Цель: расширить и углубить представления детей о космосе, о первом космонавте, о планетах и звёздах.
Задачи:
- Продолжать учить детей замечать и называть состояния погоды;
- Расширять кругозор, активизировать интерес к экспериментальной деятельности;
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира;
- Элементарные представления о планете земля и её обитателях, воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды;
- Приучать работать сообща, добиваться выполнения работы общими усилиями.
Предварительная работа
На проведённом ранее занятии по развитию речи, где дети узнали о необходимости изучения и освоения космоса, о первом космонавте, повторили правило дружбы, отгадывали загадки о космосе, составляли рассказ о солнце с помощью символов.
Мы узнали много нового и интересного о космосе и захотели совершить увлекательное и познавательное большое космическое путешествие. Дети справились со всеми заданиями достойно, прошли «космическую подготовку» и были посвящены в космонавты.
Ход занятия
1. Организационный момент (5 мин)
- Начинаем отсчёт времени: «10, 9, …» (Во время одевания детей на прогулку)
Ребята, а прежде, чем отправится в путешествие, давайте обратим внимание на погоду.
Наблюдение за солнцем:
- Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
- Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
- На что солнце похоже? (На шар).
- Какая сегодня погода? (Тёплая, солнечная).
- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
Весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее.
2. Экспериментальная деятельность. Свойство солнечных лучей (10 мин)
Опытным путём показать свойство солнечных лучей.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты -
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А.С.Уфимцева
- Ребята, скажите пожалуйста, солнце это что такое? (это единственная огненная звезда в космическом пространстве)
Да, Солнце - это ближайшая к нам звезда. Это огромный, раскаленный шар, излучающий тепло и свет. Солнце не одиноко, у него есть семья - это планеты.
Вокруг солнца вращается планета Земля и ещё 7 других планет.
Все вместе они составляют солнечную систему
Планета Земля приглашает вас поиграть.
3. Подвижные игры (10 мин)
Дети, давайте поиграем в одну игру. Игра называется «Четыре стихии» (малоподвижная игра). Но сначала вспомним какие стихии вы знаете? (Земля, вода, воздух, огонь)
Дети становятся в круг, в середине водящий. Он бросает мяч кому-ни будь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Поймавший мяч на слово «земля» называет любое животное, на слово «вода» - рыбу, на слово «воздух» - птицу. На слово «огонь» всем нужно несколько раз повернуться, взмахивая руками (имитируя огонь). Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся выбывает из игры.
4. Дидактические игры (7 мин)
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много-много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на…
Дети: Планеты.
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
Воспитатель: Кто живет на планете Земля? (Люди, птицы, животные, насекомые, рыбы)
Воспитатель: А кто первым увидел нашу планету из космоса? (Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел нашу планету из космоса)
Воспитатель: На чем он летал в космос? (На ракете, которая называлась «Восток»)
Воспитатель: Дети, какой праздник отмечает наша страна на этой неделе? («День Космонавтики»)
Облетев Землю, увидев всю её красоту Юрий Гагарин сказал: «Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»
5. Труд в природе. «Очистим планету от мусора» (15 мин)
(коллективный труд)
Дети распределяются по подгруппам и убирают мелкие веточки, бумажный мусор, сгребают листву.
Воспитатель: Дети, что мы забыли сделать очень важное для нашей планеты? (мы забыли подарить подарок нашей планете). Какой мы можем подарить подарок? (нарисовать цветными мелками рисунок).
Воспитатель: Давайте нарисуем цветными мелками на асфальте «Подарок для нашей планеты»
6. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке (30-35 мин)
(По выбору и интересам детей)
7. Индивидуальная работа с детьми. Упражнения с мячом (5-8 мин)
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
8. Итог прогулки
- Что сегодня нового мы узнали о солнце? О нашей планете?
- Что полезного мы сделали сегодня для нашей планеты?