Конспект открытого урока на тему «Сам себе режиссёр». Самоанализ урока

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 3

Ключевые слова: ЗПР, РАС


Особенности контингента обучающихся

В 3 «Г» классе обучаются дети по программе вариант 7.2, есть дети, у которых ЗПР сочетается: с РАС. В связи с этим составлена рабочая программа коррекционной работы с учетом особенностей обучаемости и обученности школьников, их индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цели: Развитие наглядно-образного, логического мышления, последовательности действий развитие и коррекция ВПФ, повышение учебной мотивации.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие внимания, зрительной памяти;
  • коррекция и развитие наглядно-образного мышления, пространственной ориентации, слухового восприятия;
  • коррекция и развитие общей моторики и мелкой моторики рук.

Коррекционно-образовательные:

  • развитие уровня словесно-логического мышления;
  • формирование графических навыков;
  • развитие устной речи, логического мышления, внимания;
  • коррекция и развитие словарного запаса;
  • развитие творческих способностей;
  • повышение интеллектуально-нравственной культуры, расширение кругозора.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание умения вести себя на занятиях, уроках;
  • оценивание своих поступков;
  • воспитание трудолюбия, вежливости, аккуратности, взаимопонимания.

Форма занятия: групповая.

Оборудование: ИКТ, черный ящик, камера, индивидуальные листы А4, ручки, цветные карандаши, конверт.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Вводный (мотивационно-организационный) этап занятия

Цель: организация обучающихся через привлечение внимания, создание настроя на предстоящую работу, включение в деловой ритм занятия.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Делится класс на команды.
Подготовка детей к самоопределению темы.

Загадка

Он спектаклем заправляет,
Назубок все роли знает.
Учит он, как роль играть.
Как его друзья назвать?
Если возникли затруднения в отгадке:
Черный ящик с видеокамерой.

Режиссёр
Слай 2

- Молодцы!
Объясните значение слова: НАЗУБОК.

Слайд 3
Знать хорошо, наизусть, вызубрить.

2. Совместная работа по теме урока

- Сегодня мы с вами станем режиссерами.
Но прежде, чем стать, вы должны определить: каким должен быть режиссер.
Вопросы задаются поочередно, к каждой команде:

Слайд 4

- Если он любит наблюдать, то он... - Наблюдательный.
- Если он за всех отвечает, то он... - Ответственный.
- Если он хорошо разбирается в людях, то он...
- Разборчивый.
- Если, чтобы снять фильм нужен талант, то он... - Талантливый.
- Опыт в этой работе не помешает, значит он... - Опытный.
- Режиссер всегда требует, чтобы его решения строго выполнялись, значит он... Требовательный.
- А если он внимательный, веселый, остроумный, находчивый? Ответы детей.

Рефлексия

- Как вы думаете, можете ли вы стать режиссерами?

Ответы детей.

Физкультминутка

- Проверим вас: кто из вас самый внимательный.
Упражнение: «Нос-ухо», «Кулачок-ладошка» + хлопок.

Выполняют вместе с учителем.

- Ребята, в черном ящике лежит письмо от режиссера.
«Дорогие ученики 3 класса, помогите снять кино. У меня заболела бабушка, буду завтра. Передам от нее призы.»

- Послушайте сценарий.

Чужая пятёрка

Счастливый Серёжка вприпрыжку сбегает по лестнице. У мальчугана праздник. В его тетрадке по русскому языку стоит пятёрка за диктант. Теперь его не будут бранить за то, что получает только тройки.
Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку. Папа радостно улыбнулся и спросил, как Серёжка смог написать без ошибок.
Мальчик рассказал, что он сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грустно посмотрел на Серёжку и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку.

- Потому что мальчик списал чужую работу.

4. Работа по определению главной мысли

- Почему пятерка чужая?
Совместная работа на доске и на индивидуальных листах.
Установка:
- положить лист горизонтально;
- в центре написать печатными буквами: ЧУЖАЯ ПЯТЁРКА.
Вся история связана с этой темой.
- создаем первую ветвь (первый абзац);
- вторая ветвь (второй абзац);
- третья ветвь (Мальчик рассказал, что он сидит с Ниной, она пишет без ошибок).
- четвертая ветвь (последняя часть текста).

Итак, письма написаны, пора бы передать почтальону.

3. Физкультминутка

Почтальон спешит по свету.
В каждый дом войти он рад.
Если писем долго нету,
Почтальон не виноват.
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм.
А в конвертах голубых-
Вести от друзей, родных.

Бег на месте.

Наклоны в стороны.

Разноименные движения рук и ног(локоть к колену)
Пересчет пальцев.
«Пальцы здороваются»

4.Закрепление темы урока

- Ребята, у вас на листе нарисован фильм, чтобы его рассказать, мы пройдёмся по каждой цветной ветке событий. Внимательно следите за событиями.
Теперь соберем ваши листы для почтальона.

Дети рассказывают по цепочке.

Рефлексия

- Случалось ли вам бывать на месте Сережи и получать чужую пятерку? Как вы думаете, чужие пятерки помогают ученикам быть умнее и способнее?

Ответы детей.

5. Подведение итогов

Мы хорошо поработали сегодня, оцените работы друг друга. Давайте отправим наши фильмы режиссеру.

Передают друг другу свои листы, чтобы оценить чужую работу, сдают работы.

Приложение 1

Самоанализ урока по ФГОС учителя-дефектолога Божковой Е.А.