и за рамками часов учебного плана.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - формирование начальных знаний, умений, навыков журналиста у обучающихся с нарушением зрения 7-9 лет Владивостокской КШ IV вида.
Задачи программы
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям разных профессий при составлении вопросов и взятия интервью.
- Способствовать работе в коллективе, где каждому отведена роль в достижении общей цели (сценарист, оператор, ведущий и т.д.).
Развивающие:
- Прививать интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр и др.
- Развивать умение работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации.
- Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности.
- Развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать и классифицировать полученную информацию.
- Развивать внимание, память, речь, коммуникативные способности.
- Развивать умение принимать нестандартные решения в процессе поиска интересной темы.
Обучающие:
- Учить создавать социально значимую информационную продукцию в различных форматах: текст, фото, графика, видео, аудио.
- Вырабатывать навыки ориентирования в современном информационном и культурно-образовательном пространстве.
- Прививать начальные навыки анализа печатных и электронных СМИ.
- Учить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.
- Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.
- Обучать грамотно составлять вопросы для интервьюирования.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
Форма аттестации / контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Введение в деятельность |
12 |
3,5 |
8,5 |
|
1.1 |
Вводное занятие. ТБ. Знакомство. Определение мотивации |
1 |
0,5 |
0,5 |
Беседа, входной контроль |
1.2 |
Введение в деятельность. Постановка целей и задач |
1 |
0,5 |
0,5 |
Групповая работа |
1.3 |
Основы журналистики |
1 |
0,5 |
0,5 |
Эссе |
1.4 |
Журналист как профессия жизни |
1 |
0,5 |
0,5 |
Беседа, наблюдение |
1.5 |
Компетенции журналиста |
2 |
0,5 |
1,5 |
Творческая групповая работа |
1.6 |
Техника речи. Речевые упражнения. |
4 |
0,5 |
3,5 |
Творческая работа |
1.7 |
Экскурсия в мир журналистики |
2 |
0,5 |
1,5 |
Экскурсия, встреча с журналистом |
2 |
Разнообразная журналистика |
51 |
12 |
39 |
|
2.1 |
Фотожурналистика |
2 |
05 |
1.5 |
Беседа, наблюдение |
2.2 |
Этика фотожурналиста |
1 |
0,5 |
0,5 |
Групповая работа |
2.3 |
Устройство и настройки техники фотожурналиста |
2 |
0.5 |
1.5 |
Практическая работа |
2.4 |
Основы фотосъёмки |
5 |
0.5 |
4.5 |
Практическая работа |
2.5 |
Основы коррекции фотоматериала |
3 |
0.5 |
2.5 |
Практическая работа |
2.6 |
Периодическая печать |
1 |
0.5 |
0.5 |
Беседа, наблюдение |
2.7 |
Интервьюирование |
3 |
0.5 |
2,5 |
Практическая работа |
2.8 |
Статьи |
2 |
0.5 |
1.5 |
Индивидуальная творческая
|
2.9 |
Отбор новостей |
2 |
0.5 |
1.5 |
Беседа, наблюдение |
2.10 |
Мини-проект |
2 |
0.5 |
1.5 |
Промежуточный контроль.
|
2.11 |
Радиожурналистика |
1 |
0.5 |
0.5 |
Беседа, наблюдение |
2.12 |
Типы радиовещания |
1 |
0.5 |
0.5 |
Беседа, наблюдение |
2.13 |
Школьное радио |
1 |
0.5 |
0.5 |
Групповая работа |
2.14 |
Тележурналистика |
3 |
1 |
2 |
Беседа, наблюдение |
2.15 |
Основы телевизионного репортажа |
3 |
1 |
2 |
Групповая работа |
2.16 |
Техническое оснащение тележурналиста |
2 |
0,5 |
1.5 |
Наблюдение |
2.17 |
Видеосъёмки |
5 |
0.5 |
4.5 |
Практическая работа |
2.18 |
Монтаж и обработка |
5 |
0.5 |
4.5 |
Практическая работа |
2.19 |
Интернет-журналистика |
2 |
0.5 |
1.5 |
Беседа, наблюдение |
2.20 |
Обзор возможностей интернет-журналистики |
2 |
0.5 |
1.5 |
Групповая работа |
2.21 |
Правила ведения новостных ресурсов в Интернете |
2 |
0.5 |
1.5 |
Групповая творческая работа |
2.22 |
Маркетинг в социальных сетях |
1 |
0.5 |
0.5 |
Групповое задание |
3 |
Проектная деятельность |
9 |
2 |
7 |
|
3.1 |
Выполнение проектных работ |
6 |
1.5 |
4.5 |
Групповая работа |
3.2 |
Защита проектных работ |
2 |
0 |
2 |
Итоговый контроль |
3.3 |
Подведение итогов |
1 |
0 |
1 |
Рефлексия.
|
|
Итого: |
72 |
17 |
55 |
|
Содержание учебного план
1. Раздел: Введение в деятельность
1.1. Тема: Вводное занятие. ТБ. Знакомство. Определение мотивации
Теория. Программа. Техника безопасности работы в образовательном пространстве.
Практика. Знакомство группы. Работа с ожиданиями, мотивацией обучающихся. Упражнения на знакомство. Входной контроль - упражнения на определение мотивации.
1.2. Тема: Введение в деятельность. Постановка целей и задач
Теория. Основы проектной деятельности.
Практика. Групповая работа обучающихся по постановке целей и задач на период освоения программы.
1.3. Тема: Основы журналистики
Теория. История журналистики. Журналистика как наука. Виды.
Практика. Эссе на выбор о любом периоде становления и развития журналистики.
1.4. Тема: Журналист как профессия жизни
Теория. Профессия журналиста. Обязанности журналиста. Преимущества и недостатки. Возможности обучения по профессии.
Практика. Групповая работа. Разбор и описание каждой обязанности журналиста.
1.5. Тема: Компетенции журналиста
Теория. Важные знания, умения, навыки человека в профессии журналист. Самоорганизация. Имидж.
Практика. Упражнения на развитие умения планирования, самоорганизации. Групповая творческая работа «Идеальный образ журналиста».
1.6. Тема: Техника речи. Речевые упражнения
Теория. Техника речи.
Практика. Речевые упражнения. Дикция. Скороговорки. Интонация. Эмоции. Индивидуальное творческое задание - этюд.
1.7. Тема: Экскурсия в мир журналистики
Теория. Правила посещения экскурсий. Техника безопасности поведения на дорогах, в городе.
Практика. Посещение экскурсии по теме «Журналистика» (варианты: телевидение, радио, приглашенные гости, музеи, выставки)
2. Раздел: Разнообразная журналистика
2.1. Тема: Фотожурналистика
Теория. История фотожурналистики. Функции фотожурналистики. Критерии работы фотожурналиста. Область работы фотожурналиста.
Практика. Просмотр и обсуждение репортажей. Разбор статей с использованием фотожурналистики.
2.2 Тема: Этика фотожурналиста
Теория. Основы этики фотожурналиста. Имидж. Цензура.
Практика. Групповая работа по разработке правила работы фотожурналиста.
2.3. Тема: Устройство и настройки техники фотожурналиста
Теория. Оборудование, используемое в работе фотожурналиста. Строение камеры. Функционал камеры. Настройки.
Практика. Настройка камеры. Проба функционала камеры.
2.4. Тема: Основы фотосъёмки
Теория. Виды фотосъёмки. Инструктаж по ТБ в работе с оборудованием.
Практика. Практические задания по видам схем. Портретная. Предметная. Репортаж. Пейзаж. Архитектурная съёмка.
2.5. Тема: Основы коррекции фотоматериала
Теория. Правила коррекции в сфере фотожурналистики. Программы фоторедактора.
Практика. Практические задания по фотокоррекции. Работа с цветом. Работа со светом. Ретушь. Резкость. Эффекты. Фильтры.
2.6. Тема: Периодическая печать
Теория. История печатного дела. Печатные издания современности. Функционал сотрудников печатного издания.
Практика. Знакомство с печатными изданиями прошлого и современности. Печатные издания. Разбор тем, освещаемых в печатных изданиях.
2.7. Тема: Интервьюирование
Теория. Виды интервью. Структура интервью. Этика интервьюера.
Практика. Упражнения на усвоение основ интервью («Интервью», «Круг в круге»). Практические индивидуальные и парные задания на разные темы для интервью.
2.8. Тема: Статьи
Теория. Виды статей. Алгоритм написания и структура статей.
Практика. Написание статей по алгоритму. Индивидуальная творческая работа «Статья о человеке» (интервью, фото, описание).
2.9. Тема: Отбор новостей
Теория. Виды новостей.
Практика. Разбор новостей современности по направлениям печатных зданий. Анализ новостных статей.
2.10. Тема: Мини-проект
Теория. Выбор темы, структура проекта.
Практика. Промежуточный контроль. работа над групповым мини- проектом «Статья», включающая в себя все пройденные темы, интервью, фото, статья. Защита мини-проектов.
2.11. Тема: Радиожурналистика
Теория. История радиожурналистики. Виды радио. Радиостанции современности.
Практика. Разбор существующих радиостанций и их материала.
2.12. Тема: Типы радиовещания
Теория. Типы радиовещания.
Практика. Разбор существующих современных типов радиовещания на примерах.
2.13. Тема: Школьное радио
Теория. Понятие школьного радио. Функции. Наполнение.
Практика. Знакомство с возможностями школьной аппаратуры вещания радио. Групповая работа по разработке функционирования школьного радио. Тематический план. Функционал.
2.14. Тема: Тележурналистика
Теория. История тележурналистики. Типология тележурналистики. Тележурналистика современности.
Практика. Просмотр и разбор телерепортажей.
2.15. Тема: Основы телевизионного репортажа
Теория. Телерепортаж. Специфика телевизионного репортажа.
Практика. Разбор популярных телерепортажей. Групповая работа по созданию плана телерепортажа программы. Съёмка отрывка в минуту пародии одного из телерепортажей.
2.16. Тема: Техническое оснащение тележурналиста
Теория. Оборудование в работе тележурналиста. Функционал основного оборудования.
Практика. Настройка и проба функций необходимого оборудования в работе тележурналиста.
2.17. Тема: Видеосъёмка
Теория. Техника безопасности при работе с видеотехникой.
Практика. Выполнение практических работ. Видеосъёмки по заданным темам.
2.18. Тема: Обработка видеоматериала
Теория. Основы видеомонтажа. Функционал программы.
Практика. Практическая работа. Обрезка видео, наложение музыки.
2.19. Тема: Интернет-журналистика
Теория. Краткая история интернет-журналистики. Интернет и средства массовой информации в современном мире. Направления интернет-журналистики.
Практика. Разбор информационных материалов в сфере интернет-журналистики. Разбор примеров современности.
2.20. Тема: Обзор возможностей интернет-журналистики
Теория. Функции интернет-журналистики в современном мире.
Практика. Групповая работа. Разбор предложенных интернет-ресурсов по структуре (функциям, аудитории и т.д.) Создание коллажа.
2.21. Тема: Правила ведения новостных ресурсов в интернете
Теория. Анализ популярных ошибок в интернет-журналистике
Практика. Групповая творческая работа. Создание свода правил для ведения интернет-ресурсов.
2.22. Тема: Маркетинг в социальных сетях
Теория. Основные области работы. Возможности продвижения в социальных сетях, платформах и т.д.
Практика. Разбор аккаунтов, новостных статей, фотографий. Групповая в социальных сетях школы. Создание контент-плана для продвижения группы / аккаунта школы и повышения заинтересованности участников.
3. Раздел: Проектная деятельность
3.1. Тема: Выполнение проектных работ
Теория. Структура проекта. Выбор направления работы и темы.
Практика. Работа над проектом
3.2. Тема: Защита проектных работ
Практика. Защита проектных работ обучающихся перед комиссией.
3.3. Тема: Подведение итогов
Практика. Подведение итогов. Создание информационного уголка о деятельности медиацентра школы.
1.4. Планируемые результаты
Личностные результаты
- Обучающийся будет учиться работать в команде, выполняя свою роль для достижения общей журналистской цели.
- У обучающегося возникнет интерес к людям разных профессий
Метапредметные результаты
Обучающийся будет знать:
- особенности различных профессий, в том числе журналиста, режиссёра, фотокорреспондента и др.
Обучающийся приобретёт:
- навыки поиска необходимой информации для выполнения творческих заданий;
- навыки публичного выступления (презентации);
- умение работать с различными источниками информации, а также классифицировать и анализировать полученную информацию.
Обучающийся разовьёт:
- внимание, память, речь, коммуникативные способности.
Предметные результаты
Обучающийся будет знать:
- азы фото- и видеосъёмки, звукозаписи.
Обучающийся будет уметь:
- на стартовом уровне обрабатывать фото и видеоматериал.
Обучающийся будет владеть:
- навыками сбора и проверки информации.
Раздел № 2. Организационно-педагогические условия
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение
Для реализации программы необходимы:
- помещение для работы, оборудованной мебелью, допускающей изменение рассадки;
- ПК по количеству учащихся с программами для обработки аудио и видеоматериалов и выходом в интернет для работы в онлайн-обработчиках;
- доска, презентационное оборудование;
- наглядные пособия: презентации, тематические видеофильмы/ролики;
- раздаточный материал по темам, тесты для выполнения самостоятельных работ,
- материалы для рисования и записи: фломастеры, карандаши, ручки; бумага формата А4, А3 (в достаточном количестве);
- копировальная техника для подготовки раздаточных материалов;
- оборудование с возможностью выхода в интернет для занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Литература, необходимая для реализации образовательного процесса:
-
Тетерина Т.М. Организация деятельности школьного медиацентра: проектная технология в детской журналистике
[Электронный ресурс] URL: https://urok.1sept.ru/articles/678157 (Дата обращения 23.11.2023) -
Лобанов Ю.С. Основы журналистики: Уч. пособие для начинающих. Москва: Издательство Флинта, 2023.
[Электронный ресурс] URL: https://www.labirint.ru/books/538750/. - Зылевич Д.П. Популярные техники иллюстрирования в книжных изданиях для детей. // Принттехнологии и медиакоммуникации: материалы 86 научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов. Минск, 31 января - 12 февраля 2022 г. Минск: БГТУ, 2022. С. 111-114.
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Приказ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ».
2.2. Оценочные материалы и формы аттестации
Необходимо отметить, что составление оценочных критериев носит весьма субъективный характер, так как учитель может либо добавлять, либо убирать критерии оценки, опираясь на уровень обученности учащихся и масштаб выполняемого проекта.
Для оценки качества усвоения программного содержания применяются следующие формы: анкетирование, тестирование, опросы, выполнение практических заданий, защита творческих проектов. По результатам деятельности проводится диагностика освоения программы.
Входной контроль организуется в начале обучения, с целью выявления интересов учащихся и уровня их знаний на начало занятий. Формы диагностики: собеседование, опрос.
Текущий контроль осуществляется регулярно в процессе учебной деятельности в форме опросов и наблюдения за учащимися на занятии.
Промежуточная аттестация по окончанию обучения и определяет, насколько успешно происходит развитие учащегося и усвоение им программы.
Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности:
- Актуальность выбранной темы.
- Глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач.
- Практическая ценность проекта.
- Соответствие плану.
- Обоснованность выводов.
- Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта.
- Правильность и грамотность оформления.
Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
- Выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи).
- Умение отвечать на вопросы.
- Умение защищать свою точку зрения.
Контрольное задание: «Репортаж», «Новостной пост»
Объект оценивания: авторский текст в жанре репортажа и новостной статьи, ролика.
Требования к объекту оценивания:
- Тема задается учителем.
- Наличие заголовка текста, соответствующего теме репортажа.
- Указание автора текста.
- Отсутствие речевых и грамматических ошибок в тексте.
- Объём текста: 1-2 печатных листа, 14 кегль, интервал 1,5, шрифт Times New Roman.
Форма подведения итогов:
- демонстрации видеофильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий;
- диалог исторических или литературных персонажей;
- игры с залом;
- инсценировки реального или вымышленного исторического события;
- пресс-конференции;
- видеопутешествия или видеоэссе;
- рекламы;
- ролевой игры;
- интервью;
- телепередачи;
- фоторепортаж;
- виртуальной экскурсии.
В течение года в конце каждой четверти проводится промежуточная аттестация.
2.3. Методические материалы
В программе используются методы обучения, которые обеспечивают продуктивное личностно-ориентированное образование. Обучение ориентируется на такие виды деятельности, которые позволяют учащимся:
- познавать окружающий мир (когнитивные);
- создавать при этом образовательную продукцию (креативные);
- организовать образовательный процесс (методы организации учения).
Когнитивные методы: методы сравнения, анализа, синтеза, классификации, эвристического наблюдения, метод гипотез.
Креативные методы обучения ориентированы на создание учащимися личного образовательного продукта - качественного журналистского материала: страницы газеты, информации в социальных сетях.
Методы организации учения объединены в группы:
- метод коллективного целеполагания;
- метод планирования;
- метод нормотворчества состоит в разработке учащимися норм и правил индивидуальной и коллективной деятельности, создание этического кодекса журналиста;
- метод контроля;
- метод рефлексии;
- метод самооценки.
Программой предполагается использование образовательных технологий: здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий личностно-ориентированного, развивающего обучения, технологии портфолио.
Формы проведения занятий
Освоение учащимися учебной информации происходит эффективно при условии организации обучения-дискуссии, используемые мини-лекции в обучении позволяют дать учащимся закрепить ЗУН о профессии журналиста, репортёра, хроникёра
Рассказ-показ осуществляется с применением наглядных пособий, учебная беседа применяется активно, потому что у учащихся уже есть предварительные знания и на этом организуется обмен мнениями.
Обобщающая беседа используется, чтобы систематизировать, уточнить и расширить опыт, полученный в процессе их деятельности, наблюдений.
Рассмотреть разные точки зрения, выявить аспекты изучаемой проблемы позволяют занятия в форме дебатов, дискуссии, мозгового штурма.
Освоить учебную информацию в роли субъекта познавательной деятельности позволяют такие формы организации занятий как практикумы, проекты.
Организация ролевых игр позволяет моделировать деятельность журналиста, редактора, найти решение коммуникативных и этических ситуаций.
Дидактические материалы:
- наглядные пособия (образцы материалов печатных СМИ, фотографии);
- раздаточные материалы (карточки с заданиями и упражнениями, тесты) и др.
Тестирование «Информация»
1. Информация - это…
а) последовательность знаков некоторого алфавита;
б) книжный фонд библиотеки;
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств;
г) сведения, содержащиеся в научных теориях.
2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) объективной.
3. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха;
б) органов зрения;
в) органов осязания;
г) органов обоняния;
д) вкусовых рецепторов.
4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.;
б) текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную;
в) обыденную, научную, производственную, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
5. Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1;
б) слов ДА и НЕТ;
в) знаков + и - ;
г) любых двух символов.
6. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт;
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
7. Информационные процессы - это:
а) процессы строительства зданий и сооружений;
б) процессы химической и механической очистки воды;
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации;
г) процессы производства электроэнергии.
8. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной;
б) актуальной;
в) объективной;
г) полезной.
9. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую.
10. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
в) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
г) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт;
11. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи;
б) сеть Интернет;
в) компьютер;
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.
12. Информацию, взятую из надежного источника, называют:
а) полезной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) объективной.
13. Чему равен 1 байт?
а) 8 бит;
б) 2 бит;
в) 10 бит;
г) 10 бит.
14. По качеству проявления информация бывает:
а) полезная, бесполезная, дезинформация;
б) полезная, бесполезная;
в) визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая;
г) текстовая, числовая, графическая, звуковая, комбинированная.
15. Минимальная единица измерения информации:
а) байт;
б) бит;
в) Мбайт;
г) Кбайт.
Ответы: 1)В 2)Б 3)Б 4)Б 5)А 6)Г 7)В 8)В 9)Г 10)А 11)Г 12)В 13)А 14)А 15)Б
Результаты:
- 100-90 % - высокий уровень;
- 89-70 % - средний уровень;
- 69% и ниже - низкий уровень.
2.4. Календарный учебный график
№ |
Режим деятельности |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школьный медиацентр» |
1 |
Начало учебного года |
1 сентября |
2 |
Продолжительность учебного периода |
36 учебных недель |
3 |
Продолжительность учебной недели |
5 дней |
4 |
Периодичность учебных занятий |
2 раза в неделю |
5 |
Кол-во часов |
72 часа |
6 |
Окончание учебного года |
31 мая |
7 |
Период реализации программы |
01.09.2024-1.05.2025 |
2.5. Календарный план воспитательной работы
№ |
Название мероприятия, события |
Направления воспитательной работы |
Форма проведения |
Сроки проведения |
1 |
Инструктаж по технике безопасности при работе
|
Безопасность и здоровый образ жизни |
В рамках занятий |
Сентябрь |
2 |
Игры на знакомство и командообразование |
Нравственное воспитание |
В рамках занятий |
Сентябрь- май |
3 |
Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию |
Гражданско- патриотическое воспитание, нравственное воспитание |
В рамках занятий |
Сентябрь- май |
4 |
Защита проектов внутри группы |
Нравственное воспитание, трудовое воспитание |
В рамках занятий |
Октябрь- май |
5 |
Участие в соревнованиях различного уровня |
Воспитание интеллектуально-познавательных интересов |
В рамках занятий |
Октябрь- май |
6 |
Беседа о празднике «День защитника Отечества» |
Гражданско- патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей |
В рамках занятий |
Февраль |
7 |
Беседа о празднике «8 марта» |
Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитаниесемейных ценностей |
В рамках занятий |
Март |
8 |
Открытые занятия для родителей |
Воспитание положительногоотношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание;
|
В рамках занятий |
Декабрь, май |
Список использованной литературы
- Лобанов Ю.С. Основы журналистики. Уч. пособие для начинающих. М.: Издательство Флинта, 2023.
- Зылевич Д.П. Популярные техники иллюстрирования в книжных изданиях для детей. // Принттехнологии и медиакоммуникации: материалы 86 научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов, Минск, 31 января - 12 февраля 2022 г. Минск: БГТУ, 2022.