русский язык ключевое слово
-
Урок по русскому языку "Понятие о местоимении" 2020
Цель урока: Формирование представлений о новой лексико-грамматической категории местоимений; о роли местоимений в речи, в тексте; совершенствование навыков правописания безударных гласных в корне слова, правописание приставок, непроизводимых согласных в корне слова.
-
Урок-зачет по теме «Местоимение». 6-й класс 2020
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретический и практический материал по теме «Местоимение».
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2020
Цель урока: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить числительные в тексте.
-
Урок русского языка по теме «Употребление глаголов в разных временных формах». 2-й класс 2020
Представлена презентация по теме «Употребление глаголов в разных временных формах».
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам". 3-й класс 2020
Цель урока: развитие умений находить глаголы в тексте и определять их время, изменять глаголы по временам.
-
Урок по теме «Предложение». 3-й класс 2020
Цели урока: учить детей формулировать вопросы на заданную тему и давать на них полные ответы; упражнять учащихся в распознавании предложений, обосновывая свои действия, в установлении связи между словами в предложении, в правильном построении предложений; закрепить умения находить главные члены предложения, учить сопоставлять предложения с одним и двумя главными членами.
-
К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»» 2020
Цель урока: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днём родного языка; сформировать интерес к русскому языку посредством лингвистических игр.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2020
Цели урока: осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу.
-
Парные звонкие и глухие согласные. 2-й класс 2020
Цель: учить подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова, отрабатывать способы проверки парных согласных на письме. Задачи: развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, мышление; формировать умение вести учебный диалог, работать как индивидуально, так и в группе, а также подбирать проверочные слова.
-
Разработка урока "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных". 3-й класс 2020
Цели урока: познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого знака (Ь) на конце имён существительных после шипящих»; выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка 2020
Цели проекта: расширение знаний о разнообразии фразеологизмов, их происхождении, употреблении и влиянии на речевую культуру говорящего; совершенствование навыков сбора и обработки информации, исследовательской деятельности; формирование у обучающихся высокой речевой культуры общения.
-
Компетентностно-ориентированные задания как средство повышения мотивации к изучению русского языка (дидактический банк заданий 9–11-е классы (отдельные виды заданий) 2020
Работа посвящена проблеме систематизации компетентностных заданий по отдельным разделам и темам школьного курса русского языка – универсальному педагогическому инструментарию, дополнению к вариативным школьным учебникам по русскому языку для 5–11-х классов, нестандартному материалу для проведения внеклассной работы, организации самостоятельного, дифференцированного обучения на уроке и различных форм контроля(зачёт, практикум…) в школах, лицеях, гимназиях. В качестве ориентира в решении данной проблемы предлагается дидактический банк заданий для 9–11-х классов
-
Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы в процессе освоения новых стандартов (из опыта работы) 2020
По-настоящему развивающее обучение не может не быть не воспитывающим. Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся. К сожалению, для современного школьника характерны бедность словаря, ограниченность и шаблонность используемых в речи конструкций, употребление однозначных слов, отсутствие навыков логического анализа, ограниченность кругозора и мн.др. На исправление этого и нацелен воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы. В данной статье автор раскрывает эффективные методы и приемы воспитывающих воздействий на уроках русского языка и литературы.
-
Урок по русскому языку по теме "Слова-действия". 3-й класс 2020
Цели урока: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.
-
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание не с деепричастиями». 7-й класс 2020
Цели урока: познакомить с условиями раздельного написания НЕ с деепричастиями; повторить знания, умения, навыки по правописанию НЕ с глаголами.
-
Стихи-запоминалки на уроках русского языка в начальной школе 2020
В стихотворной форме представлена памятка по правописанию слов для учащихся начальной школы.
-
Урок русского языка в инклюзивном классе. Тема: «Второстепенные члены предложения». 3-й класс 2020
Цель урока: формирование представления о второстепенных членах предложения, знакомство с алгоритмом определения второстепенных членов предложения.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (развитие речи). 2-й класс 2020
Цели занятия: совершенствовать деятельность ученика, направленную на овладение способами обогащения речи; совершенствовать навыки развития речи; формировать умение использовать имена прилагательные в речи; воспитывать эстетические чувства, любовь к родному языку.
-
Урок русского языка "Путешествие на планету Глагол". (Урок обобщения и закрепления пройденного за курс начальной школы. 4-й класс) 2020
Цели урока: актуализировать знания учащихся о морфологических признаках и правописании глагола; закрепить знания и умения учащихся применять правила написания глагола на изученные орфограммы; способствовать развитию творческого мышления учащихся; развивать навыки самостоятельной работы и умения работать в микроколлективе.
-
Методическая разработка урока-путешествия в 5-м классе по теме "Лексика" 2020
Методическая цель урока: применение игровой технологии на уроке повторения материала по лексике, направленное на формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Урок по теме "Относительные имена прилагательные". 3-й класс 2020
Планируемые результаты обучения: знают, что относительные имена прилагательные образуются от имён существительных и глаголов; умеют образовывать относительные имена прилагательные; получат возможность наблюдать над словом, формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
-
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов". 1-й класс 2020
Цели урока: познакомить с правилами переноса слов, создать условия для формирования навыка переноса слов, организовать усвоение учащимися умения правильно переносить слова, разделяя их на две части, содействовать формированию практических умений и навыков при переносе слов.
-
Дательный падеж имени существительного. 3-й класс 2020
Задачи урока: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.