Астрономия
-
12 апреля – День космонавтики 2006
Сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики, которое проводится в форме пресс-конференции. Целью данного мероприятия является знакомство с историей космонавтики, разитие творческих способностей учащихся, воспитание птриотизма. Материал проиллюстрирован компьютерными презентациями и рекомендуется в качестве внеклассной работы.
-
Авторская программа курса по выбору "Звездная азбука" (9-й класс) 2009
Данный курс опирается на совокупность знаний, полученных учащимися по физике, математике, географии и другим предметам. Основные задачи: способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, раскрывая современную естественно-научную картину мира, получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях и единстве мегамира и микромира.
-
Авторская программа по курсу астрономии. 10–11-й классы 2012
Авторская программа курса астрономии рассчитана на два года (10-й и 11-й классы, 1 час в неделю). Программа интегрирована с курсом физики в большей степени, чем ранее существующие: все темы астрономии изучаются в приблизительно одинаковые сроки с соответствующими темами физики, некоторые темы изучаются только в курсе астрономии (движение в поле сил тяготения и гравитационные маневры, магнитное поле Земли, спектральный анализ).
-
Астрономическая викторина "Шаг во Вселенную" 2017
В презентации представлена разработка обзорно-игрового занятия для учащихся 6–9-х классов с целью формирования первичных астрономических представлений и профориентации учащихся. Презентация в качестве дидактического материала может быть использована и для проверки знаний учащихся в процессе подготовки к олимпиадам по астрономии.
-
Астрономический звездный час 2003
Внеклассное мероприятие "Звёздный час" по астрономии является интеллектуально-познавательной игрой для учащихся 11-х классов или участников астрономического кружка.
-
Астрономический кружок как инструмент повышения интереса учащихся к предметам естественного цикла 2010
В статье рассказано о результатах, полученных благодаря работе астрономического кружка на протяжении 8 лет. Экспериментальная работа позитивно повлияла на учебно-воспитательный процесс, повысилась мотивация учащихся к учебе и в частности к физике. А в профильной гуманитарной школе этот вопрос особенно актуален.
-
Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты 2003
Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.
-
Астрономия для малышей 2008
Весёлые любознательные герои в занимательной форме знакомят читателей с некоторыми понятиями астрономии, легендами, простейшими опытами, иллюстрирующими описываемые в книге астрономические явления. Иллюстрации, выполненные автором, дополняют теоретический материал. Данное методическое пособие может использоваться в начальной школе как дополнительный материал к урокам природоведения и окружающего мира, на занятиях астрономического кружка. А также в качестве дополнительной литературы для любознательных.
-
Астрономия на страницах Библии 2010
Являясь исторической книгой, Библия содержит описания астрономического характера. Так что же можно прочитать на страницах древних книг? Это описания солнечных и лунных затмений, солнечных часов, падения метеоритов, встреч с необычными существами, спускавшимися с неба. Интересные сведения представлены по темам «Созвездия», «Время и календарь».
-
Большие планеты Солнечной системы 2011
Цели урока: углубить знания учащихся о строении Солнечной системы, наглядно проиллюстрировать различие планет по размерам и расположение планет от Солнца, дать краткую характеристику физических условий на этих планетах, развить умение учащихся сравнивать, делать выводы, объяснять физические явления, работать самостоятельно и в коллективе, формировать познавательный интерес в изучении астрономии.
-
Брейн-ринг по теме "Космонавтика" 2012
Целью данного мероприятия является знакомство с историей космонавтики, развитие творческих способностей учащихся, воспитание патриотизма. Вопросы, предлагаемые учащимся, подготовлены в виде компьютерной презентации.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
Великобритания 2020
В презентации отражены основные символы Великобритании.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Викторина по физике и астрономии "Наши герои" 2021
В 2021 году человечество празднует 60 лет первого полета человека в космос. Этой знаменательной дате посвящена данная викторина, рассказывающая обучающимся о вкладе вологжан в развитие авиации и освоение космоса. Ребята узнают о выдающихся летчиках, космонавтах, инженерах-конструкторах, Героях Советского Союза и Российской Федерации, составивших славу российской науке и технике. В викторине 10 вопросов и 3 варианта ответа к каждому, предусмотрены подсказки. Обучающиеся смогут применить знания, полученных на уроках физики и астрономии в новой нестандартной ситуации.
-
Виртуальный телемост "Байконур – Канаверал" 2012
Виртуальный телемост «Байконур – Канаверал» ‒ внеклассное мероприятие для учащихся 9‒11-х классов, посвященное истории космонавтики; проводится для групп учащихся, свободно владеющих английским языком и хорошо подготовленных по истории развития космонавтики в СССР и США.
-
Влияние Луны на организм человека и растений 2010
Четкая повторяемость природных явлений и всеобщая вера людей в это влияние делают исследования в области селеномедицины очень привлекательными, а приводимая нами работа, возможно, отражает лишь небольшую часть исследований по влиянию Луны на человека.
-
Внеклассное занятие к предметной неделе естественно-математического цикла 2008
С целью повышения интереса к предметам и развития познавательной активности учащихся для ознакомления учащихся с новейшими достижениями науки и техники ежегодно в апреле месяце в школе проводится предметная неделя естественно-математического цикла: различные мероприятия, посвящённые естественно-математическим наукам и Дню космонавтики. Итогом предметной недели становится интеллектуальная игра с использованием компьютера и медиа-проектора. В 2006 г. проводилась игра "Кепервеемский бизнесмен" (по типу телепередачи "Своя игра"). Материал игры был подготовлен из вопросов по разным предметам. В качестве источника материала использовались методические газеты "Первого сентября" "Физика", "Математика", "Биология", "Информатика".
-
Внеклассное интегрированное занятие (астрономия + литература) на тему "Ты – поэтов спутник сокровенный, ты – небес другая сторона…". 9-й класс 2016
Мероприятие развивает интерес к астрономии, детскую наблюдательность, способность к осмыслению своих наблюдений, любознательность. Раскрывает красоту природы, её законов. Показывает, что деление творческих людей на «физиков» и «лириков» не является абсолютным. Учит видеть родство поэзии и науки – разных сторон познания единого мира.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст" 2012
Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости.
-
Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс 2014
Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6.
-
Внеклассное мероприятие по астрономии "Со звездами таинственная связь" 2009
Данное мероприятие автор статьи проводит регулярно с учениками 10–11-х классов в рамках предметной недели по физике. На муниципальном уровне проведено мероприятие для учителей физики и астрономии в рамках мастер-класса (15 марта 2007 г.), а 16 апреля 2008 г. проведено данное мероприятие на всероссийском уровне для учащихся ГОУ СОШ № 1825 ЮЗАО г. Москвы.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Большое космическое путешествие" 2009
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики гармонично сочетает в себе познавательные этапы с игровыми моментами, позволяет привлечь старшеклассников к работе с младшими детьми, содержит задания, развивающие логическое мышление, внимание и память, знакомит с историей космонавтики.
-
Внеклассное мероприятие по физике "К 50-летию первого полета человека в космос" 2013
Автор знакомит учащихся с детскими и юношескими годами Юрия Гагарина, его учебой в Саратове, первыми шагами на пути к первому полету в космос. Материалы презентаций основаны на экспонатах из Музея имени Гагарина в городе Саратове, который посетили учащиеся, готовившие внеклассное мероприятие. Дети с большим интересом увидели, каким был Гагарин, познали много интересного о нем, его семье, годах учебы.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Слабое звено" 2014
В статье показана возможность использования дидактических материалов, которые позволяют в игровой форме мотивировать учащихся к глубокому изучению физики как науки, являющейся основой техники, продемонстрировать взаимосвязь между физикой и жизненными ситуациями, таким образом подчеркнуть мысль, что физика – это жизнь во всех её многообразных проявлениях.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам" 2007
"Космический КВН" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для КВН составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к КВН знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария КВН, приведены примеры заданий, выход команды.
-
Внеклассное мероприятие. Неделя физики и математики "Пять космических юбилеев" 2009
В 2007 году совпали пять юбилеев: 1) 40 лет Калужскому Государственному музею истории космонавтики; 2) 50 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли; 3) 100 лет со дня рождения С.П. Королёва; 4) 110 лет со дня рождения А.Л. Чижевского; 5) 150 лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Авторы сочли необходимым очередную предметную неделю посвятить этим юбилейным датам. Чтобы вовлечь как можно больше ребят в проведение недели, составляются разновозрастные команды по 2-3 человека от класса. За месяц до начала выбираются капитаны команд (5 человек) из 10-х или 11-х классов. Такая организация недели позволяет вовлечь почти всех учащихся.
-
Внеурочная деятельность по предмету «Физика» и «Астрономия» 2022
Являясь основой научно-технического прогресса, физика формирует творческие способности у учащихся, их мировоззрение, способствуя целям обучения и воспитания. А астрономия формирует целостное восприятия мира, объединяя такие науки как географию, химию, геометрию. Глубокие знания физики требуются во многих отраслях. Специалисты со знанием физики необходимы в сфере медицины, механики и машиностроения, энергетики, металлургии, горной промышленности, автоматики и электроники, высоких технологий и во многих других областях. Поэтому результативное участие в олимпиадах – прямой путь к успеху.
-
Внеурочное занятие. Подготовка к олимпиаде по астрономии учащихся 8–11-х классов 2019
Цели: прорешать основные типы задач для подготовки учащихся к олимпиаде по астрономии; закрепить знания учащихся, умения и навыки для решения задач; воспитывать внимание, точность, умения работать в группе.
-
Воскресная школа Миртика 2015
Театрализованная познавательная программа по астрономии для дошкольников, посещающих планетарий с родителями, проводится перед тематической лекцией в планетарии. В игровой форме мультипликационные герои знакомят детей с азами астрономии. Содержание театрализованных игровых программ доступно возрасту и соответствует теме лекции в планетарии.