младшие школьники ключевое слово
-
Нравственное воспитание младших школьников 2020
Нравственное воспитание ребенка, на сегодняшний день, является одним из ключевых вопросов, которые стоят перед родителями, школой и обществом в целом. Вопрос нравственного воспитания молодого поколения можно отнести к вопросам государственной важно-сти. Молодому поколению необходимы четкие положительные жизненные ориентиры.
-
Групповое тренинговое занятие «Детский телефон доверия» для учащихся младшего школьного возраста 2020
Цель занятия: информирование о работе Детского телефона доверия.
-
Особенности формирования образов представлений у слабовидящих детей младшего школьного возраста 2020
Качественные и количественные изменения, наблюдающиеся при патологических нарушениях деятельности зрительного анализатора, не могут изменить самой природы и характера образов-представлений. Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти детей с нарушением зрения в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Изучение литературы, рассматривающей формирование образов представлений слабовидящих детей, показало что, формирование образов представлений проходит те же стадии развития, что и при нормальном видении, но связи с недостаточностью функции зрения этот процесс затягивается и приобретает специфические особенности, на преодоление развития которых должна быть направлена коррекционная работа, педагогов дошкольного и школьного образования, тифлопедагогов, логопедов и дефектологов.
-
Формирование личностных УУД младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2020
За годы работы по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения мною накоплен определенный опыт обеспечения в образовательном процессе личностного развития учащихся. Он является результатом применения наиболее эффективных форм, методов и приемов работы в урочной и внеурочной деятельности и использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.
-
Использование современных технологий как средства активизации учебной деятельности младших школьников 2020
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но её конечный результат принесёт радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное – мы вырастим образованного и достойного человека.
-
Конспект логопедического занятия для младших школьников по теме "Дифференциация С–Ц" 2020
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация С–Ц» разработан для младших школьников. Материалы могут быть использованы учителями-логопедами и учителями младших классов. Основная цель занятия – научить детей дифференцировать звуки [c]–[ц] и буквы С–Ц. В занятии отражена поэтапная работа по различению данных звуков и букв. Задания подобраны оп принципу от простого к сложному. Сопоставление звуков[c]–[ц] и букв С–Ц проводится на материале отдельных единиц (звуков, букв), а также слогов, слов и предложений. Для составления занятия были использованы материала Л.Н.Ефименковой, М.Л.Лукашенко, Н.Г.Свободиной и И.С.Лопухиной.
-
Техника коллажа как средство развития креативности в младшем школьном возрасте 2020
Существует множество методов развития творческих способностей у детей. К основным методам можно отнести - практические, наглядные, словесные; а так же методы игротерапия, арт-терапия (сказкотерапия, фототерапия, музыкотерапия, изотерапия, куклотерапия, техника коллажа и другие). Для использования методов развития креативности необходимым является создание благоприятной обстановки, и проведение занятия в игровой форме. А также необходимо использовать способ от простого к сложному. Учитывая все особенности, это дает максимальный результат раскрытия и развития творческих способностей личности ребенка.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Реализация технологии развития критического мышления средствами чтения и письма в образовательной деятельности младших школьников 2020
Цель работы: исследование условий реализации технологии развития критического мышления через чтение и письмо в образовательном процессе современной школы.
-
Программа групповых занятий с младшими школьниками по развитию представлений о дружбе 2020
Развитие представления о дружбе предполагает одновременное воздействие на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы, наиболее приемлемой формой работы с младшими школьниками представляются групповые занятия с применением активных методов обучения – элементов социально-психологического тренинга, психoгимнастических упражнений, групповой дискуссии, рефлексивного анализа деятельности. Такая форма организации развивающих занятий даёт возможность создать атмосферу доверительного общения, обмена личным опытом, переосмысления имеющихся представлений о дружбе и освоения продуктивных моделей поведения на основе различения признаков дружеских взаимоотношений и приятельских.
-
Влияние педагогической оценки на положительную мотивацию младших школьников 2020
Учебно-познавательные мотивы не занимают ведущего места в мотивации ребёнка, начавшего учиться. Они формируются в ходе активной учебной деятельности, поэтому важную роль в этом процессе играет учитель. Педагогическая оценка оказывает определенное влияние и на процесс работы, и на отношения между школьниками, и на отношения между учителем и учениками, на формирование положительной учебной мотивации. Каждая из сторон оценки является побуждением к действию, обладает стимулирующей силой.
-
Основные направления работы по профилактике девиантного поведения младшего школьного возраста 2020
Рост числа различных видов девиантного поведения, в основе которых лежит процесс социальной дезадаптации детей, приобретает все более широкие масштабы, вырастая в серьезную социальную проблему, которая требует глубокого научного осмысления и незамедлительной практической коррекции. Часто приходится наблюдать неадекватное поведение ученика младшего школьного возраста на замечание взрослых, жестокость по отношению к своим сверстникам, использование в разговорной речи нецензурной брани, склонность к насилию. Зачастую данная категория ребят не может дать объяснения своим поступкам. Таких ребят приходится сразу же брать на персональный контроль и выстраивать индивидуальную работу по коррекции воспитания. Как правило, при грамотной организации беседы («по душам») дети искренни, готовы рассказать, чем они обеспокоены, что их волнует, как они живут, что происходит в их семьях. Главное – вовремя помочь такому ребёнку, поддержать его.
-
Мастер-класс «Развитие логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических задач» 2020
Цели мастер-класса: ознакомить учителей начальных классов со способами развития логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических заданий разными способами; познакомить с некоторыми методами решения нестандартных задач.
-
Формирование способов умственной деятельности при усвоении знаний младших школьников 2020
В статье рассматриваются условия для развития успешного ребенка младшего школьного возраста. Усвоение знаний – сложный процесс, обеспечивающий овладение общественно-историческим опытом, зафиксированным в понятиях, законах, правилах, определениях, терминах, описаниях.
-
Использование учебного оборудования на уроках математики для формирования действия самоконтроля младших школьников. Тема урока: "Умножение и деление на 2" 2020
Цель урока: организация деятельности учащихся по использованию табличного умножения на 2 и соответствующих случаев деления.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников в соответствии с требованиями Pisa и Timss 2020
Цель образования - функционально грамотная личность. Функциональная грамотность – это способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации.