Астрономия
-
Опыт проведения учебных занятий по дисциплине «Астрономия» в рамках дистанционного обучения 2020
Обучение с использованием онлайн-технологий было возможно при наличии необходимых условий (интернет, компьютер, ноутбук, планшет или смартфон). За период дистанционного обучения были проведены занятия по Астрономии с использованием удобного сервиса видеоконференций Cisco Webex Meetings. Проводить занятия я могла с любого устройства (компьютер, ноутбук, смартфон).
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Сценарий урока "Современные проблемы астрономии" 2020
В статье раскрываются возможности использования кейс-технологии при формировании у обучающихся универсальных учебных действий на уроках астрономии. Приводится конкретный пример структуры и содержания урока.
-
Великобритания 2020
В презентации отражены основные символы Великобритании.
-
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучение 2020
Сегодня возрастает важность дистанционного образования, и современные технологии позволяют эффективно продолжать обучение. Это помогает педагогу не прерывать связь с ребенком. Ведь важная особенность хорошего образования – систематичность и непрерывность, особенно, если речь идет о дошкольном образовании. желательно, чтобы онлайн-занятие для дошкольников озвучивалось воспитателем группы. Специальные исследования пока не проводились, но уже сегодняшняя практика показывает, что когда дети слышат голос воспитателя (по заверению родителей), то выполняют все задания с интересом, ведут себя так, как вели бы себя в ДОУ.
-
Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности во время дистанционного обучения 2020
Немаловажной задачей в работе методического объединения является ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем. Решению данной задачи способствует проектно-исследовательская деятельность школьников. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе. Невозможно выполнить проект по одному предмету, не затронув другой. Обучающиеся нашей школы при выполнении проекта могут проконсультироваться у любого учителя-предметника. Традиционной стала конференция, на которой выступают обучающиеся школы с лучшими проектами по всем предметам.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Занятия с элементами тренинга для педагогов. Тренинг "Моя галактика" 2020
Цель: помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними хорошие отношения.
-
Инновационные методики в преподавании естественно-научных дисциплин 2020
В настоящее время в содержании образования и его структуре происходят изменения, обусловленные переходом общества к информационной стадии развития. В этих условиях обществу необходим человек, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и прогнозировать развитие событий.
-
Внеурочное занятие. Подготовка к олимпиаде по астрономии учащихся 8–11-х классов 2019
Цели: прорешать основные типы задач для подготовки учащихся к олимпиаде по астрономии; закрепить знания учащихся, умения и навыки для решения задач; воспитывать внимание, точность, умения работать в группе.
-
План-конспект урока по астрономии "Конечность и бесконечность Вселенной – парадоксы классической космологии" 2019
Цель урока: получить представление об уникальном объекте – Вселенной в целом, узнать, как решается вопрос о конечности или бесконечности Вселенной, о парадоксах, связанных с этим, о теоретических положениях общей теории относительности, лежащих в основе построения космологических моделей Вселенной.
-
Мироздание 2019
Цели урока: Познакомить учащихся с существовавшими теориями о строении мира; раскрыть сущность каждой из теорий; рассказать о жизни учёных, занимавшихся созданием теорий о строении мира.
-
Открытый урок по астрономии "Звезда по имени Солнце" 2019
Цель урока: объяснять физическую сущность источников энергии Солнца; описывать процессы термоядерных реакций; объяснять процесс переноса энергии внутри Солнца; перечислять примеры проявления солнечной активности; описывать последствия влияния солнечной активности на Землю.
-
Точки и линии небесной сферы 2019
Представлена презентация по теме "Точки и линии небесной сферы".
-
Открытый урок по астрономии "Малые тела Солнечной системы" 2019
Цели урока: изучить малые тела солнечной системы;научатся определять понятия «астероид», «комета», «метеоры» и «метеориты»; описывать внешний вид и строение астероидов и комет; получат возможность научиться характеризовать малые тела Солнечной системы, объяснять процессы, происходящие в комете при изменении расстояния от Солнца, анализировать орбиты комет.
-
Основные понятия школьного курса астрономии 2019
Солнечная система – это часть Млечного пути, а он, в свою очередь, представляет собой спиралевидную галактику, вокруг центра которой вращается Солнце – самый крупный и тяжелый объект Солнечной системы, являющийся ее сердцем. Солнце, в своей системе, имеет восемь планет с их спутниками, множество астероидов, комет и невероятное количество метеорных тел.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие для 7–9-х классов. Викторина «Интеллектуальная ромашка» 2019
Игру можно рассматривать как вид свободного общения. В ней участвуют три команды, ведущие. Игра сопровождается компьютерной презентацией. Игру можно проводить для детей практически любого возраста, заменяя или добавляя области науки (можно добавить химию, географию, информатику и т.п.)
-
Универсальные учебные действия на уроках астрономии. Примеры заданий с гуманитарной составляющей 2019
Разработка содержит примеры современных заданий по астрономии. Для практического формирования универсальных учебных действий в заданиях предусмотрена работа с художественными текстами и дальнейшее обсуждение предполагаемых ответов. В целом, акцент сделан на коммуникативные УУД. Это и работа в парах, и дискуссия, и элементы соревнования.
-
И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019
19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!
-
Технологическая карта урока «Земля и Луна — двойная планета. Луна». 10-й класс 2019
Цель урока: организовать работу по изучению различных характеристик Луны и выявлению перспектив организации жизни на Луне.
-
Конспект НОД с презентацией для детей старшей группы на тему «Космос – это интересно!» 2019
Цель занятия: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.
-
Космонавтика – немного истории 2019
Занятие способствует созданию ситуации заинтересованности результатами космических исследований, поможет выработать качество видеть в обыкновенном и обыденном значимое, способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Таинственные магнитные звезды 2019
Во Вселенной много экзотики, и магнитные звезды как раз из этой серии. Магнетары – именно так называются звезды с монструозным магнитным полем, в квадриллионы раз сильнее любого искусственного магнита. Говорят, что магнетары настолько мощны, что, если поместить один из них на полпути к Луне, он без усилий сотрет информацию с всех кредитных карт в мире. Но что же им придает такую силу?
-
Проект для старшего дошкольного возраста «Космос становится ближе» 2019
Цель проекта: формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе, расширение представления об освоении космоса, развитие познавательной активности и стремление к самостоятельному познанию.
-
Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019
Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.
-
Изучение созвездий с помощью школьного астрономического планетария «Bresser» и подвижной карты звездного неба 2019
Помимо работы с подвижной картой звездного неба на уроке учитель использует школьный астрономический планетарий «Bresser». Созвездия неба проецируются на потолке. Планетарий позволяет моделировать суточное движение небесной сферы. Можно установить месяц наблюдения, день и время. Также планетарий позволяет проецировать линии созвездий, благодаря этому очертания легко запоминаются; не требует подключения к сети. Прибор позволяет проецировать 61 созвездие.
-
Урок по теме "Расширяющаяся Вселенная" 2018
Цель урока: расширить знания о строении и эволюции уникального объекта Вселенной в целом.
-
Научно-исследовательская, методическая и инновационная деятельность. Клуб «Гелиос» 2018
На протяжении педагогической деятельности в школе-интернате я веду работу по поиску новых эффективных форм, методов обучения и воспитания. Наряду с традиционными методами обучения использую формы обучения, направленные на формирование универсальных учебных действий и на активизацию мыслительной и самостоятельной деятельности учащихся – частично-поисковый, исследовательский, проектный и проблемный методы. Значительное внимание уделяю развитию личности обучаемых.
-
Человек и Вселенная 2018
Вечер посвящен 57-летию подвига летчика-майора Юрия Алексеевича Гагарина. Цель мероприятия: расширить знания учащихся о Космосе; напомнить учащимся о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; возрождение чувства гордости за нашу страну; развитие познавательного интереса и творческих способностей у учащихся.
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.