Особенности контингента обучающихся
В 3 «Г» классе обучаются дети по программе вариант 7.2, есть дети, у которых ЗПР сочетается: с РАС. В связи с этим составлена рабочая программа коррекционной работы с учетом особенностей обучаемости и обученности школьников, их индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цели: Развитие наглядно-образного, логического мышления, последовательности действий развитие и коррекция ВПФ, повышение учебной мотивации.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие внимания, зрительной памяти;
- коррекция и развитие наглядно-образного мышления, пространственной ориентации, слухового восприятия;
- коррекция и развитие общей моторики и мелкой моторики рук.
Коррекционно-образовательные:
- развитие уровня словесно-логического мышления;
- формирование графических навыков;
- развитие устной речи, логического мышления, внимания;
- коррекция и развитие словарного запаса;
- развитие творческих способностей;
- повышение интеллектуально-нравственной культуры, расширение кругозора.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание умения вести себя на занятиях, уроках;
- оценивание своих поступков;
- воспитание трудолюбия, вежливости, аккуратности, взаимопонимания.
Форма занятия: групповая.
Оборудование: ИКТ, черный ящик, камера, индивидуальные листы А4, ручки, цветные карандаши, конверт.
Ход занятия
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
1. Вводный (мотивационно-организационный) этап занятия Цель: организация обучающихся через привлечение внимания, создание настроя на предстоящую работу, включение в деловой ритм занятия. Приветствие.
Проверка готовности к уроку. Делится класс на команды.
Загадка
Он спектаклем заправляет,
|
Режиссёр
|
- Молодцы!
|
Слайд 3
|
2. Совместная работа по теме урока
- Сегодня мы с вами станем режиссерами.
|
Слайд 4
|
- Если он любит наблюдать, то он... | - Наблюдательный. |
- Если он за всех отвечает, то он... | - Ответственный. |
- Если он хорошо разбирается в людях, то он...
|
- Разборчивый. |
- Если, чтобы снять фильм нужен талант, то он... | - Талантливый. |
- Опыт в этой работе не помешает, значит он... | - Опытный. |
- Режиссер всегда требует, чтобы его решения строго выполнялись, значит он... | Требовательный. |
- А если он внимательный, веселый, остроумный, находчивый? | Ответы детей. |
Рефлексия - Как вы думаете, можете ли вы стать режиссерами? |
Ответы детей. |
Физкультминутка
- Проверим вас: кто из вас самый внимательный.
|
Выполняют вместе с учителем. |
- Ребята, в черном ящике лежит письмо от режиссера.
- Послушайте сценарий. Чужая пятёрка
Счастливый Серёжка вприпрыжку сбегает по лестнице. У мальчугана праздник. В его тетрадке по русскому языку стоит пятёрка за диктант. Теперь его не будут бранить за то, что получает только тройки.
|
- Потому что мальчик списал чужую работу. |
4. Работа по определению главной мысли
- Почему пятерка чужая?
Итак, письма написаны, пора бы передать почтальону. |
|
3. Физкультминутка
Почтальон спешит по свету.
|
Бег на месте. Наклоны в стороны.
Разноименные движения рук и ног(локоть к колену)
|
4.Закрепление темы урока
- Ребята, у вас на листе нарисован фильм, чтобы его рассказать, мы пройдёмся по каждой цветной ветке событий. Внимательно следите за событиями.
|
Дети рассказывают по цепочке. |
Рефлексия - Случалось ли вам бывать на месте Сережи и получать чужую пятерку? Как вы думаете, чужие пятерки помогают ученикам быть умнее и способнее? |
Ответы детей. |
5. Подведение итогов Мы хорошо поработали сегодня, оцените работы друг друга. Давайте отправим наши фильмы режиссеру. |
Передают друг другу свои листы, чтобы оценить чужую работу, сдают работы. |