русский язык ключевое слово
-
К истории отсубстантивных наречий 2020
В данной работе мы возвращаемся к вопросу, который, как кажется, мог бы считаться уже решенным: к вопросу о происхождении наречий типа налево, досуха, вмале и подобных. При учете соображений А.А.Потебни в недавнем прошлом была написана небольшая заметка, в которой подчеркивалась недопустимость квалификации указанных наречий как слов, образованных от кратких прилагательных с предлогами. Главное, что принималось в данном случае во внимание – это сущность предлога, то, что с древнейшей поры, в определившемся противопоставлении по отношению к приставкам, предлоги служили выражению предметных отношений и, следовательно, не могли употребляться при зависимых, определяющих предмет именах.
-
Урок русского языка "Однородные члены предложения с союзами". 4-й класс 2020
Цели урока: систематизировать знания обучающихся об однородных членах предложения; формировать умения правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами. На уроке использованы элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению обучающимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес обучающихся, сотрудничество учителя и учащихся.
-
Урок контроля знаний учащихся по теме "Типы предложений по строению грамматической основы" 2020
Почему в живописи и даже в поэзии не так много произведений, посвященных поздней весне, именно все о ранней. Оказывается в весне, начинающей, есть такой импульс жизни, который и привлекает поэтов. Поэтому в стихах о любви много сравнений с весной… мотив обновления, пробуждения…. Как выстроить этот урок? Обязательно у учеников должны быть тексты, не будем забывать, что главное на уроке литературы – текст. Заранее подготовленные распечатки. Звучит музыка Чайковского «Времена года». Познакомьтесь со стихами. Расположите их по хронологии. Есть ли какое созвучие картины… и стиха? Как передается это настроение в стихе и в картине (ритм, цвет).
-
Урок русского языка .Тема "Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" 2020
Цели статьи: Создать условия для решения орфографической задачи – правописания разделительного ъ; Развивать умение видеть проблему, исследовать и добиваться ее разрешения; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Вопросительно-относительные местоимения" 2020
Цели урока: сформировать умения правильно употреблять вопросительные и относительные местоимения в речи; выработать умение отличать относительные местоимения от вопросительных; расширить лексический запас учащихся; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.
-
КТП по русскому языку 2020
Представлено календарно-тематическое планирование в 4-м классе.
-
Имя числительное как часть речи. Малоизвестные цифры войны 2020
Животные на службе в армии сыграли огромную роль для Победы, они находили мины, переправляли важные донесения в штаб, находили раненых и перевозили их в санчасть, они перевозили боеприпасы в труднопроходимых местах, они голодали, погибали от жары и холода, погибали от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, жертвовали своей жизнью также как люди. Они достойны людской памяти. Об этом должен знать каждый.
-
Урок русского языка по теме "Род имён существительных" 2020
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного. Задачи: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; познакомить со способом определения рода существительного.
-
Коррекция дисграфии на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одно из самых распространённых явлений у школьников является нарушение письма, или дисграфия. Она проявляется в повторяющихся и не исчезающих ошибках при письме: описки, пропуски букв и даже слогов, замена букв или их зеркальное написание, отсутствие заглавной буквы и знаков препинания. Часто мы наблюдаем, что ученик не может правильно построить фразу или подобрать подходящее слово. Таким детям сложно удерживать письмо в рабочей строке, соблюдать поля и правила переноса, буквы неустойчивой формы и размера, почерк мелкий или чрезмерно крупный.
-
Презентация «Описание внешности человека» 2020
Задачи урока: повторить теоретические понятия по теме «Текст»; восстановить знания о композиции сочинения-описания, закрепить понятие «портрет»; подготовиться к написанию сочинения-описания в художественном стиле; провести работу по предупреждению ошибок.
-
Урок русского языка по теме "Глагол. Общее понятие. Повторение". 4-й класс 2020
Цели урока: повторить существенные признаки глагола, актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке, развивать умение распознавать глаголы, объяснить их значение, развивать навыки точного употребления глаголов в речи.
-
Урок повторения по теме СПП 2020
В методике преподавания русского языка вопросу о знаках препинания уделяется совсем мало внимания. А ведь это одна из наиболее проблемных и сложных тем. Особую трудность представляет раздел «Сложноподчиненное предложение». Ученики не всегда видят отношения между главной и придаточной частями, и как следствие этого – неправильная постановка знаков препинания либо вообще их отсутствие. Данный урок направлен на то, чтобы научить девятиклассников правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении (для этого нужно видеть структуру предложения), а также употреблять данные предложения в речи.
-
Урок по обучению грамоте "Предлоги" 2020
Цели урока: формирование первичного представления о предлогах; формирование умения распознавать предлоги, совершенствование умения писать предлоги отдельно от других слов; обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению.
-
Имя прилагательное. Обобщение 2020
Урок русского языка проведен в 4-м классе в рамках недели русского языка и месячника военно-патриотического воспитания, посвященного к 75-летию Победы. Содержание отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями ФГОС, с учетом подготовленности детей и учетом возрастных особенностей данного класса. Материал пригодится педагогам в начальных классах в учебном процессе и во внеклассной работе.
-
Сценарий урока: "Части речи и их работа в предложении" 2020
Цели урока: повторить отличительные признаки синтаксических единиц предложения; учить наблюдать за «работой» в тексте частей речи, составлять предложения по рисункам, совершенствовать орфографические навыки.
-
Совершенствование устной и письменной речи младших школьников, испытывающих трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению 2020
Трудности в обучении, недостатки устной и письменной речи ребенка являются одной из причин «школьной дезадаптации», так как препятствуют полноценному освоению значимых учебных умений и навыков, отрицательно влияют на учебную мотивацию. Как помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению на начальном этапе обучения?
-
Разработка технологической карты "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях" 2020
Представлена технологическая карта урока "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях".