русский язык ключевое слово
-
Спряжение глаголов 2020
Представлена презентация по теме "Спряжение глаголов".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов» 2020
Цель урока: закреплять умение учащихся выполнять проверку орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов.
-
Склонение имён прилагательных во множественном числе. 4-й класс 2020
Цель урока: ознакомление с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.
-
Синтаксический разбор сложного предложения. 5-й класс 2020
Цель урока: актуализировать и восстановить умение выполнять синтаксический разбор сложного предложения.
-
Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных" 2020
Цели урока: познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных имён существительных.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2-й класс 2020
Задачи урока: научить распознавать имена существительные по вопросам кто? что?; учить задавать вопросы.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Неопределённая форма глагола". 4-й класс 2020
Цель урока: cознательное усвоение обучающимися признаков неопределённой формы глагола и обобщение полученных знаний в виде кластера /памятки/.
-
"Грамоте учиться – всегда пригодится!" (В рамках недели русского языка в начальной школе) 2020
Представлен сценарий мероприятия к проведению Недели русского языка в начальной школе.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе на тему "Личные местоимения" 2020
Цель урока: совершенствовать представление обучающейся о личных местоимениях.
-
Словарная работа на уроке русского языка в 4-м классе. Тест-игра по теме "Повторение". 1 четверть 2020
Представлена презентация к проведению словарной работы на уроке русского языка в 4-м классе.
-
Парные звонкие согласные на конце слов 2020
Представлена презентация по теме "Парные звонкие согласные на конце слов".
-
Подготовка учащихся к выпускному сочинению на лингвистическую тему (9.1) по цитате Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира» 2020
Цели урока: обучение сочинению на лингвистическую тему по предложенному тексту; формировать умение понимать прочитанный текст; развивать навыки лингвистического анализа и речевую культуру учеников.
-
Урок русского языка по теме «Родительный падеж существительных множественного числа” 2020
Цель урока: создание условий для формирования умения правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа и умения правильно употреблять существительные в Р.п. мн. числа в устной и письменной речи.
-
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. 1-й класс 2020
Представлен урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки".
-
Школьный тур олимпиады по русскому языку. 3-й класс 2020
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время ребёнок впервые совершает открытия. Предлагаемый материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку (3-й класс). Олимпиадные задания учитель может включить в учебный процесс, а также использовать для проведения дополнительных заданий, для работы с высокомотивированными детьми.
-
Система работы над ошибками как средство выработки орфографической зоркости учащихся начальных классов (из опыта работы) 2020
Успех учащегося на уроке русского языка – грамотное письмо. Поэтому мы сегодня с вами поговорим о развитии орфографической зоркости. Учебный предмет «Русский язык» многогранен. Но из всех направлений больше всего затрудняет и тех, кто учит, и тех, кто учится. Очень часто, когда у ученика, плохо написавшего диктант, спрашиваешь, как пишется слово, в котором он допустил ошибку, он отвечает, что знает это правило. Да, правила он заучил, но при письме не видит случаев, когда их применять, т.е. не развита орфографическая зоркость. Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.
-
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания: звук ы, после звука ц". 3-й класс 2020
Задачи урока: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.
-
К истории отсубстантивных наречий 2020
В данной работе мы возвращаемся к вопросу, который, как кажется, мог бы считаться уже решенным: к вопросу о происхождении наречий типа налево, досуха, вмале и подобных. При учете соображений А.А.Потебни в недавнем прошлом была написана небольшая заметка, в которой подчеркивалась недопустимость квалификации указанных наречий как слов, образованных от кратких прилагательных с предлогами. Главное, что принималось в данном случае во внимание – это сущность предлога, то, что с древнейшей поры, в определившемся противопоставлении по отношению к приставкам, предлоги служили выражению предметных отношений и, следовательно, не могли употребляться при зависимых, определяющих предмет именах.
-
Урок русского языка "Однородные члены предложения с союзами". 4-й класс 2020
Цели урока: систематизировать знания обучающихся об однородных членах предложения; формировать умения правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами. На уроке использованы элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению обучающимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес обучающихся, сотрудничество учителя и учащихся.
-
Урок контроля знаний учащихся по теме "Типы предложений по строению грамматической основы" 2020
Почему в живописи и даже в поэзии не так много произведений, посвященных поздней весне, именно все о ранней. Оказывается в весне, начинающей, есть такой импульс жизни, который и привлекает поэтов. Поэтому в стихах о любви много сравнений с весной… мотив обновления, пробуждения…. Как выстроить этот урок? Обязательно у учеников должны быть тексты, не будем забывать, что главное на уроке литературы – текст. Заранее подготовленные распечатки. Звучит музыка Чайковского «Времена года». Познакомьтесь со стихами. Расположите их по хронологии. Есть ли какое созвучие картины… и стиха? Как передается это настроение в стихе и в картине (ритм, цвет).
-
Урок русского языка .Тема "Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" 2020
Цели статьи: Создать условия для решения орфографической задачи – правописания разделительного ъ; Развивать умение видеть проблему, исследовать и добиваться ее разрешения; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Вопросительно-относительные местоимения" 2020
Цели урока: сформировать умения правильно употреблять вопросительные и относительные местоимения в речи; выработать умение отличать относительные местоимения от вопросительных; расширить лексический запас учащихся; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.
-
КТП по русскому языку 2020
Представлено календарно-тематическое планирование в 4-м классе.