Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Разделы: Работа с дошкольниками, Внеклассная работа, Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, первая младшая группа, сказка «Репка»


Образовательные области: речевое развитие.

Цели: напомнить детям сказку «Репка».

Задачи: Формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра, вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?». Формировать интерес к настольному театру.

Материал: фигурки героев сказки из настольного театра, предметные картинки с контурным изображением овощей, с изображением животных из сказки «Репка», сюжетная картинка к сказке «Друг за дружку».

Ход занятия

Показываю детям контурные изображения овощей: репки, моркови, капусты, прошу найти среди них репку.

- Я хочу рассказать вам сказку «Репка». Эту сказку сочинил русский народ. Поэтому ее называют русская народная сказка. По ходу рассказывания сказки на столе выставляю фигурки её персонажей из настольного театра.

Задаю вопросы:

  1. Как называется сказка? (Репка)
  2. Кто посадил репку? (Дед)
  3. Какая выросла репка? (Большая, желтая, круглая)
  4. Кто помог деду вытащить репку? (Мышка)

Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом»

Предложить детям посмотреть на сюжетную картину «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на картинку, ответить на вопросы (учитывая речевые возможности детей)

- Покажите того, кто стоит первым? (Дед)

- Кто стоит последним? (Мышка)

- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

- После Жучки? (Кошка)

- Покажите кто самый маленький? (Мышка)

- Кто самый Большой? (Дед, Репка)

Физкультминутка

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ней бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнуться назад)
Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах)

Итоговая беседа по сказке

- Что посадил дед? (Репку)

- Какая выросла репка? (большая пребольшая)

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка)

Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать всё вместе, дружно, то всё получится!

Молодцы, ребята!