Предмет |
Русский язык |
УМК |
Комплект «Школа России» |
Автор учебника |
Т.Г.Рамзаева, 2 класс |
Тема урока |
Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Задачи урока |
- научить распознавать имена существительные по вопросам кто? что? |
Форма урока |
Введение новых знаний (открытый урок) |
Технологии |
Системно-деятельностный подход в обучении |
УУД |
Познавательные УДД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||
1. Мотивация. |
на доске яблонька. У детей на партах яблочки. |
- дети пишут свои предложения, затем выходят к доске и наклеивают на яблоньку свои яблочки. |
||||||||||||||||||||
2. Активация знаний (Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний) Слайд 1. |
Орфографическая работа.
Задания: |
Дети выкладывают кружки на индивидуальное грамматическое лото, закрывая ими орфограмму. | ||||||||||||||||||||
Пестрый ковер (шуршит) под ногами. - каким членом предложения является слово в скобках. - проверка (слайд 2) |
Дети проверяют (кто согласен показывают знак согласия) | |||||||||||||||||||||
Подведение итога данной работы. (что мы делали? для чего вы выполняли эту работу?, надо еще работать над орфограммами? - Ребята, все ли задания мы выполнили? |
- да, так как мы допускаем еще ошибки на письме. - нет, мы не разобрали предложение. |
|||||||||||||||||||||
Дети, какую тему мы изучаем? По каким признакам вы можете отличать одну часть речи от другой. - Возвращаясь к словам из грамматического лото (найдите лишнее слово) - как называются остальные слова? - что интересного вы узнали о имени существительном? - распределите слова на 2 группы. Как это будем делать? кто? что? |
- дети выполняют разбор по алгоритму: 1. характеристика предложения. |
|||||||||||||||||||||
Ребята, скворец, олень цветок, белье | - Части речи | |||||||||||||||||||||
Подводящий диалог к постановке учебной задачи |
- понаблюдаем за первым столбиком, о ком говориться (о людях, о животных) |
по вопросам и что обозначает. - пушистый – имя прилагательное - вспомним признаки существительных Одушевленные |
||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи. |
Определите тему урока? |
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные» |
||||||||||||||||||||
Какие задачи будем решать на уроке? | - научиться различать слова по вопросам - учиться задавать вопросы |
|||||||||||||||||||||
4. Открытие новых знаний Слайд 4. |
Работа в парах. Разделите слова на группы, связанные с нашей темой урока. Даны цепочки слов, у каждого слова вам необходимо выделить первые слоги, из них составить новое слово. Полученное слово записать на карточке. Каким образом будете выполнять работу? (способ действий) |
- работа по алгоритму (дети проговаривают способ действия) | ||||||||||||||||||||
5.Закрепление | «Расшифруйте слова» Сирень + низок + царица = синица Коза + роза + ваза=корова Канава + пусто +тарелка = капуста Мышь +каток = мышка Сокол +робот + катер = сорока Веер + терпеть = ветер Проверка. Что вы заметили? Обоснуйте, почему? (В русском языке много слов, которые бывают одушевленные и неодушевленные. Они меняют свое лексическое значение взависимости от употребления в речи). Такие слова в русском языке называются многозначными. |
Проверка: Синица, корова, мышка, сорока, мышка – одуш. Капуста, ветер, мышка – неодуш. Слово «Мышка» и в первом и во втором столбике Мышка – кто? – зверь Мышка – что? – компьютерная мышь |
||||||||||||||||||||
Что еще заметили? Чему мы учились сейчас? Физпауза «Солнышко» Работа в группах. (желтые яблоки – 1 группа, красные – 2 группа, зеленые – 3 группа) Даны карточки (каждому ученику в группе) |
Встретились словарные слова - Распределение детей по группам |
|||||||||||||||||||||
Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп Встснежокбрлюлшгелесаыук бпоепокрывалотенгмзимамигв проверка. Полученные слова помогут вам в дальнейшей работе с текстом. |
Ученики выходят к доске и подчеркивают найденные слова | |||||||||||||||||||||
|
Работа с текстом. |
Дети работают самостоятельно в группах Дети зачитывают свои рассказы. |
||||||||||||||||||||
6. Подведение итогов |
Я буду читать высказывания. Если согласен (+), если не согласен (-) |
Нет (-)
Да (+) Нет (-) Да (+) |
||||||||||||||||||||
7. Рефлексия |
Какую тему урока мы сегодня изучили? |
Высказывания детей. |