Астрономия
-
Интегрированный урок (физика + астрономия + биология) по теме "Научная конференция "Возникновение жизни на Земле" 2010
Это интегрированный урок с привлечением материала по физике, астрономии и биологии. При подготовке к уроку широко применялись компьютерные технологии. Учащиеся активно помогали преподавателям в создании презентаций и видеофрагментов.
-
Задания муниципального этапа олимпиады по астрономии 2010
В базисном учебном плане астрономия отсутствует, но олимпиаду по этому предмету рекомендовано проводить. В нашем городе Прокопьевске текст олимпиадных задач для 10–11-х классов составил Евгений Михайлович Раводин, заслуженный учитель РФ. Для повышения интереса к предмету астрономии задания предложены первого и второго уровня сложности.
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов" 2010
Изучение данной темы в 11-м классе можно построить в ходе работы над проектом «Применение логарифмов». В ходе работы над проектом учащиеся узнают не только теоретический материал по данной теме, но и практическое применение логарифмов во всех сферах науки и жизни.
-
Дидактическая игра "Звездный час" 2010
Игра для учащихся среднего возраста проводится во время празднования Дня космонавтики. Ребята с удовольствием принимают участие в игре, получая при этом, дополнительные знания.
-
Разработка урока по астрономии 2010
Открытый урок-презентация в 4-м классе разработан на основе УМК «Гармония».
-
Астрономический кружок как инструмент повышения интереса учащихся к предметам естественного цикла 2010
В статье рассказано о результатах, полученных благодаря работе астрономического кружка на протяжении 8 лет. Экспериментальная работа позитивно повлияла на учебно-воспитательный процесс, повысилась мотивация учащихся к учебе и в частности к физике. А в профильной гуманитарной школе этот вопрос особенно актуален.
-
Урок астрономии в 11-м классе пр теме: "Законы движения планет" 2010
Урок посвящён основным законам движения планет (основным законам Кеплера). Представлены основные формулировки законов, понятия, на которых базируется данная тема. Проводится эксперимент по изображению основного пути движения планет – эллипса. Учащимся предлагается полная информация о законах движения планет.
-
Разработка открытого урока "Граф. Вершины и ребра графа" (3-й класс) 2010
Путешествуя по карте местности и по звездному небу, учащиеся узнают, что такое "граф", его основные элементы. Прокладывание маршрутов поможет при составлении и чтении графов (с помощью компьютера и без него). Также одной из целей является формирование умения работать во времени, умения работать в группе.
-
Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса" 2009
Мероприятие учит учащихся анализировать, обобщать факты, помогает расширить кругозор, способствует развитию мышления. Данное внеклассное мероприятие позволяет показать, что взаимосвязь интересов одноклассников, их взаимодополняемость – условие благоприятного интеллектуального становления личности каждого ученика.
-
Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!" 2009
Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики – 12 апреля, поможет его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
"Не забывай историю России!" 2009
Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики.
-
Внеклассное мероприятие по астрономии "Со звездами таинственная связь" 2009
Данное мероприятие автор статьи проводит регулярно с учениками 10–11-х классов в рамках предметной недели по физике. На муниципальном уровне проведено мероприятие для учителей физики и астрономии в рамках мастер-класса (15 марта 2007 г.), а 16 апреля 2008 г. проведено данное мероприятие на всероссийском уровне для учащихся ГОУ СОШ № 1825 ЮЗАО г. Москвы.
-
На пути к познанию истории России. Музей истории космонавтики 2009
Статья представляет собой своеобразное подведение итогов деятельности школьного музея истории космонавтики. Здесь отражены все направления его работы, связи с различными общественными организациями.
-
Обобщающий урок природоведения "Космическое путешествие" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся по теме «Вселенная», идет подготовка к контрольной работе. Урок ведется в игровой форме (путешествие), соответствующей возрастным особенностям учащихся.
-
Рабочая тетрадь-учебник для 5-го класса "Введение в физику и астрономию" 2009
Используя на уроке красочную рабочую тетрадь, учащиеся 5-го класса с интересом начинают изучать физику и астрономию.
-
Использование программного обеспечения для компьютерного сопровождения курса астрономии 2009
В статье рассмотрены вопросы компьютерного обеспечения курса астрономии, кратко описаны наиболее интересные программы. Подобранные программы являются бесплатными, находятся в свободном доступе.
-
Элективный курс по астрономии (10–11-й классы) "Астрономический калейдоскоп" 2009
Астрономия – одна из древнейших наук. А вы в начале XXI века, возможно, мало, что знаете о ней или хотите знать больше. Тогда этот элективный курс будет для вас познавательным.
-
Организация проектной деятельности учащихся старшей школы в профориентационной работе учителя естественно-научных дисциплин 2009
Разработана технология проекта «Профессии, которые мы выбираем», целью которого является: на примере профессии, связанной с предметами естественно-научного цикла, показать, как подойти к выбору профессии, с каких сторон каждый ученик может её рассматривать, как готовить себя к выбранному пути.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Большое космическое путешествие" 2009
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики гармонично сочетает в себе познавательные этапы с игровыми моментами, позволяет привлечь старшеклассников к работе с младшими детьми, содержит задания, развивающие логическое мышление, внимание и память, знакомит с историей космонавтики.
-
Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс 2009
В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме "Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией.
-
Задачи по астрономии в стихах 2009
Статья выявляет эффективность использования стихов с астрономическим содержанием для составления задач по астрономии. Это способствует развитию интереса к предмету астрономии, развитию критического мышления, умению самоопределяться в любой ситуации.
-
Урок по теме "Звезды. Расстояние до звезд" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с разнообразием мира звёзд и разъяснить принципы определения расстояния до них. Использование эпиграфов к уроку и "звездной" поэзии Бунина показывает связь с литературой и настраивает ребят на восприятие материала. Применение программы «Открытая астрономия» помогает усвоить материал, на модели оценить абсолютную и видимую звёздную величину небесных тел. Создание презентаций способствует развитию творческих способностей. На уроке учащиеся учатся работать с аудиторией, проводить анализ и самоанализ работ.
-
Математика в астрономии 2009
Данная программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе. В результате изучения курса обучающиеся должны знать основные понятия астрономии, уметь выполнять элементарные физико-математические расчеты по нахождению расстояний и размеров небесных тел, систематизировать новые сведения, сделать необходимые мировоззренческие выводы.
-
Внеклассное мероприятие. Неделя физики и математики "Пять космических юбилеев" 2009
В 2007 году совпали пять юбилеев: 1) 40 лет Калужскому Государственному музею истории космонавтики; 2) 50 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли; 3) 100 лет со дня рождения С.П. Королёва; 4) 110 лет со дня рождения А.Л. Чижевского; 5) 150 лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Авторы сочли необходимым очередную предметную неделю посвятить этим юбилейным датам. Чтобы вовлечь как можно больше ребят в проведение недели, составляются разновозрастные команды по 2-3 человека от класса. За месяц до начала выбираются капитаны команд (5 человек) из 10-х или 11-х классов. Такая организация недели позволяет вовлечь почти всех учащихся.
-
Урок астрономии в 11-м классе по теме "Развитие взглядов на предмет астрономии" 2009
Данная работа содержит иллюстрационный материал к уроку астрономии в 11-м классе. Используя данную работу, можно подчеркнуть, какие данные астрономии являются незыблемо установленными фактами, какие - вероятным умозаключением и какие представляют гипотезу, подлежащую длительной проверке.
-
Авторская программа курса по выбору "Звездная азбука" (9-й класс) 2009
Данный курс опирается на совокупность знаний, полученных учащимися по физике, математике, географии и другим предметам. Основные задачи: способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, раскрывая современную естественно-научную картину мира, получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях и единстве мегамира и микромира.
-
Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе" 2009
В статье описан урок-путешествие. Вы узнаете, как организовать работу учащихся по подготовке к данному уроку, какие задания можно поручить ребятам, чтобы повторить и систематизировать изученный материал.
-
Конференция юных астрономов. Итоговый урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вселенная" 2009
Заключительный урок по тем "Вселенная" предлагается провести в занимательной игровой форме. Для учащихся 5-х классов это особенно актуально, они хорошо готовятся и активно принимают участие. Также данный урок не требует особой подготовки учителя, кроме подготовки грамот и распечатки некоторых заданий.
-
Конкурс в 5–7-м классах "Поиск планеты" 2009
Материал этого конкурса можно использовать в классе при проверке знаний, в параллели при проведении месячника предметов естественно–математического цикла, а также для проведения городской тематической площадки.
-
Предпрофильный курс по астрономии "Астрономия - это мир, открытий полный и «парадоксов друг»" 2009
Предметная задача: формирование целостной картины Вселенной, входящих в неё элементов и процессов, их связывающих. Ожидаемый результат: развить умения критически мыслить, выдвигать гипотезы, не бояться их доказывать; производить мысленный эксперимент, подходя к нему творчески; создать условия для возникновения желания изучать астрономию самостоятельно.