младшие школьники ключевое слово
-
Конспект логопедического занятия для младших школьников по теме "Дифференциация С–Ц" 2020
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация С–Ц» разработан для младших школьников. Материалы могут быть использованы учителями-логопедами и учителями младших классов. Основная цель занятия – научить детей дифференцировать звуки [c]–[ц] и буквы С–Ц. В занятии отражена поэтапная работа по различению данных звуков и букв. Задания подобраны оп принципу от простого к сложному. Сопоставление звуков[c]–[ц] и букв С–Ц проводится на материале отдельных единиц (звуков, букв), а также слогов, слов и предложений. Для составления занятия были использованы материала Л.Н.Ефименковой, М.Л.Лукашенко, Н.Г.Свободиной и И.С.Лопухиной.
-
Техника коллажа как средство развития креативности в младшем школьном возрасте 2020
Существует множество методов развития творческих способностей у детей. К основным методам можно отнести - практические, наглядные, словесные; а так же методы игротерапия, арт-терапия (сказкотерапия, фототерапия, музыкотерапия, изотерапия, куклотерапия, техника коллажа и другие). Для использования методов развития креативности необходимым является создание благоприятной обстановки, и проведение занятия в игровой форме. А также необходимо использовать способ от простого к сложному. Учитывая все особенности, это дает максимальный результат раскрытия и развития творческих способностей личности ребенка.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Реализация технологии развития критического мышления средствами чтения и письма в образовательной деятельности младших школьников 2020
Цель работы: исследование условий реализации технологии развития критического мышления через чтение и письмо в образовательном процессе современной школы.
-
Программа групповых занятий с младшими школьниками по развитию представлений о дружбе 2020
Развитие представления о дружбе предполагает одновременное воздействие на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы, наиболее приемлемой формой работы с младшими школьниками представляются групповые занятия с применением активных методов обучения – элементов социально-психологического тренинга, психoгимнастических упражнений, групповой дискуссии, рефлексивного анализа деятельности. Такая форма организации развивающих занятий даёт возможность создать атмосферу доверительного общения, обмена личным опытом, переосмысления имеющихся представлений о дружбе и освоения продуктивных моделей поведения на основе различения признаков дружеских взаимоотношений и приятельских.
-
Влияние педагогической оценки на положительную мотивацию младших школьников 2020
Учебно-познавательные мотивы не занимают ведущего места в мотивации ребёнка, начавшего учиться. Они формируются в ходе активной учебной деятельности, поэтому важную роль в этом процессе играет учитель. Педагогическая оценка оказывает определенное влияние и на процесс работы, и на отношения между школьниками, и на отношения между учителем и учениками, на формирование положительной учебной мотивации. Каждая из сторон оценки является побуждением к действию, обладает стимулирующей силой.
-
Основные направления работы по профилактике девиантного поведения младшего школьного возраста 2020
Рост числа различных видов девиантного поведения, в основе которых лежит процесс социальной дезадаптации детей, приобретает все более широкие масштабы, вырастая в серьезную социальную проблему, которая требует глубокого научного осмысления и незамедлительной практической коррекции. Часто приходится наблюдать неадекватное поведение ученика младшего школьного возраста на замечание взрослых, жестокость по отношению к своим сверстникам, использование в разговорной речи нецензурной брани, склонность к насилию. Зачастую данная категория ребят не может дать объяснения своим поступкам. Таких ребят приходится сразу же брать на персональный контроль и выстраивать индивидуальную работу по коррекции воспитания. Как правило, при грамотной организации беседы («по душам») дети искренни, готовы рассказать, чем они обеспокоены, что их волнует, как они живут, что происходит в их семьях. Главное – вовремя помочь такому ребёнку, поддержать его.
-
Мастер-класс «Развитие логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических задач» 2020
Цели мастер-класса: ознакомить учителей начальных классов со способами развития логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических заданий разными способами; познакомить с некоторыми методами решения нестандартных задач.
-
Формирование способов умственной деятельности при усвоении знаний младших школьников 2020
В статье рассматриваются условия для развития успешного ребенка младшего школьного возраста. Усвоение знаний – сложный процесс, обеспечивающий овладение общественно-историческим опытом, зафиксированным в понятиях, законах, правилах, определениях, терминах, описаниях.
-
Использование учебного оборудования на уроках математики для формирования действия самоконтроля младших школьников. Тема урока: "Умножение и деление на 2" 2020
Цель урока: организация деятельности учащихся по использованию табличного умножения на 2 и соответствующих случаев деления.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников в соответствии с требованиями Pisa и Timss 2020
Цель образования - функционально грамотная личность. Функциональная грамотность – это способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации.
-
Программа внеурочной деятельности «Наш город – наш дом» по формированию экологической культуры младших школьников 2020
Экологическое образование и воспитание учащихся – важное направле-ние развития детей младшего школьного возраста. Для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое воспитание при правильной организации педагогической работы способствует развитию познавательных процессов, формирует у детей ценностную картину мира, воспитывает экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы. На процесс развития экологической культуры младших школьников существенное влияние оказывают ситуации, в которых дети должны совершить самостоятельный выбор своего поступка, своей линии поведения. Поэтому необходимо разнообразить виды деятельности школьников по изучению природы, для удовлетворения их потребностей и интересов. Поиск решения обозначенных вопросов, а также необходимость модернизации экологического воспитания учащихся привели коллектив ЧОУ «Братской Православной гимназии» к разработке программы по внеурочной деятельности «Наш город – наш дом», где краеведческий принцип по формированию экологической культуры учащихся является ведущим.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 2019
Знакомство с программами развивающего обучения даёт возможность осваивать новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса, понять необходимость перемен в образовательной деятельности и определить для себя направление в работе – интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка.
-
Формирование функциональной грамотности младшего школьника 2019
Для успешного обучения, формирования функциональной грамотности необходимо проводить уроки практической направленности, чтобы дети знали «Зачем» они приобретают те или иные знания и «Где» они их будут применять.
-
Организация работы по формированию базовых учебных действий младших школьников с нарушением интеллекта на уроках речевой практики 2019
Дети с интеллектуальной недостаточностью, в большей мере, испытывают трудности в общении. Организация целенаправленной работы по формированию коммуникативных базовых учебных действий младших школьников с нарушением интеллекта на уроках речевой практики, способствует развитию детской речи, развивает творчество и фантазию, формирует умение взаимодействовать с одноклассниками, учителем, окружающим миром. В работе предлагается подборка речевых игр, направленных направленный на развитие связной устной речи.
-
Развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников 2019
Предмет исследования – развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников. Цель исследования – на основе изучения теоретико-методологической литературы по проблеме исследования и анализа эмпирических данных определить развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников.
-
Формирование языковой личности младшего школьника на примере использования технологии развития критического мышления 2019
В условиях современной жизни возрастает роль языка, как средства накопления, хранения, переработки и передачи информации. Одновременно с этим возрастает роль личностного фактора в обществе. Поэтому владение языком рассматривается как важнейший компонент личности. Что же такое языковая личность?
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как средство повышения качества знаний 2019
На смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность каждого ученика становится основным центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы и учителя. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов и способностей. Именно эти процессы обучения и определяют активность школьника в познании себя и окружающего мира.