русский язык ключевое слово
-
Урок повторения по теме СПП 2020
В методике преподавания русского языка вопросу о знаках препинания уделяется совсем мало внимания. А ведь это одна из наиболее проблемных и сложных тем. Особую трудность представляет раздел «Сложноподчиненное предложение». Ученики не всегда видят отношения между главной и придаточной частями, и как следствие этого – неправильная постановка знаков препинания либо вообще их отсутствие. Данный урок направлен на то, чтобы научить девятиклассников правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении (для этого нужно видеть структуру предложения), а также употреблять данные предложения в речи.
-
Урок по обучению грамоте "Предлоги" 2020
Цели урока: формирование первичного представления о предлогах; формирование умения распознавать предлоги, совершенствование умения писать предлоги отдельно от других слов; обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению.
-
Имя прилагательное. Обобщение 2020
Урок русского языка проведен в 4-м классе в рамках недели русского языка и месячника военно-патриотического воспитания, посвященного к 75-летию Победы. Содержание отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями ФГОС, с учетом подготовленности детей и учетом возрастных особенностей данного класса. Материал пригодится педагогам в начальных классах в учебном процессе и во внеклассной работе.
-
Сценарий урока: "Части речи и их работа в предложении" 2020
Цели урока: повторить отличительные признаки синтаксических единиц предложения; учить наблюдать за «работой» в тексте частей речи, составлять предложения по рисункам, совершенствовать орфографические навыки.
-
Совершенствование устной и письменной речи младших школьников, испытывающих трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению 2020
Трудности в обучении, недостатки устной и письменной речи ребенка являются одной из причин «школьной дезадаптации», так как препятствуют полноценному освоению значимых учебных умений и навыков, отрицательно влияют на учебную мотивацию. Как помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению на начальном этапе обучения?
-
Разработка технологической карты "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях" 2020
Представлена технологическая карта урока "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях".
-
Урок русского языка "Фонетика. Изменение звуков в потоке речи" в рамках технологии деятельностного метода 2020
Цели урока: создать условия, при которых ученики научатся отличать письменную речь от устной, оперируя такими понятиями, как «звуки», «буквы», «графика», «фонетика», «слабая позиция», «сильная позиция», «орфограмма», «транскрипция» (т.е. знания известных орфограмм ученики рассматривают с позиции лингвистической теории).
-
Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5-м классе: успехи, проблемы и перспективы 2020
Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Ученик – живой участник образовательного процесса.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 2020
Цели урока: Развитие умений отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы" 2020
Цели урока: создание условий для понимания сущности понятия «фразеологизм» и цели использования фразеологизмов речи, развивать умение объяснять смысл фразеологизмов.
-
Брейн-ринг для 3–4 класса по русскому языку 2020
Мероприятие «Брейн-ринг» поможет учителю для 3–4-х классов провести внеклассное занятие по русскому языку. В данной статье подборка интересных заданий на логику, мышление, знания русского языка.
-
Урок русского языка "Наречие как часть речи". 4-й класс (УМК "Школа России") 2020
Цель урока: познакомить с наречием как частью речи.
-
Урок по русскому языку "Понятие о местоимении" 2020
Цель урока: Формирование представлений о новой лексико-грамматической категории местоимений; о роли местоимений в речи, в тексте; совершенствование навыков правописания безударных гласных в корне слова, правописание приставок, непроизводимых согласных в корне слова.
-
Урок-зачет по теме «Местоимение». 6-й класс 2020
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретический и практический материал по теме «Местоимение».
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2020
Цель урока: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить числительные в тексте.
-
Урок русского языка по теме «Употребление глаголов в разных временных формах». 2-й класс 2020
Представлена презентация по теме «Употребление глаголов в разных временных формах».
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам". 3-й класс 2020
Цель урока: развитие умений находить глаголы в тексте и определять их время, изменять глаголы по временам.
-
Урок по теме «Предложение». 3-й класс 2020
Цели урока: учить детей формулировать вопросы на заданную тему и давать на них полные ответы; упражнять учащихся в распознавании предложений, обосновывая свои действия, в установлении связи между словами в предложении, в правильном построении предложений; закрепить умения находить главные члены предложения, учить сопоставлять предложения с одним и двумя главными членами.
-
К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»» 2020
Цель урока: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днём родного языка; сформировать интерес к русскому языку посредством лингвистических игр.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2020
Цели урока: осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу.
-
Парные звонкие и глухие согласные. 2-й класс 2020
Цель: учить подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова, отрабатывать способы проверки парных согласных на письме. Задачи: развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, мышление; формировать умение вести учебный диалог, работать как индивидуально, так и в группе, а также подбирать проверочные слова.
-
Разработка урока "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных". 3-й класс 2020
Цели урока: познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого знака (Ь) на конце имён существительных после шипящих»; выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка 2020
Цели проекта: расширение знаний о разнообразии фразеологизмов, их происхождении, употреблении и влиянии на речевую культуру говорящего; совершенствование навыков сбора и обработки информации, исследовательской деятельности; формирование у обучающихся высокой речевой культуры общения.
-
Компетентностно-ориентированные задания как средство повышения мотивации к изучению русского языка (дидактический банк заданий 9–11-е классы (отдельные виды заданий) 2020
Работа посвящена проблеме систематизации компетентностных заданий по отдельным разделам и темам школьного курса русского языка – универсальному педагогическому инструментарию, дополнению к вариативным школьным учебникам по русскому языку для 5–11-х классов, нестандартному материалу для проведения внеклассной работы, организации самостоятельного, дифференцированного обучения на уроке и различных форм контроля(зачёт, практикум…) в школах, лицеях, гимназиях. В качестве ориентира в решении данной проблемы предлагается дидактический банк заданий для 9–11-х классов