Астрономия
-
Планеты земной группы 2015
Лекция «Планеты земной группы» предлагается как внеклассное мероприятие для 3–5-х классов. Доступным языком идет интересный рассказ о планетах земной группы, который сопровождается презентацией. В конце мероприятия предлагается викторина.
-
Методика проведения урока «Наблюдения и телескоп» 2014
Данная работа является авторской разработкой к элективному курс у по астрономии 9-го класса. В работе представлена методика проведения одного из уроков по астрономии с применением ИКТ. Даны методические указания к работе, перечислено оборудование к уроку. Показан примерный ход урока, а также представлены дополнительные материалы для учителя. Урок предполагает наличие компьютера у каждого учащегося.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по астрономии "Звездная азбука". 1-4 класс 2014
Программа внеурочной деятельности по астрономии рассчитана на 4 года обучения. Количество часов – по 34 в год в 1–4-х классах. Материал, предлагаемый для изучения в каждом классе, разбит на 4 модуля: 1) Вселенная в прошлом, настоящем и будущем. 2) Планета Земля. 3) Звездное небо. 4) Солнечная Система. С каждым годом обучения содержание модулей усложняется и углубляется, что соответствует концентрическому принципу построения учебной программы.
-
Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс 2014
Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6.
-
Программа внеурочной деятельности кружка "Мир астрономии" 2014
Сегодня на уроках физики учащийся не получает глубоких астрономических знаний, а предмет "Астрономия" исключен из школьной программы, при этом астрономия формирует современную естественнонаучную картину мира у детей, играет важную роль в познании многих законов природы.
-
Использование УМК для учителя физики и астрономии 2014
Из опыта использования УМК для учителя физики и астрономии. Список УМК для подготовки к олимпиадам по астрономии и физики космоса. Методическое пособие «Подготовка к олимпиадам по астрономии и физике космоса», (2 части). Л.П. Бельская, Набережные Челны, 2006. Пример использования пособий при проведении одного занятия по теме «Небесные координаты, законы Кеплера».
-
Торжественное мероприятие ко Дню космонавтики, посвященное 50-летию первого полета в космос В.Терешковой 2014
Мероприятие посвящено 50-летию первого полета в космос В.В. Терешковой. Рассматриваются особенности пребывания на орбитальных станциях женщин-космонавтов, а также нелегкий путь женщин в авиации. Рекомендуется для внеклассной работы со школьниками, а также для применения на уроках физики для углубленного изучения темы «Космонавтика».
-
Урок астрономии по теме "Галактики" 2014
Урок астрономии формирует понятийный аппарат, необходимый для усвоения информации о галактиках как одном из основных типов космических систем. Учащиеся узнают основные признаки понятия "галактика" как отдельного типа космических систем; классификацию галактик на основе их морфологических признаков, об основных классах галактик, системах галактик, межгалактических расстояниях. Урок включает в себя лекцию с презентацией и самостоятельную работу учащихся.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы по теме "Космос" 2014
В основе занятия заложен сказочный сюжет. Комплексно-тематический метод включает в занятие различные виды деятельности: математику, знакомство с художественной литературой, окружающим миром, ручным трудом, конструированием. Важны оргмомент и физминутка, наряду с физическими упражнениями дети произносят социально значимые слова и энциклопедические названия, совершенствуют общую моторику.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
Интеллектуальный марафон по теме "Вселенная". 5-й класс 2014
Интеллектуальная игра в курсе природоведения может быть использована на заключительном уроке раздела «Вселенная» или в качестве внеклассного мероприятия по географии. Вопросы разного характера и уровня сложности оценивают знания учащихся по разделу. Игровая форма снимает напряжение перед проверкой знаний и улучшает эмоциональный климат в классе.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Слабое звено" 2014
В статье показана возможность использования дидактических материалов, которые позволяют в игровой форме мотивировать учащихся к глубокому изучению физики как науки, являющейся основой техники, продемонстрировать взаимосвязь между физикой и жизненными ситуациями, таким образом подчеркнуть мысль, что физика – это жизнь во всех её многообразных проявлениях.
-
Итоговый урок-зачет по астрономии. 11-й класс 2013
Цель урока: проверить степень усвоения изученного материала, умение учащихся решать задачи по астрономии. В данной разработке представлен итоговый тест по астрономии для 11-го класса, который можно использовать на итоговом уроке-зачете или как проверочную работу. Тест состоит из 49 вопросов и рассчитан на 2 часа для общеобразовательного или гуманитарного класса.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) по теме "С десятичными дробями к звездам" 2013
Интегрированный урок математики и астрономии по теме «Десятичные дроби» с применением на уроке программ Microsoft Office PowerPoint, проводится в 5-х или в 6-х классах. Ценность урока заключается в том, что учащиеся решают нестандартные математические задачи и видят применение своих знаний в науке (астрономия). Тем самым достигаем мотивационная цель – побуждение интереса к изучению предметов.
-
Определение расстояния до звезд. Годичный параллакс" 2013
В новом учебном плане предмета астрономии, к сожалению, нет. Но как элективный курс астрономию можно и нужно вести. Она всегда интересна и ученикам и учителю. В этой статье я предлагаю четыре практические работы, которые можно выполнить с учащимися при изучении темы. При выполнении работ используем таблицу «Основные сведения о наиболее ярких звездах, видимых в России» из учебника «Астрономия» под редакцией Е.П.Левитана.
-
Информационные технологии на уроках астрономии и физики 2013
Представлен подробный план-конспект, дополнительные материалы (схемы лунного и солнечного затмений, приливов и отливов, карточки для первичного контроля). Для занятия требуется компьютерный класс, программа ООО «Физикон» «Открытая астрономия». Урок рассчитан на 45 минут.
-
Урок астрономии "Развитие представлений о Солнечной системе" 2013
Урок актуален в свете концепции духовно-нравственного воспитания, в которой важны базовые национальные ценности: патриотизм, труд, творчество, наука, искусство, литература, природа. Основные принципы: нравственный пример педагога, индивидуально-личностное развитие, интегративность программ лежат в основе преподавания астрономии в школе.
-
Внеклассное мероприятие по физике "К 50-летию первого полета человека в космос" 2013
Автор знакомит учащихся с детскими и юношескими годами Юрия Гагарина, его учебой в Саратове, первыми шагами на пути к первому полету в космос. Материалы презентаций основаны на экспонатах из Музея имени Гагарина в городе Саратове, который посетили учащиеся, готовившие внеклассное мероприятие. Дети с большим интересом увидели, каким был Гагарин, познали много интересного о нем, его семье, годах учебы.
-
Математика и картография 2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
История Нового года 2013
Урок знакомит учащихся с понятием «Новый год», историей празднования в России, отличием между Старым и Новым годом, почему на Новый год принято наряжать елку.
-
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
-
Авторская программа по курсу астрономии. 10–11-й классы 2012
Авторская программа курса астрономии рассчитана на два года (10-й и 11-й классы, 1 час в неделю). Программа интегрирована с курсом физики в большей степени, чем ранее существующие: все темы астрономии изучаются в приблизительно одинаковые сроки с соответствующими темами физики, некоторые темы изучаются только в курсе астрономии (движение в поле сил тяготения и гравитационные маневры, магнитное поле Земли, спектральный анализ).
-
Путешествие в мир звезд 2012
В ходе занятия дети узнают о звездах, созвездиях и планетах. Проводится эксперимент, призванный показать детям, почему в космосе темно. Для закрепления знаний детей проводится викторина.
-
Урок астрономии по теме "Горизонтальные и экваториальные координаты" 2012
Урок изучения нового материала. Доступным образом преподносится материал по астрометрии, где наглядно и последовательно показывается метод определения положения звезд на небосводе в течение суток и года. Материал можно использовать для самостоятельного изучения учащимися.
-
Интегрированный урок алгебры и астрономии "Сказки звездного неба". 7-й класс 2012
Интегрированный урок алгебры и астрономии проведен для обобщения тем "Построение точки по её координатам", "Линейная функция", перед изучением темы "Функция вида y=x2". Урок приурочен ко Дню космонавтики, содержит большой познавательный материал о созвездиях.
-
Урок природоведения на тему "Космическое путешествие". 5-й класс 2012
Существует много различных способов повторения и обобщения изученного материала. Один из оптимальных вариантов обобщения – урок заочного путешествия. Цель урока: повторение темы и первичное закрепление материала.
-
Ознакомительный урок по теме "Введение в астрономию". 4-й класс 2012
Основная цель деятельности учителя - "получить учащихся, усвоивших определенные знания, представления об окружающем мире". На уроке выделены основные моменты, которые должны быть усвоены учащимися по данной теме. Использование данного материала позволит учителям других дисциплин в старших классах (география, геометрия, физика) организовать деятельность учащихся, расширить кругозор учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с планетами Солнечной системы.
-
Урок астрономии "Эта загадочная гармония" 2012
В статье отражен комплексный подход к изучению понятия "гармония". Представленные материалы могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности. Сведения, собранные в статье, послужат опорой для занятий педагогов по различным дисциплинам, включая литературу, обществознание, изобразительное искусство, музыку, технологию, физику.
-
Виртуальный телемост "Байконур – Канаверал" 2012
Виртуальный телемост «Байконур – Канаверал» ‒ внеклассное мероприятие для учащихся 9‒11-х классов, посвященное истории космонавтики; проводится для групп учащихся, свободно владеющих английским языком и хорошо подготовленных по истории развития космонавтики в СССР и США.
-
Интегрированный урок (математика + астрономия) по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2012
Интеграция школьных предметов позволяет развивать кругозор учащихся, способствует формированию у учащихся целостной картины мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Представленная работа – конспект интегрированного урока для учащихся 6-го класса, на котором учащиеся игровой форме не только обобщают и систематизируют знания, полученные на уроках математики, но и узнают много нового и интересного о Солнечной системе.