ХОД УРОКА
Форма урока: урок-беседа Тип урока: открытия нового знания |
||||
Цель: Формирование универсальных учебных действий в процессе усвоения новых знаний |
||||
Задачи урока: Создать условия для овладения обучающимися умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами движения и взаимного местоположения астрономических объектов |
||||
Основные понятия:
|
||||
Ресурсы урока: презентация, интерактивная доска. |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности воспитанников |
|||
I. Организационный этап - 1 мин |
||||
II. Актуализация знаний- 5 мин |
||||
Беседа по теме прошлого урока «Развитие представлений о строении мира»:
|
Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют правильность ответов одноклассников, дополняют и корректируют, подводят итог. |
|||
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся - 2 мин |
||||
На основе гелиоцентрической системы мира суточное движение всех светил можно объяснить вращением Земли вокруг оси, а петлеобразное движение всех планет- тем, что все они, включая Землю, обращаются вокруг Солнца. Это означает, что с Земли можно не всегда наблюдать ту или иную планету, так как условия видимости планет зависят от взаимного расположения Солнца, Земли и наблюдаемой планеты. И эти условия меняются с течением времени, периодически повторяясь.
|
Слушают преподавателя, выдвигают свои предположения.
|
|||
IV. Изучение нового материала 25 мин |
||||
При объяснении нового материала используется:
План изложения нового материала:
При выводе формулы связи синодического и сидерического периодов используется аналогия движения планет вокруг Солнца с движением стрелок часов |
1.Обсуждают и самостоятельно, в ходе просмотра презентации, заполняют таблицу «Конфигурации планет» (Приложение 1). Пользуясь рисунком 3.4, сравнивают условия видимости планет.
- для внешних планет
- для внутренних планет
5.Решают задачу «Через какой промежуток времени повторяются противостояния Нептуна, если его сидерический период равен 164,78 года?» |
|||
V. Подведение итогов урока - 1 мин |
||||
Предлагает оценить результаты своей работы на уроке. По фотографии определить конфигурацию планеты: |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
|||
VI. Задание на самоподготовку - 1 мин |
||||
Преподаватель предлагает следующее задание (Приложение 2).
1.Пользуясь таблицей, составленной на уроке и материалом §11, нарисуйте, как будут располагаться на своих орбитах Земля и планета:
2.Определите, у какой из перечисленных планет самый большой синодический период?
|
Фиксируют задание |
Библиография
- Страут, Е.К. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: рабочая программа к УМК Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута учебно-методическое пособие / Е.К.Страут. - М.: Дрофа, 2018.
- Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник/ Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. - М.: Дрофа, 2018.
- Астрономия. Сборник задач и упражнений. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.М.Татарников, О.С.Угольников, Е.Н.Фадеев.- М. : Просвещение, 2018.
- Сайт «Видеоуроки в интернет» - «https://videouroki.net/»