Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Зима»

Разделы: Работа с дошкольниками, Внеклассная работа, Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: зима, первая младшая группа, рисование


Образовательные области: познания, коммуникация, художественное творчество.

Цели: познакомить детей с временем года - зима.

Задачи: обогащать представления детей с временами года; вывод интерес к созданию образа снегопада; продолжать учить пользоваться кистью, рисовать концом (снег идет), и вращательным движением кисти делать круглую форму (снежный ком). Формировать представление о белом цвете; развивать мелкую моторику рук, воспитывать доброе отношение к природе.

Материал: кисти, белая гуашь, вода в банках, цветной картон или заранее раскрашенные листы синей гуашью.

Ход занятия

- Помните, дети, какой вчера, когда мы гуляли шел снег? Куда снег падал?

- На землю, мы бегали по снегу.

- А что потом стали делать?

- Снежный ком катать.

- Посмотрите, как я это нарисую. Вот идет снег (концом кисти ставлю точки наверху листа). Много снежинок летит, все ниже, ниже. Вот как много снега.

- На земле все дорожки стали белыми. Вот какие они белые.

Увидели ребята снег и что стали делать? Снежный ком катать. Вот какой круглый белый ком! (Вращательным движение рисую ком)

Но прежде, чем рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками. (провожу пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили (показываем, как лепим снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз - подбросим (поднимаем руки вверх)
Два - поймаем (прижимаем руки к груди, и как будто поймали мяч)
Три - уроним (опускаем руки вниз)
И сломаем.

А теперь и вы нарисуйте такую картину. Сначала снежинки вверху летят и все ниже опускаются на дорожку, она вся белая делается. Нарисуйте дорожку, а потом круглый ком. Кто хочет, может накатать и два, и много комьев. Покажите мне кисточкой в воздухе, какой круглый будет снежный ком. А теперь рисуйте.

Дети покрывают голубой листок снежинками. Многие размещают их ритмично, рядом. Некоторые заполняют снежинками все свободные места голубого фона, потом рисуют дорожку, снежные комья.

В конце занятия собираю все рисунки, расставляю их вряд на доске. Это производит впечатление заснеженного участка. Говорю: «Какая у нас снежная, белая зима. Снегу много-много, и вы накатали круглые комья, большие и маленькие».

Дети подходят к расставленным в ряд рисункам и рассматривают. Находят свой и радуются им. Хвалю всех детей.