Астрономия
-
Авторская программа курса по выбору "Звездная азбука" (9-й класс) 2009
Данный курс опирается на совокупность знаний, полученных учащимися по физике, математике, географии и другим предметам. Основные задачи: способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, раскрывая современную естественно-научную картину мира, получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях и единстве мегамира и микромира.
-
Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе" 2009
В статье описан урок-путешествие. Вы узнаете, как организовать работу учащихся по подготовке к данному уроку, какие задания можно поручить ребятам, чтобы повторить и систематизировать изученный материал.
-
Конференция юных астрономов. Итоговый урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вселенная" 2009
Заключительный урок по тем "Вселенная" предлагается провести в занимательной игровой форме. Для учащихся 5-х классов это особенно актуально, они хорошо готовятся и активно принимают участие. Также данный урок не требует особой подготовки учителя, кроме подготовки грамот и распечатки некоторых заданий.
-
Конкурс в 5–7-м классах "Поиск планеты" 2009
Материал этого конкурса можно использовать в классе при проверке знаний, в параллели при проведении месячника предметов естественно–математического цикла, а также для проведения городской тематической площадки.
-
Предпрофильный курс по астрономии "Астрономия - это мир, открытий полный и «парадоксов друг»" 2009
Предметная задача: формирование целостной картины Вселенной, входящих в неё элементов и процессов, их связывающих. Ожидаемый результат: развить умения критически мыслить, выдвигать гипотезы, не бояться их доказывать; производить мысленный эксперимент, подходя к нему творчески; создать условия для возникновения желания изучать астрономию самостоятельно.
-
Программа кружка по астрономии "Космос" 2009
Программа астрономического кружка нацелена на формирование осознанного отношения учащихся к объектам на звездном небе, составлена согласно педагогической целесообразности перехода от изучения физики к раннему изучению астрономии.
-
Интегрированный урок (английский язык + астрономия) по теме "Исследование Космоса. Солнечная система" (9-й класс) 2009
Целью использования межпредметных связей является воспитание потребности в практическом использовании английского языка, любви и уважения к достижениям отечественной науки, расширение общего кругозора учащихся. Формы и методы, использованные при проведении урока, позволяют привлечь к активному участию в ходе занятия подростков с разным уровнем языковой подготовки.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Урок естествознания по теме "Солнечная система" с использованием компьютерных технологий в 5-м классе 2009
Урок, на котором дети изучают солнечную систему, её планеты, спутники планет и открытия учёных.
-
Разработка программы элективного курса «Загадки планет» 2009
Цель курса: создание условий для формирования у учащихся современной научной картины мира и развития представлений о строении Солнечной системы; вызвать интерес к изучению астрономии и естествознания, расширить эрудицию учащихся, увеличить познавательный интерес к строению Солнечной системы, развить творческие способности.
-
Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс) 2009
Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем.
-
Тематический классный час "Космос. Общение. Творчество" (1–6-е классы) 2009
Желаете рассказать о тайнах Вселенной, используя презентацию Power Point? В форме беседы выявить, что ваши дети знают из области астрономии? Вызвать интерес к науке? Хотите развивать умение слышать и слушать друг друга, учить распределять обязанности в команде, чувствовать время? Хотите объединить их общим делом, и чтобы каждый ощущал свою значимость в этом деле? Тогда проведите этот классный час.
-
Применение компьютерных технологий в преподавании физики 2009
Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "О чем рассказывает глобус" 2008
У дисграфиков речевые нарушения могут быть связаны с недостаточностью развития зрительно-моторной координации. Для первоклассников буквы часто так и остаются графическими знаками. Предлагаемая система логопедических упражнений развивает у ребенка более тонкие зрительные дифференцировки, делает устойчивыми в сознании ребенка разницы в начертании букв.
-
Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность.Природоведение (естествознание), 5-й класс 2008
Природа - книга, каждая страница которой неисчерпаемый источник информации. Научиться читать ее через исследовательскую и творческую деятельность, осмысленно сохранять и создавать красоту предметных природно-развивающих сред можно при ежедневном общении с природой. Календарь природы должен быть вкладышем в учебник "Природоведение" авторов А.А. Плешакова и Н.И. Сонина ("Дрофа", М., 2007г.) и во все учебники естественного цикла.
-
Занятия астрономического кружка 2008
Вечернее занятие па астрономии проводится в рамках работы астрономического кружка или как дополнительное к урокам астрономии занятие. Состоит из двух частей: первая часть проводится в классе, где учащиеся знакомятся с ролью астрономических наблюдений, закрепляют знание понятий темы "Сферическая астрономия", учатся работать со звездной картой, находить околополярные созвездия. Вторая часть - практическое закрепление, визуальные наблюдения, приобретение навыков пользования астрономическими приборами.
-
"Мифы, отраженные в небе". Урок по астрономии с использованием интерактивной доски 2008
Дано описание обобщающего урока по введению в астрономию, на котором ученики представляют свои работы и выполняют различные задания по теме.
-
Исследование электромагнитного излучения небесных тел 2008
Урок знакомит учащихся с методами астрономических исследований.
-
Обобщающий заключительный урок по теме "Мир астрономии" 2008
Цель урока – систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие умения логически мыслить и чётко формулировать ответ. Продолжение формирования навыков работы в коллективе и воспитание чувства ответственности за сохранение природы. Продолжение развития творческой активности учащихся, формирование интереса к предмету.
-
Урок-игра "Астрономический бой" для 11-х классов (или как внеклассное мероприятие для учащихся, интересующихся астрономией) 2008
Данный урок-игра проводится при повторении материала по астрономии или во время декады физики и астрономии для учащихся, интересующихся астрономией. Можно использовать и отдельные элементы на уроках при проведении повторения и закрепления изученного материала.
-
Термоядерный синтез. Энергетика звезд 2008
Предлагаемый читателю урок содержит учебный материал по основным вопросам термоядерного синтеза, включая и астрономический аспект. Показано, что звезда является природным «термоядерным котлом», огромная температура внутри которого способствует превращению водорода в гелий, затем образуется углерод и всё более сложные ядра. Выделяющаяся при этом энергия поддерживает высокую температуру в недрах звезды.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Через тернии к звездам" 2008
Данное внеклассное мероприятие рассматривается как начальный этап в системе подготовки учащихся к окружной (имеется в виду образовательный округ) научно-практической конференции "Земля - колыбель разума", которая состоится 12 апреля 2008 года. В олимпиаде принимают участие ученики 9–10-х классов, при этом учащиеся среднего звена активно участвуют в качестве зрителей. Одиннадцатиклассники помогают учителю в подготовке и организации.
-
Урок-путешествие "Космический рейс" 2008
Урок путешествие посвящен Всемирному дню авиации и космонавтики. Для проведения мультимедийного урока-путешествия «Космический рейс» достаточно использовать экран, ПК, мультимедийный проектор, программное обеспечение MS Power Point.
-
Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса 2008
В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук.
-
Конференция "Астрономия глазами физики" 2008
Конференция рассчитана на учеников 11-го класса. Основной задачей является проследить взаимосвязь астрономии и физики и осветить наиболее интересные ключевые моменты в их развитии. Рассматриваются такие вопросы: роль астрономических наблюдений в открытии явления всемирного тяготения; вопросы радиоастрономии; экспедиция на Марс: фантазия или реальность?
-
Элективный курс по физике "Гравитация без формул" 2008
Представленный элективный курс "Гравитация без формул" рассчитан на учащихся девятых общеобразовательных классов и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений при выполнении творческих и лабораторных работ.
-
Программа пропедевтического курса "Введение в физику и астрономию" 2008
Программа предусматривает подготовку учащихся 5-го класса к изучению базового курса «Физика». Основная цель курса – развитие личности ребенка средствами физики с учетом возрастных особенностей.
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.
-
Астрономия для малышей 2008
Весёлые любознательные герои в занимательной форме знакомят читателей с некоторыми понятиями астрономии, легендами, простейшими опытами, иллюстрирующими описываемые в книге астрономические явления. Иллюстрации, выполненные автором, дополняют теоретический материал. Данное методическое пособие может использоваться в начальной школе как дополнительный материал к урокам природоведения и окружающего мира, на занятиях астрономического кружка. А также в качестве дополнительной литературы для любознательных.
-
Урок по физике и астрономии "Спектр электромагнитных волн" 2008
Данный урок в 11-м классе по теме "Спектр электромагнитных волн является обобщающим уроком в разделах "Электромагнитные волны", "Оптика". В уроке реализована связь физики и астрономии. Урок построен на основе мультимедийного проекта. Урок, построенный в такой форме, дает возможность повторить и обобщить большой объем изученного материала по данной теме, углубить и закрепить знания и проконтролировать их усвоение.