Работа с дошкольниками
-
Использование фитбол-гимнастики для развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста 2025
Гимнастика с использованием мяча «Фитбол» открывает возможность в игровой форме формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет, развивать опорно-двигательный аппарат, создавать положительный эмоциональный настрой. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
-
Игра-приключение "Один пират и четыре монеты" 2025
В настоящий момент инновационные технологии укрепляют свои позиции в дошкольном образовании. Они идут в ногу со временем и отвечают всем современным требованиям. Одной из таких технологий является квест-технология. Популярность её вполне оправдана. Ведь в ходе реализации данной технологии осуществляется не только гармоничная интеграция образовательных областей, но и активизация познавательных и мыслительных процессов участников квеста, при том, что наиболее ценно в дошкольном возрасте, в игровой форме. Квесты позволяют реализовывать различные воспитательные, образовательные и развивающие задачи, а также дарят заряд незабываемых положительных эмоций участникам.
-
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста 2025
В статье исследуется значимость и актуальность применения нетрадиционных техник рисования как мощного инструмента развития детей дошкольного возраста. Раскрывается их потенциал в стимулировании воображения, раскрытии творческой свободы и формировании гармоничной личности.
-
Стихи о деревьях и их пользе для человека 2025
Представлена подборка стихотворений для дошкольников о деревьях и их пользе для человека.
-
Стихи о природе и животных для дошкольников 2025
Представлена подборка стихотворений о природе и животных для дошкольников.
-
Сказка о хлебе «Как солнце, ветер и дождь помогали хлеб людям растить» 2025
Давным-давно на Руси, растили и пекли хозяйки хлеб сами, своими руками. А было это так...
-
Образовательная программа профилактики негативного влияния электронных устройств «Цифровая гигиена» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста 2025
На сегодняшний день описаны последствия негативного виляния чрезмерного увлечения гаджетами на органы зрения, на развитие психических процессов, на опорно-двигательный аппарат. Нами разработана и реализована программа по информированию дошкольников и их родителей о правилах безопасного взаимодействия с гаджетами, с применением востребованных в дошкольном возрасте форм воздействия (в том числе при помощи театрализованного представления). Информационные материалы для взрослых адаптированы для публикаций в мессенджерах, так как этот канал на сегодняшний день нам кажется самым эффективным способом взаимодействия. Также нами разработан план проведения "круглого стола" с родителями, цель которого- пропагандирования разумного использования цифровой среды в процессе воспитания ребенка за пределами дошкольного учреждения.
-
Квиз по финансовой грамотности для детей 5–7 лет «Юный финансист» 2025
Представлен квиз по финансовой грамотности для детей 5–7 лет «Юный финансист».
-
Занятие «Экологический транспорт» 2025
Цель занятия: в занимательной форме познакомить детей с понятием «экологический транспорт».
-
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда пришёл хлеб» 2025
Программное содержание: закрепить знания детей о том, что без хлеба не могут обходиться люди, что хлеб – это важный и ценный продукт питания; расширить представления детей о том, как много надо затратить труда, чтобы хлеб ежедневно был на нашем столе; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, а также к труду людей, которые его вырастили; закрепить названия профессий людей, которые занимаются выращиванием хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами: овёс, рожь, пшеница, а также с новыми словами и объяснить их значение: зернохранилище (элеватор), хлебозавод, мукомольный завод, хлебобулочные изделия; способствовать развитию речи детей, обогащать их активный словарь.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы" 2025
Цели занятия: уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах; расширение словарного запаса по лексической теме; совершенствование грамматического строя речи; упражнять детей в ориентировке в пространстве; развивать связную речь.
-
Воспитание социализированной личности через реализацию проекта "В мире поэзии". “Шигърият дөньясында” проекты аша социальләшкән шәхес тәрбияләү 2025
Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом. В ФГОС ДО в образовательной области «Речевое развитие» прописаны направления развития, включающие в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха. В ходе реализации данного проекта активизируется речь и социализация детей.
-
Интеллектуальная викторина по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Моя Россия, Моя Москва» для детей подготовительных групп 2025
Задачи викторины: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной команде; активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развивать творческое мышление.
-
Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности в ДОУ 2025
В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел: «Поддержка детской инициативы» основным принципом, которого является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником образовательных отношений, по поддержке своей инициативы в разных видах деятельности.
-
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Золотой выпускной» 2025
Представлен сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Золотой выпускной».
-
Подборка пальчиковых игр для детей раннего возраста 2025
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
-
Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста 2025
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
-
Конспект занятия в младшей группе "Утки и гуси у бабуси" 2025
Цель занятия: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (больше, меньше, выше, ниже, количество предметов), развивать познавательную активность детей, память, воображение, внимание.
-
Открытый урок по теме "Звуки [П] ,[П`]. Буква П" в подготовительной к школе группе детей с ОНР 2025
Цели занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [П]-[П`] в слогах, словах, фразах; развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей, мелкой моторики и координации речи и движения; закрепление зрительного образа буквы П; обучение звукобуквенному анализу, чтению двухсложных и трёхсложных слов; закрепление правильного употребления притяжательных местоимений мой, моя, мои; обучение подбору слов-признаков к предметам. Учить восстанавливать деформированные предложения. Развитие памяти, внимания и логического мышления.
-
Конспект нетрадиционного рисования пейзажа пастелью в подготовительной к школе группе по теме «Осень закружила листву» 2025
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пейзажа пастелью в подготовительной к школе группе на тему «Осень закружила листву» может включать различные элементы, чтобы сделать процесс увлекательным и познавательным для детей. В этом конспекте будет предложена структура занятия, а также идеи активности, которые помогут детям развивать свои навыки и творческое мышление.
-
Применение бросового и природного материала для создания цветочных композиций на занятиях по художественному труду в подготовительной к школе группе детского сада 2025
Применение бросового и природного материала для создания цветочных композиций на занятиях по художественному труду в подготовительной к школе группе детского сада представляет собой захватывающий и креативный процесс, который способствует не только развитию художественных навыков, но и формированию экологической ответственности у детей. Использование таких материалов позволяет привлекать внимание детей, развивать их фантазию и творческое мышление, а также знакомить с окружающим миром.
-
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах «Воздух и его свойства» 2025
Цель занятия: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе простого эксперимента и делать выводы.
-
Использование игры-презентации на занятии по ФЭМП «Решаем задачки с Незнайкой» для подготовительной к школе группы детского сада 2025
Цели и задачи: формирование у детей математических представлений и навыков решения задач; развитие логического мышления и умения работать с информацией; воспитание интереса к математике через игровую деятельность.
-
Обучение детей рассказыванию по опорным наглядным схемам в подготовительной к школе группе детского сада 2025
Основная цель процесса обучения искусству рассказывания историй заключается в создании среды, где дети могут свободно выражать свои мысли и чувства, учиться у друг друга и, самое главное, развивать свою индивидуальность через творчество. Это помогает им не только стать лучшими рассказчиками, но и развивает их как личностей, готовых к взаимодействию с разнообразными идеями и людьми. Таким образом, через занятия по созданию и рассказыванию историй мы можем воспитать новое поколение более чутких, открытых и креативных граждан, готовых делиться своими историями с миром.
-
Знатоки природы. Загадки 2025
В презентации приведены загадки о природе.
-
К нам пришла весна! (первый год обучения (5–6 лет)) 2025
Представлен сценарий мероприятия для дошкольников "К нам пришла весна!".
-
Природа и эстетическое восприятие ребенка 2025
Современная педагогика определяет эстетическое восприятие, как процесс формирования эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности, рассматривая его в качестве одного из универсальных аспектов культуры личности. Эстетическое восприятие связано с чувственным восприятием окружающего мира. Эстетическое восприятие ребенком окружающего мира являет собой систему его индивидуальных, избирательных связей с эстетическими качествами предметов и явлений действительности. Оно включает эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), добрые чувства, посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты в творческой деятельности. Именно в период дошкольного детства важно сформировать у ребенка эстетическое восприятие окружающего мира, подготовить к восприятию произведений искусства.
-
Программа работы психолога по формированию эмоционального интеллекта «Баланс» 2025
Программа по формирования эмоционального интеллекта «Баланс» актуальная для тревожных детей (в том числе выявленных по результатам социально-психологического тестирования). Тревожный ребёнок в кризисной ситуации в силу своих личностных особенностей менее стрессоустойчив и может неконструктивно действовать в кризисной ситуации. Эмоциональный интеллект – мощная поддержка в этой ситуации. Основная идея такова: умение распознавать и контролировать свои чувства и эмоции поможет подростку преодолеть кризисную ситуацию. Ребёнок (любой человек), осознавая эмоции, которые он испытывает в кризисной ситуации, понимая их происхождение, тенденции развития и пути выхода (если необходимо), сможет справиться с любой ситуацией.
-
Вовка из тридевятого царства идёт в армию (первый год обучения (5–6 лет)) 2025
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества». Этот праздник всех защитников отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днём и ночью. Мы поздравляем не только пап, братьев и дедушек с днём рождения нашей армии, но и мальчиков – будущих защитников нашей Родины. В этот день поздравляют также и женщин-военнослужащих, и женщин-ветеранов Великой Отечественной войны.
-
Мини-музей в ДОО: особая форма детского музея 2025
Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении (ДОО) — это уникальное пространство для обучения и развития детей. Такие музеи располагаются непосредственно в детских садах и имеют цель обогатить образовательный процесс. В данной статье мы рассмотрим причины создания мини-музеев, их значение и роль в дошкольной музейной педагогике, а также практические аспекты их функционирования.