Дополнительное образование
-
Развитие познавательных интересов ребенка посредством конструктора Lego 2024
Познание мира ребенком происходит через игру. Как бы мы не учили, не знакомили ребенка с окружающим миром, это даст незначительные результаты. Только действуя, приобретая свой опыт, ребенок сможет прочувствовать, найти интерес, научиться. Создавать своими руками из отдельных частей что-то новое, интересное, что может быть использовано в игре. Разве это не может удивлять и радовать? Я стала более глубоко изучать тему конструирования, использование LEGO конструктора. Его возможности позволяют работать с детьми разного возраста и реализовать широкий спектр тем. Этот конструктор помогает мне реализовывать задачу развития детской творческой игры.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мир дизайна» (профессиональная подготовка к будущей профессии) 2024
Для каждого человека выбор профессии является важным шагом в жизни. В выборе профессии важную роль играет педагог, особенно педагог дополнительного образования. Посещая объединения в Центрах творчества, подросток имеет возможность попробовать себя в разных направлениях деятельности. Программа «Мир дизайна» создана для учащихся 14–15 лет с целью профессиональной ориентации, срок реализации программы один год. За это время учащийся сможет ознакомиться и попробовать себя в практической работе по нескольким направлениям дизайна, получить представление о профессии дизайнер.
-
История Руси XIV века. Куликовская битва (разработка эскизов) 2024
Презентация по теме «История Руси XIV века. Куликовская битва» (разработка эскизов) представляет собой методическую разработку для выполнения творческих проектов по учебному предмету «Композиция станковая» в 3–4-х классах ДХШ и художественных отделений школ искусств. Она может быть использована на занятиях преподавателями ДХШ и художественных отделений школ искусств, а также на уроках в общеобразовательной школе по соответствующей теме. Объяснение нового материала разбито на блоки. После изложения каждого блока обучающимся предлагается рассмотреть слайды презентации уже не в качестве иллюстраций к рассказу, а как варианты разных композиционных решений. К концу объяснения у учащихся должно быть выполнено несколько эскизов. Продолжительность занятия – 80 минут.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2024
Цель: формирование у дошкольников эмоционально-положительного, ответственного отношения к домашним питомцам.
-
Создание полигональной фигуры в технике PaperCraft (Паперкафт) 2024
В данной статье автор описывает историю бумажного моделирования и перспективы развития современной технологии изготовления модели PaperСraft (Паперкрафт) в полигональном 3D-моделировании, а также показывает возможность самостоятельного практического изготовления 3D-модели фигуры «Дракон» из бумаги и картона.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой» 2024
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой». Задачи: познакомить обучающихся с историей Великой Отечественной войны; заинтересовать школьников в изучении истории, посвященной данной теме; воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
-
День здоровья 2024
Начать вести здоровый стиль жизни никогда не поздно. Но чем больше ваш опыт в этом, тем больше эффект. Поэтому начните прямо сейчас, чтобы потом не жалеть о том, что не сделали этого раньше.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Новый год у Маши и Маши, или Праздник в Глухомани" 2024
Творческий отчёт учащихся, представленный в форме новогоднего концерта, праздник, который подводит итог полугодия. Сценарий мероприятия содержит как познавательную информацию, так и развлекательные, творческие элементы, что позволяет учащимся и родителям весело провести время, а детям, одновременно, закрепить умения и навыки, приобретённые на занятиях, представить результат своей работы.
-
Биоквантум как средство развития творческих способностей дошкольников, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению 2024
Целью статьи является представление опыта работы в мини-кванториуме Биоквантум в условиях ДОО, развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.
-
Весна в творчестве русских художников 2024
Представлена презентация для проведения с дошкольниками занятия по теме "Весна в творчестве русских художников".
-
Зимующие городские птицы 2024
Цель занятия: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей; привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Презентация основного курса обучения в Школе Ведущих программы «ПодРОСТКИ» 2024
В огромной массе педагогов есть люди, у которых болит душа и постоянно напоминает о частичной реализации своих высоких устремлений, которые привели их в профессию. Школа ведущих программы «ПодРОСТКИ» - хорошая альтернатива возрождения гуманности внутри самих педагогов, где бы они не жили. Программа обучения ведущих решает много насущных проблем. И первая – это возрождение самоуважения, это обретение целостности – понимания своей наполненности и возможности самостоятельной внутренней корректировки: личностной и профессиональной. Обучение в Школе ведущих повышает профессиональный уровень подготовки педагога.
-
Как дружить с человеком, если он не похож на меня? 2024
Цель урока: научить уважительно относиться к человеку, если он не похож на тебя по внешним данным, интеллектуальным и другого социального достатка.
-
Игры народов Севера 2024
Ненцы – самая крупная из малочисленных народностей Севера, они являются коренным населением трех автономных округов. В прошлом это одна из крайне отсталых в культурном отношении народностей. Но ненецкий народ, покоряя тундру, благодаря высокой приспособленности к суровым условиям Севера, на протяжении веков создавал свою культуру. Он создал уникальные по пригодности к жизни элементы культуры в таких сферах, как: жилище, одежда, транспорт, пища, фольклор. Существует ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа.
-
Корригирующая гимнастика. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия 2024
Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья. К большому сожалению, на сегодняшний день достаточно высок процент школьников, имеющих различные виды нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. Наличие нарушения осанки, сколиоза у школьников нередко отражается и на их успеваемости. Одним из актуальных и эффективных методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей является корригирующая гимнастика.
-
Формирование творческого и социально-эмоционального интеллекта младшего школьника посредством кукольного театра (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2024
«Искусство» как предметная область наиболее эффективная платформа для формирования и развития выше перечисленных качеств у учащихся. Такое благоприятное общеэстетическое обучающее и воспитательное пространство создано в нашей школе, где путем вариативности и преемственности образовательных программ (детский сад, школа, творческие кружки) каждый ребенок имеет возможность личностного развития, проявления своих способностей в области различных видов искусств. У детей формируется функциональная грамотность сотрудничества и взаимопонимания, мотивации и понимания смысла деятельности, опыта принятия и разрешения проблем. Детям дается возможность быть «творцом» в процессе коллективных действий. Это достигается путем эффективных педагогических практик и технологий системно деятельного подхода через урочную и внеурочную деятельность.
-
Учимся писать сочинение по рассказу В.Снегирёва "Про пингвинов" 2024
«Про пингвинов» – рассказ Геннадия Снегирева, который будет интересно натуралистам и любителям природы всех возрастов. В нем рассказчик описывает несколько встреч с пингвинами на африканском островке. Какими бывают эти удивительные птицы, какими качествами обладают, и в чем похожи на людей? Прочтите всей семьей в сборнике заметок о пингвинах от заядлого путешественника. В них представлены интересные особенности поведения этих птиц, их повадках и узнайте о том, какие враги преследуют пингвинов в природе.
-
Учимся писать сочинения 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Учимся писать сочинения".
-
Использование активных методов обучения в образовательном процессе 2024
Методы активного обучения предусматривают использование такой системы, которая направлена главным образом не на преподавание готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями в процессе активной познавательной деятельности.
-
Интегрированное мероприятие «Ростовский рубикон». Часть ХI проекта «Война машин и экология. Связь времён и поколений» 2024
Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.
-
Обучение английскому языку как способ развития коммуникативной компетенции дошкольников 2024
Одной из ведущих компетентностей личности, в том числе и ребенка дошкольного возраста, является коммуникативная компетентность, которая многими исследователями признана стержневой, поскольку лежит в основе других компетенций. Коммуникативная компетентность имеет особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание. Иностранный язык выполняет важнейшую функцию – формирует коммуникативную компетенцию, то есть способность и готовность к осуществлению иноязычного межкультурного и межличностного общения с носителем языка. Изучение иностранного языка формирует у ребенка целостную картину мира и создает культуру общения. Кроме того, овладение иностранным языком способствует расширению лингвистического кругозора и является мощным импульсом для речевого развития.
-
Модели индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагогов организации дополнительного образования детей муниципального района Республики Бурятия 2024
При разработке индивидуального профессионального (образовательного) маршрута педагог дополнительного образования детей первостепенно опирается на свою основную общеобразовательную или адаптированную программу. Каждый педагог, разрабатывая свою программу, создаёт документ опираясь на приоритеты своей человеческой сущности, личных интересов, социального запроса.
-
Элементы эстетического воспитания дошкольников (из опыта работы) 2024
В данной статье предлагается опыт работы по эстетическому воспитанию дошкольников в условиях детского сада. Дан небольшой мастер-класс по изготовлению кукольной обуви из воздушного детского пластилина.
-
Аспекты методики обучения одаренных детей в ДШИ 2024
Одаренность означает уникальное сочетание общих и специальных способностей человека, позволяющее достигать результатов, значимых в науке, культуре, искусстве своего времени. Различают общую и специальные виды одаренности. Общая одаренность подразумевает высокий уровень когнитивного развития, позволяющий овладеть практически всеми видами деятельности с одинаковой степенью успешности. В определении специальных видов одаренности популярна трехфакторная концепция Рензулли, включающая познавательные способности выше среднего, креативность и высокую мотивацию к деятельности. В современной науке выявлены возрастные периоды, особенно сензитивные для развития способностей и качеств личности, которые необходимо учитывать в обучении и воспитании. Для раннего детства одаренных детей (от 1 до 3 лет) свойственно неуемное любопытство, высокий уровень развития речи, концентрация внимания, упорство. Одаренных дошкольников (от 4 до 7 лет) отличает замечательная память, любознательность, склонность к исследованию окружающего мира, высокий уровень воображения и т.п.
-
План-конспект урока-экскурсии в 3-м классе учебного предмета «Пленэрные занятия» по программе ДПП «Живопись» «Животный мир Ямала. Зарисовки и этюды птиц, животных с натуры» 2024
Цель урока: выполнить зарисовки и этюды животных с натуры на базе детской экологической станции; передать характер движений и поз животных, используя различные материалы.
-
Воспитательная система музея учреждения дополнительного образования: выбор ценностных оснований для моделирования 2024
Исследования ученых показывают, что чем раньше дети начинают знакомиться с культурой своего региона, с традициями своего народа, тем устойчивее будет их позитивная жизненная позиция к малой родине, которая в дальнейшем перерастет в ценностное отношение к Родине. Одним из средств воспитательной работы в этом направлении являются музеи образовательных учреждений.
-
Сценарий фольклорного осеннего праздника для подготовительных групп "Капустные вечёрки" 2024
Цель праздника: прививать детям любовь к народному творчеству, родной земле, ее традициям и обычаям, развивать творческие способности детей в совместных песнях, играх и хороводах.
-
Образовательная игра-квест "Безопасный Интернет" 2024
Цель проведения квеста: способствовать формированию навыков грамотного использования Интернета в рамках познавательной и досуговой деятельности школьников, умения распознавать и реагировать на различные виды угроз в сети Интернет.
-
Программа дополнительного образования для детей 5–7 лет "Бюро чудес" 2024
Цель программы: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.
-
Методический семинар "Время играть: игровые технологии в дополнительном образовании детей" 2024
Семинар посвящен игропедагогике, а именно, об использовании различных игр в образовательном процессе. Цель встречи: не столько узнать что-то новое, а актуализировать знания о игровых технологиях в образовании в соответствии с новыми веяниями и обменятся опытом с коллегами.